20 ноября 2012, 18:13

Приятие

Собеседник: Это означает, что мы буквально должны принять происходящее.

У.Г.: Это ничего не значит: «Я принимаю». Ну и что? И я всё равно продолжаю делать то же самое. «Я признаю это, я знаю, что я чёртов дурак». Однако я всё ещё продолжаю быть дураком. То есть, оно должно положить конец моему дурачеству, а оно этого не делает. Вот в чём проблема.

Собеседник: Да, но если ты принимаешь ради того, чтобы избавиться от своего дурачества, то тогда ты его [на самом деле] не принимаешь.

У.Г.: Тогда ты заменяешь его на другой вид дурачества.
27 мая 2012, 01:21

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "Оставь тело в покое"...


"… У.Г.: Мы на самом деле не знаем. Я хочу подчеркнуть: то, что мы называем личностью, «я», «собой», «тобой», «центром», «психикой», создано искусственно. Этого вообще не существует.
В.: Это тоже культурный феномен.
У.Г.: Да, это было искусственно создано. Мы делаем все возможное, чтобы поддержать эту идентификацию, спим ли мы глубоко, бодрствуем или видим сны. Инструмент, который мы используем, чтобы поддерживать эту идентификацию, укрепляет ее, усиливает и задает ей непрерывность. Постоянное использование памяти изнашивает тебя. Мы на самом деле не знаем, что такое память, но мы постоянно используем ее, чтобы поддерживать эту нашу несуществующую идентификацию...
22 апреля 2012, 00:22

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "Трансформировать нечего"...


"… Что бы ты ни испытывал, это уже было испытано кем-то еще. Если ты говоришь себе:«Ах! Я пребываю в состоянии блаженства!», это значит, что кто-то до тебя испытал это и передал тебе. Какова бы ни была природа посредничества, через которое ты испытываешь что-то, это опыт из вторых, из третьих, из последних рук. Это не твой опыт. Нет такой вещи, как твой собственный опыт..."
22 ноября 2012, 10:15

О йоге и потере сознания



Собеседница: Вы не выходите на улицу?

У.Г.: Нет. Большую часть времени я нахожусь здесь. Если теперь погода станет получше, то возможно я буду ходить на прогулки в Гштад.

Собеседница: Но вы иногда ходите на длительные прогулки?

У.Г.: Да, я хожу на длительные прогулки. И я занимаюсь йогой здесь каждый день по полтора часа с утра.

Собеседница: Вы занимались с Кришнамачарьей?

У.Г.: Да, и также с Дешикачаром.

Собеседница: Он славный.

У.Г.: О, он замечательный учитель. Как учитель Дешикачар просто замечателен.

Собеседница: Я работала с Айенгаром.

У.Г.: С Айенгаром? Я слышал, что он был здесь в этом году. Но он очень груб с людьми. Нет?

Собеседница: Нет. Со мной он не груб. И когда я с ним занимаюсь, он говорит очень тихо. Он изменил свой подход, правда не со всеми. Нельзя научиться йоге по книге.

У.Г.: Нет. Основам необходимо научиться у некого учителя, и тогда, возможно, от [книги] будет какая-то польза.

Собеседница: Да, когда вы уже занимаетесь, то можно почитать книгу, но книга без учителя не годится. Вы много занимаетесь йогой?

У.Г.: Нет, но дыхательные упражнения, как я вам говорил, и только одну или две позы: стойку на голове и стойку на плечах.

Собеседница: Пол часа?

У.Г.: Пятнадцать минут. И дыхательные упражнения я выполняю в течение сорока минут. Знаете, одной интересной вещью является то, что когда ты оказываешься в этом состоянии, то ты открываешь для себя происхождение многих из этих поз. Иногда я вхожу в специфическое
Читать дальше →
29 июля 2015, 19:40

Имитация жизни или кухонная риторика

2 фото
image
«Жизнь» — это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот — жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут?
Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?

А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»?

Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!

А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?

Как видите, грани между живым и неживым не существует.

Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах.

Я считаю, что он дико заблуждался. Я считаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика.

Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда.
Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.

Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите?

Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.

Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).

Когда я написал «наш организм» — я, конечно же, слукавил, так как «наши» тела — вовсе не наши. Это мы — их. Разум — это всего лишь
Показать все 2 фото →
2 октября 2013, 13:02

Мысли приходят и уходят

Вопрос: Каким теперь является ваше самосознание?

У.Г.: (Смеётся.) Есть только одно сознание, и там нет никакого «само». До тех пор, пока там есть «я», это «я» является занудой, скукой. Теперь же нет такой вещи, как скука. И ты ничем это не заполняешь; чаша полна. Как только она опустошается, она становится полной. Это может прозвучать странно. Есть полнота внутри тебя, и поэтому нет никаких попыток со стороны ума заполнить чем-то эту чашу. Потому что всё, что туда попадает, автоматически очищается и выбрасывается. Оно становится частью полноты.

То есть, мысли приходят — они не являются ни чистыми, ни нечистыми. Мысли это мысли. Потому что ты не говоришь, что это мысль о сексе; ты не говоришь, что это «прекрасная мысль», что это «духовная мысль». Они просто приходят и уходят, как пассажиры на станции — самых разных оттенков, цветов. Каждый раз, когда они проходят через эти двери с фотоэлементом в аэропорту, они открываются. [Мысль] выходит и заканчивается, и [двери] снова закрываются. Ты узнаёшь о том, что там есть мысль, потому что твоё осознание нарушается. Я смотрю на вас сейчас, я разговариваю, и сейчас никакая мысль больше не может войти. Если я остановлюсь, то наверное есть возможность того, что какая-нибудь мысль войдёт. Тогда внимание будет нарушено этим. И я осознаю мысли, потому что внимание нарушается. Не потому, что здесь внутри кто-то есть, кто говорит… Мыслителя не существует. Лишь мысли привносят мыслителя — это очень верно — мысли создают мыслителя. Когда мысли не могут там пустить корни, не могут там оставаться, они просто уходят. Таким образом, мыслитель вообще не
Читать дальше →
23 августа 2012, 17:44

Чего хочет тело? Оно хочет просто функционировать.Все остальное – изобретения мысли.

Нет ничего постоянного. Любые попытки достичь постоянного счастья и непрерывного удовольствия – это только подавление тела, насилие по отношению к нему. Ваш поиск счастья только выливается в разрушение чувствительности и природного разума вашей нервной системы. Когда вы хотите того, чего нет – а это вся ваша романтическая, религиозная и духовная чепуха, – это только добавляет инерции этой ложной непрерывности, которая разрушает тело. Это полностью нарушает химическое равновесие организма. Организм, который заинтересован в выживании и размножении, одинаково относится к боли и к удовольствию. Это именно вы стремитесь прекратить боль и растянуть удовольствие. А реакция тела на удовольствие и боль одинакова – оно стонет.
Чего хочет тело? Оно не хочет ничего, кроме как функционировать. Все остальное – изобретения мысли. Тело не существует само по себе, отдельно от боли и удовольствия. Интенсивность различных вибраций, воздействующих на тело, может различаться по силе, но разделяете их на хорошие и плохие.
Вы постоянно вмешиваетесь в естественное функционирование нервной системы. Когда вашу нервную систему затронет какое либо ощущение, вы первым делом даете ему имя и классифицируете его как боль или удовольствие. Потом вы хотите, чтобы приятные ощущения продолжались, а болезненные прекратились. Во первых, распознавание ощущения как боли или удовольствия само по себе болезненно. Во вторых, стремление продлить один вид ощущений (удовольствие) и прекратить другой (боль) тоже

Читать дальше →
14 июля 2012, 20:49

У. Г. Кришнамурти из книги "Мужество оставаться самим собой"... "Вам не нужно ничего делать"...


… Мы всегда говорим о мышлении и мыслях. Что такое мышление? Вы когда-нибудь рассматривали мышление, не говоря уже о контроле за мышлением? Не говоря уже о манипулировании мышлением; не говоря уже об использовании мышления для достижения материальных или нематериальных целей? Вы не можете рассмотреть свое мышление, потому что не можете отделить себя от мышления и рассмотреть его. Не существует мыслей отдельно от знания об этих мыслях — то есть от ваших определений. Поэтому, если кто-нибудь задаст вам вопрос: «Что такое мышление?», любой ответ, который у вас наготове, — это ответ, заложенный в вас другими. В результате комбинаций и перестановок идей и процесса размышления о мыслях вы создали свои собственные мысли, которые называете «своими». Это подобно тому, как вы смешиваете краски, создавая тысячи световых оттенков. Но, по сути, все их можно свести к семи цветам, существующим в природе. То, что вы считаете своими мыслями, — комбинация и перестановки всех тех мыслей, подобно созданным вами сотням световых оттенков. Вы создали свои собственные представления. И это то, что вы называете мышлением. Когда вы хотите взглянуть на мысль, все, что вы видите, — это только то, что вы знаете о мысли. У вас нет другого способа рассмотреть мышление. Нет другого мышления, кроме того, что вы знаете о мыслях. Это все, о чем я говорю…
6 мая 2012, 23:24

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "Какой вам нужен человек?"...


"… Суть дела в том, что даже твои чувства — это мысли. Если ты говоришь о себе, что счастлив, ты переводишь ощущение счастья в рамки знания, которым ты владеешь. Так что это тоже мысль. Чистых чувств вообще не существует. Ты увяз в мыслях, и эти мысли вкладывает в тебя твоя культура. Мы также выдумали эту идею об освобождении себя от мыслей. Как ты сможешь освободиться от мыслей? Только с помощью другой мысли. На самом деле там вообще нет мыслей. Ты обнаруживаешь, что этот самый вопрос, который мы задаем себе и другим, а именно,«Есть ли там мысль?», сам рождается из мысли. Если ты захочешь посмотреть на мысль и разобраться, существует ли такая вещь, как мысль, ты обнаружишь, что есть мысль о мысли, но не мысль как таковая. Так что мы на самом деле не знаем, есть ли вообще мысли, не говоря уже о хороших мыслях или плохих. И того, кто мыслит, тоже нет. Тот, кто мыслит, несуществующий мыслитель, возникает только тогда, когда ты используешь мысль для достижения своих целей. Не важно,
Читать дальше →
25 апреля 2012, 23:19

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "Поиск усиливает отделенность"...


"… Что такое энергия? Энергия — это нечто, не поддающееся определению и пониманию. Я совсем на мистифицирую. В тот момент, когда мертвая мысль пытается схватить эту энергию, она(мысль) разрушается. Мысль — это материя. Как только она создалась, она должна быть разрушена. Но, видишь ли, это как раз то, чему мы сопротивляемся. Мысль рождается и разрушается, и вновь рождается и разрушается. Единственный способ придать непрерывность мысли — это через постоянную потребность все испытать. Только так вы можете поддерживать непрерывность «структуры переживаний». То, что я все время подчеркиваю, — без знания ты не можешь ничего испытать. Ты не можешь испытать то, чего не знаешь. Это знание создает переживание, а переживание укрепляет знание. Каждый момент нашего существования нам приходится знать, что происходит снаружи нас и что происходит внутри. Только так вы можете поддерживать эту непрерывность..."