18 октября 2017, 22:02

вызов вашему эго(притча)

Муcо, народный учитель, один из самых прославленных мастеров своего времени, в сопровождении ученика покинул столицу и отправился в далекую провинцию.
У реки Тенрю им пришлось целый час ждать, прежде чем они смогли взойти на паром.
Когда они уже отплывали от берега, какой-то пьяный самурай вскочил на переполненный паром, едва не потопив его. Пока маленькая лодка пересекала реку, он шатался, от чего лодка угрожающе раскачивалась.
В страхе за своих пассажиров паромщик умолял его стоять спокойно.
«Мы здесь как сельди в бочке!» — грубо сказал самурай. Затем, указав на Мусо, добавил: «Почему бы нам не сбросить этого бонзу(монаха)?»
«Пожалуйста, потерпи, — сказал Мусо, — другой берег уже близко».
«Что? — вскричал самурай. — Терпеть? Мне?! Послушай: если ты не выпрыгнешь сам, клянусь, я тебя утоплю!»
Спокойствие мастера привело самурая в такое бешенство, что он ударил Мусо железным веером, в кровь разбив ему голову.
Ученик Мусо больше не мог этого выносить и, будучи человеком сильным и благородным, пожелал вызвать самурая на поединок.
«Я не могу допустить, чтобы после этого он оставался в живых», — сказал он.
«Стоит ли волноваться из-за такого пустяка? — с улыбкой сказал Мусо. — Только в такие моменты и может проявить себя бонза. Помни: терпение — больше, чем просто слово».
И он прочел сочиненное экспромтом стихотворение-вака: «Нанесший удар и принявший удар — лишь игроки в игре, эфемерной, как сон».
И когда лодка причалила к берегу, и Мусо с учеником сошли на землю, самурай подбежал к мастеру и простерся у его ног. В то мгновение он стал его
Читать дальше →
6 февраля 2016, 13:08

"""

Мысль основана на положении вещей, когда всё уже закончено. В учении Будды речь идёт о незаконченных вещах, которые ещё движутся…

Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения: всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя.
Читать дальше →
28 августа 2013, 15:18

Дзэнская притча. Суть Дзэн.


Дзэн — это творческое состояние, возникающее, когда «жаждущий припадает к источнику Бытия». Словами это невозможно передать, но Мастера стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: «К чему слова? Делай, как я!»
Ум — это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны быть вопросы, но если он примет ответ — вопрос умрёт. Вопросы должны оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ Бытия.
Один учёный пришёл к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда спросил его:
— Вы пришли искать или задавать вопросы?
Учёный ответил:
— Какая разница? Вопрос — это и есть поиск!
Будда сказал:
— Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск — это жажда, а вопрос — это игра ума.
Дзэнское хокку говорит:
Дикие гуси летят через озеро.
Озеро, конечно, отражает их.
Гуси не просят: «Отрази нас».
Озеро не говорит:
«Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне»…
22 октября 2012, 14:13

Стадии на пути к просветлению в дзен-буддизме

Стадия первая. В поисках быка.
Продираясь сквозь кусты ежевики, ищешь быка. Широкие реки, вечные горы — пути не видно. Силы на исходе, ум истощен — не можешь его найти. Слышишь лишь шорох кленовых листьев, вечернее пенье цикад.
Стадия вторая. Обнаружил следы быка.
У реки, в лесной чаще, находишь следы. Средь ароматных трав изучаешь слабые вмятины. Следы, вдруг ставшие ясными, как далекое небо, ведут тебя в бескрайние горы. Негде укрыться.
Стадия третья. Увидел быка.
Песня желтой иволги разносится по лесу. Теплое солнце, нежный ветерок, зеленые ивы вдоль берега. Бык не может развернуться в ежевике.
Стадия четвертая. Поймал быка.
Постаравшись изрядно, быка заарканил, но он все еще норовист и силен: то в горы умчится, то исчезнет в тумане.
Стадия пятая. Укротил быка.
Держи при себе кнут и привязь, в болото чтоб бык не забрел. Учи его терпеливо, успокоится — тогда можно отвязать. Свободный, он сам пойдет за тобой.
Стадия шестая. Верхом на быке вернуться домой.
Дорога петляет: верхом на быке можно вернуться домой. Звук твоей флейты раздается в вечернем тумане. Каждая нота, каждая песня — в беспредельности. Дальше, чем губы, дальше, чем рот.
Стадия седьмая. Забыл о быке.
Верхом на быке приехал домой. Теперь отдыхаешь, о нем забыл. В небе яркое солнце, в доме блаженный покой. Кнут и привязь забросил на задний двор.
Стадия восьмая. Превзошел быка.
Кнут, привязь, «я» и бык слились воедино, не различишь. Безбрежное синее небо нельзя охватить мыслями: как может снежинка
Читать дальше →
13 сентября 2012, 10:42

Дзен Мастер Су Бонг: Центр пытающегося ума (Письмо ученице)

Дорогая Маргарет, Спасибо за красивую открытку. Наша работа великолепна.
Вы говорили о слишком быстрой потере энергии и о желании прекратить эту… потерю энергии, т.к. вы хотите накапливать ее. После долгого периода сидения в медитации у насобычно много энергии, которая стремится проявить себя. Само по себе это ни хорошо и ни плохо. Важно то, как мы используем эту энергию. Если направление энергииу нас правильное, то количество энергии возрастает.
Происходит это так: пока мы сидим наша кармическая энергия (нашводитель на заднем сиденье) — наши желаниягнев и невежество — начинают терять контрольи наша Дхармовая энергиявозрастает. Нашему водителю на заднем сиденье это совершенно не нравится, поэтому, когда мы возвращаемся к повседневности, этот водитель на заднем сиденье заявляет: «А черт, пришло и мое время». И хочет крутить вас туда и сюда, хочет использовать и разрушитьэнергию Дхармы, хочет снова взять контроль в свои руки.
Это маленькое «я» не хочет умирать, оно не хочет потерять контроль, поэтому и толкает вас туда и сюда… И вновь появляются старые привычки и штампы. Если вы просто попытаетесь подавить этого водителя на заднем сиденье, отделаться от него, то он просто применит больше энергии и в конце концов убьет вас. Поэтому Маргарет, пожалуйста, оставьте его в покое и не проверяйте своих чувств, состояния и ситуации, просто позвольте этому быть. Это значит из момента в момент если вы делаете это, — просто делайте это… Но мы все и каждый из нас должны, как мы
Читать дальше →
30 июля 2012, 13:58

Так-то вот вы и превращаете свое бесценное сознание будды в вечно сражающегося демона-асура.

Несмотря на то что все вы, появившись в этом мире, уже обладали нерожденным сознанием будды, привязанность к своим желаниям заставляет вас стремиться к тому, чтобы все было по-вашему. Вы теряете свой покой, гневаетесь, становитесь раздражительными и агрессивными, а затем думаете: «Я вовсе не выходил из себя. Этот человек не слушал меня. Это он, оказавшись столь неразумным, заставил меня сорваться». Так-то вот вы и превращаете свое бесценное сознание будды в вечно сражающегося демона-асура. Если вы обращаете все свое внимание на какую-то безделицу и окружаете ее бешеным круговоротом мыслей, то вы можете в конце концов настоять на своем, но после этого вы уже не понимаете в своем неведении, сколь бессмысленно было вовлекать себя в подобную круговерть. А так как неведение является причиной перерождения в облике животного, то, покинув жизненно важное для вас сознание будды, вы уже обращаете себя в самое что ни на есть настоящее животное.

В действительности здесь нет непросветленных людей. Тем не менее, когда по завершении этой проповеди вы встанете со своих мест и один за другим начнете выходить из зала, вы можете натолкнуться на кого-то впереди вас или же кто-то может подбежать к вам сзади и сбить вас с ног. Когда вы вернетесь домой, кто-нибудь из домашних может сказать или сделать что-то, что вам не понравится. Если вы зацепитесь за это, начнете волноваться и выставлять наружу все свои колючки, то из-за своей привязанности к себе вы низойдете в иллюзии, а ваше
Читать дальше →
30 июня 2012, 20:36

Букко сказал...


«В начале вы должны проникнуть в коан.
Коан — это какое-то глубокое изречение патриархов.
Его воздействие в этом мире различий заставляет
человека смотреть пристальнее и прямее, дает ему силу,
когда он стоит на краю берега реки.

В последние два-три года я обсуждал в моих беседах
три коана: „Ваше истинное лицо до того, как родились
ваша мать и отец“, „Сердце, Будда“, и „Нет сердца, нет Будды“.
Для того, кто сталкивается с буйством жизни и смерти,
эти коаны уносят прочь песок связей с миром и открывают
золотое сокровище, которое было здесь с самого начала,
вечные корни всего существующего.

Однако если после трех или пяти лет попыток решить коан,
сатори все еще нет, тогда он должен быть отброшен, иначе
он может стать невидимой цепью вокруг вас.
Даже эти традиционные методы могут стать лекарством,
которое может отравить.

Вообще говоря, медитация необходима, но, если после трех
или пяти лет эта настоятельная необходимость
все еще поддерживается насильно,
напряжение становится вредным, и это серьезное
положение. Многие в такой ситуации падали духом
и в результате совсем бросали это».

Древние говорили: «Иногда быстро, иногда медленно,
иногда прямо идя по следу, иногда отдыхая в стороне».

Букко продолжал:

«Итак, этот возвышающийся над остальными Мастер
заставлял людей на такой стадии отбрасывать коан.
Когда он отброшен и напряжение спало, в должное время они
поражали цель и осознавали, что такое их истинная природа,
как результат

Читать дальше →
3 июня 2012, 20:06

клятвы монахов дзен


Кто может поклясться здесь и сейчас? )
Вот эти клятвы:
Как бы много ни было живых существ, я клянусь спасти их всех;
Какими бы неистовыми ни были дурные страсти, я клянусь искоренить их;
Какими бы непостижимыми ни были священные доктрины, я клянусь изучить их;
Каким бы трудным ни был путь Будд, я клянусь достичь на нем совершенства.
4 февраля 2012, 09:35

Ворон-Мастер Дзэн:Иллюзия



В другой раз Дятел спросил: — Что вы можете сказать об иллюзии?
— Кусты можжевельника, — ответил Ворон.
— Каким образом кусты можжевельника являются иллюзией? — продолжил Дятел.
— Он дает мне тень в жаркий полдень, — ответил Ворон. Дятел задумался на мгновение, а потом спросил:
— Значит, называть вещи — это иллюзия?
— Просто знайте, что дело это рискованное, — ответил Ворон.