Наверное все слышали про юги(эпохи развития Человечества).
Сатья-юга — Век Истины, Просветления, Золотой Век.
Трета-юга — Век активности, деятельности.
Двапара-юга -Век двойственности.
Кали-юга — Тёмный Век, эпоха инертности и лени.
Говорят, что Кали-юга уже закончилась и наступила Сатья-юга.
Но, я в это не верю и всегда говорил, что это невозможно и нелогично из Тёмного Века сразу перейти в Золотой Век. Души не могут так быстро скачкообразно развиваться. Для этого должны больше не перерождаться слаборазвитые души, а рождаться только высокоразвитые души. Тогда где будут рождаться слаборазвитые души, если у них карма хорошая? По законам кармы они должны переродиться в человеческом мире. Логично предположить, что слаборазвитые души продолжат свой Путь развития в человеческом мире. И поскольку этот процесс длительный, то после Кали-юги наступит Двапара-юга, а потом Трета-юга и только потом Сатья-юга.
Так вот, мои рассуждения подтвердил Шри Юктешвар. Об этом рассказывает Праджняанандаджи в видео-ролике:
Чтобы стать самим собой нужно самому понимать что собой представляет и понимать что пока ты сам собой сам так живёшь и будешь быть собой когда так будет
Так — то что есть когда так — есть
Есть — состояние полной завершенности
В этом состоянии собой уже не может развиваться не может жить и начинает быть — повторение себя, повторение того что стало было и само собой происходило
Быть — то что происходит когда собой стал есть
Быть(ие) на земле проживается и сам собой в реальности уточняется
Бог-Абсолют не может иметь никаких состояний и любые состояния могут быть только у эго, у воображаемого себя.Абсолют грезит себя обособленным индивидуумом, который испытывает различные состояния.
Просветление-это разоблачение эго-личности, это постепенное ослабление убеждённости в своём обособленном существовании в виде индивидуума.И это просветление-угасание веры в личность не должно сопровождаться радостью или наслаждением.Наслаждение-это состояние эго, где эго чувствует себя уверенно и ему хорошо.А когда эго предчувствует своё зыбкое положение и исчезновение, то ему не радостно и беззаботно, а тоскливо и страшно.Это состояние ещё называют «тёмной ночью души».
Так что не блаженство или всеобщая любовь показатель «правильного пути», а страх и ужас исчезновения.
С некоторого момента, когда в жизни близкого мне человека произошло весьма значимое событие, время которого было известно с точностью до минут, я заинтересовался астрологией.
И вот на протяжении нескольких лет я просматриваю натальные гороскопы различных людей.
Гороскоп даёт возможность составить психо-эмоциональные портрет личности, в известной степени прогнозировать реакции человека.
Так вот по мере того, как набирается некая статистика, я начинаю замечать, что люди со слабым или поражённым Марсом, имеющие ухудшенные волевые качества, чаще склоняются к идеям «все само», «от меня ничего не зависит», «на все воля божья». То есть этому психотипу лучше заходят адвайтические идеи. Кстати, почитаемый в это среде Махарши, был примерно этого психотипу, тихий интроверт созерцатель.
Тем же, у кого Марс силен, является активной планетой, бойцам, заходят идеи Кастанеды. Воин принимает на себя ответственность за все, что с ним происходит.
Конечно, это очень поверхностное обобщение, лишь намётки некоей тенденции, но меж тем она просматривается достаточно отчётливо.
Существование отдельного индивидуума, который мог бы достичь понимания недвойственности на самом деле просто иллюзорно.Поскольку достижение оного подразумевает угасание ощущения своего «я».
«В чём значение утверждения «никто не может достичь просветления?» …Просветление — это уничтожение «кого-то», кто «хочет» просветления. Если просветление присутствует, …это означает, что «кто-то» [то есть эго индивидуума], кто ранее хотел просветления, уничтожен. Поэтому ни»кто" не может достичь просветления, и ни«кто» не может им обладать. […] если вы получите миллион долларов, будет кто-то [то есть эго], кто будет обладать этим миллионом долларов. Но если вы ищете просветления, и оно происходит, не будет «кого-то» [то есть отдельного эго], чтобы обладать этим просветлением".
Недвойственность в конечном счёте предполагает, что референт «я» на самом деле является искусственной конструкцией (просто границей, отделяющей «внутреннее» от «внешнего», в определённом смысле), преодоление или выход за пределы которой является просветлением.
Необходимо указать, что, в принципе, ничего такого как недвойственная точка зрения, или теория, или переживание, на самом деле не может быть, возможно только осознание Единства или недвойственности. Никто не может утверждать, что переживает недвойственность, потому что сама концепция переживания зависит от различия между объектом и субъектом, что уже является дуальностью. Субъект переживает восприятие объекта, то есть чего-то отдельного от субъекта. Таким образом, точно передать словами это единство в принципе невозможно, слова могут быть только недостаточным указателем на
Читать дальше →
Айни задал своей собеседнице простой вопрос: «Есть разница между тем, чтобы воспринимать вкус и запах утреннего кофе и тем, чтобы воображать, лёжа в кровати, что ты пьёшь кофе?»
И ответ вроде бы очевиден.
Все мы помним поговорку:«Сколько не говори»халва", во рту слаще не станет"…
Но вот в цигун есть такой принцип: ложь рождает истину.
У практикующего нет шара в животе. Но тем не менее через некоторое время концентрации шар воспринимается вполне отчётливо а далее… начинает самопроизвольно перемещаться.
То же самое касается и видения ладонью.
У человека нет глаз на ладонях, но после некоторого время практики через точки лаогун можно получать визуальный образ. Видели на статуях Будды изображение глаз на ладонях? Вот как раз об этом.
И если вы начнёте практиковать образ кофе, уверен, ваш ум воспроизведено и аромат, и вкус.
Но вот удастся ли насытиться таким способом, не знаю.
Может быть кому то удастся.
Особенно для глубоко уверенных, что они уже Брахман. Какие сложности насытить иллюзию иллюзией, удовлетворив иллюзорное чувство голода?! ;)