20 августа 2022, 01:09

Мандукья. Осознанный глубокий сон. Практика.

Перевод комментария к 11 шлоки Мандукья Упанишад. Свами Рама.

Расширенный комментарий Свами Рама к «МАНДУКЬЯ-КАРИКИ» – метрический философский трактат Гаудапады.



Перевод:
Сознание, переживаемое во время глубокого сна, — это М, третья буква Ом. Тот, кто знает и это более тонкое состояние, способен постигнуть всё внутри себя.

Третья буква М в мантре АУМ — это состояние глубокого сна (праджня). При постоянном проигрывании в уме АУМ, А и У становятся одним звуком и сливаются в М. Произношение становится ОМОМОМОМ, таким образом, А и У сливаются в М и снова выходят из М. Таким образом, праджня, М, является источником, который содержит и измерения A и У, которые возникают из него и сливаются с ним. Тот, кто осознает, что фонема М тождественна праджне, становится способным осознать природу внутреннего и внешнего миров. Он также способен осознать свое единство со всей вселенной.

Состояние сна указывает на то, что сознание имеет силу выйти и расшириться. Тот, кто знает, что он действует как внешне, так и внутренне, определенно выше того, кто исследовал только состояния бодрствования и сна.

Настоящий медитирующий спит не так, как спят обычные люди; сон поставлен под его произвольный контроль и волю. Он решает заснуть, а затем проснуться, когда захочет. Это искусство йога-нидры, которым занимаются медитирующие. Во время обычного сна ум остается отстраненным от состояний сновидения и бодрствования. Этот период покоя необходим для здорового образа жизни. Но не обязательно тратить восемь-двенадцать часов на сон и при этом не спать спокойно. Такая предполагаемая потребность — просто миф и традиция, лишенная истины. Человеческому телу, даже после истощения и усталости, не требуется более трех часов сна, при условии, что искусство сна практикуется правильно. Трата времени и энергии приводит к формированию инерции и лени, не полезной даже для обычных людей. На самом деле качество сна важнее, чем количество часов сна.

Чтобы достичь четвертого состояния (турия),
Читать дальше →
19 августа 2022, 09:52

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Свами Рама.

Перевод книги Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness. Swami Rama.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ГЛАВА 1. ТЕЛО И ХАТХА ЙОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ТЕЛЕСНЫМ И ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
Тело в современной психотерапии.
Тело в йога-терапии.
Техники релаксации в йоге и современной терапии.
Тело как модель разума.
Исследование внутри тела.

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ
Тело как экологическая система
Микробная теория
Психосоматическая модель
Контроль внутренних состояний
Два типа заучивания
Учимся контролировать внутреннюю часть тела

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ГЛАВА 2 ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ

ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ
Дыхание: Волна Жизни
Дыхание и расслабление

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
Правое и левое дыхание в йоге
Ида и пингала
Cоюз Солнца и Луны: Синтез в Микрокосме

СВАР СВАРОДАЯМ: ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Теория поля и Энергетические закономерности
Прана: Единая теория энергии

ПРАНАЯМА: ДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Роль дыхательных упражнений
Накопление энергии
Контроль праны и высших состояний сознания
Ментальная энергия и изучение ума

ГЛАВА 3 УМ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

РАЗУМ И ИНСТИНКТЫ
Инстинкты в Йоге
УМ: ВНУТРЕННИЙ ИНСТРУМЕНТ
Раджа и Джняна Йога: Две основные школы психологии Йоги

СЕНСОМОТОРНЫЙ УМ (МАНАС)

БАНК ПАМЯТИ (ЧИТТА)
Фильтрация сенсорного входного потока
ЧУВСТВО “Я” (АХАМКАРА)
Ахамкара или “Я-ориетация" и западная концепция Эго
БУДДХИ
Буддхи и совесть
Буддхи и за ним
ВЫСШИЕ ОБОЛОЧКИ ИЛИ «ТЕЛА»

ГЛАВА 4 БУДДХИ

БУДДХИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ СКВОЗЬ НЕИЗВЕСТНОЕ
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?
СОЗНАНИЕ КАК ФИЛЬТР
ПАМЯТЬ И ПОДАВЛЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗУМ
Исследование бессознательного в психоанализе: его пределы
Коллективное бессознательное: открытие трансперсонального
Сущность в Юнгианской Психологии

Читать дальше →
19 августа 2022, 09:12

ШРИ КРИШНА ДЖАНМАШТАМИ - День рождения Кришны


Всех сердечно приглашаем присоединиться к Всемирному празднованию
19 августа 2022 года в 14:45 МСК

Празднование будет транслироваться на канале Махариши 3, начиная с Раштра Гиты, за которой последуют Всемирная Пуджа Гуру Деву и декламации Ведических Пандитов Махариши из Всемирной Столицы Раам Радж в Брахмастхане Индии и из Дворца Мира Махариши в Международной Столице Всемирной Страны Всеобщего Мира, Голландия.
 
Приглашаем вас насладиться празднованием по ссылке:
maharishichannel.in/CHANNEL_3_LIVE/index.html 

Махариши говорит нам, что Кришна представляет Абсолютную ценность жизни, которая лежит в основе творения, за пределами всех относительных действий, и в то же время пронизывает каждую частичку относительного и каждую фазу действия. 

Доктор медицинских наук Тони Нейдер (Махараджа Адхирадж Раджараам) под вдохновением и руководством Махариши обнаружил, что физиология человека является точным выражением всей Веды и Ведической Литературы как на структурном уровне, так и на уровне функционирования. В физиологии человека Кришна соответствует теменной доле и сенсорной коре головного мозга. Сенсорная информация передается во внутреннем направлении от объекта через сенсорный аппарат к субъекту. Точно так же учение Кришны, выраженное в Бхагавад-Гите как «Будь без трех гун», принимает внутреннее направление к его высшей ценности в трансцендентной области сознания. Только из трансцендентного поля может быть предпринято совершенное действие в полном соответствии с Законом Природы для достижения максимальных результатов и самореализации.

День рождения Кришны — важный день в ежегодном Ведическом календаре. В этот день сила, поддерживающая порядок и прогресс и защищающая несокрушимость каждого отдельного человека и каждой нации, более очевидна и доступна, чем в другие дни. 

С самыми наилучшими пожеланиями в день празднования, 

Джей Гуру
Читать дальше →
19 августа 2022, 08:44

Всем самураям, не готовым сдаться самому себе:)

В матрице как не странно будущее прописано и разные намёки оставляются через фильмы, песни, фантастические романы и т д.
Так вот с появлением интернета и множества средств коммуникации у внутреннего фашиста( который как элемент защиты границ индивидуального)присутствует практически у всех и живёт он на переходе между третьим и четвёртым энергоцентром. Так как мужчинам намного труднее перейти эту границу и больше не возвращаться в нижние миры, они застревают в конфликте. Но благо, как напоминание к чему это всё может привести вышел сериал под названием- два холма.
Вообщем приятного просмотра РА:)
19 августа 2022, 00:29

Ты и тело – истина жизни

Тело ум это то посредством чего ты всё представляешь видишь чувствуешь и ощущаешь
На Земле ты им живёшь
Это твой механизм воплощения всего
Ты его получил как наследство от предков
Предки знали что тебе дали
Каждый дал всё своё, всё что имел то что знал и умел
Это сделало жизнь уникальной
Тело твоё живёт не само его ты собой представляешь сам собой управляешь и жизнь свою на Земле проживаешь так как считаешь возможным
Ты можешь всё что предки знают и даже так как хочешь сам но ты в себя не веришь не ищешь как всё сделать так чтобы было то что каждый хочет
Подумай сам
Представ себе всё – то что знаешь
Представь себя как то что знает
Поверь в себя, поверь себе, учись с собой общаться
Всё что ты хочешь быть будет как хочешь и станет за веру твою наградой
18 августа 2022, 21:28

Привязанность

Концепция привязанности в венданте схожа с западной идеей зависимости: наркомана переполняет желание принять наркотик. Если он не может получить это, он теряет всю рациональность и объективность и становится очень эмоциональным. Он зависит от него и не может без него. В веданте та же концепция распространяется за пределы более крайних случаев. При внимательном рассмотрении можно заметить зависимость или привязанность ко многим объектам, мыслям и людям, вокруг которых организована наша жизнь. Зависимость и цепляние являются отличительными чертами такой привязанности.

Объективность также теряется, когда человек поддается страху или отвращению. Когда объект, человек или ментальный образ вызывают реакцию избегания, попытка убежать может стать настолько захватывающей, что теряется всякое чувство перспективы. Отстраненность исчезает. В психологии веданты отвращение и привязанность считаются двумя сторонами одной медали. В конечном счете каждый страх или отвращение всегда будет являться результатом лежащей в основе привязанности. В обоих случаях человек теряет дистанцию ​​и становится вовлеченным до такой степени, что теряется способность наблюдать за ситуацией со стороны и учиться на ней.

Когда есть сильное желание удовлетворения или заметное чувство либо страха, либо отвращения, тогда след памяти, полученный в результате опыта, будет сильно заряжен энергией. Вместо того, чтобы быть относительно нейтральным воспоминанием, он будет перегружен чувствами и оставит глубокий след в бессознательной памяти (Читта). Будет нести в себе силу толкать и тянуть еще дальше в слепую вовлеченность с желанием или отвращением. Когда такие сильно заряженные следы памяти всплывают из читты, банка памяти, в них очень легко запутаться. Такая память или прошлое впечатление (самскара) обычно приводит к действию. Оно настолько убедительно, что человек либо вовлекается в него в своих мыслях, либо начинает какой-то ход действий, мотивированный им. Это, конечно, реинвестирует его с
Читать дальше →
18 августа 2022, 19:36

Четыре функции ума в Веданте.

Четыре функции ума в аутентичном учении адвайта подобны спицам на колесе. Колесо занимает мир, а центр остается неподвижным.


Ахамкара

Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Она может расширяться и сужаться. Но чувство границ «Я» дает возможность отделить себя от потока настоящих событий и думать о себе как об индивидуальной сущности. На санскрите ахам означает «Я есть». Ахамкара не течет инстинктивно и синхронно с внешней природой. И по жизни ощущение границ своего «Я» может меняться.

Эго — это термин западной психотерапии и он не имеет никакого отношения к адвайта веданте. Ошибка иcходила из неверного понимания Фрейдом индуистской психологии. Когда под пониманием эго слепили некую мешанину части Ахамкары и части Манаса, что не даёт возможности нормально работать с этой концепцией. И в последствии, эстафета перешла к Юнгу и далее. В настоящей же адвайта-веданте, есть лишь ощущения границ своего я.

Маленький ребенок часто эти границы сужает, когда говорит, что это не он разбил вазу, и искренне не понимает кто это сделал. Так как боится наказания. Точно также взрослый человек может не видеть границ своих неудач по жизни, из за лени, но будет винить в своих неудачах правительство или президента. Именно за эти ощущения своей зоны ответсвенности и зоны влияния отвечает Ахамкара. Ахамкара не принимает решения как Эго в западной психологии. Это просто слепота или зрячесть к своим действиям и возможностям по жизни.

Все методы внушения и гипнотерапия работают на сужении ощущения границ своего Я. В противовес практики расширения своей зоны ответственности для принятия решения. В веданте по мере того, как расширяется ощущения своего «Я» или Ахамкары и развивается более отстраненный и объективный Буддхи, становится меньше запутанности в привязанностях. Это выражается в снижении тревожности.

Манас

Манас — это низший или сенсомоторный ум. Он не способен оценивать получаемую информацию, он продолжает её собирать от
Читать дальше →