27 ноября 2013, 17:49

Уникальная личность.

На просторах сайта наткнулась на переписку двух великолепных женщин, говоривших об уникальности личности и о том, что это такое. Захотелось и мне написать о своих наблюдениях на эту тему.
В подростковом возрасте я была очень нервная, импульсивная девочка. Я реагировала на раздражители всегда резко, даже слегка грубовато, иногда сметающе грубовато. Все это сопровождалось активной жестикуляцией и полной бескомпромиссностью ко всему. Если происходила ссора с подругой, то я не шла на примирение, потому что по умолчанию я не могла быть не права. Причина ссоры забывалась через пять минут и была совершенно не важна, но оставался важным сам принцип. Не идти первой на примирение. Такие у меня были принципы.
Я бунтовала. Я приходила домой в хоккейном шлеме. Потому что мне был важен протест, бунт. В общем, я не знаю, как меня не прибили где-нибудь на улице. Хотя дважды чуть не прибили, надо признаться. И вот когда меня чуть не прибили во второй раз, я, наверное, в первые призадумалась. Я начала задавать самой себе вопросы. Меня в первые осинило — ЧТО Я ДЕЛАЮ? Почему я себя так веду? Почему я так реагирую на слова? Что из того, что я делаю, мне реально надо? Я очевидно делаю так, чтобы соответствовать какому-то ОБРАЗУ; и теперь я несу этот образ, эти штампы, эти реакции, но нужны ли они мне сейчас? Соответствую ли я сейчас этим штампам, этому образу? Я не хочу всего этого. Я не хочу этих «друзей», с которыми я тогда связалась. Мне не нужно их одобрение, их дружба. Зачем я нахожусь в этом обществе?
Я считаю, что если человеку еще далеко до Учения, и ему достаточно «достать» Уникальную личность, то первое с чего стоит начинать — это с узнавания себя. С диалога с самим собой, с исследования самого себя, с того, откуда исходят реакции и действия. Нужно тщательное и внимательное наблюдение за собой.
Когда я начала задаваться вопросами и наблюдать, то выяснилась одна очень удивительная вещь. Прояснилось, что все эти реакции были совершенно автоматическими, неосознанными. Я
Читать дальше →
27 ноября 2013, 14:01

Никого нет.

Грянул гром, сверкнула молния, регистрация произошла.Подул ветер, закапало, регистрация произошла.Ум оценил ситуацию, тело побежало домой, зарегистрировано.:)))Тело в тепле, за окном пейзаж, зарегистрировано:).Здесь никого нет, кто бы мог это сделать или не сделать.
27 ноября 2013, 13:59

Аудиокнига Зинаиды Миркиной "Озеро Сариклен" (озвучка Nikosho)

«Глубочайшие часы моей жизни проходят в созерцании. При постепенном нарастании внутренней тишины я все яснее и яснее слышу слова бессловесных и самое главное Слово. Это слышание абсолютно точное и даже, может быть, конкретное. Но, конечно, не уши, а последняя глубина души слушает и слышит, что говорят деревья, лес, море, горы, небо и свет, более всего свет. Я слышу великую весть! Всю жизнь я только и пишу о том, что слышу. Но передать так трудно!…
Прежде всего — обжигающее чувство, что всё — живое. Нет, не только человек с его разумом и словами, не только животные с их разумом без слов, — всё: деревья и небо, река и море, и свет, который особенно на закате и на заре чувствую, как взгляд Самого Бога. Всё говорит с моим сердцем, наполняет его высшим смыслом, переполняет его до ликования. Какого ликования!
Если бы весь мир, все люди говорили бы мне, что я ошибаюсь, — какое бы мне было до этого дело?! Я живу! Я люблю! Сердце мое переполнено.
Тишина. И полнота внимания. Затихли не только слова, но даже мысли. Вот тут-то и начинается слышание. Не выдумывание, не воображение, а слышание:

Нет никого. Лишь блики на воде.
Загадки леса, чуткая дремота…
Не кто, а что; не где-то, а везде.
Всегда во всем, и все же —
Кто-то… Кто-то…»

ссылка — vk.com/nikosho?w=wall173420628_238%2Fall


Читать дальше →
27 ноября 2013, 13:33

Тихий вечер.

Скоро тихий вечер положит свои трепещущие почти прозрачные в серой дымке руки на мои плечи. Силуэт музыканта обьявит начало, чтобы медленно вступая из оркестровой ямы радугой рассыпались и разлетелись звуки, ноты, аккорды, палитры, цветные объемные стены, поля и дороги, источая из себя, между прочим и тихие, иногда печальные мысли… про стихи и Александра Сергеевича Пушкина.
Бежишь, подпрыгивает, рябью растекается, тает как розовая вата, подныривает, обтекает и струится, лучистыми искорками рассыпаясь в разные стороны, с легким шипением касаясь капель, подернутых пленочкой нетерпения, какого-то слегка суетливого человека в шляпе. Настигаешь миг за мигом, все время в погоне. Если не в атаке, то в засаде, постоянной обороне и оккупации,- околесица несусветная в мчащейся с горы немыслимой чепухе. Кажется, все только кажется. На лопухе муравей. Зеркало в окне.
27 ноября 2013, 12:15

Вопрос (попытка сформулировать)

Вопрос не в том, действовать или не действовать. Правильно действовать или неправильно.
Я могу видеть, как зарождается импульс действия.
Но когда нет главной ноги — какая нога будет идти первой?
Сознание не наблюдает даже, сознание регистрирует факт действия.
Тот кто регистрирует мысль или действие — возникает одновременно с действием и исчезает одновременно. Ни хрена не понятно. совсем.
27 ноября 2013, 11:30

Неподвижная текущая вода. Аджан Ча

Теперь, пожалуйста, сосредоточьте внимание, не давая своему уму увлекаться другими вещами. Представьте, что вы сейчас в одиночестве сидите где-то в горах или в лесу. И что у вас есть, когда вы сидите здесь прямо сейчас? Есть тело и ум, вот и все, только эти две вещи. Все, что содержится в этом скелете, сидящем здесь, называется «тело». «Ум» это то, что знает и думает в этот самый момент. Эти две вещи также называются «nāma» и «rūpa». «nāma» относится к тому, что не имеет «rūpa» или формы. Все мысли и чувства, или четыре психических совокупности (khandhā) — чувство, восприятие, воля и сознание — это nāma, все они не имеют формы. Когда глаз видит форму, форма называется rūpa, а осознание её называется nāma. Вместе они называются nāma и rūpa, или просто тело и ум.

Поймите, что в настоящий момент здесь сидят лишь тело и ум. Но мы путаем эти вещи между собой. Если вы хотите спокойствия, вы должны знать о них правду. Ум в своем нынешнем состоянии еще неподготовлен, он грязный, не чистый. Это еще не чистый ум. И поэтому мы должны обучать этот ум посредством практики медитации.

Некоторые люди думают, что медитация это значит сидеть каким-то особым образом, но на самом деле сидение, ходьба и лежание — все это транспортные средства для практики медитации. Вы можете практиковать в любое время. Samādhi буквально означает «прочно установленный ум». Для того чтобы развить samādhi вам нет необходимости подавлять ум. Некоторые люди пытаются достичь умиротворения сидя в тишине так чтобы ничто их не беспокоило, но это все равно что быть мертвым. Практика samādhi существует для развития мудрости и понимания.

Samādhi — это прочный ум, однонаправленный ум. На какой точке он фиксируется? Он фиксируется на точке равновесия. Вот ее суть. Но люди практикуют медитацию пытаясь заставить замолчать свои умы. Они говорят: «Я стараюсь сидеть в медитации, но мой ум не остается в покое ни на минуту. В одно мгновение он улетает в одну сторону, в следующее мгновенье он улетает куда-то еще…
Читать дальше →
27 ноября 2013, 11:26

Осознание - самосознающее.

Когда организм отдохнул, он просыпается. И так как осознание самоосознающее… (Оно осознает само себя (3СС), и только во сне без сновидения нет вовлечения в 3СС. Осознание отдыхает и поэтому про сон без сновидение можно только сказать опосля, но когда ты в нем — то некому регистрировать сон без сновидений, так как САМОосознание появляется уже во сне со сновидениями. А осознанные сны – что-то среднее между бодрствующим состоянием и сном, осознание осознает сон, как в бодрствующем состоянии, поэтому мозг не отдыхает.

Так вот, вернемся к просыпанию (чтобы не использовать слово пробуждение, а то сразу идет очарование:)) организм отдохнул, и осознание переходит в фазу самоосознания в бодрствующем состоянии. Но так как присутствует уверенность, что «чувтсво естности/присутсвия» — это Я (или вера в любой другой объект восприятия, например, Я-тело), то автоматически кажется, что этот объект совершает действия, в моем случае «я проснулась». Хотя это очевидно, что секунду назад меня не было, было осознание сна в организме, но как только произошло осознание бодрствования, мгновенно авторская программа веры в реальность объекта присвоила просыпание себе: «Я (как реальный субъект) проснулась (совершила действие по своей воле). Хотя и «Я» и «проснулась» — объекты восприятия, где один играет роль субъекта, а второй — роль объекта, по отношению друг к другу, а все объекты возможно воспринять только на фоне их номинального субъекта, как возможности для регистрации. Но нормальным человеческим языком сказать можно только «я проснулась», подтверждая наличие меня как субъекта, который что-то сделал.

И точно так же, когда мы сидим на сатсанге, Мастер вещает совершенного с другого уровня (без реальной опоры на феномены/объекты восприятия), но чтобы мы могли общаться он вынужден использовать подлежащие и сказуемое. А у нас, подлежащее — это реальный субъект, поэтому мы естественно все воспринимаем совершенно в другом ракурсе и не можем «вкурить» о чем он. Но понемногу вера
Читать дальше →
27 ноября 2013, 10:46

Летят перелётные птицы

музыка Блантера, слова автора

Летят перелётные птицы,
Не оставив на небе следа,
Летят они в сайты Адвайты
Настала такая пора.
Немало я сайтов увидел,
Немало сатсангов смотрел
Не нужен мне импортный Мастер,
Индийская Ма не нужна.
Немало я дум передумал
И понял, что это во сне,
Где автор храпит, но безумно
Проснуться так хочется мне.
Надежду проснуться с Адвайтой
Увидел в своей я судьбе
И не было больше печали
Чем жить от неё вдалеке.

Исаковский надеюсь простит