26 октября 2013, 03:20
Конфронтация Учений
После встречи с Феликсом для меня наконец-то прояснилось, насколько же живучи однажды сильно запечатлившиеся концепции. Дело в том, что большинство искателей на сайте «выросли» на учении адвайты или нео-адвайты, изучая работы Муджи, Пападжи, Цезаря, Карла Ренца, Рамеша Балсекара, Нисаргадатты Махараджа и, конечно же, Рам-Цзы. У меня же не было такой теоретической базы при приходе на сайт. Все, что я изучала, был суфизм и исходя их его базовых положений я и отталкивалась в оценке учения Адвайты.
Так, я все еще никак не могу примириться с тем фактом, что в Учении отсутствует иерархическая лестница стадий или «стоянок» т.н. путешествия-поиска, что набираются все желающие подряд, нет индивидуально предписываемой практики и еще многое-многое вызывало в моей голове столкновение и конфронтацию двух таких непохожих и разных Учений.
Затем, само обучение в суфизме представляется как проведение искателя через определенные ситуации, переживания и состояния, важно «обучение поведением» и «провокация» через любые подходящие в данном конкретном случае способы всплесков «озарения», что в дзэне называется «сатори». Большое значение там придавалось исходному состоянию искателя, его моральным ценностям, мотивации, которая привела его к поиску и тем целям, которые он намеревается оттуда извлечь. Одним из значимых положений также являлось наличие способностей к обучению, а не только желания. Особый акцент также был сделан на необходимости учиться тому, как учиться.
Таким образом, суфийский учитель бы не взял в учение с бухты-барахты любого желающего с улицы. Сначала это был бы тщательнейший отбор, испытания и только потом кандидат принимался на курс обучения.
Поэтому, у меня сразу вызвало чувство протеста то, что в Учение Фри-Эвей набираются все желающие, имеются стандартизованные для всех практики, а сама форма учения предстает в виде бесконечного повторения одних и тех же концептуальных положений. Помню, свое возрастающее недоумение и негодование, когда из раза в раз мне
Читать дальше →
Так, я все еще никак не могу примириться с тем фактом, что в Учении отсутствует иерархическая лестница стадий или «стоянок» т.н. путешествия-поиска, что набираются все желающие подряд, нет индивидуально предписываемой практики и еще многое-многое вызывало в моей голове столкновение и конфронтацию двух таких непохожих и разных Учений.
Затем, само обучение в суфизме представляется как проведение искателя через определенные ситуации, переживания и состояния, важно «обучение поведением» и «провокация» через любые подходящие в данном конкретном случае способы всплесков «озарения», что в дзэне называется «сатори». Большое значение там придавалось исходному состоянию искателя, его моральным ценностям, мотивации, которая привела его к поиску и тем целям, которые он намеревается оттуда извлечь. Одним из значимых положений также являлось наличие способностей к обучению, а не только желания. Особый акцент также был сделан на необходимости учиться тому, как учиться.
Таким образом, суфийский учитель бы не взял в учение с бухты-барахты любого желающего с улицы. Сначала это был бы тщательнейший отбор, испытания и только потом кандидат принимался на курс обучения.
Поэтому, у меня сразу вызвало чувство протеста то, что в Учение Фри-Эвей набираются все желающие, имеются стандартизованные для всех практики, а сама форма учения предстает в виде бесконечного повторения одних и тех же концептуальных положений. Помню, свое возрастающее недоумение и негодование, когда из раза в раз мне
Читать дальше →