14 января 2012, 12:54
В Индии все пробовали и пытались… Трудно поверить, но никто не был достаточно успешен в этом. Когда бы ни произошла такого рода вещь, она происходит с теми людьми которые целиком и полностью оставили всякий поиск. Это совершенно необходимое условие для того, о чём мы говорим. Все движение должно быть остановлено. Но что бы вы ни делали, чтобы остановить его, вы лишь придаёте движению новый импульс… В этом настоящее затруднение данной проблемы.
14 января 2012, 12:16
Время в теории относительности А. Эйнштейна
«Применение общей теории относительности, так же как и более ранней теории Эйнштейна, частной теории относительности, сопряжено с одной трудностью: в обеих понятие времени переосмыслено. В ньютоновой физике время рассматривается как переменная, независимая от пространства. Благодаря этому мы можем описать траекторию движения объекта в пространстве и времени: в данный момент времени объект находится в определенной точке пространства, а со временем его положение меняется. Но теория относительности Эйнштейна объединяет пространство и время в четырехмерный континуум, так что про объект уже нельзя сказать, что в определенный момент времени он занимает определенное положение в пространстве. Релятивистское описание объекта показывает его положение в пространстве и времени как единое целое, от начала и до конца существования объекта. Например, человек, с точки зрения теории относительности, представляет собой пространственно-временное единство, от зародыша во чреве матери до трупа (так называемый «пространственно-временной червь»). Этот «червь» не может сказать: «Сейчас я взрослый, а раньше был ребенком». Течения времени не существует. Вся жизнь человека представляет собой единое целое. Такой взгляд на человека обесценивает наше личное восприятие прошлого, настоящего и будущего, вынуждая нас поставить под сомнение саму реальность этого восприятия.
В своем письме к М. Бессо Эйнштейн писал: «Ты должен согласиться с тем, что субъективное время с его акцентом на настоящем не имеет объективного смысла».» После смерти Бессо, Эйнштейн выразил свое соболезнование его вдове следующим образом: «Майкл немного опередил меня, покинув этот странный мир. Однако это не имеет значения. Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящими будущим — хоть и навязчивая, но всего лишь иллюзия». По сути дела, эти представления отрицают сознание, которое подчеркивает реальность переживаемого момента. Наше нынешнее тело мы ощущаем как реальное, тогда как наше детское тело сохранилось только в памяти. Для нас нет никаких сомнений в том, что мы занимаем определенное место в пространстве в данный момент времени. Теория относительности превращает серии событий в единые пространственно-временные структуры, но мы ощущаем их как последовательность определенных этапов во времени".
В своем письме к М. Бессо Эйнштейн писал: «Ты должен согласиться с тем, что субъективное время с его акцентом на настоящем не имеет объективного смысла».» После смерти Бессо, Эйнштейн выразил свое соболезнование его вдове следующим образом: «Майкл немного опередил меня, покинув этот странный мир. Однако это не имеет значения. Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящими будущим — хоть и навязчивая, но всего лишь иллюзия». По сути дела, эти представления отрицают сознание, которое подчеркивает реальность переживаемого момента. Наше нынешнее тело мы ощущаем как реальное, тогда как наше детское тело сохранилось только в памяти. Для нас нет никаких сомнений в том, что мы занимаем определенное место в пространстве в данный момент времени. Теория относительности превращает серии событий в единые пространственно-временные структуры, но мы ощущаем их как последовательность определенных этапов во времени".
14 января 2012, 02:22
Придумали Дороги Дураки...
Придумали Дороги Дураки…
Дурная Голова, покоя нету.
И бродят Дураки среди пурги
Что Дураку Зима? Всё канет в Лету…
Служа на Совесть власти и Словам…
Насоздавали Дураки орудий
Доверились… Раз это надо Вам?
Ну, что ж. Пускай оно у вас и будет…
Удар по Лбу!
Раздался дикий треск!
Из глаз упали Искры на Дорогу…
И просветлело сразу всё окрест!
Дурак упал и помолился Богу…
Так он пожал плоды своих трудов!
А впереди их было очень много…
Но не найти с тех пор ему концов.
И виноват всё время перед Богом…
14 января 2012, 00:54
Могу копать, могу не копать)))
Когда Тебе хочется просто крутить мозги
Ты называешь это докопаться до Сути.
Это так отличает тебя от обезьяны…
Копай дорогой, копай…
Траншеи ни кому не помешают)))
Ты называешь это докопаться до Сути.
Это так отличает тебя от обезьяны…
Копай дорогой, копай…
Траншеи ни кому не помешают)))
13 января 2012, 23:30
Шторка между кадрами
Если бы Сознание могло одновременно воспринимать разные «кадры» бытия, но при этом в каждом из них не знало бы об остальных — это бы объясняло очень и очень много!!!
13 января 2012, 23:19
Время 2
"… прямо сейчас мы проживаем и каждый из прошлых моментов, и настоящий, и каждый из будущих, и все это существует одновременно, уже произошло, и происходит прямо сейчас, и каждый кадр повторяется бесконечно. Но «повторяется» это не совсем подходящее слово. Достаточно сказать, что все эти кадры просто существует всегда, не появляясь, не исчезая и не меняясь. И воспринимаются одним и тем же существом одновременно.
Но внутри каждого кадра у сознания есть память (представления о прошлом) и предсказания (представления о будущем), что создает картину участия среди некоего движущегося события. Но никакого движения нет, вся эта информационная структура неподвижна…
Самое главное – это тот непосредственно текущий кадр, который ты сейчас воспринимаешь. Есть в нем память о том, что ты только что пришел из бара на альфа-Центавре, у тебя будет ощущение, что так оно и есть. Есть в нем ощущение, что ты идешь к реке ловить крокодилов, будет такое ощущение. Это не зависит от того как перемешаны кадры.
Каких-то других связей *между* кадрами нет. Для того, чтобы все это работало, достаточно наличия кадров, и в каждом из них некоего представления о прошлом и будущем. Но опять таки, это будут просто представления, не реальность – картинки, которые рисует себе ум…
давай представим ненадолго, что понятия времени вообще нет, а есть просто разные «кадры», в которых оказывается сознание. Причем оно в них оказывается не последовательно, а одновременно.
И в каждом из них сознанию что-то видится. В одном – что оно в начале пути, в другом – в середине, в третьем – в конце. Повторюсь, видится одновременно, но раздельно, как если бы они были разгорожены шторкой".
slice-master.livejournal.com
Но внутри каждого кадра у сознания есть память (представления о прошлом) и предсказания (представления о будущем), что создает картину участия среди некоего движущегося события. Но никакого движения нет, вся эта информационная структура неподвижна…
Самое главное – это тот непосредственно текущий кадр, который ты сейчас воспринимаешь. Есть в нем память о том, что ты только что пришел из бара на альфа-Центавре, у тебя будет ощущение, что так оно и есть. Есть в нем ощущение, что ты идешь к реке ловить крокодилов, будет такое ощущение. Это не зависит от того как перемешаны кадры.
Каких-то других связей *между* кадрами нет. Для того, чтобы все это работало, достаточно наличия кадров, и в каждом из них некоего представления о прошлом и будущем. Но опять таки, это будут просто представления, не реальность – картинки, которые рисует себе ум…
давай представим ненадолго, что понятия времени вообще нет, а есть просто разные «кадры», в которых оказывается сознание. Причем оно в них оказывается не последовательно, а одновременно.
И в каждом из них сознанию что-то видится. В одном – что оно в начале пути, в другом – в середине, в третьем – в конце. Повторюсь, видится одновременно, но раздельно, как если бы они были разгорожены шторкой".
slice-master.livejournal.com
13 января 2012, 23:04
Святой - это тот..
Святой – это тот, кто знает, что каждое мгновение человеческой жизни является мгновением кризиса; ибо ежесекундно перед нами встает необходимость принять важнейшее решение – определиться, по какой дороге мы пойдем: по дороге, ведущей ксмерти и духовной тьме, или по дороге, ведущей к свету и жизни; определиться, что нас интересует: вещи исключительно временного порядка или вещи порядка вечного; определиться, чьей воле мы будем подчиняться: нашей или воле какой-либо проекции нашей личности, или жеБожьей воле. Для того, чтобы подготовить себя к кризисным житейским ситуациям, святой соответствующим образом тренирует свои ум и тело точно так же, как это делают солдаты. Но если задачи военной подготовки очень узки, просты, заключаются в том, чтобы сделать людей отважными, хладнокровными и способными на четкое взаимодействие в деле убийства других людей, к которым они не испытывают никакой личной неприязни, – то духовная тренировка направлена на достижение более значительных целей. Основная задача духовной подготовки заключается в том, чтобы привести человеческие существав состояние, в котором ничто не будет стоять между ними и Реальностью и они будут способны постоянно сознавать божественную Основу их самих ивсех других существ. Духовная подготовка направлена также и на то, чтобы дать человеку средства для достижения этой цели, а именно научить его принимать все, даже самые тривиальные, обстоятельства повседневной жизни без злобы, жадности, самонадеянности и добровольного невежества, но с постоянной любовью и пониманием. Ввиду того, что задачи духовной тренировки чрезвычайно обширны и для человека, искренне любящего Бога, каждое мгновение является мгновением кризиса – духовная подготовка несравненно сложнее и труднее подготовки военной. Вот поэтому на земле очень много хороших солдат и очень мало святых.
13 января 2012, 22:50
ПРИМИТИВНЫЙ ВАРИАНТ НЕКОТОРЫХ ДОКТРИН ВЕЧНОЙ ФИЛОСОФИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ В СИСТЕМАХ МЫШЛЕНИЯ НЕЦИВИЛИЗОВАННЫХИ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ"ПРИМИТИВНЫХ" НАРОДОВ.
Примитивный вариант некоторых доктрин Вечной Философии можнообнаружить в системах мышления нецивилизованных и так называемых «примитивных» народов. Маори, например, считают, что каждое человеческое существо состоит из четырех элементов – божественного вечного принципа, который они называют «тойора»; эго, которое исчезает со смертью человека; тени-призрака или души, которая остается и после смерти; и, наконец, тела. У индейцев племени оглала вечный божественный элемент называется«сикан», и они считают его тождественным «тону» – божественной сути мира. Другими элементами «я» являются «наги» – личность и«нийя» – живая душа. После смерти существа «сикан» воссоединяется с божественной основой всех вещей, «наги» продолжает жить в потустороннем мире психических феноменов, а«нийя» растворяется в материальной вселенной.
13 января 2012, 22:07
У.Г.
Вы не сможете войти внутрь себя, пока всё это целиком и полностью не будет вычищено, если я могу использовать это слово, — из вашей системы. Это что-то, что вы не можете сделать и что не может произойти в результате усилий или приложения воли с вашей стороны. Поэтому, когда придёт время, у вас уже не возникнет вопросов. Вы не будете спрашивать о конце себя, каким вы себя знаете, каким вы переживаете себя. Иногда это просто происходит. Страх уходит – страх о том, что вы знаете как себя, ощущаете как себя, страх, предваряющий возможность того, что всё это будет выброшено. Если вы будете достаточно удачливы, это произойдёт и вы вольётесь в свой естественный ритм, что есть несвязанность и непродолжительность.
13 января 2012, 21:31
Стрельба из лука
Один немецкий профессор, Герригель, учился в Японии стрельбе из лука. Он был лучшим лучником Германии. Но в Японии стрельба из лука — не просто стрельба из лука, это медитация. Немец был растерян, поскольку в его представлении, если вы всегда попадаете быку в глаз, вы великий лучник; а он попадал стопроцентно. Но его Мастер говорил:
— Нет, главное неверно. Нас не интересует бычий глаз; мы не заботимся о том, чтобы стрела всегда попадала в цель; мы сосредоточены на тебе. Ты не должен ничего делать. Ты должен позволить стреле двигаться самой. Ты должен только создать условия, а затем ждать и позволить этому случиться.
Для немецкого ума это было совершенно непостижимо: как это может случиться, если вы не натягиваете лук, если вы ничего не делаете, если вы просто стоите с луком и стрелами — как это может случиться? И даже если это случится, стрела не попадет в цель. Здесь можно понять разницу между Востоком и Западом. Западный ум больше сосредоточен на цели, а восточный ум больше сосредоточен на лучнике, на воине.
Мастер много раз повторял ему:
— Забудь о цели. Даже если ты промахнешься, неважно. Сначала я должен привести в порядок тебя. Герригель сказал:
— Что я еще могу сделать? Я лучший лучник в своей стране.
Мастер сказал:
— Может быть, в своей стране ты и лучший лучник, но здесь ты просто любитель.
Три года прошло, а он не мог уловить смысл. Это было трудно. Наконец, устав, он сказал Мастеру:
— Завтра я уезжаю. Мастер ответил:
— Жаль; но прежде чем ты уедешь, приходи ко мне, выпьем чаю, а потом можешь ехать.
Когда он пришел, чтобы выпить с ним чаю, Мастер учил других учеников стрелять из лука. Он сел на скамейку и стал наблюдать. Впервые это было не его заботой. Он впервые расслабился; а он все время был в напряжении, день за днем он думал: как позволить этому случиться? Но сегодня он сидел на утреннем солнышке, в саду Мастера, расслабившись, наблюдая. Он видел, как Мастер показывает другим ученикам, как они должны позволить стреле двигаться к цели: они не принуждают ее, они просто позволяют ей лететь.
Мастер взял лук. В Герригеле не было напряжения, его это не интересовало, он уезжал, так что он смог увидеть более ясно, что Мастер стоял совершенно расслабленно. Когда стрела покидала лук, он видел его руки — в них не было напряжения. Он видел его лицо — это было чистое изящество. И совершенно неожиданно он понял, что значит «позволить этому произойти».
Внезапно он встал, взял из рук Мастера лук и стрелу — Мастер даже не спросил, что он делает — и, ничуть не заботясь о цели, поднял лук и стрелу очень расслабленно и изящно… случилось. Он попал в цель. Мастер сказал:
— Великолепно, у тебя получилось. Ты не делал это; ты позволил этому случиться.
Герригель записал в дневнике: «Разница была огромна. Если бы я уехал на день раньше, я мог не узнать красоты того, о чем мой Мастер три года неустанно говорил мне. Я уставал, но он не уставал никогда — каждый день одно и то же. Но в этом была моя ошибка. Я был напряжен, и все мои усилия были направлены на то, чтобы поразить цель, а он заботился только о том, что я должен быть изящным и расслабленным. Я был его целью».
Мастер был чрезвычайно счастлив:
— Хотя бы через три года тебе это удалось. Герригель сказал:
— Я ничего не старался сделать. Я просто смотрел на вас. Я никогда не смотрел на вас. Вы учили меня каждый день. Я был в своем уме, думая: как? Но это не вопрос «как». Поскольку я был слишком озабочен тем, как это сделать, я не мог это сделать. Сегодня во мне не было беспокойства, ум безмолвствовал, и я впервые увидел вас — это изящество, эту красоту.
— Нет, главное неверно. Нас не интересует бычий глаз; мы не заботимся о том, чтобы стрела всегда попадала в цель; мы сосредоточены на тебе. Ты не должен ничего делать. Ты должен позволить стреле двигаться самой. Ты должен только создать условия, а затем ждать и позволить этому случиться.
Для немецкого ума это было совершенно непостижимо: как это может случиться, если вы не натягиваете лук, если вы ничего не делаете, если вы просто стоите с луком и стрелами — как это может случиться? И даже если это случится, стрела не попадет в цель. Здесь можно понять разницу между Востоком и Западом. Западный ум больше сосредоточен на цели, а восточный ум больше сосредоточен на лучнике, на воине.
Мастер много раз повторял ему:
— Забудь о цели. Даже если ты промахнешься, неважно. Сначала я должен привести в порядок тебя. Герригель сказал:
— Что я еще могу сделать? Я лучший лучник в своей стране.
Мастер сказал:
— Может быть, в своей стране ты и лучший лучник, но здесь ты просто любитель.
Три года прошло, а он не мог уловить смысл. Это было трудно. Наконец, устав, он сказал Мастеру:
— Завтра я уезжаю. Мастер ответил:
— Жаль; но прежде чем ты уедешь, приходи ко мне, выпьем чаю, а потом можешь ехать.
Когда он пришел, чтобы выпить с ним чаю, Мастер учил других учеников стрелять из лука. Он сел на скамейку и стал наблюдать. Впервые это было не его заботой. Он впервые расслабился; а он все время был в напряжении, день за днем он думал: как позволить этому случиться? Но сегодня он сидел на утреннем солнышке, в саду Мастера, расслабившись, наблюдая. Он видел, как Мастер показывает другим ученикам, как они должны позволить стреле двигаться к цели: они не принуждают ее, они просто позволяют ей лететь.
Мастер взял лук. В Герригеле не было напряжения, его это не интересовало, он уезжал, так что он смог увидеть более ясно, что Мастер стоял совершенно расслабленно. Когда стрела покидала лук, он видел его руки — в них не было напряжения. Он видел его лицо — это было чистое изящество. И совершенно неожиданно он понял, что значит «позволить этому произойти».
Внезапно он встал, взял из рук Мастера лук и стрелу — Мастер даже не спросил, что он делает — и, ничуть не заботясь о цели, поднял лук и стрелу очень расслабленно и изящно… случилось. Он попал в цель. Мастер сказал:
— Великолепно, у тебя получилось. Ты не делал это; ты позволил этому случиться.
Герригель записал в дневнике: «Разница была огромна. Если бы я уехал на день раньше, я мог не узнать красоты того, о чем мой Мастер три года неустанно говорил мне. Я уставал, но он не уставал никогда — каждый день одно и то же. Но в этом была моя ошибка. Я был напряжен, и все мои усилия были направлены на то, чтобы поразить цель, а он заботился только о том, что я должен быть изящным и расслабленным. Я был его целью».
Мастер был чрезвычайно счастлив:
— Хотя бы через три года тебе это удалось. Герригель сказал:
— Я ничего не старался сделать. Я просто смотрел на вас. Я никогда не смотрел на вас. Вы учили меня каждый день. Я был в своем уме, думая: как? Но это не вопрос «как». Поскольку я был слишком озабочен тем, как это сделать, я не мог это сделать. Сегодня во мне не было беспокойства, ум безмолвствовал, и я впервые увидел вас — это изящество, эту красоту.