2 октября 2024, 08:25

Всё и вся

Сатори можно рассматривать как осознание того, что «Я» — это всё и вся.

Но рассматривая Осознание как личный феномен, как достижение, не совершаем ли мы фундаментальную катастрофическую ошибку?
Несомненно, ведь Осознание безлично.

Вэй У Вэй
30 сентября 2024, 07:39

Комментарии и размышления к «Тирумантирам» Тирумулара.

В процессе исследования того, что называют Турией – обнаружила, что у меня претензии буквально ко всем, кого изучаю. Даже закрались сомнения, а кто тут, на самом деле, умный, а кто не очень.

Но – ура. Нашелся тот Мастер, к которому у меня не возникло ни единого вопроса (из тех, тексты кого я изучила, само собой)

Тирумулар, автор текста «Тирумантирам».

Комментариев (включая стихи в англо-русской версии т.к. на русский с тамильского переведена лишь малая часть) набралось 16 листов А4. В общем, пока выкладывать не буду, многовато будет, просто отмечу основное.

(Далее – комментарии, в основном, для Дракона):

2655 – сокрытие двойной майей = двойное падение субъектно-объектного!!!
2661 – открытие Нанди = Шивы в ниббане=Турии
121 – достижение шивайогинами Турии в смертном теле
136-137 – Джива пребывает в Шиве
460 – Турия указана как состояние зародыша!!! Ха-ха-ха!!!
425-427 – четыре формы смерти. Глубокий сон, обычная смерть, Чистая смерть – ниббана, Смерть Искупления – «Истинное пребывание в Милости Господа»
Неоднократно указано на достижение Турии в состоянии бодрствования (не в медитации) – напр. 2159,2186,2188,2450
2164 – критика майявады (т.ч. буддизма) – о том, что Джива, прошедшая это все – не просто анигиллирует.

Туриятита, как, в итоге, превосходящее Турию и все остальные – тоже в бодрствовании, причем она указывается не просто как то, что включает все, превосходя Турию, но упор делается именно на то, что все состояния объединены в Господе (даже не просто едины с Господом, а переживаются и являются им) (напр. 2186, 2188,2277, 2450, 2788, 2865-2866 также 2510-2511) – но при этом, Господь все равно запределен Туриятите (2940).

При этом, ряд стихов показывает «прогресс» Дживы от Турии до Туриятиты (то, во что бы я включила этапы постижения Зависимого возникновения, например 2225, 2280-2283, 2450 и пр.).

Пока продолжаю изучать, прилагаю ссылки на тексты.

На русском нашла только 3 тантры – I, III и IX

I) (№ 113-336)

Читать дальше →
29 сентября 2024, 18:22

За дискриминацию

«О женщина! Кто ложь твою измерит, тот весь морской песок просеет и сочтет. И будет проклят тот, кто женщине поверит, и трижды проклят тот, кто женщину поймет! На ней сияет ложь, как вечная кираса, ей не страшны ни клятвы, ни ножи. Скорей голодный лев откажется от мяса, чем женщина откажется от лжи!» — © Шекспир
29 сентября 2024, 08:57

СОКЭЙ ДАЙСИ

— Путь — Йога — Адепта

Специализирующегося
на Различных — Техниках
— Дабы
Сгибать и Разгибать — То
Что Подчиняется — Видимым Законам
— Времени и Природы

и

— Путь — ДЖНЯНИ

Отдающего — Уничтожению — я
— САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Весьма — Разняться

Если Вообще — Не Исключают

— Друг — Друга!


28 сентября 2024, 20:17

Комментарии - размышления к тексту Шри Чинмоя

Этот текст — мой комментарий на текст Шри Чинмоя (мне закинули в одной из групп).

self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html?fbclid=IwY2xjawFkwYpleHRuA2FlbQIxMQABHcIdOV9nLSFm87dKmdiUN-mUDTOOVjA3EQC7hLInRHM03Bm8Yj5R9IgEbA_aem_T6BkqTb4bpVByqM7EsgOSw


(из переписки)

Почитала ШЧ.
Судя по всему, то, чем является Турия (та, которая из Мандукьи = ниббана) у них достигается через глубокую медитацию, и называется нирвикальпа-самадхи.
«Там мы видим Творца, Творение и Наблюдателя как одно Лицо. Там предмет поклонения и поклоняющийся человек становятся полностью едиными; любящий и Возлюбленный становятся полностью едиными.» Это же, как план, он называет «Сверх-Разум».

Но т.к. они ее открывают не «напрямую», в бодрствовании (как случилось у меня) — а именно забуриваясь, в медитации глубоко в и под бессознательное, (напомню, я еще называла ниббану «подложкой» бессознательного) — то у них и проблемы на выходе случаются, человек говорить не может несколько дней и так далее. Т.к. он копнул бессознательное — насквозь, забурился — а промежуточные то слои не освобождены.

Потому же — ШЧ и про «отсутствие ума» в нирвикальпе говорит, т.к. они достигают ее в медитацми далеко «под умом», гду ум и «подложку»- ниббану-турию разделяют неосвобожденные слои (при этом, Будда, вон вообще в этой ниббане жил и мыслил, под конец жизни, я тоже помню возникновение мыслей). И, поэтому же — ШЧ говорит «Если человек достиг нирвикальпа, он боится спускаться в подвал, потому что может так случиться, что он не сумеет снова подняться.» То есть, так как нирвикальпа была открыта как бы «раньше времени» (чем если бы она пришла сама, в бодрствовании, как ниббана=Турия) — то бессознательное еще не освобождено до конца, потому и в подвале — страшно.

И, он об этом тоже пишет, о необходимости дальнейшей интеграции открытого в нирвикальпе в бодрствование, ШЧ:
«Нирвикальпа самадхи и другие виды самадхи — это все высокие уровни. Но есть ступень, которая
Читать дальше →
28 сентября 2024, 08:51

ТАКАГАРИ ДЗУ

Некий Йогин — Обладавший
— Сверхъестественными Способностями
Отправился — Туда
— где Его — Радушно Встретили

В то Время
— Там Был Монах — Наставник Императора

Кто-то сказал ему:

Наставник
— Пришло Ваше Время

Йогин — Обладающий
— Великими Способностями
Хочет Вступить — с Вами — в Состязание

Наставник Ответил:

у Меня Нет — Никаких Способностей
но Против Состязания
— Не Возражаю

Для Того — Чтобы Наблюдать
— За Этим — Великим Событием
Собралось Множество Людей

Йогин Попросил Наставника
— Задать Ему
Какой-Нибудь — Вопрос

и Монах Спросил:

Где — сейчас — мое — сознание?

Йогин Ответил:

Вы — Занимаете
Почетное Положение
— Наставника — при Императоре
Зачем же Вы — Отправились в Провинцию
— чтобы Наблюдать
за Лодочными Гонками?

Монах Сказал:

— Очень хорошо!
Можешь ли Ты Видеть

Где — я — сейчас?

Очень Странно — Отвечал Йогин
— Сейчас Вы Находитесь
в Другой Провинции
Наблюдая за — Тем
— Как Кто-то
Показывает Трюки — с Обезьянами

Эти Реплики Подтверждают
что Йогин Обладал Способностью
— Читать Чужие Мысли
Так Как Он Знал
— Содержание Мыслей Монаха

Монах спросил в третий раз:

ГДЕ — Я — СЕЙЧАС ?!

Йогин Долгое Время
— Пытался Сосредоточиться
но Не Смог — Узнать
— Где Находится — Сознание Монаха

Тогда Наставник — Упрекнул Йогина:

То — Что Ты Можешь
— Умеют — мелкие бесы…

Ты Можешь Проникнуть
в Сознание — когда Оно
— Движется
но Если
— СОЗНАНИЕ НЕПОДВИЖНО

— ты пропал…

Что — До Того
Где — Я — Нахожусь
— Это Очень — Просто

Если Тело — ЗДЕСЬ
Конечно же

— СОЗНАНИЕ — ТОЖЕ

— ЗДЕСЬ!


Читать дальше →