AjnaYoga
Рекомендую к прочтению «тем, кто прошел путь покоя и думает, что достиг окончательной нирваны».
AjnaYoga
Будда Майтрея говорит прямым текстом:«Состояние Будды, названное «естественным ясным светом»»
Ригпа с тибетского переводится как «естественное состояние».
А Ясный Свет в тибетском Буддизме называют «ригпа Основы» или «сущностное ригпа».
AjnaYoga
Ответ менянеткам и пустотникам. :)
AjnaYoga
Т.е. устраняя загрязнения мы раскроем ПриродуУма-ЯсныйСвет.
AjnaYoga
Уттаратантра. Строфа 18-я:
18. Поскольку у невозвращающихся арьев
мудрое виˊдение чистое,
они [близки] к высшей Мудрости
Пробужденного,
поэтому являются Прибежищем
для всех существ.
AjnaYoga
Из этого отрывка из Уттаратантры(Высшей Тантры) Будды Майтреи мы видим, что Бодхисаттва — это ещё не Будда. Бодхисаттва «видит Истину»(Ясный Свет), но его состояние Ума «частично очищенное». Пребывая в Ясном Свете(Природа Ума) остаточные загрязнения самоосвобождаются. Когда Ум полностью и окончательно очистится («совершенно чистое состояние), такого товарища по Дхарме называют Татхагатой(Буддой).
Ну, а те, кто не распознаёт Ясный Свет, их видение нечистое, состояние Ума загрязнённое, таких товарищей называют „простым существом“.
А когда „простое существо“ называет себя Просветлённым, это даже не смешно, плакать уже хочется…

Предупреждая разглагольствования про Ясный Свет приведу слова Будды Майтреи. Уттаратантра. Строфа 13-я:
13. Склоняюсь перед теми, кто видит,
что природа ума – ясный свет, а омрачения
бессущностны.
AjnaYoga
Первый поворот колеса Дхармы сделал Будда Шакьямуни.
Второй поворот колеса дхармы сделал Нагарджуна.
Третий поворот колеса Дхармы сделал Будда Майтрея через Асангу.
AjnaYoga
Всё больше совпадений нахожу. :)
AjnaYoga
Интересный текст. Давайте разбираться.
Вот откуда такое заблуждение. По сути неверная интерпретация из-за отсутствия опыта.
AjnaYoga
В том то и дело, что смысл терминов нужно уточнять.
А что именно имеется ввиду под этим загадочным термином «эго»? Пытаюсь выяснить уже много лет. У каждого своя версия. :)
Blog AjnaYogaЭго    6   
AjnaYoga
винегред
винегреТ
Blog AjnaYogaЭго    6   
AjnaYoga
Не пытайтесь скрещивать психологию с Адвайтой и другими Учениями о Недвойственности. Это всё равно, что скрестить бульдога с носорогом. Что получится?
Что мы и наблюдаем в сообществе современных ищущих. Дикий винегред в уме из концепций из разных систем-учений-методов. И что на выходе? Профанация, заблуждение, невежество.
Blog AjnaYogaЭго    6   
AjnaYoga
Какие только красивые одёжки не надевают на Пустоту. :) Это распространённое заблуждение!
AjnaYoga
Товарищи по Дхарме мне пишут:
«Пауза между мыслями, между фразами, между вдохом и выдохом — это одна и та же пауза, огромная и безграничная платформа. Почему бы не перебраться на неё и не слиться с ней...»

Отвечаю:
«Это будет просто Пустота как фон, отождествление с Пустотой, Пустота стала субъектом. Осознанность(лучезарное ригпа) тоньше Пустоты. Для Осознанности Пустота — это объект. Но, чтобы разотождествиться с Пустотой, нужно убрать внешние объекты чувственного восприятия(пратьяхара), внутренние объекты(мысли, эмоции, ощущения) тоже должны исчезнуть. Останется только Пустота как фон. Для вас это субъект. Субъект без объекта не может долго существовать, вы начнёте засыпать и даже отключаться. А задача не выключиться, удержаться в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием, сохранить Присутствие. В результате такой практики то, что вы считали собой(Пустота как фон) станет объектом, выделится Осознанность.
Большинство практиков не получили такой результат. Они отождествление с Пустотой называют „Осознанность“, „ригпа(естественное состояние)“, „Я“ и даже „Абсолют“.
AjnaYoga
Не путайте Пустоту, ступор ума и Осознанность! Это НЕ одно и то же! Отождествление с Пустотой ума скрывает Осознанность.
Когда раскрыта Осознанность, то неважно, есть мысли или нет мыслей. Осознанность не захвачена мыслями или отсутствием мыслей.
AjnaYoga
«Не узнавая неведение как невыразимое, цепляешься за него, полагая самостью, или своим «Я». Когда таким образом устанавливается «Я», то в связи с ним естественно возникает и «другой». „
“Поскольку не узнаёт ясного света, возникает вместерожденное неведение.»
В этом отрывке хорошо объясняется важная тема. Из-за того, что не распознаётся Ясный Свет, возникает Я и не-я, т.е. двойственное-нечистое видение.
Тут многие товарищи по Дхарме ктоякая на каждом углу в вечном поиске этого неуловимого Я. Но, в большинстве случаев, кроме ступора ума им нечего так и не раскрывается, т.к. их Ум ещё не созрел. А если они всё-таки пройдут 9 ступеней сосредоточения внимания, то на последней ступени возможно раскрытие Сознания Свидетеля=ЯЕстьОсознанность. И вот на этой начальной стадии товарищи по Дхарме почему-то объявляют себя «просветлёнными», рассказывают сказки про «недвойственность» и бегут учить других. Однако, ЯЕстьОсознанность — это всё ещё двойственность, т.к. есть я и не-я, воспринимающий и воспринимаемое. И пока не распознается Ясный Свет, про Недвойственность и Просветление лучше скромно промолчать.
p.s. Это я ещё кратко рассказал. В этом вопросе куча тонкостей и ньюансов.
AjnaYoga
«нечистое не становится чистым, поскольку само чистое не является рожденным, но лишь вследствие отделения от причины ненаблюдения оно становится наблюдаемым».
Вот эту тему когда-то обсуждали здесь.
«чистое» — это нерождённое Сознание Ясного Света.
«нечистое» — это «неистинное ментальное конструирование, хотя и проявляется, однако не является существующим», т.е. это явления.
По своему способу пребывания все явления изначально пребывают без таких загрязнений как воспринимаемое, воспринимающее и т.д., но когда силой заблуждения этот способ пребывания скрыт и проявляется как неочищенный способ проявления, то это называется отсутствием превращения в основании.
Очень важный момент для адвайтнутых ктоякалок. Воспринимающий=ЯЕстьОсознанность=Свидетель — это уже загрязнение, он возникает в результате нераспознавания Ясного Света.
В этом же тексте вообще категорично сказано, что «Осознанность — это причина двойственности».
На эту тему есть ещё один текст. Позже размещу.
AjnaYoga
Ещё на эту тему:
«Ваджрное тело, речь и ум изначально всепроникающи и обитают в обычном теле, речи и уме. Обычное тело происходит от смешения сущностей отца и матери. Оно растет и стареет, в то время как изначальные, естественно присутствующие каи мудрости, речи и ума пребывают в природе будды, природе ума, и остаются неизменными. Кая мудрости, речи и ума отличаются от обычных тела, речи и ума тем, что первое тонкое, а второе грубое. И в данном контексте «тонкий» не означает что-то тонкое или непрочное, как тонкая нить; он означает глубокий и трудноосознаваемый».
(Устный комментарий Дилго Кьенце Ринпоче, данный в Бумтанге, Бутан, 1983 г.)
AjnaYoga
Раз осознание не осознает, стало быть нет никакого сознания и осознания.
Это что?
Глубокий сон.
Как раз таки это заблуждение опровергается.
AjnaYoga
изначальное осознавание… не осознает
Ну давай, поясняй… Чё это?
Толя, читай внимательно.
В тексте объясняется, почему изначальное осознавание называют неконцептуальным.
НЕ потому, что оно не осознаёт или не может узнавать. А потому, что в нём нет концепций-явлений. Явления (стол, кружка) тоже называют концепциями, т.к. они не существуют сами по себе, это нечистое видение. Также изначальное осознавание не ограничено такими концепциями как существование-несуществование, переживается-не переживается и т.д.
Описать можно только в стиле парадокса.
И в этом тексте «комментарий к «Разделению явлений и Абсолютной реальности», составленный великим учителем Васубандху» очень подробно разбирается каждый такой парадокс. Почему так, а не эдак.
Почему существует и не существует, переживается и не переживается и т.д.

Концептуальное осознавание — это начальное осознавание, обычное ЯЕстьОсознанность. Почему? Потому как проявляются воспринимающий(осознавание) и воспринимаемое. Это явления-концепции.
А неконцептуальное изначальное осознавание проявляется только тогда, когда нет разделения на воспринимающего и воспринимаемое, т.к. нет явлений-концепций. Ещё раз повторю, что концепцией называют любое явление, не только мысль-образ, но и стол, кружка, стул, и, внимание! сам наблюдатель-свидетель тоже концепция-явление. Просто мысль-образ называют воображаемой природой, полностью нереально. А воспринимаемые объекты стол, стул вместе с воспринимающим называют зависимой природой. Вместе они составляют относительную истину. Абсолютная истина — это отсутствие разделения на субъект и объект, это и есть Ясный Свет, чистое, недвойственное видение.