Вот с осознавания как двинуть?)), ты покой, феномены иллюзорны.
То, что ты-осознанность наблюдаешь феномены — это двойственность. С чего феномены иллюзорны на этой стадии? Иллюзорность здесь подразумевается, но не переживается.
Есть ещё эта путаница с темой реализации. Что считать реализацией.
В Учениях о Недвойственности Буддизма и Индуизма конечной реализацией считается Единство 3-х Просветлённых Тел:
Просветлённое Сознание (Дхармакая)
Просветлённое тонкое Тело (Самбхогакая)
Просветлённое грубое тело (Нирманакая)
Т.е. пока физическое тело не растворилось в Свете или Пустоте, то ни о какой Реализации лучше не заикаться, нужно быть скромнее.
И такая Реализация очевидна и бесспорна. Легко проверяется.
А мне тут про Реальность=Абсолют зачёсывали товарищи сидя в лучезарном ригпа(Пустотное Осознавание).
Читайте этот текст внимательно утром, днём и вечером, если не дойдёт с первого раза.
если проявляется воспринимаемое и воспринимающий, тогда Реальность не проявляется, и наоборот.
Я эту тему объясняю уже лет 7. Если есть ЯЕстьОсознавание=Свидетель=Пустотное Осознавание=лучезарное ригпа и есть воспринимаемое(явления), тогда это двойственность. Откуда увас недвойственность появилась? Если только как идея в уме.
ч.т.д.
А сколько споров было… Казалось бы очевидные вещи, ан нет. «Телевизор побеждает холодильник».
Вот я выкладываю эти мудрые тексты, комментирую, пишу свои тексты. Ты думаешь, кто-то понимает о чём речь? Нет! Зачем тогда пишут эти тексты? Для тех, у кого уже есть опыт. В этом описании можно узнать свой опыт. Например:«Вот до этого момента я понимаю, а после этого момента уже ничего не понимаю». Вот значит тут ты и застрял. Но, нужно быть честным и смелым, чтобы признать, где ты застрял. А это редкость. Поэтому нужен бескомпромиссный Мастер, который не даст тебе себя обмануть. Мастер не должен убаюкивать. Правда всегда горькая, её никто не любит.
Далай-лама XIV призывает изучать, анализировать, сравнивать не только разные школы в рамках Буддизма, но и другие направления. Он этим сам занимается. Он говорит, что так глубже понимаешь.
Я с этим согласен. Мне нравится такой подход. Сам анализирую, провожу параллели.
Мотивация придумать свой язык, свою уникальную терминологию мне понятна. Чтобы привлечь новизной и неизвестностью, загадкой. Иначе «а чем вы отличаетесь от других?», «зачем мне к вам идти?», «что такого уникального у вас есть?», «это я могу в книге прочитать».
Такие опасения потерять аудиторию из-за непонимания. Нужно знать себе цену. Толковых, опытных Учителей ОЧЕНЬ мало. Толковый Учитель экономит кучу времени и сил. Без Учителя ищущий потонет в море информации, потеряет кучу времени и сил и ничего не добьётся. Пусть идёт своим непростым, извилистым путём, если хочет. Пусть читает, практикует по книжкам, делает, что хочет. Пусть барахтается, пока не начнёт тонуть обессиленный, захлёбываться и крича просить о помощи. Человек должен созреть. Тогда он будет внимательно, с уважением слушать, вникать, разбираться, практиковать. Не будет выпендрежа, важности, претензий. Да кому он нужен, в конце концов?
Да. В процессе практики придёт понимание. Когда есть опыт, есть над чем размышлять. Философия — это попытка объяснить опыт, а не наоборот. Если опыта нет, но нет предмета для философии.
Теория должна быть очень практичной, должна объяснять, что делать. Т.е. описание метода. А преждевременно описывать результат черевато самообманом, заблуждением.
понятно теперь, почему я чувствую твою якобы бесформенность, ты просто с ней отождествилось, взяла ее для самоопределения). Но это тоже объект.
Да, она придумала «недвойственность». Это просто идея в её уме. Ничего более.
Я даже сомневаюсь, что бесформенность ей доступна. Это серьёзный опыт.
У неё обычная пустота ума, которую она приняла за субъект. Вот и пишет про яесть.
Даже осознанность не отделилась от пустоты ума. Тут ты правильно пишешь, что пустота ума — это объект. Но, она этого не видит в опыте. Для неё это субъект.
1-й класс начальной школы.
У Бодха большой вопрос, раскрыто ли Сознание.
Он не может в него вернуться. Опыт не доступен в любой момент. А это значит, что померещилось. Более того, ему же Нго-Ма сказал об этом. А этот кадр вообще ничего не понимает.
Наконец-то ты вскрылся. ЯЕсть — это двойственность! Это лучезарное ригпа в Дзогчен.
Ригпа Основы(Ясный Свет, Недвойственность субъекта и объекта) НЕ раскрыто.
Про остальное и говорить нечего.
Все феномены восприятия сделаны из самосознания, из «чувства себя», из «Я» и поэтому Я не составляет двойственности ни с чем.Я не двойственно телу, Я не двойственно «миру», Я недвойственно мыслям, чувствам, эмоциям, ощущениям… иными словами чувство себя не составляет двойственности с любыми переживаниями.
Если есть я(самосознание, чувство себя), т.е. субъект и объекты(тело, мысли, и т.д.), то это двойственность.
Ты запуталась.
Дальше читать не стал.
У тебя «недвойственность» — это идея в твоём уме. У тебя «недвойственность» подразумевается, но НЕ переживается.
Прокомментирую. Расшифрую.
1. «Состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа» — это Пустотное Естественное Осознавание. Это самое первое, что раскрывается. Мастер делает прямое введение именно в лучезарное ригпа без сущностного. С этого и начинается Дзогчен, но НЕ заканчивается. Далай-лама XIV в комментарии к тексту Патрула Ринпоче «ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ» говорит об этом так:
«Когда вы получаете прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется
ригпа как энергия или лучезарное ригпа».
3. «Состояние, которое есть единство лучезарного и сущностного ригпа» переживается ТОЛЬКО в процессе йоги Света на стадии 3-х Пустота-Блаженство-Свет из 4-х.
Последовательность видимостей(световых пространств) такова: сначала светлячки, мираж, потом ограниченные световые пространства 5 цветов радуги; потом безграничные световые пространства, так называемые Пустота-Блаженство-Свет (подобно свету Луны, свету Солнца, тёмной ночи); потом подобие Ясного Света и наконец Ясный Свет.
Вот об этих 3-х Пустота-Блаженство-Свет Далай-лама говорит:
«первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно».
2. «состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа» — это 4-я Пустота-Блаженство-Свет. Это Ясный Свет. Очищен от всех световых пространств. Это Недвойственность субъекта и объекта. Это результат йоги Света. Далай-лама описывает это так:«Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет».
4. «состояние, которое не является ни тем, ни другим».
Далай-лама пишет:«С одной стороны, проявления основы уже завершили процесс своего растворения в пространстве-основе, и может показаться, что они полностью слились с чрезвычайно тонким ясным светом основы. С другой стороны, здесь можно отдельно говорить о «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия», которое является окончательным плодом. Этот термин относится к окончательной природе и подразумевает полную завершенность.»
Когда Ясный Свет бодрствования встречается с Ясным Светом сна без сновидений, это называют встреча матери и сына. Ясный Свет проникает в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума. Оставшиеся загрязнения ума окончательно растворяются в Ясном Свете и больше НЕ возникают. Ясный Свет не прерывается 24 часа в сутки. Вот это Дхармакая (Просветлённый Ум-Сознание). Такого йога называют Видьядхара или Видьяшвара.
p.s.
Однако и это НЕ конечная реализация! Далее, из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии рождается Иллюзорное тело Союза. Это причина Самбхогакаи. А когда физическое тело полностью, окончательно и бесповоротно растворится, исчезнет, трансформируется либо в энергию (Безатомное Тело), либо в Свет(Радужное Тело), это называется Самбхогакая. Такого йога называют Ваджрадхара или Махасиддх.
После этого такой Махасиддх может эманировать из себя множество физических тел в разных мирах. Это называют Нирманакая.
Единство 3-х Просветлённых тел — это конечная Реализация. Такого йога называют Будда.
Поэтому, когда некоторые самонадеянные, самовлюблённые товарищи по Дхарме рассказывают о своём Просветлении, сравнивают себя с Буддой, говорят, что у них Просветлённное Сознание, при этом находясь лишь на начальной стадии, в Пустотном Осознавании, то не знаю, то ли смеяться, то ли плакать.
Скромнее будьте, товарищи по Дхарме!
Просветлённое Сознание (Дхармакая)
Просветлённое тонкое Тело (Самбхогакая)
Просветлённое грубое тело (Нирманакая)
Т.е. пока физическое тело не растворилось в Свете или Пустоте, то ни о какой Реализации лучше не заикаться, нужно быть скромнее.
И такая Реализация очевидна и бесспорна. Легко проверяется.
Читайте этот текст внимательно утром, днём и вечером, если не дойдёт с первого раза.
ч.т.д.
А сколько споров было… Казалось бы очевидные вещи, ан нет. «Телевизор побеждает холодильник».
Я с этим согласен. Мне нравится такой подход. Сам анализирую, провожу параллели.
Мотивация придумать свой язык, свою уникальную терминологию мне понятна. Чтобы привлечь новизной и неизвестностью, загадкой. Иначе «а чем вы отличаетесь от других?», «зачем мне к вам идти?», «что такого уникального у вас есть?», «это я могу в книге прочитать».
Такие опасения потерять аудиторию из-за непонимания. Нужно знать себе цену. Толковых, опытных Учителей ОЧЕНЬ мало. Толковый Учитель экономит кучу времени и сил. Без Учителя ищущий потонет в море информации, потеряет кучу времени и сил и ничего не добьётся. Пусть идёт своим непростым, извилистым путём, если хочет. Пусть читает, практикует по книжкам, делает, что хочет. Пусть барахтается, пока не начнёт тонуть обессиленный, захлёбываться и крича просить о помощи. Человек должен созреть. Тогда он будет внимательно, с уважением слушать, вникать, разбираться, практиковать. Не будет выпендрежа, важности, претензий. Да кому он нужен, в конце концов?
Теория должна быть очень практичной, должна объяснять, что делать. Т.е. описание метода. А преждевременно описывать результат черевато самообманом, заблуждением.
Я даже сомневаюсь, что бесформенность ей доступна. Это серьёзный опыт.
У неё обычная пустота ума, которую она приняла за субъект. Вот и пишет про яесть.
Даже осознанность не отделилась от пустоты ума. Тут ты правильно пишешь, что пустота ума — это объект. Но, она этого не видит в опыте. Для неё это субъект.
1-й класс начальной школы.
Он не может в него вернуться. Опыт не доступен в любой момент. А это значит, что померещилось. Более того, ему же Нго-Ма сказал об этом. А этот кадр вообще ничего не понимает.
Ригпа Основы(Ясный Свет, Недвойственность субъекта и объекта) НЕ раскрыто.
Про остальное и говорить нечего.
Бред полный! Даже комментировать нечего. Чушь!
Ты запуталась.
Дальше читать не стал.
У тебя «недвойственность» — это идея в твоём уме. У тебя «недвойственность» подразумевается, но НЕ переживается.
1. «Состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа» — это Пустотное Естественное Осознавание. Это самое первое, что раскрывается. Мастер делает прямое введение именно в лучезарное ригпа без сущностного. С этого и начинается Дзогчен, но НЕ заканчивается.
Далай-лама XIV в комментарии к тексту Патрула Ринпоче «ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ» говорит об этом так:
«Когда вы получаете прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется
ригпа как энергия или лучезарное ригпа».
3. «Состояние, которое есть единство лучезарного и сущностного ригпа» переживается ТОЛЬКО в процессе йоги Света на стадии 3-х Пустота-Блаженство-Свет из 4-х.
Последовательность видимостей(световых пространств) такова: сначала светлячки, мираж, потом ограниченные световые пространства 5 цветов радуги; потом безграничные световые пространства, так называемые Пустота-Блаженство-Свет (подобно свету Луны, свету Солнца, тёмной ночи); потом подобие Ясного Света и наконец Ясный Свет.
Вот об этих 3-х Пустота-Блаженство-Свет Далай-лама говорит:
«первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно».
2. «состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа» — это 4-я Пустота-Блаженство-Свет. Это Ясный Свет. Очищен от всех световых пространств. Это Недвойственность субъекта и объекта. Это результат йоги Света. Далай-лама описывает это так:«Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет».
4. «состояние, которое не является ни тем, ни другим».
Далай-лама пишет:«С одной стороны, проявления основы уже завершили процесс своего растворения в пространстве-основе, и может показаться, что они полностью слились с чрезвычайно тонким ясным светом основы. С другой стороны, здесь можно отдельно говорить о «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия», которое является окончательным плодом. Этот термин относится к окончательной природе и подразумевает полную завершенность.»
Когда Ясный Свет бодрствования встречается с Ясным Светом сна без сновидений, это называют встреча матери и сына. Ясный Свет проникает в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума. Оставшиеся загрязнения ума окончательно растворяются в Ясном Свете и больше НЕ возникают. Ясный Свет не прерывается 24 часа в сутки. Вот это Дхармакая (Просветлённый Ум-Сознание). Такого йога называют Видьядхара или Видьяшвара.
p.s.
Однако и это НЕ конечная реализация! Далее, из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии рождается Иллюзорное тело Союза. Это причина Самбхогакаи. А когда физическое тело полностью, окончательно и бесповоротно растворится, исчезнет, трансформируется либо в энергию (Безатомное Тело), либо в Свет(Радужное Тело), это называется Самбхогакая. Такого йога называют Ваджрадхара или Махасиддх.
После этого такой Махасиддх может эманировать из себя множество физических тел в разных мирах. Это называют Нирманакая.
Единство 3-х Просветлённых тел — это конечная Реализация. Такого йога называют Будда.
Поэтому, когда некоторые самонадеянные, самовлюблённые товарищи по Дхарме рассказывают о своём Просветлении, сравнивают себя с Буддой, говорят, что у них Просветлённное Сознание, при этом находясь лишь на начальной стадии, в Пустотном Осознавании, то не знаю, то ли смеяться, то ли плакать.
Скромнее будьте, товарищи по Дхарме!