6 декабря 2024, 12:50

Профанация Дзогчен

Я не знаю зачем Лонгченпа написал этот текст и кому.
Эта цитата явно вырвана из контекста Буддизма в целом и интерпретирована неофитами на свой лад, в угоду эго, чтобы оправдать невежество.
Такие тексты НЕЛЬЗЯ читать неофитам, начинающим.
Ведь если чел читает, что заблуждения нет, освобождения нет, то делает ошибочный вывод:«Делать ничего не нужно». Путь закончен, не успев начаться. Выплеснули с водой нерождённого ребёнка.

Трезвомыслящие Мастера начнут обучение с сутры, с размышления о 4-х Благородных Истинах:
Жизнь — это страдание.
Причина страдания в уме.
От страданий можно освободиться
Есть методы.

Это же просто. Наблюдай свой ум. Замечай, как ты страдаешь. Когда возникнет желание освободиться от страданий, начнёшь искать методы. В таком подходе есть стимул практиковать.

А если начитавшись таких текстов убеждать себя, что страданий, заблуждения нет, освобождения нет, то убиваешь стимул для практики. Так и останешься в невежестве-заблуждении, будешь страдать. Но, будешь себе врать, убеждать, что «Путь закончен».

Более того, нельзя описывать то, как должно быть. Иначе чел будет натягивать на себя-эго это красивое описание и выдавать желаемое за действительное.

Вот так и появляются такие как Лиза, Софа, Тара.

Я вообще не понимаю, зачем Дракон читает неофитам такие тексты? Это же откровенное вредительств
Читать дальше →
4 декабря 2024, 16:29

Без Веры Самадхи невозможно!

Нынче люди вообще ни во что не верят, «убили Бога», «низвергли Небеса». И это тупик!
Без Веры Самадхи невозможно!
Любой духовный метод, Учение требует Веры.
Как ты собираешься практиковать, если не веришь? Вера — это отсутствие сомнений. Сомнение — это препятствие в практике, т.к. вызывает напряжение, зажимы, фиксации в уме-теле. Ты это начнёшь замечать, если будешь наблюдать свой ум-тело.
Тантра невозможна без Веры в Бога.
Гуру-йога невозможна без Веры в Гуру.
Джняна-йога, сосредоточение, самоисследование без Веры, Преданности, Любви — сухое, чёрствое и не принесёт результат (Самадхи).
Крийя-йога (работа с чакрами, каналами, каплями, праной) невозможна без Веры. Ты не сможешь ввести прану в центральный канал, если не веришь в это.
Карма-йога невозможна без веры в карму (закон причины и следствия), в миры сансары.
Ты не будешь всем этим заниматься, если не веришь в это. Что тут непонятного?
Самоотдача невозможна без Веры в Бога. Как ты собрался отпустить цепляние за я, если не веришь в Бога? Кому ты собрался себя-эго отдавать? На чью Милость ты уповаешь? Страх исчезновения себя-эго перед «лицом» Неизвестного, без Доверия происходящему, без упования на Милость Бога не позволит войти в Самадхи.
До тех пор, пока ты не Знаешь Бога, тебе нужна Вера в НЕГО.


Читать дальше →
3 декабря 2024, 12:29

Майявада - это тупик!

dervish:
Махариши считает, что идея МайяВада, иллюзорности, отделённости духовного от материального отбросила цивилизацию Индии в каменный век почти… Из-за утраты основного пункта всех учений- реализация опыта Самадхи естественный и необходимый опыт в основе пьяна и бхакти…
Да, майя-вада — это тупик. Мир объявляется иллюзией. А Самадхи не переживается. Тогда зачем что-то делать, что-то менять? Зачем учиться, работать? Отсюда лень, тамасичный ум.
Зачем рожать и воспитывать детей? Тогда откуда возьмётся любовь, если дети тоже иллюзия?

svarupa777:
адвайта тебе скажет… санька нет никаких ада и рая…
или по другому- все в тебе, ты причина и того и другого описания.
Если нет ада и рая, тогда «что хочу, то творю». Зачем воспитывать в себе добродетели и воздерживаться от дурного, если всё иллюзия, мысли в уме?
Тогда яма-нияма, как 1-ю ступень йоги, невозможно практиковать. Тогда будешь накапливать дурную карму и не сможешь наработать заслуги. Будешь загрязнять свой ум, укреплять нечистые тенденции ума. И тем самым будешь отдаляться от Самадхи.

Божества тоже иллюзия? Тогда откуда возьмётся преданность, бхакти?
Энергия тоже иллюзия? Тогда как ты сможешь очистить чакры, каналы, поднять Кундалини? Откуда возьмётся Блаженство?

Откуда возьмётся Самадхи? Ведь Самадхи происходит от встречи 4-х Путей: джняна, бхакти, крийя, карма.
Как вы собираетесь привнести Самадхи в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума?
А если не доступно Самадхи в любой момент, то остаётся только объявить мир иллюзией, абсолютизировать Свидетеля(сакши), а то и вообще притуплённо-отстранённое состояние ума(джадатта).
Вуаля! Вот она, нео-адвайта! Получи и распишись!

Сам термин «иллюзорность мира» запутывает. Т.к. намекает на несуществование мира. И как следствие мир игнорируется.
Предлагаю нео-адвайтистам подписать контракт и отправится на фронт, чтобы проверить свою убеждённость в иллюзорности мира. Тогда летящий в твою сторону снаряд на линии боевого соприкосновения,
Читать дальше →
29 ноября 2024, 19:41

Стимул для духовной практики

Я заметил, что люди не практикуют. Почему? Т.к. нет стимула, мотивации.
Что может быть стимулом, мотивацией?
Наблюдайте за своим вниманием, замечайте как вы отвлекаетесь.
Отвлечения мешают делать свою работу хорошо, без ошибок.
Желание быть внимательным и делать работу хорошо — стимул для практики.
Наблюдайте за мышлением. Замечайте, как вы пережёвываете неприятные ситуации из прошлого, эмоциональную реакцию на воспоминания. Тем самым причиняете себе боль, страдаете. Привычка страдать и причинять себе боль достаточно сильная.
Желание освободиться от страданий — стимул для практики.
Из-за боли внутри вы причиняете боль окружающим. Это входит в привычку. Желание освободится от такой тенденции ума — хороший стимул для практики.

28 ноября 2024, 17:29

Саундарья Лахари. Ади Шанкарачарья. Комментарий Шри М

Текст «Саундарья Лахари» написал Ади Шанкарачарья. Он воспитывался в семье практикующих Шри Видью. И конечно же сам практиковал поклонение Божествам, как внешнее, так и внутреннее. Работал с чакрами, каналами, пробудил и поднял Кундалини до 7-й чакры.
Шанкара сочетал адвайта-веданту с поклонением Божествам.
Он строил храмы и проповедовал высшие ведические учения.
Шанкара установил правила для разных подходов.
Он уделял внимание бхакти и чувствам, а не только разуму.
«Саундарья Лахари» состоит из 100 шлок, 41-я из которых посвящена кундалини и чакрам.
Текст «Саундарья Лахари» относится к тантрической литературе, шактизм.
Ади Шанкара также изучал буддизм.

Это некоторые тезисы из видео. Смотрите полностью с яндекс-переводчиком.


25 ноября 2024, 15:25

Лоджонг (тренировка ума)

Ученики Намкая Норбу Ринпоче часто не занимаются нёндро как таковым и практиками тренировки ума (лоджонг). Но это не значит, что Ринпоче никогда не давал таких учений. В его системе практик используются 7 лоджонгов из «Четцун Ньинтиг». Кратко преподанные, они объясняются Учителем так:

Объясняя семь видов Тренировки Ума, касательно первого Великий Чецун Сенге Ванчуг /9/ сказал: «Все совокупности [скандхи] непостоянны; они как пузыри на воде». Нужно тренировать свой ум таким образом, в отношении непостоянства.
Касательно второго Великий Чецун сказал: «Все счастье сансары воспринимается нами таковым лишь пока оно присутствует, но в действительности оно является страданием: это можно сравнить с созреванием ядовитого плода». Нужно тренировать свой ум таким образом, относительно того факта, что Сансара есть состояние страдания.

Касательно третьего, Великий Чецун сказал: «Нет конца различным видам вторичных причин, подобно всяким образам, они следуют один за другим, подобно смене отражений на воде». Нужно так и тренировать свой ум, помня тот факт, что странствия сансары не имеют какой-либо сущности.

Касательно четвертого, Великий Чецун сказал: «Все действия этой жизни, любого рода, не являются реальностью, но подобны сну, прекрасному или кошмарному, как некоторое переживание в то время, когда мы спим». Так и нужно тренировать свой ум, помня тот факт, что нечто всегда обусловлено иллюзорным видением".

Касательно пятого, Великий Чецун сказал: «Плод святого Освобождения — это никогда более не возвращаться к страданию: это подобно исцелению кого-либо от оспы». Таким вот образом необходимо тренировать свой ум, размышляя о достоинствах святого Освобождения.

Касательно шестого, Великий Чецун сказал: «Наставления святого Учителя подобны пути, ведущему наверх в прекрасный дворец освобождения: это как прекрасная лестница».
Читать дальше →
25 ноября 2024, 15:03

Свобода или беспредел?

Истинная свобода может быть только в Абсолютном измерении. Это свобода от тенденций ума.
В относительном измерении НЕ может быть никакой свободы! Сама суть относительного — взаимозависимость.
Мне интересно, почему объявившие себя «просветлёнными» так стремятся к свободе от правил поведения? Почему не стремятся к свободе от тенденций ума?
«Что хочу, то творю» — это НЕ свобода, это беспредел! Поэтому так стремятся в интернет. Из-за видимости свободы. Это безответственность. Но, даже в интернете нет никакой свободы! Это иллюзия! За всё придётся отвечать. Карма, однако.
Может стоит войти в Самадхи и освободиться от тенденций ума?
24 ноября 2024, 19:45

Воззрение и поведение

Дуджом Ринпоче — Великое Совершенство
«Нисходя в воззрении, восходи в поведении. Самое важное — практиковать их как единство.»

«Мое воззрение выше неба, но моё внимание к поступкам и их последствиям тоньше, чем мука»
Гуру Падмасамбхава
Гуру Ринпоче, Драгоценный Учитель, объяснил, как нам, преданным йогинам и йогини, следует практиковать учение Великого Совершенства.
Он сказал: хотя мы придерживаемся воззрения Великого Совершенства, в своем поведении мы не должны заблудиться в воззрении. Что он имел в виду?
Под воззрением обычно понимается уверенность, что все явления сансары и нирваны пусты. Однако мы, практикующие, не способны осознать это напрямую, и, пока у нас еще нет такой способности, мы различаем пользу и вред, добро и зло и испытываем влияние так называемого кармического процесса причины и следствия. Всё это существует для нас.
Поэтому если мы, в своем теперешнем состоянии, разглагольствуем: «Всё пусто. Всё едино. Нет ни добродетели, ни порока» — и делаем всё, что вздумается, это называется «заблудиться поведением в воззрении». Если мы совершим эту ошибку, всё произойдет так, как сказал сам Гуру Ринпоче: мы впадем в пагубное воззрение демонов.
Итак, воззрение утверждает всеобъемлющую пустоту. Если у нас есть верное понимание конечного состояния явлений и мы способны сохранять его и проникаться им посредством медитации, однажды мы обнаружим, что двойственное восприятие рассеялось само по себе.
Наступит момент, когда для нас не будет ни пользы, ни вреда, ни счастья, ни горя. Это произойдет тогда и только тогда, когда наше воззрение станет поистине совершенным. Гуру Ринпоче сказал: «Мое воззрение выше неба, но моё внимание к поступкам и их последствиям тоньше, чем мука».
У нас вполне может быть интеллектуальное понимание воззрения, конечного состояния пустоты, но, что касается практики, важно всё время поддерживать это состояние, пока двойственные представления полностью не рухнут.
Но, с другой стороны, Гуру Ринпоче еще сказал, что мы не должны
Читать дальше →
22 ноября 2024, 21:19

Как преодолевать трудности. Гарчен Ринпоче

Первым шагом к устранению страданий является отказ от цепляний за эту жизнь. Со дня нашего рождения у наших матерей и до дня нашей смерти, вся эта жизнь подобна прошедшему ночному сну. После того, как мы умираем, мы просыпаемся в Бардо – посмертном промежуточном состоянии. Тогда вся жизнь покажется нам не более, чем сном, а человеческий мир – поблекшим воспоминанием. Это подобно пробуждению ото сна. В этот момент, если нам не удалось устранить цепляние за «я», начнут возникать такие пугающие явления, по сравнению с которыми, наш человеческий мир покажется нам Чистыми Землями. Миларепа знал, что будет происходить, если он не сможет очистить цепляние за «я», и это придало ему мужества, не страшась трудностей, посвятить практике всю его жизнь.
Таким образом, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, рассматривайте это так: «Эта жизнь – подобна сну, который в недалеком будущем закончится, и когда это случится – я должен быть готов».
Чтобы сохранить счастье, выходящее за рамки этой жизни, важно понять причины счастья. Для того, чтобы избежать причин страданий мы должны оставить эгоистическое отношение и развивать альтруизм, который способствует благу других. В момент смерти единственной защитой является Бодхичитта. Суть этого изложена в «37 Практиках Бодхисаттв» – этот текст содержит лекарство от всех видов страдания и ответ на все вопросы. Как бы ни были обширны учения Будды, сам Будда подчеркивал: «в совершенстве дисциплинируй свой собственный ум – это учение Будды».
Хотя большинство из нас живут подобно королям и королевам, мы, тем не менее, очень изобретательны в нахождении поводов для страданий – ничто никогда не бывает достаточно хорошим. Богатые страдают от своего имущества, бедные страдают от отсутствия имущества. Миларепа жил в пещере без еды и питья, и был счастливейшим в мире человеком. Правда – в том, что мы можем найти счастье только в нашем уме. Если ум привык цепляться за страдание, он будет создавать страдания и воспринимать других, как врагов
Читать дальше →