9 ноября 2024, 21:19

Эволюция вселенной

Теперь, не вдаваясь в редукционизм, давайте посмотрим на эволюционную теорию из древнего текста Дзогчен «Вималамитра Ньингтик», которая до сих пор не была переведена ни на один из языков. Там говорится об эволюции в масштабе одной галактики или «мировой системы», появившейся в начале кальпы. После сообщения о появлении данной мировой системы речь в тексте плавно переходит на три мира: мир Форм, мир Бесформности и мир Желаний, а также упоминаются солнце и луна и другие детали начала этой кальпы в нашем мире.
Сосуд-вместилище нашего мира, состоящего из четырёх элементов, появился одновременно. Вначале «усмиряемые существа» не имели материальных элементов, и первым появился мир Бесформности с четырьмя полями чувств, аятанами — состояниями сознаний без форм. В силу восприятия пустотного цвета пространства созрел орган ментального восприятия, а его ясность расщепилась на фрагменты,
в результате чего возник мир Форм, где живут божественные существа с телами света. В то время не было тел из материальных элементов, а тело проявлялось как отражение луны в воде. Из этого появились видимые тела. Мир Желаний, к которому относится и наш мир с людьми, животными и прочими, появился в результате совмещения ментального желания и видимых форм (по отношению к которым возникало это желание). В то время появились боги и люди, причём вначале между ними не было разницы.В первую эпоху существования богов и людей в этом мире срок жизни был бесконечным (что вполне понятно, если учесть, что ни у богов, ни у и людей не было тел из материальных элементов). Естественные желания существ привели к тому, что элементы воды, земли, огня и ветра стали активироваться из своих потенциальных, латентных состояний. На этом этапе в мире появился Будда Ваджрадхара с окружением тысячи Будд, которые один за другим появляются в этой кальпе на Земле. Можно предположить, что по времени это совпадает с началом нашей, «благой» кальпы. Говорится, что на этом этапе не было ещё солнца и луны, а про Землю вообще не
Читать дальше →
28 октября 2024, 16:58

Пустые разговоры губительны для духовной практики. Падмасамбхава

Учитель-нирманакая сказал: Усваивая подлинные устные наставления своего учителя с помощью практики, важно всегда хранить безмолвие речи — уединение своего голоса.
Благородная Цогял спросила: Что это означает?
Учитель ответил: Из всего, что отвлекает внимание, самое сильное — бесполезная болтовня.
Поэтому пустые бессвязные разговоры губительны для духовной практики. Уметь хранить безмолвие — наилучшее отшельничество: благодаря ему ты пребываешь в покое, даже находясь на рыночной площади.
Независимо от того, насколько строгое самовоспитание ты практикуешь, хранить безмолвие, несомненно, лучше всего. Если ты не способна на это, следует хранить безмолвие, по меньшей мере, до завершения периода практики. Храня безмолвие и не прерывая духовную практику обычными разговорами, ты обретешь <сверхъестественные> способности Речи и быстро добьешься свершения.
Вообще, много говорить о том, что не является практикой Дхармы или не касается Дхармы, бессмысленно. В этом нет надобности. Если не стремишься к непревзойденному просветлению, занимая голос повторением мантр и чтением священных текстов, после того как закончишь обычные разговоры, ты все равно что немая. Помни об
Читать дальше →
28 октября 2024, 16:22

Гуру-йога

Суть Гуру-йоги в объединении Сознания Гуру(Учителя) с Сознанием Ученика.
Результат Гуру-йоги — Самадхи.
Но, для этого нужна вера, уважение, искренность, открытость.
Ожидание, цепляние за результат, сомнение — это препятствие.

Источник статьи
27 октября 2024, 15:00

Нети-нети

Практику «нети-нети» частенько делают неверно.
Либо отталкивают, либо игнорируют. Якобы отстраняются.
Это ошибка. К разотождествлению такой подход не приведёт.
Нужно наблюдать объект без отвлечения, притягивания, отталкивания, безразличия. Проникая своим вниманием как бы глубже, в суть. Тогда произойдёт разотождествление. Т.к. раскроется более тонкий уровень.
И вот когда он раскроется, то пребывай в этом, не вовлекайся в более грубое.
Это и есть наблюдение, различение, невовлечение. Нети-нети.
А люди не наблюдают, чтобы различать, а отстраняются, игнорируют, отталкивают, а то и вообще размышляют. По-этому у них ничего не получается.

Пустотность, осознавание часто додумывается.
Есть состояния мышления, которые принимаются за осознанность, пустотность.
Например, есть «мурчха» — ступор ума. Есть «джадатта» — пустотный, притуплённый, отстранённый, вялый, сонливый ум.

Источник статьи
24 октября 2024, 21:50

Ошибки сосредоточения

Сосредоточение на объекте должно быть однонаправленным, продолжительным, непрерывным, без отвлечения, без притягивания и отталкивания, без безразличия, без напряжения и чрезмерного расслабления.
Ошибки сосредоточения:
1. Отвлечение
2. Притягивание
3. Отталкивание
4. Безразличие

Притягивание и отталкивание вызывают напряжение в уме-теле.
Безразличие вызывает чрезмерное расслабление в уме-теле. И как следствие — вялый, сонливый, притуплённый ум.

Чтобы замечать эти ошибки, нужно быть внимательным к себе, наблюдать за своим телом-умом.
Если заметил, что отвлёкся от выбранного объекта, то просто верни внимание на выбранный объект.
Если заметил напряжение в теле-уме, то расслабься, отпусти эту фиксацию, зажим.
Если заметил расплывание, вялость, сонливость, притуплённость, то заостри на этом своё внимание.

Источник статьи
23 октября 2024, 18:20

4 йоги Махамудры

Медитация шаматха в практике Махамудры — первый этап из четырех йог?
Часто ассоциируемая с йогой однонаправленности, шаматха махамудры содержит наставления о том, как сидеть в правильной позе, называемой семиточечной позой Вайрочаны. Учение Махамудры шаматхи также включает в себя наставления о том, как работать с умом, который испытывает различные препятствия для сосредоточения, такие как поднимание взгляда, когда человек чувствует себя тупым или сонным, и опускание его снова, когда он чувствует себя чрезмерно возбужденным. Обычно учат двум типам Махамудры шаматхи:
шаматха с поддержкой и шаматха без поддержки.

Махамудра шаматха с поддержкой предполагает использование объекта внимания, к которому медитирующий постоянно возвращает свое внимание. Ванчук Дордже упоминает, что можно использовать самые разнообразные опоры, визуальные объекты, такие как пламя свечи, а также звуки, запах и т. д.

Одна из основных техник, используемых в Махамудра-шаматхе с поддержкой, — это внимательность к дыханию (Шанапанасмрити). Внимательность к дыхательной практике считается глубоким средством успокоения ума, чтобы подготовить его к следующим этапам. Для Кагьюпы, в контексте Махамудры, внимательность к дыханию считается идеальным способом для медитирующего перейти к восприятию самого ума как объекта медитации и порождению випашьяны на этой основе. Выдающийся современный мастер школы Кагью / Ньингма Чогьям Трунгпа, выражая точку зрения Махамудры Кагью, писал: «Ваше дыхание — это самое близкое, что вы можете представить себе в своем уме. В некотором смысле это портрет вашего ума… Традиционная рекомендация в линии медитации, которая развивалась в традиции Кагью-Ньингма, основана на идее смешения ума и дыхания.»

Шаматха без поддержки или безобъектная медитация означает отдых ума без использования определенной фокусной точки или объекта концентрации. Согласно Реджинальду Рэю, в этой практике » глаза открыты, и человек смотрит прямо перед собой в пространство, направляя свой ум ни
Читать дальше →
20 октября 2024, 18:00

Сердечный совет

При любых обстоятельствах твоей жизни, приятных или неприятных, продолжай практику, не бросай!
Если ты уверен, что «Путь закончен», «ты уже ТО», — продолжай практику, не бросай!
В результате ежедневной, правильной практики когда-нибудь случится первое Самадхи. Не торопись учить! Продолжай практику, не бросай!
Не цепляйся, не ожидай, не пытайся вернуть это переживание. Но и не избегай, не отталкивай. Просто продолжай практиковать. Тогда Самадхи будет происходить всё чаще, быстрее, проще. Сначала раз в 10 лет. Потом раз в год, далее раз в неделю, потом каждый день, потом несколько раз в день. Сначала Самадхи будет длиться секунды, потом минуты, далее часы. Сначала Самадхи будет только в идеальных условиях, когда тебе ничего не мешает, при отсутствии активности тела-речи-ума. Потом нужно привнести Самадхи в любую активность тела-речи-ума. В идеале Самадхи должно быть непрерывным. Тогда тебе раскроется новый уровень Самадхи.
Да, ты не ослышался! Есть несколько уровней Самадхи. Пребывание на одном уровне приведёт к раскрытию следующего уровня.
Суть в том, чтобы привнести начальное Самадхи, которое переживается как Единство Пустоты и Блаженства, в какой-то определённый канал восприятия.
Если начальное Самадхи привнести в ощущение тела, то результатом будет Самадхи Иллюзорного Тела.
Если начальное Самадхи привнести в слушание внутренних звуков, то результатом будет Самадхи Изначального Звука.
Если начальное Самадхи привнести в видение (созерцание пространства перед собой), то результатом будет Самадхи Изначального-Чистого-Ясного Света.
Если одновременно переживать Самадхи Иллюзорного Тела и Самадхи Изначального-Чистого-Ясного Света, то результатом будет Самадхи Союза(Иллюзорного Тела и Ясного Света).
Если пребывать в Самадхи Союза, то результатом будет Сварупа-Самадхи (Самадхи Истинного Тела, Тело Света).
Вот на этом твой «Путь закончен», карма растворилась, «Просветление наступило». Но, не раньше!


Читать дальше →