9 сентября 2023, 19:57

В искусстве шулерской игры ему нет равных.

Именно «Я» боится неудач и жаждет успеха, страшится ада и мечтает о небесах обетованных. «Я» терпеть не может страдания, но в то же самое время любит его причины.
Оно с тупым упрямством ведёт войны во имя мира.
Оно желает просветления, но недолюбливает путь к просветлению. Оно желает работать по-социалистически, а жить по-капиталистически.
Когда «Я» ощущает одиночество, оно мечтает о дружбе. Его одержимость теми, кого оно любит, проявляется в страсти, которая может легко превратиться в ненависть.
Его потенциальные оппоненты — например духовные пути, призванные победить Эго, — зачастую искажаются им и становятся союзниками «Я».
В искусстве шулерской игры ему нет равных.

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче
8 сентября 2023, 19:19

Абсолютное и относительное

Допустим, чел. видит Бога во всём, Чистый Свет. Это недвойственность субъекта и объекта на уровне Сознания. Абсолютное измерение. Индивидуальное, ограниченное Сознание на время растворяется в Божественном, безграничном Сознании.
Но, на уровне тонкого и грубого тела пока ещё двойственность, есть ограничения. Это относительное измерение. Нужно это учитывать, быть адекватным. Вы не можете игнорировать ограничения на уровне тонкого и грубого тел.
Если вы прыгнете с 9-го этажа с мантрой «Я-Брахман», «Есть только Бог», то грубое тело пострадает и умрёт. И святая вера в идею «Есть только Бог» вам не поможет. И даже, если на уровне Сознания вы пребывали в Недвойственности, Абсолютном измерении, то это всё равно не спасёт грубое тело.
И если вы сам себе не враг, есть немного ума, различение, адекватность, то вы будете учитывать относительную реальность, реальность тонкого и грубого мира.
Именно поэтому нельзя останавливаться на Пути, нужно продолжать практиковать, чтобы растворить в Чистом(Божественном) Свете своё индивидуальное тонкое тело, а потом индивидуальное грубое тело. И только тогда законы физического и тонкого мира перестанут вас ограничивать. Только тогда будет полная, окончательная Недвойственность на всех уровнях (Сознание, инд. тонкое тело, инд. грубое тело). Что и называется 3 Просветлённых Тела. Плод Учений о НЕ2.

p.s.
В Аннутара-йога-тантре говорят про Единство Абсолютного и относительного. Т.е. ты должен привнести Абсолютное в относительное, тем самым относительное растворяется в Абсолютном.
Ты не можешь отказаться, игнорировать
Читать дальше →
8 сентября 2023, 13:54

Видеть Бога во всём НЕ означает отсутствие различения!

В Абсолютном измерении распознаётся Бог(Чистый Свет) хоть в говне, хоть в конфете.
Но, в относительном измерении говно не станет конфетой.

Amin говорит:
Относительного нет. Есть только Бог.

Тогда ешь говно вместо конфеты, одевай трусы на голову вместо панамы, пей мочу вместо лимонада. В чём проблема? Если «есть только Бог», а «относительного не существует».

С такой ущербной логикой можно пойти ещё дальше.
Идея нео-адвайты:
Кармы нет, т.к. нет носителя кармы
Идея Amin'а:
Ноль не имеет плюса и минуса. Нет плохого и хорошего. Нет чистого и нечистого
Это о чём? Можно совершать преступления, убивать, грабить и тебе за это ничего не будет?
С такими идеями вы далеко зайдёте, ребятушки… Сначала в тюрьму, а потом в ад!

Вопрос Amin'а:
Видишь ли ты в Драконе Чистый Свет?
Комментарий svarupa777:
Все на 100% просветлены
Чистой воды манипуляция, либо отсутствие различения.

Тогда преступники в тюрьмах ничего не совершали? Их нужно отпустить?
Если судья видит Бога во всём, видит Чистый Свет — это означает, что он не способен различать преступление от добродетели, убийство от спасения, воровство от дарения и т.д.?

«Видеть Бога во всём» НЕ означает не видеть ошибки, заблуждения, запутанность, яды ума, манипуляции, провокации. Не означает потерю различения и адекватности. Наоборот! Это Мастерство в различении!
Различай Абсолютное и относительное, воззрение и поведение!


«Распознать Божественное в нечистом» НЕ означает отсутствие чистого и нечистого. Это означает различение Божественного от чистого и нечистого и вхождение кармических пран (хоть чистых, хоть нечистых) в центральный канал, и преображение в Пробуждённые праны.

Тотальная запутанность, подмена понятий, игры ума, использование концепций для манипуляций говорит об отсутствии опыта. Вы НЕ видите Бога во всём! У вас нет различения! Вы НЕ способны преобразовать кармические праны в Пробуждённые! Бог для вас — это очередная концепция в уме, которую вы используете для
Читать дальше →
4 сентября 2023, 20:30

Воззрение и поведение

Нам следует обрести ясное воззрение и понять как правильно продвигаться по пути освобождения. Поведение — это попутчик воззрения, поэтому они никогда не должны вступать в противоречие. Воззрение может быть таким высоким, каким мы только пожелаем — это может быть воззрение Махаяны или даже Дзогчен. Но, когда речь идёт о поведении, то, до тех пор, пока наше воззрение не достигнет непоколебимой стабильности, она не должна осуществляться на том же уровне. Мы совершим серьёзную ошибку, если будем выстраивать свою активность на утверждении, что не существует причины и следствия, хорошего и плохого, добра и зла и т. д. Когда речь идёт о поведении, оно должно быть тщательно выверено и никогда не возносится на высоту нашего воззрения. А уж если мы решим вести себя на уровне выше уровня нашего воззрения, это создаст нам действительно серьёзные препятствия.

Дилго Кхьенце Рипноче
3 сентября 2023, 01:10

Как раскрыть Ясность? Метод для продвинутых от Далай-ламы.



Комментирую:
Далай-лама рассказывает, как раскрыть Ясность(Сознание Свидетеля в Адвайте) и сделать ЕЁ(Ясность) «объектом для медитации».
Эта медитация НЕ для начинающих! НЕ для тех, кто живёт в мышлении! НЕ для тех, у кого ум беспокойный!
Эту медитацию можно делать только тем, кто стабильно живёт в восприятии, утвердился в Сознании 5 органов чувств.
Итак. Он говорит о пратьяхаре (увод внимания от внешних объектов чувственного восприятия внутрь). И что мы там увидим? Внутренние объекты: ощущения в теле, мысли, эмоции, желания. Когда всё это исчезнет от неподвижности и расслабления тела, дыхания, ума, то что останется? Пустота ума.
Наблюдая Пустоту ума раскроется Ясность. Вот эту Ясность и нужно наблюдать. В Аннутара-йога-тантре это называется «Единство Пустоты и Ясности». А в дзогчен сие называется «лучезарное ригпа».
Ясность в Буддизме — это Сознание Свидетеля, ЯЕсть в Адвайте.
Если вы ранее не утвердились в Сознании 5 органов чувств, то никакая Ясность вам НЕ раскроется. Будет просто беспокойство ума. В лучшем случае — притуплённый, вялый, сонливый ум (джадатта).

В результате наблюдения ЯЕсть(Сознание Свидетеля) раскроется его Источник (Чит-Ананда[Сознание-Блаженство], Атман). Это в терминологии Адвайты.
Нирвикальпа-самадхи, однако.
Но, может быть и джада-самадхи (Сознание комы), если предварительно не научились вводить праны в центральный
Читать дальше →
2 сентября 2023, 00:33

Я не вы, а вы не я

Истинное состояние невозможно ни сделать зависимым от чего бы то ни было, ни освободить. Даже если бы мы захотели, мы ничего не можем сделать. Вот каково наше истинное состояние. Поэтому его называют чоньи, а на санскрите — дхарматой. Возможно, вы знаете, в учениях Сутры используются санскритские слова дхармадхату и дхармата. Дхарма означает все явления. Дхату — природа, или истинное состояние, всех явлений. Когда мы говорим дхармадхату, это подразумевает пустоту. Подлинная природа всего — пустота, то, что на санскрите называется известным словом шуньята. Когда же мы говорим дхармата, это не то же самое, что дхармадхату. Дхармата подразумевает наличие в дхармадхату множества разнообразных существ. Я не вы, а вы не я. То же самое можно сказать о каждом отдельном существе. Даже если взять просветлённых существ, то, например, Ваджрасаттва — это не Ваджрапани, а Самантабхадра — это не Ваджрасаттва. Каждый из просветлённых обладает своими особенностями. Обычно говорят, что сущность всех просветлённых одинакова. Однако не нужно следовать идеям индуизма, ведь буддизм и индуизм — не одно и то же.
В индуизме считают, что всё становится одним. Мы же не говорим, что всё становится одним. Каждое существо с самого начала неповторимо. Когда отдельное существо достигает просветления, обретает полную реализацию, то сущность, подлинная природа одинакова у всех без различия. Одна сущность у меня и Самантабхадры, одна сущность у меня и Ваджрапани — нет никакой разницы. Вот почему мы оказываемся в одном и том же состоянии гуру-йоги. Но это не означает, что все становятся одним. Например, есть разные просветлённые существа. Если вы желаете долголетия, что вы делаете? Скорее всего практику Будды Амитаюса, а не практику, скажем, Будды Амитабхи, Будды Шакьямуни или Авалокитешвары. Если вы хотите развить свои умственные способности, вы делаете практику Манджушри, а не Авалокитешвары. Но это не означает, что у Авалокитешвары нет подобной мудрости. У всех просветлённых существ одинаковые
Читать дальше →