18 ноября 2025, 23:38

Самадхи - это преходящее состояние и не имеет ценности?

Вопрос:
«Самадхи/джаны — это транс (лучшие трансы, какие только есть),
И Самадхи и транс это изменённое состояние сознания. ( измененное относительно бодрствующего?)
В чем тогда разница?
Состояния сознания приходят и уходят,… Это не является вечным неизменным и следовательно не имеет особой ценности?»

Комментирую:
Очередное заблуждение нео-адвайтистов.
Обычное сансарическое существо не знает в опыте Изначальное-Чистое-Нерождённое-Вечное Сознание-Свет. Поэтому возникают нечистые тенденции ума: гнев, страсть, страх, обида, зависть, ревность, гордыня, жадность, тупость и т.д. Такое существо вечно страдает. Для него вечным, неизменным, естественным, непреходящим является двойственное-кармическое восприятие, яды ума, страдание. Такие люди не способны войти в самадхи, не знают его ценность, зачем оно вообще надо. Поэтому обесценивают, пренебрежительно называют «транс», «изменённое состояние сознания».
Те люди, кто 1 раз вошёл в самадхи на 5 минут 10 лет назад, не успели понять, что это даёт, в чём ценность. Они говорят, что «самадхи и попить кофе ничем не отличаются, это преходящее состояние».
Те Йоги, кто научился в момент проявления нечистых тенденций ума входить хотябы в начальное самадхи с остановкой дыхания и Блаженством, убедились в том, что яды ума, страдание растворяются в самадхи. Они понимают ценность самадхи и никогда не будут пренебрежительно относиться, обесценивать. Наоборот, будут возвращаться в самадхи снова и снова, т.к. видят в этом для себя «спасательный круг».
Самадхи иллюзорного тела при обычном дыхании и тоже очищает ум-энергию. В нём можно пребывать непрерывно часами. Для йога это станет естественным состоянием.
Когда грубые загрязнения ума-энергии будут растворены, Йог выходит на более тонкий уровень «самадхи Света». И продолжит растворять нечистые тенденции ума, но на более тонком уровне. Это самадхи может длиться часами, т.к. при обычном дыхании.
Самадхи Ясного Света — это Изначальное-Чистое-Нерождённое-Вечное Сознание-Свет. Со
Читать дальше →
18 ноября 2025, 22:53

Краткое описание сущности заблуждения. Лонгчен Рабджам

1.1 Краткое описание сущности заблуждения
Заблуждение происходит в результате неосознания Проявленной Основы как собственной сущности.
В тантре «Пронзительный Звук» говорится:
«Не осознав единство в изначальной чистоте,
Природа явлений не распознаётся как своя собственная сущность,
В результате чего происходит присвоение, соответствующее причине.
Цвет становится опорой ориентации,
Тогда как причина и условие тонкого фактора двойственности
Превращаются в ориентиры самсары и кармы».
Как же возникает этот процесс? Когда восходит Проявленная Основа, её резонирующая энергия естественно выражается в ясном осознающем восприятии, способном отражать объекты. В случае
неосознавания своей сущности она возникает в сочетании с тремя типами неведения:
1) «причинное неведение единой тождественности» — это возникновение (разумной энергии) в виде (искажённой) ментальной активности, которая не осознаёт себя;
2) ««(возникающее неведение» — это ментальная активность, возникающая одновременно с этим неосознаванием собственной сущности;
3) «всеобъярлычивающее неведение» — это аспект (ментальной активности), оценивающий собственные проявления как нечто чужое.
Эти три аспекта являются различными фрагментами с одной сущностью в ментальной активности. Когда собственные проявления оцениваются (двойственным образом), то ни три измерения
Основы — сущность, природа, энергия, ни видения процесса возникновения спонтанного присутствия Проявленной Основы не осознаются в качестве природы Основы бытия и Проявления Основы. Они воспринимаются как нечто чужое, — в этой разнице и состоит заблуждение.
Более того, когда ментальная активность заблуждается в двойственном восприятии в результате нечистых факторов причины тройного неведения, и четырёх условий ориентации, в ней возникают шесть сознаний с непрерывными цепляниями. В результате этого активизируется латентный фактор шести негативных эмоций, который сковывает чистое осознавание и погружается в омрачённое восприятие
Читать дальше →
18 ноября 2025, 22:34

Осознавание вызревает в Каях. Лонгчен Рабджам

Если вы спросите: «Ну хорошо, тогда почему объясняется, что
осознавание наделено сферой света или является объектом бесконечного света?»

С этой точки зрения осознавание в несозревшем состоянии можно уподобить (невылупившемуся) птенцу павлина, тогда как пространство радужного света естественного излучения — это яйцо, в котором он(о) находится. Во время Четырёх Видений (Тогала), манифестации Пути, оно сияет подобно радуге. Когда же вы в конце концов прибываете к этапу очищения материальности, само осознавание вызревает в Каях, будто бы «вылупившись из (метафорического) «яйца» (проявленного измерения).

В тантре «Великое Совершенство Львиной Мощи» сказано:
«Осознавание, пребывающее в Основе бытия,
Совершенно в трёх Каях в пространстве изначальной пробуждённости.
Подобно яйцу павлина,
Оно обладает ясной пробуждённостью внутреннего света.
Осознавание, возникающее на Пути,
Показано аналогичным радуге.
Осознавание, достигшее конечной кульминации,
Подобно птенцу павлина, вылупившемуся из яйца».

Лонгчен Рабджам. Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла
18 ноября 2025, 21:11

Врата пробуждённости. Лонгчен Рабджам

Идентификация действительных врат (пробуждённости)
Два глаза — это реальные врата, через которые видения пробуждённости ясно возникают вовне. Более того, в пупочном узле каналов из квинтэссенции четырёх элементов формируются два Глаза (ламп и элементов), которые связаны с сердцем из пупка посредством трёх каналов. Потом они связываются с горлом, затем они (связываются) с мозгом в черепе, где четвёртый канал («хрустальной трубки») вьётся в правую сторону. Таким образом, канал, который осуществляет высвечивание в сфере органов чувств, представляет собой единый канал, разветвляющийся на пять верхних окончаний, служащих опорами для соответствующих пяти врат (чувств). В частности, канал, который служит опорой видения форм, называется «проясняющим органом суждения». По форме своей он напоминает рога горного козла, ибо два его канала с узким основанием и широкими концами подходят к прозрачным яблокам двух глаз. На его основе осуществляются два аспекта зрения: нечистый аспект — это видение омрачённых проявлений самсарного измерения, а именно:
камней, земли, гор, скал и т.д.; а чистый аспект — это видение проявлений ясного света, пустотных форм измерения нирваны. Как сказано (в тантре):
«Постижение двух измерений показывает самсару и нирвану».

Лонгчен Рабджам. Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла
Читать дальше →
18 ноября 2025, 19:23

Лонгчен Рабджам про тантру, неведение, эн. каналы

Из тантры «Сердечное Зеркало Ваджрасаттвы»:

«Во всех рождающихся и передвигающихся существах, в которых собрана жизнь, доминирует так называемое эмоциональное неведение». Оно располагается между сердцем и лёгкими, базируясь на опорной совокупности (скандхе) формы. Неведение не одиноко: оно украшено так называемым умом, в котором собраны все кармические тенденции. То, что называется менталитетом, присутствует одновременно с мышлением. Объединение этих трёх даёт так называемое неведение, что представляет собой чистой воды самсару. Из него возникают пять (эмоциональных) ядов вместе с шестым — злостью.
Из них возникают 60 000 негативных эмоций.
По какому пути проходит неведение? Оно движется вверх по так называемому «красному жизненному каналу» типа соломинки, соединяющему лёгкие с сердцем. Затем поднимается вверх рядом с позвоночником и соединяется с левым маленьким окончанием. Потом оно движется, взобравшись на «коня» дыхания, и выходит через рот и нос. В результате этого возникает разнообразная карма и эмоции».
Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла Лонгчена Рабджама
18 ноября 2025, 16:05

В опыте Пустого ума не наблюдаю

Вопрос:
«В опыте, пустого ума не наблюдаю, как будто бы ни какого пустого ума нет, как бы я ни старалась наблюдать „пустой ум“, там все равно что то есть»
Ответ:
Значит слишком рано перешли к наблюдению ума. Не прошли 9 стадий сосредоточения на объекте. Это стандартная проблема начинающих ищущих. Торопятся.
Сначала должен быть внешний обьект чувственного восприятия. Одновременно наблюдайте за своим вниманием. Замечайте, как быстро и легко вы отвлекаетесь и насколько сложно быть сосредоточенным на выбранном объекте.
Со временем и практикой отвлечений будет меньше, а сосредоточение будет легче, более длительное. На последней стадии сосредоточения отвлечений нет совсем, а сосредоточение непрерывное, длительное, легко, безусильно. Пустой-спокойный ум становится нормой, фоном. Эта стадия в буддизме называется «шине». Вы воспринимаете внешние объекты с пустым-спокойным умом длительное время, в идеале непрерывно днём.
И только после этого, вы можете приступать к медитации на пустой-спокойный ум при выключенном восприятии.
Как я уже говорил, следующим шагом, лучше реализовать иллюзорное тело. Тогда проще медитировать на Пустоту. Т.к. нет отождествления с телом.
В методе Данга (который я передаю) мы начинаем с посвящения. Происходит активизация чакр, передача способностей чакры 6. Человек принимает-передаёт энергию. Энергия очищает, успокаивает, замедляет и в конечном итоге останавливает ум. Практик входит в промежуточное состояние между бодрствованием и сном. С этого момента начинается медитация, наблюдение за умом.
Далее, мы реализуем иллюзорное тело и продолжаем медитировать на Пустоту ума.
Такой подход быстрее,
Читать дальше →
16 ноября 2025, 15:01

Астральное и иллюзорное тело. В чём разница?

Да, мы с Ерофеем говорим про разные тонкие тела.
Он говорит про астральное тело, которое выходит из физического. Чтобы сие реализовать, ничего практиковать не надо, не надо проходить 9 стадий сосредоточения с результатом «пустой-спокойный ум как фон». Не надо очищать энергетическое тело. При небольшой тренировке вываливаешься из тела, и всё. В астральном теле не медитируют на «Природу ума». Ты в сновидении. Какая медитация? Бродишь по сновидению и всё.
Потом ты должен вернуться в физическое тело.
Иллюзорное тело не придумано, не свизуализировано. Когда визуализируют себя в образе Божества с атрибутами, то цель такой визуализации — самадхи, ввести праны в центральный канал. Это стадия «зарождение». На стадии «завершение» визуализируют чакры, центральный канал, от этого праны входят в центральный канал. Тем самым очищается ум и энергетическое тело. Пустой-спокойный ум должен стать фоном (это и есть ментальное тело). [Ерофей сие не реализовал].
Ментальное тело объединяется с энергетическим телом. При этом никакого выхода из тела не происходит. Ты не чувствуешь грубое-физическое тело, но можешь воспринимать через 5 органов чувств. В иллюзорном теле практикуют: медитируют, передают энергию. Чтобы раскрыть ещё более тонкие уровни сознания, на основе которых будет «рождено» новое иллюзорное тело. Пребывая в иллюзорном теле медитируют на Пустоту ума как фон и раскрывают Свидетеля. Далее, исследуют Свидетеля, постигают отсутствие самобытия Свидетеля и раскрывают Атман (Чит-Ананда). Пребывая в иллюзорном теле привносят поглощённость Собой-Атманом в восприятие. Начинается йога Света, созерцаешь световые пространства с открытыми глазами, при этом ты в иллюзорном теле пребываешь. Без иллюзорного тела невозможно раскрыть Ясный(Исконный) Свет. Когда Ясный Свет раскроется, в нём очищается иллюзорное тело вплоть до полного слияния с Ясным Светом. Это называют иллюзорное тело Союза. Пребывая в иллюзорном теле Союза, физическое тело растворяется и исчезает полностью или частично.
Читать дальше →
16 ноября 2025, 12:41

Разве так просят?

ты так и не пришел ко мне «во сне». Фото в личке.

Ещё один…
Разве так просят? У тебя нужда какая-то? Тебе помощь нужна?
Если так, то почему в личку мне не написал?
Ты уже со старта проявляешь недоверие и неуважение. Хочешь потролить, постебать? Как думаешь, при таком отношении с твоей стороны, я захочу поработать с тобой, потратить время, силы? И зачем мне это? Ты думаешь, мне заняться больше нечем? Ты думаешь, я хочу «доказать» кому-то что-то? Я тебе что-то должен?
Я теперь понимаю, почему Ерофей, будучи на пенсии, всё ещё мечтает о тонком теле. Упрямство, самомнение, неуважение, сомнение, капризы, требования. С таким подходом он никогда ничего не реализует. «Бхакти» нет!
Неужели это сложно понять?
Пока вы проверяете и мечтаете, много моих учеников давным-давно уже реализовали тонкое тело. И не проверяли меня, не выказывали неуважение, не требовали. С ними приятно работать.
А ты, Ерофей, sergeys, мне зачем? С таким отношением…
У тебя даже житейская логика не работает? Ты не понимаешь, что тебе никто ничего не должен? Ты ко всем людям так относишься, когда тебе что-то нужно?
16 ноября 2025, 11:35

Ум совершенствуется в ходе практики!

Рамана Махарши:
Ум совершенствуется в ходе практики и становится тоньше, так же как лезвие бритвы делается острым, когда его точат. При этом ум обретает способность лучше справляться с внутренними и внеш­ними проблемами. Если же искатель по своему темпераменту не подходит для двух первых методов (джняны и бхакти), а по об­стоятельствам (например, по возрасту) и для третьего метода (Йоги), то он должен пытаться следовать карма-марге (пути кар­ма-йоги – выполнению добрых дел, например служению обще­ству). Его благородные задатки становятся более заметными, и он получает бескорыстное наслаждение. Его эго делается менее са­моуверенным и имеет шанс расширить свою лучшую сторону.

Совершенное Блаженство есть Брахман. Совершенный По­кой исходит от Атмана. ОН один существует и суть Сознание.

Удовольствие и боль являются относительными и относятся к нашему состоянию ограниченности, в котором прогрессом слу­жит удовлетворение потребностей. Если подобный относитель­ный прогресс остановлен и душа сливается с Брахманом, приро­дой которого является совершенное спокойствие, то такая душа перестает пользоваться относительным, временным, удовольстви­ем и вкушает совершенный покой – Блаженство. Следовательно, Само-реализация – это Блаженство; это осознание Атмана как неограниченного Духовного Ока [джняна дришти], а не яснови­дения; это высочайшая
Читать дальше →
15 ноября 2025, 14:00

Описать дом, в котором ты живёшь?

предложил тебе описать дом, в котором я живу…
Какое отношение сие имеет к иллюзорному телу (перенос сознания из грубого тела в тонкое)?

Иллюзорное тело нужно для того, чтобы в нём медитировать на «Природу Ума», чтобы раскрыть по-очереди все уровни Сознания вплоть до Изначального-Чистого Сознания-Свет.
Об этом написано в 6 Йогах Наропы.
Да, душа(инд. Сознание) в тонком теле может перемещаться. Но, это не так работает, как вы себе придумали. Типа «ходить по квартире, в которой ни разу не был, и описать, что там находится.»
Где в традиционных учениях написано, что «ходить по квартирам и рассказывать, что там находится» является признаком реализации иллюзорного тела (перенос сознания из грубого тела в тонкое)? Дайте ссылку. Я нигде про это не читал. Впервые слышу такое. Откуда вы всё это берёте?
Может кто-то так умеет, я не знаю. Я так не умею. И никогда не заявлял, что умею так. И не понимаю, зачем это нужно? Чтобы за соседями подсматривать? Вы для этого практикуете?

Можно учиться засыпать в иллюзорном теле, чтобы сохранить осознавание себя (отстранённого наблюдателя) во время сновидения. Чтобы не реагировать на сновидение. Эта способность пригодится после смерти, в бардо становления, чтобы не реагировать на происходящее, чтобы отсечь неблагое рождение.
Можно в иллюзорном теле перемещаться в тонкие миры, устанавливать контакт с Махасиддхами, получать от них учения, посвящения, предсказания. Это так называемые «сны ясности».
В бодрствовании можно перемещаться к душе человека.
Я говорю только о том, чему меня научил мой Мастер.
Да, я могу переместиться к душе-сознанию человека, объединиться, тем самым повлиять на его душу-сознание. Чем и занимаюсь 20 лет.
Вы требуете от меня продемонстрировать.
Я этим занимаюсь 13 лет. «Демонстрирую». Передаю способности чакры 6. И люди это подтверждают. Подтверждают, что получили эти способности, они могут этим пользоваться, практикуют.
Но, чтобы получить, нужно открыться и принять с благодарностью и
Читать дальше →