17 марта 2019, 17:59

Учение о васанах

Читта. Это содержимое ума, умственная субстанция. Она принимает различные формы или очертания. Эти формы составляют вритти. Ум изменяется и принимает различные состояния. Эти видоизменения или модификации – это мыслеволны, вихри, или вритти. Если читта думает о манго, вритти манго образуются в озере читты сразу же, без всякого промедления.
Модификации ума, подобные волнам на глади спящего озера, которые принимают конкретный образ – это вритти. Когда вы думаете о Даттатрейе, в вашем уме возникает тонкий подсознательный образ Даттатрейи и колебание, соответствующее мыслям о Даттатрейе. Когда вы думаете о ком-то: «О, как же мне надоел этот человек», – в вашем уме возникают вритти и подсознательный образ, связанный с этим человеком. Может, вы совсем этого не замечаете, но подсознание работает очень тонко, и все эти образы мгновенно возникают.
Почему вритти возникают из читты? Из-за самскар и васан. Если вы искорените все васаны или желания, все вритти затихнут сами собой.
Здесь возможны три состояния. Первое состояние – когда есть волны на поверхности ума, и эти волны не контролируются. Это ум беспокойного, раджасичного, обусловленного человека. Второе состояние – состояние йога, который садханой Раджа-йоги успокоил силой воли эти волны, его ум представляет спящую гладь спокойного озера, зеркало. Наконец, третий вид – это когда на озере возникают волны, но эти волны полностью контролируются, и в центре озера все равно есть спокойствие. Это естественнее состояние сиддха, когда мыслеволны и вритти продолжаются, но они мгновенно самоосвобождаются. Скажем так, сила этих волн никогда не заставляет океан выйти за берег.
Когда вритти стихает, она оставляет определенный отпечаток в подсознательном уме. Этот отпечаток называют «самскара» или «скрытое впечатление».
В чем пагубность вритти? В том, что вритти просто так не проходит, она оставляет отпечаток в потоке нашего сознания. Только у йогина, который очень бдителен и всегда самоосвобождает колебания волн мыслей,
Читать дальше →
8 марта 2019, 23:07

Противопоставление недвойственного осознавания личности.

Моё исследование вопроса «противопоставление Недвойственного Осознавания личности».
Вот этот комментарий
Сразу оговорюсь, что это моё видение.
Итак, что такое противопоставление? Это когда одно называется «плохим» и отталкивается, а другое называется «хорошим» и притягивается. Тем самым создаётся разделение ТОГО, что ЕСТЬ на «хорошее» и «плохое».
Допустим у практикующего в первый раз было переживание Недвойственного Осознавания на 5 минут и потом исчезло. Тогда он это переживание называет «хорошим» и цепляется за него, ожидает повторения, прикладывает усилие, чтобы вернуть. А обыденное состояние проявления личности он называет «плохим» и отталкивает его. В таком случае возникает напряжение в уме и соответственно в теле. И естественно у него не получается вернуться в переживание Недвойственного Осознавания. Потому как он сам создал эту дистанцию своим отношением. Это и есть противопоставление в моём понимании.
Что делать?
Нужно увидеть в себе этот механизм. Как ожидание, цепляние за Недвойственное Осознавание и отталкивание проявлений личности вызывает напряжение в теле. И отпустить это напряжение, «ослабить хватку». Увидеть, что ты сам сопротивляешься появлению переживания Недвойственного Осознавания.
Тут работает известный в Дзогчен принцип «не притягивай, не отталкивай». Т.е. не отталкивай проявления личности и не притягивай Недвойственное Осознавание. Если его соблюдать, то Недвойственное Осознавание вернётся само!
И вот когда практикующий таким способом будет раз за разом возвращаться в Недвойственное Осознавание и утвердится в этом переживании, т.е. это переживание станет стабильным. Тогда по-тихоньку можно допускать, включать любые проявления тела, речи и ума в Недвойственное Осознавание. Т.е. Недвойственное Осознавание и любое проявление личности будет переживаться одновременно. Тогда какое тут противопоставление? Оно тут
Читать дальше →
6 марта 2019, 18:22

Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм.

Люди читают красивые теории про то, что «есть только Брахман» и «только Брахман действует». Но, не имеют переживания Себя как Брахман. И неправильно интерпретируют казалось бы верный указатель. И делают неверный, но удобный и привлекательный для эго вывод:«Раз есть только Брахман и только Брахман действует, то я могу делать всё, что мне вздумается и спихнуть ответственность на Брахмана!». Очень привлекательная идея, не правда ли? :)
«Это не я! Это Брахман!», — вам это ничего не напоминает? Дети так обычно говорят, когда не хотят брать на себя ответственность за свои поступки. Я расцениваю такой подход как духовный инфантилизм.
Или такая идея: «Кармы нет, потому как нет носителя кармы». Класс! :)
Такие идеи развращают неокрепший ум и порождают безответственность и вседозволенность, ведут к накоплению негативной кармы и отдаляют от Освобождения.
Объясню откуда вообще идут такие красивые теории. Если кто-то переживает себя как Брахман (Недвойственное Осознавание, Единство Сознания (Шива) и Энергии (Шакти) ), и любая активность тела, речи и ума НЕ покидает Недвойственного Осознавания, тогда действительно карма не накапливается, а растворяется. Потому как Природа васан (устойчивые тенденции ума, реакции) распознаётся как Недвойственное Осознавание. И васаны растворяются в своей Природе. Тогда действительно можно сказать, что Брахман действует, потому как кроме Брахмана в такие моменты никого нет.
А если какая-то активность тела, речи, ума выдёргивает вас из переживания себя как Недвойственное Осознавание, тогда карма вновь накапливается. И в такие моменты не Брахман действует, а васаны, т.к. Природа васан не распознана. Т.е. чтобы карма не накапливалась, нужно жить в Недвойственном Осознавании 24 часа в сутки. Это и есть сахаджа-самадхи.
В остальных случаях нужно ответственно подходить к проявлениям тела, речи и ума. Следите за языком, товарищи! За своими действиями, словами, эмоциями. Ибо воздастся вам за деяния ваши. Карма неумолима. Не тешьте себя красивыми
Читать дальше →
5 марта 2019, 00:44

Ответ на страшилки про медитацию

Мой ответ на статью Опасность медитации, осознанности и различных «духовных» практик

Не ходите дети в Африку гулять! Там живут акулы, крокодилы, бегемоты… Забыл, кто там ещё? :))) А! Бармалей! :)))
Я практикую медитацию 25 лет. Энергетические практики 20 лет. Обучаю последние 7 лет. У меня более 1200 учеников.
Пока ещё никто с ума не сошёл. А вот улучшений было много и благодарности много получил.

Тут нужно понимать, что медитация — это не для новичков!
Есть 3 категории практикующих:
1. Новички (На санскрите пашу-йогин)
Им подходит тот набор практик, что в Буддизме называют «сутра».
Это правила поведения (что такое хорошо, что такое плохо/яма-нияма в йоге)
Участие в ритуалах, служениях. Например, сходить в церковь свечку поставить, перекреститься и сказать «Аминь!»
Чтение литературы, священных текстов. Размышление, болтовня на форумах. ;)
2. Средний уровень. (на санскрите вира-йогин/ вира означает воин)
Это Путь трансформации и очищения. В буддизме этот раздел называется «тантра». Сюда входят практики работы с энергией, Божествами. Молитвы, проведение (самостоятельно) богослужений, ритуалов. Пранаяма. Устранение ядов добродетелью.
Очищение ума процесс конечно неприятный. На то это и вира-бхава должна быть у человека, который вступает на Путь Тантры. Нефиг лезть вообще в эту тему, если слабак духом!
3. Высший уровень. (на санскрите дивья-йогин)
Это Путь медитации, который переходит в самоисследование. В буддизме этот раздел называется Дзогчен, Аннутара-тантра. Адвайта всеми нами любимая тоже сюда входит. :)
Суть в том, что бесполезно заниматься медитацией, если ум беспокойный. Сначала нужно очистить и успокоить ум и только потом приступать к медитации. Этот переход будет естественным. И тогда всех этих страшилок НЕ будет. Потому что человек очистит свой ум предварительными практиками.

Даже у Пробуждённых бывают психозы! Что уж тут говорить про начинающих.
Даже после первого самадхи идёт процесс очищения много лет. Т.к. васаны (устойчивые
Читать дальше →
3 марта 2019, 13:42

Концепции

Один и тот же опыт можно описать по-разному. Всё зависит от того, с какой позиции посмотреть. Можно посмотреть из Недвойственного Осознавания, из Наблюдающего Сознания и т. д. Естественно, если эта позиция реализована. И эти описания будут разными.
Но, для того, кто говорит из опыта, это не вызывает противоречий.
Если опыта нет, а есть только моделирование опыта в мышлении, то такая смена ракурса взгляда будет болезненной. Потому что есть отождествление с ментальными конструкциями.
Вы только представьте себе ситуацию:
Опыта нет. Человек читает описание чужого опыта. Пытается представить это в своём уме, т. е. создаёт образ опыта. Отождествляется с этим образом. И пытается описать образ опыта. Далее. Это описание он оценивает, сравнивает с описанием опыта другого человека. И спорит, доказывает, отстаивает свою позицию. По сути он защищает своё отождествление с образом опыта, с ментальными конструкциями. Ещё хуже когда это отождествление с ментальными конструкциями выдаётся за реальное переживание.
Я бы ещё понял, если бы это было искренним заблуждением. А если это лицемерие и враньё себе и другим, и трусость признаться себе и другим в том, что его описания всего лишь интеллектуальные размышления без опоры на реальное переживание?


Читать дальше →
17 ноября 2018, 22:46

От приятия к растворению

Учение о приятии очень коварно.
Когда вылазят из подсознания какие-то реакции, первое, что нужно сделать — это признать это в себе: «Да, это во мне проявляется.» Личность ли это, сформированная в детстве и юности, в семье и обществе. Или натура. Или карма прошлых жизней. Или подсознание и бессознательное. Первое, что нужно сделать — это признать, как тут говорят «приятие». Т.е. Не подавлять, не прятать, не заталкивать обратно. А честно, искренне признать перед самим собой: «Да, есть такие реакции...»
Второй шаг — это прожить из Свидетеля личностного или безличностного.
А лучше погрузить в Недвойственное Осознавание и растворить, но сразу это НЕ получится.
Если в момент эмоционального реагирования ваше внимание захвачено этими эмоциями-мыслями-ощущениями, то растворения НЕ произойдёт! Но, может наступить покаяние. Это третий шаг. Это не чувство вины, это не самобичевание, НО и не оправдание и потакание. Оправдание в стиле «ничего не поделаешь, это моя природа, натура и т.д.» и потакание, следование за реакциями будет ошибкой. Вы просто будете укреплять эту васану (устойчивую тенденцию ума) многократным повторением. И вам будет казаться, что ничего изменить невозможно, мол «личность не меняется»… В этой точке Пути успокоится будет ошибкой. Это тупик.
Но, если наступит покаяние, то вы не захотите так больше реагировать, не потому что это «плохо или неправильно», а потому, что это вам неприятно, это не ваша вибрация. Тут полезно различение своей Природы от васан, отличить одно от другого. Если вы реализовали Безличностного Свидетеля (Безграничное Сознание), то вы чётко будете видеть разницу, будете видеть, что васаны — это НЕ ВАША ПРИРОДА! Ваша ПРИРОДА — это ВЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, Атман (как минимум). А васаны — это наслоение, приобретённое. И вы не захотите передавать эти васаны своим детям по наследству и замкнуть круг Сансары. Тогда вы будете искать способы, методы, как растворить эти тенденции ума и освободиться от перерождений. Это четвертый шаг.
И этот способ
Читать дальше →
15 ноября 2018, 00:21

От трансформации и очищения к самоисследованию. Часть 2

Продолжаю исследовать вопрос «Почему энерго-практики, в массе своей, не реализовали Самадхи, Пробуждённые тела?»
Начнём с того, почему люди вообще начинают обучаться методам работы с энергией?
Сначала человек плывёт по течению, карма диктует свои условия. Он раб обстоятельств. Потом человек хочет взять свою жизнь, судьбу в свои руки и пытается что-то сделать. Но, его методы, инструменты лежат в плоскости материального мира. И поэтому тяжело что-то изменить. Так мы и приходим в мистическо-магический мир. Нам хочется чуда. Мы хотим волшебную палочку, как у Гарри Поттера, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы и т. д.
И самое интересное, что некоторые сверхъестественные способности действительно возможны. Так мы сталкиваемся с различными методами работы с энергией. И действительно, достаточно быстро можно научиться управлять энергией. А энергия лишь инструмент. И как, для чего мы будем использовать энергию, определяет дальнейший ход событий. Энергия — это такой же инструмент, как топор. Топором можно дрова рубить, а можно отрубить кому-нибудь голову. Обладание инструментом «энергия», осознание всех возможностей, механизмов управления энергией, овладение ими в совершенстве даёт ощущение власти и может питать эго. Так возникают энергетические войны, навязывание своей воли, отстаивание своих интересов без учёта интересов других и т. д.
С такими людьми тяжело общаться. Они уже всё знают, всё умеют, всё могут. Тут и маги, и мастера рейки, и проводники Высших Сил. И попробуй хоть слово поперёк им вставить. Как тут же «подключат каналы», «призовут иерархов Света» и получишь энергетический удар. Одно только непонятно. Почему они до сих пор не реализовали ни одного Пробуждённого тела, даже самое простенькое самадхи?
Ответ прост. Ахелесовой пятой, граблями, на которые наступают энерго-практики, является, как ни пародоксально, их могущество (т. е. тот факт, что они что-то могут). Это и преимущество и недостаток одновременно. Сверхъестественные способности выгодно отличают их
Читать дальше →
19 сентября 2018, 19:42

Нет ни входа, ни выхода

Указатель «нет ни входа, ни выхода» отсекает стремление, ожидание, отталкивание, усилие. И это НЕ то, что нужно сделать! Это то, что нужно осознать, увидеть в себе.
А для этого нужна вичара, вивека, вайрагья.
Недостаточно, прочитать этот указатель, поставить лайк и успокоится! Тем самым скатиться в тамас (лень, невежество).
Нужно исследовать, различать и не вовлекаться!