3 ноября 2022, 19:37

Бесполезно объяснять Недвойственность, если видение не изменилось

Тем, кто видят лишь этот внешний мир, трудно объяснить, каким образом неконцептуальное изначальное осознавание видит Таковость всех явлений.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».


Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное
Читать дальше →
1 ноября 2022, 15:28

Когда практика продвигается сама собой

Кто такой «бывалый» практик? Это некто, кто знает учения, поскольку слушал их, иногда в течение долгого времени. Но, даже если поначалу он может практически осуществлять их, после обретения некоторых переживаний он преждевременно поддаётся самодовольству и, обманывая себя, считает, что понял всё. Поэтому он останавливается на уровне интеллектуального безразличия, теряя искренность своей практики. Такой человек будет часто говорить: «Моя практика продвигается сама собой» или «Мне не нужно делать что-либо, я уже нахожусь в состоянии созерцания», тогда как в действительности его жизнь является не чем иным, как отвлечением!
Намхай Норбу
30 октября 2022, 20:16

Наставления великого йогина Сарахи ученику

Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!
Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу».
Будь внимателен!
Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!
Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!
Инертное пребывание в оцепенелом безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти.
Будь внимателен!
Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их сути можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности.
Будь внимателен!
Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.
Будь внимателен!
Поглощенность собственной ясностью, возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ретрите, легко принять за непрерывное поддержание присутствия.
Будь внимателен!
Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других.
Будь внимателен!
Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу.
Будь внимателен!
Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в
Читать дальше →
28 октября 2022, 16:27

Абсолютная и относительная истина в философских школах

В Буддизме есть несколько философских школ:
Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра, Мадхьямака-рангтонг, Мадхьямака-жентонг(МахаМадхьямака).
И в каждой из этих школ понятие Абсолютной и относительной истин отличается по смыслу.
В чём отличие?

Вайбхашика.
Там рассматривают относительную истину как составное, делимое. А Абсолютную истину как несоставное, неделимое. Видимо отсюда берёт своё начало физика элементарных частиц с их бесконечным делением частиц в поисках несоставной, неделимой частицы. Эта философская школа относится с малой колеснице Буддизма.

Саутрантика
Саутрантика (в переводе с санскрита «последователи сутр»), уже говорит о том, что Абсолютная Истина — это непосредственное восприятие 5 органами чувств. А относительная истина — это ментальные конструкции, идеи, описание, обозначение. Эта философия тоже относится к малой колеснице Буддизма.

Читтаматра
Читтаматра переводится с санскрита как «только Сознание». Ментальные конструкции называют воображаемой природой, полностью нереальной, несуществующей. Сознание 5 органов чувств, ограниченное, заблуждающееся Сознание — это зависимая природа, существует, но нереальна. Абсолютной Истиной называют более тонкий уровень Сознания, в котором прекращенны любые колебания, проявления Сознания. Это похоже на читтавриттиниродхана у Патанджали. То, что называют «Абсолютный Субъект» в Адвайта-Веданте. Или «лучезарное ригпа» в Дзогчен. Во всяком случае многие ищущие именно так это понимают. Эта философия уже относится к Большой колеснице Буддизма.

Мадхьямака-рангтонг
Более продвинутая философия — Мадхьямака. Основной тезис:«Все явления пусты, т.к. взаимозависимы». Абсолютная Истина — это Пустота(отсутствие) самобытия(независимого существования) явлений, это недвойственное видение, нирвана. Относительная истина — «явления существуют сами по себе», это двойственное видение, сансара. Известный тезис Мадхьямаки: «Нирвана и самсара одинаково пусты». Или Нераздельное Единство, но НЕ тождество нирваны и сансары.
Читать дальше →
28 октября 2022, 00:06

Абсолютное и относительное в Буддизме

Абсолютная Истина — это чистое, недвойственное видение.
Относительная истина — это нечистое, двойственное видение.
Васубандху.

Мипам Ринпоче поясняет, что знание Таковости здесь – это знание (shes pa) без воспринимаемого и воспринимающего, являющееся Ясным светом (‘od gsal), изначально чистым собственным умом (rang sems), пустое от двух видов самости. Однако, поскольку с безначальных времен привычные тенденции двойственного восприятия непрерывно проявляются и созревают, заслоняя этот Ясный свет, они являются причиной возникновения неведения и самсары. Тем не менее, воспринимаемое и воспринимающее никоим образом не обосновываются как истинные, и поэтому от них вполне можно избавиться.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
11 октября 2022, 19:04

Колесница Ваджры

«Привязанность, гнев, невежество, гордыня и зависть являются самой колесницей Ваджры.
Убивать без сострадания, заниматься сексуальным соитием без опаски, есть пищу без оглядки на чистоту и нечистоту и предлагать своё семя самому себе — естество колесницы Ваджры.
Быть немилосердным к живым существам, красть, заниматься недостойным сексуальным поведением, и не выпрашивать у других — это устремления колесницы Ваджры. Они являются спонтанно возникающим изначальным состоянием, настоящим состоянием Победоносных Существ, которые всегда пребывают в блаженстве и ясности. Это и есть чудесный секрет колесницы Ваджры.»
, — передаёт Ваджрасаттва через Манджушримитру в тантре о чудесном изначальном состоянии.

Комментирую:
Эту тему невозможно понять без соответствующего опыта. А неверное понимание без опыта приведёт к печальным последствиям. Поэтому эти тексты были скрыты от неподготовленных.
Для начала нужно пройти все уровни Сознания-Энергии от грубого до самого тонкого. Я ранее подробно описывал.
Если говорить в терминах Дзогчен, то сначала реализуется лучезарное ригпа(ЯЕстьОсознанность, Свидетель в Адвайте). Потом реализуется ригпа Основы(Ясный Свет в Аннутара-йога-тантре, шуддха-видья[чистое видение] или сат-видья[видение бытия] в Адвайте Шиваитов).
Потом реализуется всеохватывающее ригпа. Это когда Ясный Свет бодрствования встретился с Ясным Светом сна без сновидений и потом проник в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума, в том числе в ту активность, которая считается «нечистой». Т.е. Ясный Свет сохраняется, не теряется при «нечистой» активности. Это в других традициях называется «распознать Божественное в нечистом». Единство Абсолютного и относительного.
В Аннутрара-йога-тантре идут ещё дальше. Там реализуют Иллюзорное тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. И уже это Иллюзорное тело Союза привносят в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума, в том числе в ту активность, которая считается «нечистой».
Если
Читать дальше →
10 октября 2022, 21:02

Пробуждений много

Пробуждений много. У каждой практики есть свой результат (Плод). Поэтому, чтобы понять, какой у вас Плод(результат), нужно понять, что вы практиковали.
Первое пробуждение — от жизни в мышлении(то в воспоминаниях о прошлом, то в фантазиях о будущем, создаёшь образ себя и отождествляешься с ним) к жизни в восприятии (будь здесь и сейчас, воспринимай и не думай, не оценивай, не называй, не сравнивай).
Когда долго и непрерывно живёшь в восприятии, то возможно второе пробуждение к Свидетелю, субъекту. Типа, «я в центре, всё остальное (мысли, эмоции, ощущения и другие объекты) на периферии. Я этим не затронут».
Далее, этого Свидетеля нужно исследовать в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном(уже не бодрствую, но ещё не сплю) при отсутствии объектов восприятия как внешних, так и внутренних. В этот момент возможно отключение осознанности, мир исчез, время исчезло, всё исчезло и ты исчез, и ты ничего об этом не знаешь. По возвращении даже ничего не можешь сказать об этом, т.к. тебя не было. Тебе кажется, что 5 минут прошло, а на самом деле проходят часы, недели, годы. Это называют Сознание комы, один из видов самадхи. В таком самадхи можно просидеть десятки, а то и сотню лет.
Если продолжить практиковать и не выключится, не потерять осознанность, то происходит «смерть маленького я»(переживание себя центром исчезает, находишься в безопорном пространстве). Дыхание, сердцебиение останавливается. Поднимается Кундалини, чаще всего в виде Блаженства. Это другой вид самадхи.
Когда самадхи закончилось, то опять возвращаешься в Свидетеля. В это самадхи нужно возвращаться, «практиковать». Кундалини в виде Блаженства должна подниматься в любом акте чувственного восприятия (смотришь, слушаешь, запах, вкус, осязание). И через 22 000 таких подъёмов Кундалини начнётся йога Света. К этому времени нужно уже практиковать йогу энергии(пройти все уровни энергии от грубого до самого тонкого, подобного пространству) и йогу иллюзорного тела. Нужно реализовать начальное
Читать дальше →
2 октября 2022, 15:14

4 Благородные Истины Буддизма

1. Жизнь в Сансаре — это страдание.
2. Причина страданий в уме.
3. От страданий и причин страданий можно Освободиться.
4. Как? Есть специальные методы.

Это Основа Буддизма. Это первое Учение Будды.
Над этими Истинами нужно размышлять и глубоко понять, прочувствовать до мозга костей. Пока ты не поймёшь, что в сансаре «ловить» нечего, ты будешь страдать. В Сансаре нет незыблемого, постоянного, нерушимого счастья. В мирах Сансары вечное страдание. А если и есть счастье, то оно мимолётно. И вот за этим мимолётным, неуловимым счастьем человек гонится всю жизнь. Именно поэтому вечно перерождается в мирах сансары и вечно страдает. Поэтому, первое, что нужно понять, что в сансаре нет счастья, здесь вечное страдание, бесполезно улучшать своё положение в сансаре, это пустая трата времени и сил. Жизнь в сансаре подобна «дню сурка»(фильм такой был, посмотрите). Здесь всё одно и тоже, ты наступаешь на одни и те же грабли, допускаешь одни и те же ошибки, пережёвываешь одни и те же ситуации, и этому нет конца и края. Вот когда ты это глубоко, до мозга костей осознаешь, тогда задумаешься над вопросом:«В чём причина? Почему так происходит?» И будешь наблюдать, исследовать эту тему и рано или поздно поймёшь, что причина страданий в уме. Так устроен ум. Ты увидишь механизмы ума, как накапливаются впечатления, как ты реагируешь на впечатления, как эти реакции повторяются и становятся устойчивыми, как ты становишься рабом этих устойчивых реакций. Все эти механизмы можно увидеть в себе.
Тогда возникнет следующий вопрос:«Неужели невозможно из этой ловушки освободиться?»
И следующий вопрос:«Как это сделать?»
Вот тогда ты начинаешь изучать и практиковать.
Есть страдания тела и страдания ума, но причина всех этих страданий в неведении своей Природы, в ошибке восприятия себя и мира. Это понимание более глубокое. Почему? Т.к. если задуматься «почему возникают реакции на впечатления?» и наблюдать, исследовать, то можно увидеть, как ты притягиваешь то, что тебе нравиться и
Читать дальше →
1 октября 2022, 16:24

Ясный Свет - это Пустота самобытия явлений

Ясный Свет — это НЕ феномен(явление), это Пустота(отсутствие) самобытия феноменов(явлений).

Расшифрую более подробно:
«Ясный Свет» — это термин из Аннутара-йога-тантры. Почитайте, если интересно. Это не обычный свет от лампочки или от Солнца и т.д., это даже не внутренний свет в процессе йоги Света. Ясный Свет очищен от всех внутренних световых пространств, он намного тоньше. Это самый тонкий уровень Сознания, в котором нет двойственности. Пресловутая Недвойственность субъекта и объекта, само Бытие(сат) — это и есть Ясный Свет. И да, это Пустота. Но, Пустота — это НЕ отсутствие феноменов, а отсутствие самобытия(независимого существования) феноменов. Ясный Свет переживается на последней стадии умирания. Любой человек умрёт рано или поздно и встретится с Ясным Светом, т.к. это Основа, самый тонкий уровень Сознания. Но, йоги могут пройти все стадии умирания и раскрыть Ясный Свет ещё при жизни. В Дзогчен Ясный Свет называют ригпа Основы, а осознанность — лучезарное ригпа, проявление Основы. Т.е. Ясный Свет тоньше, чем Осознанность.