Dragon
есть один момент, все эти практики и техники Яри, вскрытия запрятанной противоположности разделенной «любви-ненависти» РАЗРЕШАЛОСЬ давать только тем, кто полностью прошел и закрыл тему притязающего я-сознания(вины-гордыни), потому как открытие этой силы и соединение ее с «притязающим сознанием» означает взращивание такого супер-эго, которое потом уже не пройти. Которое будет бесноваться, куражиться и само-утверждаться через собственную исключительность и вседозволенность, возбуждая этой силой и побуждая самое низменное в человеке, возвеличивая его до небес… Поэтому все как всегда при помощи вивеки(различения) и при помощи джняны(знания) сначала справляемся с притязающим сознанием, потом и только потом раскрываем «минус» в разделяющем уме, соединяем их, выходим к различающему сознанию, ну а потом МИЛОСТЬ и только Милость снимает реальность последних границ — там инструментов нет.
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
просто разделяющее сознание не пройти, если одна часть скрывается, эта часть и есть ярость, можно назвать неприятие этого мира форм, оно в своем пике превращается в НЕТ ВСЕМУ… там есть вот это разделенное приятие-не-приятие. Вот они про эту тайную комнату, пока подавляешь это «НЕТ», пытаешься говорить «да», изображать ТОЛЬКО ЛЮБЯЩЕЕ СУЩАЕСТВО, рулить будет разделяющее мышление, но можно легко поменять знак и начать наяривать, ради наяривания, тогда ты будешь отрицать любовь, приятие во имя неприятия, здесь можно подзастрять, сменив плюс на минус… превзойдя, сублимируя обе части попадаешь в различающее сознание, там нет уже этой тряски, нет крайностей, но даже там есть первое Я-ОСОЗНАВАНИЕ…
Блог ganeshRelaunch    794   
Dragon
Вот еще прекрасный текст в тему от Джефа Фостера!

НИКТО НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТВОИ ЧУВСТВА. Осознание этого может прекратить поиск виноватых раз и навсегда. Осознание этого может оставить тебя в месте твоей силы — в настоящем моменте.
Да, другие люди могут вызвать в тебе боль и скорбь. Они могут способствовать возрождению старой нерешенной боли, но они не могут заставить чувствовать тебя так, как ты себя чувствуешь. Никто не может сделать тебя счастливым, никто не может сделать тебя несчастным. Ты только приглашен увидеть то, что остается неудовлетворенным в тебе самом, чтобы прикоснуться к тому, чего никогда не хотел касаться. Чтобы исследовать этот факт в себе.
Перенос ответственности за то, как ты себя чувствуешь, на других людей — начало всякого насилия, как внутреннего, так и внешнего. Это начало всех конфликтов между людьми, и, в конечном счете, всех войн между народами.
Сними других людей с этого крючка. Почитай то, что живет в тебе прямо сейчас. Научись относиться к своим собственным чувствам, как к любимым детям, даже если твоя неудовлетворенность бешено кипит и борется за твое внимание. Празднуй это проявление силы, вибрацию разочарования, электричество твоей печали. Встань на колени перед своим гневом, почитай его креативный огонь.
В этом месте глубокого принятия того, что с тобой происходит, ты не становишься слабыми и пассивными. Скорее наоборот. Ты просто входишь в мир с места НЕНАСИЛИЯ. С места огромной творческой мощности.
Возможность глубокого восприятия, честный диалог и неожиданные изменения – вот то, чему ты открываешься в этот момент.
В страдании ты мал. В любви ты открыт многому.
Dragon
Вот я вам еще напомню мантру от ОШО, работает идеально для всех обиженных!!! читать вслух и с чувством!!!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Dragon
Исцеление познающей природы — это когда в бесконечных вариациях нолей и единиц, никогда не возникает НИЧЕГО БОЛЬШЕГО, НИЧЕГО БОЛЕЕ ВАЖНОГО, НИЧЕГО АБСОЛЮТНОГО, вне зависимости от длины кодов-цепочек!:))))
Dragon
Понимание это круто, о есть один нюанс: все что можно понять не существует, в отличие от ТОГО, ЧТО НЕЛЬЗЯ!:))
Aleksey
Да, и мир не становится от этого плоским черно-белым и скучным. Ведь для того кто реален в мыслях, мысленные представления о мире гораздо реальнее непосредственного восприятия. Для него перепечатка с фото важнее оригинала. :))
Rikirmurt
хочешь сказать что это всего лишь инструкции от мамы с папой

нет не туда смотришь.

Может ли Винни-Пух думать? Ну в прямом смысле — тот образ который состоит из света и тени, тот образ, который движется на экране. Может ли он думать, хотеть, желать? Может ли картинка волноваться?
Kleo
Но это единственно возможная история. Между Историями- разницы нет, ну различия какие-то есть- Мастером стала, рисовать начала, познакомилась с замечательными людьми, тема страданий свернулась- но есть та же радость или та же грусть, за окном всё тот же дождь)))) потому что НЕТ МОСТА между ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ и ТЕМ ЧЕМ ЯВЛЯЕШЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС в виде образов, мыслей, чувств, этого тела, тучками за окном и кружкой чая на столе. Но это пресная новость, говорящая о том, что то, что есть- есть. О боже, а как же то, чего быть не должно?!)))) Как же- у Меня еще столько работы- Надо еще понять, еще избавиться от таких-то мыслей, таких-то чувств, надо пережить Это… вот темка- на миллион лет! :) Постоянно что-то НАДО!
Пусть милость найдет каждого- в возможности услышать ответ на вопрос «что есть это Я?», который звучит постоянно и искрится, играя гранями в свете осознания)
Блог KleoПросто    67   
Purusha
Вы просто задайтесь другим вопросом. Разверните немного в другую сторону — Для кого существуют мысли? Кому есть необходимость их регистрировать? Или кому есть необходимость регистрировать отсутствие мыслей?
Kleo
Какое «То логическое Я»? Буква? Буква-это буква, чувство-это чувство.
Также и чувство боли в практике приятия- есть чувство, а не то, что кажется(а то, что кажется- принято мысль о том, что кажется) и оно принято.
Ну как-как… не забывай, что о Себе говоришь. Как это бывает- идешь, значит, по улице- видится и подразумевается образ-Максим, идёт такой красивый, в спортивных штанах, и мысли пробегают как строка на экране «клёвое у Меня настроение» и какие-то ещё, и всё это оттеняет неподдельное ощущение Себя, жизни. Как-то так, наверное, и бывает, а не по отдельности:) исследуется же то, что не вписывается в перечень мыслей, феноменов и претендует на Нечто нефеноменальное, сверхЭто, претендует на жизнь и её контроль :) о ТЕБЕ, короче. А как Ты бегаешь из одного аспекта мышления в другое- вообразить не могу!!!:)
Felix
Вот тебе слова Ровнера

Сенека пишет своему другу Люцилию: «Ты боишься умереть, но признайся, в этой жизни ты уже все перепробовал и знаешь, что ничего нового ты уже не получишь». И мы с вами уже не получим ничего нового в супермаркете жизни. Надо искать где-то в другом месте, на узких путях, которые выбирают немногие. В позиции 0 начинается движение, и оно абсолютно слепо, оно похоже на движение мышонка, птицы, овечки − такие мы в позиции 0. От 0 до 1 мы живем так, как нас запрограммировало общество, начиная от мамы и кончая университетом, сослуживцами, телевизором и прочими «программистами», которые оказываются на нашем пути. Мы − продукт общества, мы сделаны этим обществом, мы изделия этого общества. Вот исходное состояние каждого из нас. Мы с вами можем двигаться по часовой стрелке − от нуля до девятки. И у нас разные судьбы: одному дается больше, другому меньше. У одного тяжелая наследственность, что-то ему передано от папы, мамы, бабушки, соседа, другого это мало отягощает.

У одного судьба благоприятная, у другого она менее благоприятна. Те, у у кого судьба неблагоприятна, те всю жизнь продолжают жить между 0 и 1. А у кого она благоприятная, у кого хорошая судьба, те в точке 1 оказываются в страшном кризисе. Тут начинаются мучения, связанные с тем, что человек видит бессмысленность жизни, неизбежность смерти и негодность всех программ, которые в него вложили. Он начинает видеть, что рядом с христианством есть чудесный буддизм, изумительный ислам, есть множество интересных религий, которые не согласуются с христианством и даже друг с другом. В точке 1 начинается страшный разлад внутри человека. Этот разлад описан Паскалем, Толстым и многими другими. Это разлад между программой и опытом. Опыт подсказывает человеку, что программы, вложенные в него его средой, ограничены и порочны. Он обнаруживает, что у него нет своей надежной программы, смысла жизни. Он его ищет и не находит.

И вот здесь самое лучшее время вернуться назад из точки 1 в точку 0 и забыть о тревогах, вернуться к бездумной жизни, которой живут миллионы. Если забыть о тревогах, перестать беспокоиться, тогда программа большинства благополучно доведет человека до смерти. Это программа без надежды. Умрите, и вы будете счастливы. Живите без души и будьте счастливы, потому что в точке 1 начинается борьба за душу. Начинается борьба за свою судьбу и борьба жестокая, потому большинство людей, подойдя к этому порогу, возвращается и забывает о своих страданиях. Они не хотят думать, они выросли и сформировались в каком-то круге, круг дал им их программу, и этого им достаточно. Неделю назад я говорил в Риме с католичкой Джеральдиной, она говорила: «Я ничего не хочу знать, я выросла в католичестве, и мне очень приятно бывать на католической мессе». Я с ней не стал спорить. Кому-то приятно ходить в марксистский кружок, кому-то – на футбол, а Джеральдине приятно ходить на католическую мессу. Все это имеет право быть. Счастлив тот, у кого нет души, говорил Гурджиев, счастлив тот, у кого есть душа, но горе тому, кто находится между двумя стульями. Горе людям, ищущим себя. Это тяжелый путь, очень тяжелый. И все же это путь не безнадежный, это путь жизни.

В точке 2 кризис доходит до предела. Это мучительный момент, потому что общество давит на человека и пробует его духовно кастрировать, пробует, как на прокрустовом ложе, отрезать все лишнее: голову, ноги, мысли, волю, − и отрежут, чтобы он стал похожим на всех, чтобы он не барахтался. Если человек продолжает упорствовать, то в результате душевного кризиса в точке 2 он может сойти с ума, он может заболеть тяжелой болезнью, он может покончить с собой. Все это возможно в точке 2. Потому что здравый смысл говорит: выхода нет. Ответа на вопросы «для чего я живу?», «как мне жить?» нет, его нет принципиально в той плоскости, в которой человек, запрограммированный обществом и контролируемый обществом, эти вопросы задает. Лишь в редчайших случаях человек, который достиг точки 2 и который вопреки здравому смыслу продолжает искать, может в точке 3 получить помощь. Но для этого ему нужно быть способным получить помощь.

Большинство людей не хочет получить помощь. Большинство хочет отчаиваться и жалеть себя: все ужасно, все катастрофично, выхода нет, помощи быть не может. Ну кто мне может помочь? Никто не может, все вокруг находятся в еще более катастрофичном положении. Но человек, способный победить в себе отчаяние, человек инициативы может получить помощь в точке 3 и заплатить за эту помощь.

Понятие платы − это важнейшее понятие в нашей жизни. Ничего не дается бесплатно. Баз труда нет калачей, говорил Иван Яковлевич Корейша. И без платы нет тоже калачей. Есть калачи, но очень скоро они зачерствеют. И они очень быстро заканчиваются без реальной платы − в чем бы эта плата ни выражалась. В нашем круге есть традиция: человек платит сердцем, платит любовью, платит заботой, платит Работой. Если всего этого у него нет, он платит деньгами. Скоро он начинает понимать, что только дурак платит деньгами, умный человек платит любовью, заботой, талантом, способностями. Вот здесь происходит важнейший переход из точки 2 − точки отчаяния − в точку 4, в которой мы сейчас все с вами находимся.

Точка 4 − это очень любопытная точка, тут собираются единомышленники: у нас с вами так много общего, мы любим друг друга и хорошо понимаем друг друга. Мы все духовные искатели, мы, может быть, даже что-то уже нашли, мы такие умные, такие добрые, у нас такая хорошая атмосфера. Точка 4 − это место самоуспокоения и идеального разрешения всех проблем. На самом деле ни одна проблема у нас не решена. Но мы создали такой уютный мир и притворяемся друг перед другом, что мы что-то нашли. Другие претворяются, что нашли это в церкви, в каких-нибудь йоговских, суфийских и прочих компаниях. В1960-е годы такая компания называлась «духовкой».

Вот что происходит в точке 4: человек остался таким же, как и в предыдущих точках, но он создал коллективный механизм самообмана и приятного времяпрепровождения. Все, здесь на номере 4 мы с вами остановились. Дальнейшие номера нас с вами не касаются. Дальше идет речь о других людях. А мы с вами находимся вот здесь между нулем и четверкой. Некоторые переживают вялый кризис, который длится у них всю жизнь, они всю жизнь сидят в точке 1. Отчаяние точки 2- это очень редкая вещь. На грани самоубийства, сумасшествия. безумия, катастрофы. Помощь в точке 3- это великая привелегия. За нее надо платить авансом или позже. До или после, но приходится платить и платить очень дорого, в реальной валюте. Точка 4 − это уютное место, где мы с вами сидим, и никто нам не мешает. Что дальше? А дальше, если это совестливый человек, он опять пойдет узким путем на еще более высокую и неприступную гору в точку 5. Эта точка 5 еще более мучительная, чем точка 2. Человек говорит себе в точке 5: я ничего не достиг, не создал, я нашел для себя тусовку, мне уютно, но где мое Я? кто Я? что Я могу? чего Я стóю? Это все происходит в точке 5. Человек вышел из состояния отупляющей приятности и оказался перед самим собой. Ужасное состояние лицезрения правды о себе. Что делать? Куда идти? Все учителя, все учения, все умные мысли остались в предыдущих точках, а здесь человек стоит голый перед самим собой. Он знает, что он ничего не достиг.

Эннеаграмма − это схема, которую Гурджиев предложил своим ученикам в Москве и в Петербурге в 1913−1914 годах. Это очень полезный инструмент, позволяющий нам зафиксировать: я нахожусь в точке 0 или я нахожусь между нулем и единицей, или я нахожусь между единицей и двойкой, или же − в точке 2, далее: я получил помощь в точке 3, я вошел в точку 4. Что дальше? Хочу ли я всю жизнь тусоваться в мечети, в йогическом клубе, в гурджиевском кружке? Или я хочу выйти из этой приятной компании и задать себе вопрос: кто я, что я? Вопрос этот простой, но ответ на него простой. Я никто, я ничто. Я должен что-то из себя сделать. Каков замысел меня? Для чего я пришел сюда? Для чего меня впустили в этот мир? Хочу ли я быть собой? И дальше: могу ли я стать собой? Могу ли я стать чем-то реальным, стоящим, подлинным? Могу ли я надеяться когда-нибудь ступить на твердую землю реальности? Вот это и есть страшные вопросы, которые окружают человека в точке 5.

О дальнейших шагах мы с вами можем рассуждать только теоретически. Если накал достигает большой силы, если приходит помощь в точке 6, если человек за эту ультимативную, предельную помощь готов заплатить жизнью, тогда он переплывает реку жизни и смерти и оказывается в точке 7. Это действительно река жизни и смерти. Точка 7 не находится в этом мире, она находится в другом мире. Человек обретает под ногами почву, он выходит из болота на твердую землю, terra firma. В точке 8 он делает эту реальность своим домом, он не просто выбрался из болота, он освоил этот новый мир. Мы говорим сейчас с вами о чем-то непонятном. Иисус называет эту точку Царством небесным, и говорит, что туда очень трудно попасть. Здесь, в точке 8, Царство небесное становится человеческим домом.

И, наконец, интересная точка 9/0. Здесь в этой точке происходит разделение. Путь заканчивается, здесь человека принимает Небо, здесь никакой инициативы не нужно. Но он не весь уходит на Небо, на небо уходит одна его часть. А другая остается на Земле. Я имею в виду не только его тело, которое разлагается или сжигается, я имею в виду его душу, его переживания, его индивидуальность. Вот это остается здесь в виде мышонка, крысенка, овечки, т.е. в виде каждого из нас, и начинается новый цикл оставшегося на земле существа с точки 0.

Для многих точка 5 − это точка возвращения. Очень много героев, достигших точки 5, возвращаются, потому что идти дальше страшно. Такова, друзья мои, траектория движения. Есть путь смерти, по нему идут миллионы. Есть путь жизни, по нему идут редчайшие единицы, их все меньше и меньше. В точке 4, может
Dragon
Тотальная простота, любое Знание — ОСОЗНАЕТСЯ И ПРИСУТСТВУЕТ! Но мы имеем три аспекта, каждый из которых является ограничивающим фактором для другого, то есть это ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ, посредством разделения на три аспекта — это не реальность, а РЕАЛИЗАЦЦИЯ! Возникает вопрос ЧТО ЕСТЬ ТО, НА ЧТО НАКЛАДЫВАЮТСЯ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ?! Или чем является одномоментно — ОСОЗНАНИЕ ПРИСУТСТВИЕ ЗНАНИЕ?! Задавай себе этот вопрос и СМОТРИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОТВЕТ В ЗНАНИИ — И БУДЕТ ТОЙ ТОЧКОЙ ФИКСАЦИИ в инуитивной природе. Это точка входа в мир фиксаций, первое «Я»!:) Увидишь как оно возникает, увидишь что это просто абстрактное знание, и все здание рухнет!
Dragon
Я покажу, Основа — это ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ! То есть любое знание(любой феномен) осознается и присутствует прямо сейчас! Так?! Это может быть физический феномен, чашка на столе, ментальный — мысль что она белая, психический-чувственный! БЕЗ РАЗНИЦЫ какое знание присутствует, образно-чувственное, интуитивно-абстрактное или конкретно-логическое!:) ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЕ — ЭТО ЗНАНИЕ! Оно осознается и присутствует! ВСЕ! ЭТО ОСНОВА!:)) тут у тебя не долджно быть проблоем! СОБРАЛИ?!