Все духовные упражнения – это практики позволения быть вещам, которые относятся к настоящему моменту. Зачем позволять вещам быть, как они есть? Потому что они уже есть в этот момент.
Не надо бороться с мыслью, надо просто опознать ее как мысль, потом, возможно, придет другая – опознать и ее. Такова практика принятия настоящего момента: если это мысль, надо принять ее как мысль. Это не проблема.
Проблема, если не понимаешь, что это мысль, если она становится твоим «я». Если я един со своими мыслями, то я себя забываю, я теряю себя в мыслях, и я на сто процентов верю в то, что они мне говорят.
Тогда я страдаю от этого, потому что воспринимаю их как реальность, воспринимаю как реальность все, что они говорят о других людях, о ситуации, обо мне… Благодаря этой возникающей свободе от мыслей они постепенно теряют способность делать меня несчастным. Когда начинаешь разбираться, то понимаешь, что чувство несчастья не приходит от ситуации, оно приходит от мысленной интерпретации этой ситуации.
Ситуация всегда такая, какая есть. Но интерпретация говорит: «Она ужасная». Мы смешиваем ситуацию с ее интерпретацией. Например, кто-то говорит: «Какая ужасная погода»! Как может погода быть ужасной? Погода такая, какая есть. «Ужасность» ей придаю я сам. Если мы отделяем вещи от нашей мысленной их интерпретации, то мир внезапно становится нейтральным, потому что мы принимаем, что вещи в этот момент являются такими, какие они есть. Совершенно просто и ясно. В настоящий момент есть то, что есть. Тогда мое внутреннее состояние становится свободным от происходящего. Ситуация просто есть как она есть, а я внезапно становлюсь внутренне свободным, я больше не раб постоянно меняющихся ситуаций и вещей.
Можно практиковать два уровня принятия. Первый – позволить вещам быть, как они есть, смотреть на ситуацию без сопротивления, мысленного и эмоционального, и быть единым с ситуацией, с тем, что есть в настоящий момент. Когда говоришь «да» настоящему моменту как он есть, то становишься
Читать дальше →