Мысль ‘Я‘ является наполнителем, на котором ум отдыхает, когда он не занят творческими, любящими, пытливыми или практическими мыслями.
Как только эти творческие, любящие, пытливые или практические мысли закончены, ум создает псевдо-я, псевдодеятеля, мыслителя, чувствователя, который заявляет права на всю предыдущую деятельность.
Это воображаемое я становится для ума, по умолчанию, отдельной самостоятельной позицией, как заставка на экране компьютера, которая там скрывает явную скуку пустого экрана, когда нет открытых других документов. Экран считается скучным только с точки зрения изображения, потому что он — это полное отсутствие всего, что оно знает, то есть полное отсутствие объектов.
Однако экран сам по себе не является отсутствием. Это — присутствие. В самом деле это по сути единственная сущность кажущихся очевидными изображений. Это отсутствие — только с точки зрения ума.
Аналогичным образом с точки зрения ума, который знает только кажущихся очевидными объекты, осознание — это скучное небытие. Он не знает и не может знать, что осознание является, по сути, его собственным веществом. Чтобы избежать этого кажущегося очевидным небытия осознания, ум создает псевдоприсутствие, псевдо-личность, отдельное внутреннее я, которое олицетворяет истинное присутствие осознания.
Этот псевдо-я дает уму что-то для занятия между другими мыслями, изображениями, ощущениями и восприятиями. Этот псевдо-я, как представляется, становится фоном нашего опыта, который будто бы всегда присутствует, передвигаясь между и внутри всех других представлений. Это — главный самозванец.
В меру углубления нашего исследования природы опыта, становится все более очевидным, что это псевдо-я не является постоянным фоном опыта, но что это скорее одна из бесчисленных меняющихся личин самого ощущения. Становится хорошо видно, что экранная заставка — не фон и содержание всех документов, что это просто другой документ или изображение.
На данном этапе это будто бы очевидное внутреннее я понимается
Читать дальше →