7 января 2014, 21:10

БОДХИ СВАХА

В «Контакте» прочитал — понравилось))) Автор Сергей asyoulike!!!

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!

в современном прочтении читается так:
1.Гате — Отбрось Объект (Форму)
2. Гате — Отбрось Субъект (Пустоту, Шунью)
3. ПараГате — Отбрось Свидетеля (Пространство Наблюдателя)
4. Парасамгате — Отбрось Саму возможность отбрасывания (Пустотность, (В Христианстве) Отец, Шуньяту)
5. Бодхи Сваха! — Просветление Славься!

Это как бы этапы «прозрения» в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ через отрицание того чем ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не является.
В упанишадах это показывалось как «нэти… нэти...», «не то… не то»…

Т.е.
1. Отбрось объект.
Ты не можешь быть тем что ты наблюдаешь, например телом как совокупностью ощущений, умом как псевдосистемой появления и исчезновения мыслей, чувственным образом, или чувством естьности «себя»(«я»-есть) и т.д.

2. Отбрось субъект.
Субъектом любого регулярного явления или феномена является фон, пустота, на фоне которого воспринимается феномен. Например мысль воспринимается на фоне не-мысли(мысли с пустым содержанием) и эта не-мысль видна как «пауза между мыслями», она определяет границы мысли. Точно также есть фон у ощущений тела, у психоэмоциональных состояний, и энергетических.
Субъект (Пустота, фон) и Объект (Форма) появляются одномоментно, друг без друга не существуют, поэтому они в мантре оба обозначены как ГАТЕ

3. Отбрось Пространство наблюдения.
Осознай что все что происходит в полосе ограниченных проявлений регистрируется неким «свидетелем», находящимся в той же системе координат. Он «как бы видит» и объект и субъект и процесс между ними. Как бы является псевдосубъектом этого акта. Отбрось его.

4. Отбрось саму возможность отбрасывать.
Т.е. отбрось то что позволило быть этой возможности. Это не знается умом, это только осознается в самадхических состояниях, или в глубоком сне… Это Шуньята, Пустотность, Отцовский Аспект(по христиански), То что вмещается в себя все, Первичная Великая Пустота, Покой…
Это
Читать дальше →
7 января 2014, 17:19

Бодхичиттабхавана, или Созерцание Бодхичитты

Слава святому юному Манджушри!

Очень верю и не раздумывая поклоняюсь блаженному без двух «я», с мудростью без подозрений и с телом дхармового пространства, замечательно ясному и высшему пути к спокойной природе вещей, достигшим непоколебимости и других десяти сил одинаково со всеми Победителями. Замечательны достоинства созерцания чистейшей Бодхичитты, прославленной всеми учителями – святителями мира. Бодхичитта – сердце всех дхарм, сердце юного Манджушри. Бодхичитта – мать всех Блаженных, единственный путь Победителей, источник океана нравственности и других парамит. Когда умный человек поймет эту святую мысль, Победоносные скажут о дхармакае – лучшем из трех тел. Твердость в познании назовут «глаз праджни». Это и будет замечательная несокрушимая мудрость без подозрений. Все возможные пути к святой свободе, указанные в учении, – пути совершенства и достоинств Бодхичитты. Без нее не рождаются бодхисаттвы великой и бессмертной семьи святых. Именно просветление – замечательный путь к свободе. Как же созерцать Саманта-Ваджрасаттву? Этот узкий, трудно постижимый путь великих мудрецов, свободный от размышлений и безразличия, невыразимо труден для понимания и разъяснения. Здесь не помогут рассуждения и здесь нечего делать иным детям. Увидишь цель в верном приказе Учителя и помощь в советах лам.

Отрицают и утверждают, исходя из очевидного. Модель мира, построенная на различении этого и того, разрушается пытливым умом. Когда не ограничен различением, не ограничен исследованием. В нем нет смысла, стало быть, о чем рассуждать? Поэтому сансарные понятия не нужны на этом пути йоги.
Здесь нужно из притч узнать причину ограниченности мнений. Как бы не были видимы и поняты шестью чувствами так называемые внешние и внутренние дхармы, проявленные в сознании всех существ, всегда будет ошибка.

Когда бы истиной было опьянение своим пониманием, одержимые им были б свободны вроде архатов, узнавших нереальность жизни. Но живые существа страдают, порабощенные временем и
Читать дальше →
28 декабря 2013, 11:15

Исследование, которое не прекращается

итак, по новой
появление человека на свет
у механизма ум-тело есть набор инструментов взаимодействия с миром
если брать не только физическое тело, но и энергетические, то этот набор достаточно широк.
Но, в большинстве случаев, использование этих инструментов при помощи ума сильно ограниченно. Поэтому учитываем те основные, которые легко доступны.
Зрение. Видим примерно один процент излучаемого спектра. т.е. картина мира для этого создания сильно ограничена и этот инструмент регистрирует очень определенные границы. Если бы зрение было, например, рентгеновским, то границы были бы совсем иные. Если разрешение было бы как у электронного микроскопа, то картина мира тоже была бы совсем иной.
Но видим, то, что видим, и это очень соотносится с другими инструментами восприятия, перемещения и т.д.
По аналогии есть слух, обоняние, осязание, ощущение температуры и т.д. Все эти инструменты показывают очень ограниченную картину мира. И эта картина сильно отличается даже от восприятия млекопитающих, не говоря уже о всяких других существах — рыбах, летучих мышах, бактериях, вирусах, камнях, деревьях или планетах.
Итого, наше восприятие реальности очень ограничено возможностями наших инструментов. Может быть расширено, но непонятно до каких пределов.
Точно понятно, что границы восприятия «игровые», кем и по какой причине заданы — неизвестно.
Плюс к этому есть инструмент ума, который способен функционировать в рамках образно чувственного, конкретно-логического и абстрактного мышления. Т.е. обрабатывать входящую от этих инструментов информацию строго определенными, при этом различными способами. Т.е. внутри вида человек происходит дополнительное игровое разделение на, например, мужчину и женщину. И восприятие картины мира в рамках одного вида тоже начинает сильно различаться.

При познавании мира ребенком ему навязывается дополнительные концепции — границы, принятые социумом. в котором он существует.
Эти границы тоже сильно различаются в зависимости от времени и места
Читать дальше →
27 декабря 2013, 13:37

Фототени, фотожизнь

Все наверное уже знают что наша «реальность» является продуктом Ума. Неким отрежиссированным спектаклем. Осознанность каждый раз выхватывает все новые кадры из своей потенциальности и смотрит их на фоне своей «темной комнаты всевозможности» Эдакий фототехник старого времени. Который миксует проявитель закрепитель и из однородной пленки оксида серебра образуется кофейная гуща пятен.
И уже в кадре пятна начинают соотноситься друг с другом образуя ярлыки, образы, отношения… А лампа все светит и светит. Можно наделять эти образы в свете лампы душой, мыслями, делателями.

Что для них есть тот свет который вдыхает в них реальность? Наверно в этом сказачном мирке фотографий можно разглядеть злодеев и героев. Успешных людей и лохов которые возникли не там где «надо». И не смогли обустроить свою фотожизнь. Что для них этот свет проявляющий их? Как бы они назвали его? Бог? Прана? Некоторые кто заметили это но не просекли до конца наделяют его своими качествами чернильного пятна на пленке… Добрый, Любящий…
Это тот же свет который наделяет реальностью рождение фотомалыша, и тот же свет оживляющий сцену его похорон после того как он в 2 года задохнулся от проглоченной игрушки.
Свет любят, его проклинают… И все это рождается в нем. Все это не отделимо от него. И ни одна фототень не способна наделить его какими бы то ни было качествами, любое качество это тень.

Второй интересный момент это взаимоотношение образов на фотокартинке. Ведь красота рождается именно в фото. О свете лампы проявителя нельзя ничего сказать. Он содержит потенцию для проявления как красот так и ужаса. Да и вообще эти все вещи определяются уже внутри снимка. Ни что осознаваемое в снимке не является правильными или не правильным для того света который делает проявленное реальным. Живым.

В свете рождаются не только вещи и объекты. В свете рождаются и вещи которые мы предполагаем. Как в череде кадров рождается анимация, время, пространство. Знаете принцип автотипной печати??? Возьмите
Читать дальше →
26 декабря 2013, 14:12

О "процессе мышления"!!

Это похоже на то, как одна мысль ловит другую!!! В этом весь «процесс мышления»!!! Так любая мысль возникает на фоне её отсутствия!!! И это обычная, естественная регистрация и осознание мысли в рамках каждого организмика тела-ума!!! Но привычка контроля настолько сильна, что за каждой мыслью возникает уже мысль о мысли!!! Думание о «думании», которое необходимо только «думающему»!!! И этот процесс кажется полностью нормальным и естественным!!!
Но ведь когда в организмике бьётся сердечко, мы же не следим за этим!!! А то, представь себе, мы бы ходили и держали постоянно руку на пульсе!!! Как будто от слежки и контроля за ним, оно будет стучать быстрее или медленнее, чаще или реже!!! А если не подумаешь о том, что уже подумалось, то что, какая-то мысль не будет или будет зарегистрирована не так, когда это УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ!!! И номинальный субъект тут это просто ИНСТРУМЕНТ!!! Насосик такой в сердечке!!!
Но если после каждого стука сердечка не нужно проверять как оно стукнуло, то зачем думать о том, что уже случилось и зарегистрировано?!
Это просто информация!!! Кружка стоит на столе, а не на полу! Джинсы висят в комнате, а не на кухне в шкафчике!!!
А любая регистрация происходит как одномоментное возникновение формы и пустоты — БЕЗУСИЛЬНАЯ КРАСОТА ТОГО ЧТО ТЫ
Читать дальше →
26 декабря 2013, 11:33

Дракон: о переживании и осознании аспектов Основы!

Мы уже все знаем, что в нашем Учении Free Away, Троица, или аспекты Основы, называется: Пустотность, Наполненность, Осознанность! Часто мы повторяем, что они не знаются, не понимаются, не могут быть описаны, а осознаются и переживаются! Тут есть тонкость, которую хотелось бы осветить более подробно.

Мы говорим об обнаружении этих аспектов в БОДРСТВОВАНИИ, а не в самадхи, поэтому говорим о переживании и осознании. В самадхи — переживание невозможно, там возможно лишь осознание, все переживания случаются позже, после выхода из самадхи! Вот здесь мышление и создает описание самадхи и записывает эмоционально-чувственный ответ как «переживание» этого аспекта. На самом деле, нет уже ни самадхи, нет даже переживания этого аспекта в «СЫНЕ»-БОДРСТВУЮЩЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ! Есть только клон, созданный умом, описание самадхи, и есть эмоциональный ответ на этот образ-концепцию. В этом и есть опасность подмены самадхи его описанием в знании. Вся же ценность самадхи — это после того, как начинается бодрствование — УЗНАТЬ В БОДРСТВОВАНИИ ЭТОТ АСПЕКТ, КОТОРЫЙ ОТКРЫЛСЯ В ЧИСТОТЕ! Это и называется правильным «выходом» из самадхи.

Простой пример. Во сне без сновидений мы пребываем в «самадхи пустотности», где осознание направлено на пустотность и никаких переживаний там нет. Но в бодрствовании мы не узнаем эту пустотность, в которой пребываем каждую ночь, иначе это была бы Турия, пробужденное состояние, где бодрствование соединилось бы со сном без сновидения. Так дело обстоит со всеми аспектами Основы, которые в бодрствовании могут осознаваться прямо в текущем моменте и переживаться, так как эмоционально-чувственное тело активно, но в чистоте они не переживаются, а ТОЛЬКО ОСОЗНАЮТСЯ! Все переживания появляются после пробуждения тела.

Теперь немного о том, почему этому осознанию аспектов Основы во всех Традициях уделяется большое внимание. Все дело в том, что именно эти аспекты, переживаемые в детстве безусильно, в последствии, описанные в мышлении, становятся
Читать дальше →
23 декабря 2013, 12:28

В Киеве уже все просветленные))

19 фото
image
Вчера, в Киеве на Сатсанге, Дракон разрешил нам всем быть просветленными уже сейчас, а не жить в ожидании. Ну мы это дело и отметили, фото приложено)
Сам ум не может стремиться к чему-то, он может смоделировать только то, что уже «жует» сейчас.
Но мы создаем какую-то реальность потом, хотя все уже есть сейчас! И каждый момент уже полноценен, а ум это инструмент для восприятия, познания и описания.
И у каждого человека есть своя реальность, у обычного стандартного человека — это МОЯ ЖИЗНЬ и Я. У эзотериков, это могут быть более тонкие феномены, исходя из поискового опыта и переживаний.
Я думаю, все согласны, что восприятие идет через формы. То есть мы воспринимаем чашку, как форму, значит, у нее есть границы. А если есть границы, значит, есть и не форма/пустота, которая есть сразу вместе с чашкой, так как только так возможна регистрация. И пустота не есть источник чашки, они все воспринимаются, регистрируются одномоментно. И так абсолютно со всеми феноменами/явлениями/формами. Чувства, состояния, переживания — это также воспринимаемые явления, у которых есть границы, начало и конец, и они временны, а значит, не абсолютны. Мысли – это теже мыслеформы, которые регистрируются, у каждой мысли также есть граница, и они также не абсолютны, включая мысль Я, которая также воспринимается, как и все остальные, только кажется, что она первична, важнее, что она реальна и чем-то может управлять, решать, контролировать.

Или можно сказать, что при восприятии какой-то мысли, это Я «наклеивается» на пустоту (форма-пустота-граница, где мысль – это форма, а пространство пустоты, которое возникает вместе с мыслью для возможности ее регистрации называется Я, и поэтому так незаметно).

И вот мы считаем некоторые феномены РЕАЛЬНЫМИ/АБСОЛЮТНЫМИ. Но если тщательно исследовать, то любая реальность, которую мы обнаружим, имеет границы, и зарегистрировать и говорить о ней мы можем только благодаря «не реальности», так как чтобы говорить о реальности было возможно, нужно уже создать
Показать все 19 фото →
18 декабря 2013, 19:38

Что же мы такое на самом деле?

Обычно во время бесед Махараджа все терпеливо ждут, когда он начнет дискуссию. Иногда он начинал с разговора на определенную тему; а иногда некоторое время молча сидел с закрытыми глазами и затем что-то тихо бормотал, вероятно, размышляя вслух. Он мог сразу же спросить посетителей, есть ли у них какие-нибудь вопросы. Иногда, не очень часто, находился слушатель, который просто горел желанием задать конкретный вопрос по определенной проблеме. Махарадж, похоже нутром чувствует такого посетителя и глядя прямо на него, даже если тот сидит в последнем ряду, спрашивает, есть ли у него какие-нибудь вопросы.



Однажды утром, когда Махарадж спросил, есть ли у кого-нибудь вопросы, один из посетителей поднял руку и начал говорить. Он сказал: «Махарадж, я хочу задать вопрос, который настолько меня измучил, что я уже дошел до предела. Я прочел довольно много литературы по философии Адвайты, и ее основные постулаты оказали на меня очень глубокое впечатление. Различные мастера много раз говорили мне о том, что если я не откажусь от концепции своей обособленной сущности, я не смогу достичь освобождения. Я всем сердцем принимаю тот факт, что человек, верящий в концепцию дуальности — я и другие — находится в „рабстве“. Но мне также говорят, что не может быть никакого „рабства“ ни для кого, ибо каждый из нас всегда был свободен! Мне трудно понять это противоречивое положение. Я не могу „делать“ что-либо, поскольку якобы никакой „сущности“ нет. Как же мне тогда жить в этом мире? Пожалуйста, Махарадж, это не праздный, не академический вопрос. Меня это очень глубоко волнует, и эта проблема сводит меня с ума. Что же мы такое на самом деле?»
Читать дальше →
18 декабря 2013, 13:14

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Если по “ту” сторону фронтальной границы находится объект или объекты, то что за субъект находится по ”эту” сторону?
Если мы возьмём в качестве объекта регистрации, например, физический предмет, то по “эту” сторону фронтальной границы может оказаться то, что мы называем внутренним миром – совокупность мыслей, чувств и ощущений.
Можно ли так же зарегистрировать внутренний мир? Конечно! Тогда он станет объектом и будет построена новая фронтальная граница. Что за субъект будет “до неё”? На этот раз здесь может оказаться что-то более тонкое – некое переживание или абстракция. Так как оно также есть некий феномен, мы снова можем включить его в регистрацию.
Не буду утомлять всеми возможными вариантами того,
Читать дальше →