+34604.05
Карма
98640.46
Сила
avatar

Татьяна

avatar

О пути после пробуждения

Когда “Я” видит изначальную пустоту всех явлений, его оковы навсегда спадают. Это то что называют пробуждением или просветлением. Однако это не конец пути прозрения.

После пробуждения сам собой запускается и идёт процесс совершенства полученного прозрения. Оно как бы расширяется, и углубляется, постепенно стирая карму, которая осталась от нашего субъективного “Я”. Но это лишь одно из измерений пути после пробуждения. Второе — это более глубокие прозрения в природу воспринимаемой реальности.

В дальнейшем прозрении есть несколько «уровней». Есть так называемая стадия Араханта. Она достигается за 4 последовательных цикла прозрения (так называемых 4 пути), каждый из которых убирает определённые фундаментальные привязанности. Человек дошедший до этой стадии всё время (и это важно!) без каких-либо иллюзий ума видит воспринимаемую реальность как один целый поток, один танец ощущений, в котором вообще нет ничего мутного. Всё абсолютно ясно видно как одно целое, нет ни малейшего искажения. Это конец практики прозрения с точки зрения традиции Тхеравада. Это конец 4х этапов или 4х путей, которые описаны в древних Тхеравадинских текстах. Однако в традиции Тхеравада есть ещё практика моральности и практика концентрации. У практики моральности нет конца — это то, как мы живём в мире относительного.

Махаяна не считает стадию Араханта концом пути. Махаяна называет это состояние «основой ума». С точки зрения Махаяны стадия Араханта соответствует 6-и открытым бхуми. Из этого состояния становится относительно легко доступно то, что называют ригпа, естественное состояние или нирвана. Это то что остаётся, когда схлопывается пространство-время. Из основы ума ригпа, как говорят, всегда доступна простым усилием воли и концентрацией. Поэтому стадию Араханта в некоторых школах тибетского буддизма называют “малой нирваной”.

В принципе дальнейшее прозрение тоже возможно. Дело в том, что в основе ума тоже есть процессы осмысления. Очень-очень низкоуровневые. Они настолько тонкие,
Читать дальше →
avatar

ПростоВИД

Просто вижу Просто слышу Просто чувствую
Просто знаю и все Знания, любые — вижу как просто знаемое, не провожу различий между тем, что приятно и тем что не приятно, не разделяю надвое священное и мирское, далекое и близкое, чужое и родное Да, вижу их различия, но просто сравниваю их и отпускаю, как голубей в небо Черный голубь летит ниже к крышам домов, белый сразу же взмывает в небеса, вижу их путь как шлейф, тонкий, едва уловимый, просто шлейф и все Высокое и низкое, далекое и близкое уже больше не разрезают душу надвое своими противоречиями Все у-знано в моменте
Все принято в красоте, как танец сва-бытия И волоса не просунуть в зазоре бытия, между тем как должно быть, и тем как все есть на самом деле Ноумен глядит моими собственными глазами сквозь каждый феномен, бытие являет себя как чистая иллюзия, как игра, как кино, иллюзия радуги в чистом небе… И вот черный голубь, уже летит в небеса, а белый сел на крышу одного из домов… Я стою на крыше небоскреба, и смотрю вниз на город, движение машин, людей, просто цветные шлейфы… линии радуги вложенные в суету улиц… Перфект) Чистое совершенство, спрашиваю себя — прыгнуть охота, бро… Молчание, нет ответа, а я забыл — ведь ОН уже того, прыгнул… ХААА!))) Голуби возвращаясь, отчаянно хлопая крыльми сели мне на плечи, слева белый, справа черный, а5ть с-ки все перепутали… Перфект)

Просто это вижу…

И
Читать дальше →
avatar

Махарадж об интеграции!

Я вижу так же, как вы, слышу как вы, ощущаю вкус как вы, ем как вы. Я тоже чувствую жажду и голод и ожидаю, что стол накроют вовремя. Если я голодаю или болею, мои тело и ум слабеют. Всё это я воспринимаю достаточно чётко, но каким-то образом я не в этом, я чувствую себя будто плывущим поверх этого, отчуждённо и непривязанно. Даже не отчуждённо и непривязанно. Отчуждённость и непривязанность присутствуют как жажда и голод, есть также осознание всего этого и чувство огромной дистанции, как будто тело и ум и всё происходящее с ними находится где-то далеко-далеко на горизонте. Я подобен киноэкрану, чистому и пустому, картины движутся по нему и исчезают, оставляя его таким же чистым и пустым, как прежде. Экран никак не затрагивается картинами, как и картины экраном. Экран перехватывает и отражает картины, но не придаёт им форму. У него нет ничего общего с катушками кинопленки. Они такие, какие есть, кусочки судьбы (прарабдха ), но не моей судьбы, а судьбы людей на экране.

Вы хотите сказать, что всё время повторяете “я не это, я не то”?

М: Конечно, нет. Я просто выражаю это словами для вас. По милости моего Гуру я осознал раз и навсегда, что не являюсь ни объектом, ни субъектом, и мне не нужно каждый раз напоминать себе об этом.

В: Мне трудно ухватить, что именно вы имеете в виду, говоря, что не являетесь ни объектом, ни субъектом. Вот сейчас, когда мы разговариваем, разве я не являюсь объектом вашего восприятия, а вы субъектом?

М: Смотрите, мой большой палец касается указательного. Оба они касаются и являются тем, к чему прикасаются. Когда моё внимание фиксировано на большом пальце, он является чувствующим, а указательный — “Я”. Сместите фокус внимания, и соотношение поменяется. Я обнаружил, что каким-то образом, смещая фокус восприятия, я становлюсь той самой вещью, на которую смотрю, и испытываю тот тип сознания, который она имеет, я становлюсь внутренним свидетелем этой вещи. Я называю эту способность проникать в другие фокальные точки сознания любовью,
Читать дальше →
avatar
avatar

Привет друг.

Вместо того чтобы пытаться не допустить того, что меня отвлекает, или, наоборот, уступить, я мог приветствовать все эти переживания как старых друзей: «Привет, страх! Привет, зуд! Как поживаете? Почему бы вам не побыть тут, чтобы мы могли получше узнать друг друга?».
Эту практику мирного принятия мыслей, эмоций и ощущений обычно называют внимательностью или памятованием (англ. mindfulness), что является приблизительным переводом тибетского термина дренпа: «замечать», «осознавать», «помнить». То, что мы начинаем осознавать, — это все тонкие процессы, протекающие в уме и теле и обычно ускользающие, оставаясь незамеченными, потому что мы сосредоточены на «большой картине», доминантном аспекте переживания, который завладевает нашим вниманием, завоёвывая нас или рождая желание убежать. Приняв осознанный подход, мы постепенно разбиваем большую картину на мелкие, более податливые куски, которые мелькают с поразительной быстротой, то являясь сознанию, то исчезая.
В самом деле, это даже несколько удивляет, когда мы обнаруживаем, каким застенчивым становится ум, если мы предлагаем ему свою дружбу. Мысли и чувства, казавшиеся такими могущественными и основательными, исчезают почти сразу, как только появятся, будто клубы дыма, уносимые порывом ветра

Йонге Мингьюр
Читать дальше →
avatar

Два коммента Рикирмурта

которые я мусолю уже пару недель

Rikirmurt:
+3

Что это такое? Чему приписывается качество естьности?

На вопрос ЧТО отвечает объект какой бы он ни был, значит качество естности приписывается феноменальности или по другому Реализации или по другому окружающей действительности.

Если же говорить о существовании, о ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, то здесь нельзя рассматривать естность, как качество «ЭТОГО», потому что ТО, ЧТО ЕСТЬ не обладает качествами в том числе и качеством естности, бытийности, так как само БЫТИЕ ( ЕСТЬ ) не нуждается в присутствии и отсутствии.

На вопрос ЧТО ЕСТЬ? Можно ответить одним словом:
ЕСТЬ или Я или РЕАЛЬНОСТЬ, но это ЕСТЬ совсем не то есть, которое имеет смысл феноменального присутствия.

ЕСТЬ — это ЕСТЬ не присутствие и не отсутствие и вот это не то не это ЕСТЬ без НЕТ :)

Если понятно, то это не ТО, если не понятно, то где то там за непониманием ЕСТЬ.

Читать дальше →
avatar
avatar

Лонгчен Рабджам: Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния

Изначальное Просветление, Основа Явного Пробуждения, Неизменное спонтанно присутствующее Пространство Ваджрной Сути, Природа Ума — это Естественное Великое Совершенство, перед которым я преклоняюсь, ничего не устанавливая и не оставляя, не приходя и не уходя. Наивысший Апогей Воззрений — это Сфера Невыразимой Природы явлений. Послушайте, как я объясняю, в соответствии со своей реализацией — его Запредельную Суть, которая не имеет ничего общего ни с чем

ЧАСТЬ 1
НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ
Глава 1
Несуществующая Природа вещей заключается в том, что они пусты в своей сущности.
Что бы ни проявлялось в Великой Сфере небоподобного Пробуждённого Ума — всё это лишено независимой природы. Как бы изменчиво ни проявлялись четыре элемента посредством Сосуда Мира и содержащихся в нём существ в Небесном Лоне Открытого Основного Пространства — эти пустотные формы лишены независимой природы, так как являются манифестациями Пробуждённого Ума. Как бы ни проявлялись иллюзорные образы — они пусты по своей природе и несубстанциональны. Но так же и все проявляющиеся и несуществующие вещи — с самого момента возникновения -не имеют никакой субстанции и не покидают ПробуждённогоУма.
Так же, как сновидения не выходят за пределы сна, не обладая независимой природой с самого момента появления — так и всё проявляющееся и существующее в Сансаре и Нирване — не покидает Сферу Пробуждённого Ума и не имеет ни субстанции, ни характерных признаков.
Хотя явления предстают перед умом — они не являются ни умом, ни чем-то отличным от ума! И раз уж их иллюзорная природа ясно проявляется в несуществовании — они моментально превосходят описание, выражение и воображение.
Поэтому, поймите, что все явления, предстающие перед умом — не существуют с самого момента их возникновения!
Так же, как воспринимаемые объекты не имеют независимой природы — так и природу Пробуждённого Ума, воспринимающего их — следует считать запредельной всем описаниям, выражению и воображению, ибо его невыразимая сущность
Читать дальше →
avatar

Пробуждение как семантический вызов

Веданта не занимется ни вопросами философии, ни проблемами психологии, ни поиском высших состояний сознания. Ее предметом является семантика, понятийный язык. Веданта это метод исследования языка на предмет взаимосвязи между словом и обозначаемым им феноменом. Так, рассматривая, например, вопрос «Исчезает ли личность вследствие пробуждения?» веданта исследует прежде всего предметное наличие феномена «личность». Если предпринять такое исследование, очень скоро станет ясно, что понятие «личность» определяется лишь через набор иных понятий, и так до бесконечности. В итоге неизбежен вывод о полной иррелевантности не только самого вопроса, но и неопределимости (или скорее несуществовании) той предметной реальности, на которую он якобы указывает.

Именно так, а не иначе, работает атма-вичара, приводя исследователя к неминуемому заключению, что предмета, обозначаемого словом «я», не существует вне контекста применения этого самого слова. Далее может быть сделан вывод о том, что весь контекст сам по себе есть взаимоопределяющее и перекрестное взаимодействие слов-понятий, не имеющих отношения ни к чему, кроме друг друга и самих себя.

Если это понято, веданта указывает на то, что этот словесно-понятийный контекст равнозначен понятиям «ум» и «мир». Речь идет о самозаключенной в себе реальности, которая зиждется на магическом действии принципа майи, состоящего в том, что слово не описывает реальность, но творит ее. Если это также понято, начинается ведантический процесс деструкции смысла.

Он состоит в специальном неослабевающем фокусировании внимания на поиске конкретной реальности, якобы (по умолчанию) скрывающейся за словом-понятием. Этот метод, известный как вивека-вайрагья, приводит естественным путем к ослаблению вплоть до полной утраты интереса к понятийному контексту, известному также как лишенные смысла слова «ум» и «мир». Также и слово «я» возвращается к своему изначальному статусу семантической единицы, лишенной внеконтекстуального смысла (т. е.
Читать дальше →
avatar

"маленькая" ПОДСКАЗКА, которая может стать ПОСЛЕДНЕЙ...


Слово «состояние» (СО-СТОЯНИЕ) подразумевает «СО-УЧАСТИЕ» двух или более" объектов в каком-то деле, процессе
(со-стязание, со-переживание, со-вокупление и т.д.)…
или, как минимум, СО-УЧАСТИЕ УМА В ТОМ, ЧТО ОН ЗНАЕТ (понимает, имеет понятие об этом).
Естественное же присутствие — ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ — Ригпа — которое нужно «научиться» не покидать ни на миг —
это спонтанное, естественное «НЕ-СО-СТОЯНИЕ», в котором НЕТ НИЧЕГО ПОНЯТНОГО ДЛЯ УМА!!! Это чистое пребывание без превышающего (то есть ума, имеющего хоть какое-то понятие об этом)!!!
Чтобы ПЕРЕЖИТЬ то, о чём пишу — проведём небольшой опыт
(конечно же, легче будет тому, в ком уже случилась остановка внутреннего диалога..):
Итак
НАЧНИ ПРОИЗНОСИТЬ «абракадабру звуков», не обдумывая ничего заранее, прямо сейчас, несколько секунд подряд!
Давай! Пожалуйста! Вслух! (совсем недолго!)

«Что было», пока продолжалось бормотание?!
В этот момент — сознание чисто и ясно!
Нет ни малейших понятий: ни «я есть», ни «меня нет», ни сонливости, ни возбуждения, ни поиска, ни страхов, ни надежд, ни ожиданий!
Нет трёх ядов (неприятия, привязанности и тупости)!
Чистая пробуждённость, пустотная ясность без малейших понятий! (ты не спишь и не думаешь!;))
ДЕЛО НЕ В БОЛТОВНЕ И КАКОЙ-ЛИБО МЕТОДИКЕ!!! СУТЬ В САМООБНАРУЖЕНИИ ЕСТЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ БЕЗ ПОИСКОВ, БЕЗ ПРАКТИК, БЕЗ НАПРАВЛЕННОГО ВНИМАНИЯ НА ЧТО-ТО КОНКРЕТНОЕ!!!
Попробуй несколько раз и просто осознай, что и без произнесения звуков — ЭТО нередко возникает, но… просто «остаётся без внимания ума, который постоянно „ищет“!!!
Что вообще может быть легче и естественнее ЭТОГО НЕ-СО-СТОЯНИЯ — не понятного уму и не требующего словесных объяснений?!!!
Нет никаких фиксаций, то есть „понятных уму состояний“!!!
Это просто ПРЕБЫВАНИЕ, ЧИСТОТА, РАВНОСТНОСТЬ, НЕДВОЙСТВЕННОЕ БЫТИЕ, в котором единственно,
что ЯСНО САМО СОБОЙ — это необъясняемая мышлением (словами, понятиями) или необусловленная умом ПУСТОТНОСТЬ — НИЧТО, которое нельзя описать
Читать дальше →