+38747.83
Карма
109784.85
Сила
avatar

Татьяна

avatar
avatar

***

Молчишь ли ты когда слышна тишина?
Говоришь ли когда раздаются звуки?
Двое ли нас когда сидим рядом?
Исчезаем ли мы когда никого нету?
Начиналась ли смерть?
Обрывалась ли жизнь?
avatar
avatar

Противопоставления

То, что есть, – только Одно, а не два; и Оно не исключает тебя. В самом деле, Оно не отличается от тебя.
В твоей истинной сварупе существуешь только ты один, без какой-либо второй сущности.
Недвойственная Реальность – собственная природа человека – не совместима с объективизирующим сознанием, разделенным на два.
В истинной джняне никогда не возникает ни малейшего противопоставления по отношению к чему-либо иному.

Бхагаван:

Всякий раз, когда должны быть преодолены какие-то препятствия или необходимы какие-то изменения, требуется шакти. Но в высшем переживании Атмана, означающем ститха праджню (упроченность в мудрости), или состояние за пределами гун (качеств ума), единственным переживанием является недвойственность. В этом состоянии нет других принципов, которые бы противоречили этому. Для джняни, упрочившегося в Истинном Я, нет ничего, что осталось бы противоположным Ему. Нет необходимости [для Него] завоевывать что-либо внешнее, ведь в этом состоянии нет ни малейшего следа чего-то отдельного.
Когда Истинное Я становится всепроникающим, физический мир полностью исчезает, и в том, чтобы задействовать шакти, больше нет никакой надобности. Если же человек пребывает в состоянии, в котором ощущаются противопоставления, то для того, чтобы работать с ними, требуется
Читать дальше →
avatar

Чак Паланик

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Литература·16 июн в 12:37
«Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его».

Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что
Читать дальше →
avatar

Разоблачения светом осознания.

Мир ощущаемый, воспринимаемый используется как фон для основного персонажа. Мир уходит на второй план и абстрагируется до знания нечеткими мазками, когда создается ментальный мир переживаний главного героя.

Все происходящее не видится как есть а размыто и пользуется как сцена, для поддержания реальности себя — что надеть, как встать, что сказать, кто как относится ко мне, что я чувствую, что вижу, что мне сказали как я себя чувствую, что у меня будет. И даже восхищения природой не отрывают внимания от главного — я восхищаюсь… Мир персонажа перекрывает пеленой представлений, отвлекает от познания, от Мира и переживаний напрямую,

В мире, который я использую для того чтобы быть реальным, нет места для опоры, он не вмещается в картину, он слишком не статичен чтобы быть в нем персоной и главным. Тамнет места для персоны ради которой создан Мир…

И этот мир уходит на второй план, уступая во внимании миру представлений. Глаза повернуты назад, где есть я, мои желания и переживания, мои отношения, мое прошлое, множество исторических событий и персонажей… внимание не видит окружение и не знает что на самом деле происходит сейчас, в Мире, оно видит мир внутренний, тот который так плотно спутан сперсональной переживательностью, представлений.

Очевидность в том, что внимание выдергивается из мира представлений, когда Мир не впихивается в привычные рамки и рушится ментальное привычное — домик персонажа вместе с привычным знанием. И это милость. Когда внимание направляется на переживание и познание того что есть, вдуг осознаешь, что Мир практически не знаем, ни какое знание не может быть достаточно полным, ни одно переживание Мира нельзя положить в коробочку ентального мира и персонаж сдувается. Буквально спадает пелена, словно вышел из кинотеатра, на свет.

И купаешь все явления все видения, переживания все чувства в свете осознания. Где Мир оказывается не фон и не сцена для кого то там, а дышащее бытийностью непознаваемое ВОТ. И очевидно, что глубина
Читать дальше →
avatar
avatar

Дракон: О возвращении к мысли "Я" (из диалогов)

Пробуй все мысли приводить к мысли Я, коль она самая приятная.

Вот смотри все конфликты это конфликты отождествленного «я», типа личность, тело, ум конфликтует на некие темы, а первое «я» остается незатронутым. Вот идем к нему и позволяем его переживать открыто. Тогда отпадут многие манипуляции для переживания его через отождествления, конфликты и прочее, через тысячи мыслей которые лишь о Я Я Я Я Я Я. Самое близкое которое еще не связано отождествлениями, ничего что оно тогда менее понятное, тебе же не учить о нем, а просто быть этим Я.

Сначала ты услышишь, что все мысли которые возникают в голове можно заменить мыслью Я. Это просто желание сказать Я, спрятанное под тоннами слов. Якобы важных. Поэтому у нас в самоисследовании, чтобы успокоить ум достаточно заменить все мысли «я»-мыслью. Развернись к нему вниманием, не надо понимать, объяснять, увязывать, просто Я. Вот и вся практика. Без всяких объяснений о чем речь, без попыток понять, направляй внимание туда — вместо любых мыслей, так и расценивай возникающую мысль, как Я СОСКУЧИЛОСЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

ЗАМЕНИ все мысли на «я»-мысль, они утихнут потиху. Тут всего два варианта: открытое прямое внимание к Я, либо через множество манипуляций или отождествлений через конфликты и прочее — и все равно за этим стоит любовь к Я.

Это как в школе влюбиться по уши и бояться подойти, начинаешь подруг донимать, потом караулить, потом злиться и делать пакости какие, и все чтобы заметили. А любовь все равно сильнее. Либо идешь в открытую и признаешься и тогда отпадает надобность во многих хитрых движениях которые все равно ВО ИМЯ СЕБЯ.

И ГЛАВНОЕ НЕ ОБЪЯСНЯТЬ, не понимать… экзамен сдавать не придется. я это я… все!!! Потому что понимать мы начинаем ТОЛЬКО отождествленное «я».

И остается просто сказать: «НИКТО МЕНЯ НЕ УЗНАЕТ НО Я СЕБЯ ЗНАЮ!!!» И для этого не надо звонить в аналитический отдел, они занимаются описанием ТОЛЬКО одежек и описывают примерно так — шляпа это не носки и не
Читать дальше →
avatar
avatar

Дракон: две последние преграды, на пути Джняны и Бхакты...

Сегодня настало время поговорить о действительно очень важных моментах: о том, куда, к какому плоду приводят нас две главные практики, заявленные как основные и в нашей Формации FREE AWAY.
Мы не называем их больше «путем утверждения» и «путем отрицания», так как тогда они становятся ментальными манипуляциями, ведь отрицание возможно только в ментале, как и утверждение. Мы их называем путем приятия(бхакта) и путем исследования(джняна).
Сегодня я хотел бы поговорить не о промежуточных ошибках и ловушках, а о полном завершении этих практик и указать на две последние преграды, которые являются преградами именно завершения этих двух практик.
Так как «эго» формируется в ментале как центр избегания всей пирамиды реализации (как незатронутость) оно поддерживается за счет этой растяжки: за счет двух омраченных действий, хватать-отталкивать, и вот это отталкивание — это неприятие. Поэтому практика приятия всех явлений в реализации блокирует возможность неприятия, и когда происходит ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ, вторичное вовлечение не может разворачиваться вообще. Для «эго» структуры не остается маневра. Наступает великая равностность и приятие всех явлений в пирамиде реализации. Как правило, здесь открывается высшее тело, интегрируется и ваш мир проживания наполняет устойчивость, блаженство и равностность. Это является Плодом лишь первого этапа, но часто выдается за окончательное пробуждение. Хотя прозрения к Природе Реализации на этом этапе еще нет. Это приятие РЕАЛИЗАЦИИ — ТОТАЛЬНОЕ И ПОЛНОЕ. И вот здесь существует соблазн: назвать реализацию реальностью и поставить между ними знак полного тождества, равенства. Тем более в книгах достаточно таких утверждений, которые при определенном желании могут быть истолкованы как окончательная Истина, типа БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР. Проведем такую аналогию. Если рассматривать аспекты реализации, как такие клетки в игре, то фишка «реальности» теперь поставлена на абсолютно все клетки, двигаться некуда, реальность
Читать дальше →