Dragon
Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания.
Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура. Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике цинизма.
Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будите чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.
Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будите чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.

Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных надо и должен. Вина за лишние калории или плохие новости заменится доброжелательным наблюдением, не создающим проблем из подобных послаблений. Когда мы едим или читаем черт знает что, из этого не будет создаваться проблема, осознанно мы это делаем или нет.

Какой бы дисциплиной мы не стали заниматься, она не будет проистекать только из одного нашего аспекта, господствующего над другими. А от сущностного и сердечного восприятия того, что необходимо. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой. Вместо войны со своими слабостями, мы переносим их в свое сердце. Вместо того, чтобы избавляться от тех качеств, которые нам не нравятся, мы развиваем лучшее к ним отношение.

Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.

Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сонастройка на Реальность становится опорой, а не целью. Детали перестают быть простыми деталями. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. То есть надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).

Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохраниться, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что мы уже привязаны к буксировочному тросу. Даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.

Жизнь после духовности — начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов, похлопываний по плечу. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Это — обнаженность живого открытия и начало настоящей индивидуальности. Повседневный КТО-ТО — сосредоточенная на «я» индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для аутентичной самости. Или индивидуальности сосредоточенной на Бытии.

Мы идем от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными.

Мы идем от поверхностности вверх и вглубь, осознавая при этом, что приходит и уходит «я», а мы остаемся. Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело. Никто, кто-то, ничего, все, движение, покой — всего лишь противоположности ума. В реальности они не только не отделимы, но и нераздельны с тем, кто их осознает.

На каждый возникающей здесь воспрос ответом будет молчание. Молчание — ответ. Иными словами ВСЕ — сообщает ответ. Ничто не нуждается в объяснении, все открыто. Вне знания, Мудрость; вне парадокса, истина «я»; Бытие вне «я»; Все вне всего. Здесь мои слова начинают отталкиваться друг от друга, а смысл уступает место туману смеха. Если бы у меня было умение передавать пространство между слов. Если бы у меня было умение выражать то, что словами не выразимо. Чуть больше смеха.

Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-ВАЖНО. Все что происходит — практика. В каждой ситуации — возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.

Жизнь после духовности — постоянное умирание. Уже не страшно восставать из пепла. Это в порядке вещей. Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецендентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку. В одно мгновенье вмещающее все мгновенья.

Роберт Аугустус Мастерс
Dragon
После того, как долгие годы эмоции подавлялись очень легко поддаться соблазну и начать проявлять их, называя это ПРОЖИВАНИЕМ, ПРОЖИГАНИЕМ или еще чем-то, вы начинаете высказывать всем то, что думаете, грубить, хамить, пошлить, вас просто несет как с горы… вы срываетесь на визг, вы переходите на личности, оскорбляете и наслаждаетесь своей открытостью течением запертой ранее энергии, вы считаете себя открытыми, вы типа энергечны и сильны, но вскоре вы почувствуете истощение, потому как это просто обратная сторона монеты «подавления», это не практика, это патокание слабости… Практика это другое, грань тонка, но ее придется УСЛЫШАТЬ чтобы пройти блоки на эмоционально-чувственном уровне. Чтобы пробудилось Сердце, а вы при этом не превратились в подлеца и хама…

Принято подавлять эмоции или проявлять их. Чрезвычайно опасно подавлять эмоции, потому что при этом мы смотрим на них как на нечто ужасное, постыдное.
А это означает, что наши взаимоотношения с эмоциями не могут быть по-настоящему открытыми. Если мы попытаемся подавить их, рано или поздно они вырвутся наружу — последует взрыв.
Есть и иная возможность: вы не подавляете своих эмоций, вы легко разрешаете себе «взорваться» и отдаться на их волю. Этот способ обращения с эмоциями является следствием определенного рода паники: ваши взаимоотношения с эмоциями не были надлежащим образом согласованы. Это еще один вариант бегства от подлинной эмоции, освобождение иного рода, но и это освобождение тоже оказывается мнимым. Это смешение ума с материей: вы думаете, что физический акт проявления эмоций, воплощения их в действие принесет исцеление от них, устранит вызванное ими раздражение.
Но обычно это лишь укрепляет их, они становятся еще интенсивнее. Взаимоотношения между эмоциями и умом и здесь остаются не вполне прозрачными.
Поэтому разумный способ работы с эмоциями заключается в том, чтобы установить связь с их глубинной сущностью, так сказать, с их абстрактным качеством.
Эта глубинная сущность, основное качество эмоций, их фундаментальная природа — просто энергия. И если нам удается установить связь с этой энергией, то энергия не вступает с нами в конфликт.
Эмоции становятся естественным процессом. И попытки подавить эмоции, и увлеченность ими становятся теперь ненужными, поскольку человек вполне способен видеть их основные характерные черты, видеть эмоции такими, какие они есть, — а это и будет шуньята.
Перегородка между вами и вашими проекциями удалена — вернее, она стала как бы прозрачной.
Если в подходе к эмоциям нет паники, тогда вы можете обращаться с ними надлежащим образом, со всей полнотой.
Тогда вы подобны достаточно искусному в своей профессии человеку, который не теряет головы, а выполняет свою работу основательно и безукоризненно.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Dragon
Существует опасение, что эмоции могут стать чрезмерными, что мы можем поддаться им и утратить свое достоинство, свою роль человеческих существ.
Трансмутация является полным изживанием такого страха. Будьте внутри эмоции, пройдите через нее, отдайтесь ей, испытайте ее. И вот вы начинаете идти навстречу эмоции, а не просто переживать ее приближение к вам. Начинают развиваться особые взаимоотношения, как бы некий танец. Тогда могущественнейшие энергии становятся абсолютно пригодными для работы; они не захватывают вас, потому что им нечего захватывать, если вы не оказываете сопротивления. Там, где нет противодействия, возникает ритм; там одновременно раздается музыка и совершается танец. Это и есть рычание льва. Все, что возникает в сансарическом уме, рассматривается как путь; все годится для работы. Это бесстрашное провозглашение — это львиное рычание.
До тех пор пока мы создаем «заплаты», чтобы прикрывать то, что считаем непригодным для работы с ситуациями, — метафизические, философские, религиозные заплаты, — наше действие не будет львиным рычанием. Оно будет визгом труса — очень патетическим визгом.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Dragon
О, Животворящая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!
Освободи пространство Пустоты,
Чтобы ощутить ЕЕ присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я ЕСТЬ» прямо сейчас!
Облеки ЕГО во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывания в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От Встречи до Встречи!
Аминь.
Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.
Kleo
«брахман и есть проявленный мир» канает только с двумя первыми строчками потому, что иначе проявленный мир принимается за Абсолют, а это уже нахождение- и потом ходят «оо… кружечка… о цветочки...», и главное ничего не упустить!)
3 волшебных строчки:
Относительность не существовала бы — не будь Абсолюта.
Невозможно выделить абсолют отдельно от относительного!(иначе это снова относительно)
Невозможно Абсолют найти и в относительном! (иначе был бы относительным)
И возможно то, что виделось относительным- просто станет ДОСТАТОЧНЫМ ОТВЕТОМ!!! Но не раньше, чем выплюнуты будут все Ответы!!!
Dragon
В Учении об уме, есть три стадии подготовки ума к «прозрению» в Собственную Природу… Первая — «однонаправленный ум», здесь подойдет ЛЮБОЙ вид концентрации, у нас часто предлагают повторять и проникаться чувством-ощущением Я ЕСМЬ, отсекая Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ, в дзэн считают дыхания, концентрируются на кончике носа, считают вдохи-выдохи… Вторая стадия — медитация на «не-ум», когда ум становится однонаправленным, перестает перебирать мысли как четки, превращается из вечно скачущей обезьяны в дисциплинированного работника, легче заметить расстояние между мыслями, фон на котором идет мантра или молитва, начинается медитация на «шунью» пустоту ума или пространство «не-мысли»… Дальше идет прозрение что «мысль» и «не-мысль» обладают единой Природой, и являются ментальным знанием, которое разделило себя для регистрации мысли и не могут быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ… получается коан — И ТО И ЭТО И НЕ ТО И НЕ ЭТО… начинается медитация на «незнающий ум», медитация на ум, который НИКОГДА не сможет дать ответ на вопрос: ЧТО ЕСТЬ УМ?! Это состояние часто называют «постящийся, тихий ум». Если все три стадии пройдены, можно оставаться в этом «незнающем» уме, здесь прозрение в природу ума наиболее близко, если будет Милость ОНО СЛУЧИТСЯ, ум распахнется и вместо относительного знания придет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ УМ! Тот же Махариши знал весь этот путь — это древний путь, который требовал уединения, многочасовых медитаций, и он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЖИВУЩИХ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ… Но начинать с чего-то надо западному человеку, вот он и кинул первую стадию в мир(ТМ) — как полную и окончательную, просо ХИТРЕЦ! Например Бахаусебу Махараджу учителю Сиддхарамешвара потребовалось чтобы пройти этот путь 22 года ежедневных многочасовых медитаций в подземном колодце, поэтому Сиддхарамешвар и назвал его путь -ПУТЕМ МУРАВЬЯ! И это при том, что там не скрывались эти стадии о них говорили открыто и Гуру подсказывал, когда перейти к следующей и мантру следовало получать у пробужденного Гуру, а не через сарафанное радио по сетевому маркетингу.
Dragon
Да, это вершина веры в отдельного автора, который может манипулировать по своей воле обьектами! Вообще все учения об авторстве имеют три вида авторов, это я-автор, другие которые мне мешают реализовать свою волю, и третий контрагент ОНО! Ну это БОГ, ЖИЗНЬ, природа, Дух, кто как называет! И есть три типа авторских методик:
— как «отжать других во имя себя»;
— как ДОГОВОРИТЬСЯ с ОНО и вместе отжать других;
— как стать этим ОНО и рулить одному;

И есть всего две не «авторские» методики

— отдать всю волю и авторство ОНО, и в связи с тем что будет только одна воля она перестанет определяться, так как у нее нет границ!
— исследовать а БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК? И кто такой этот я имеющий волю и являющийся автором и делателем!
moksha
понимаешь, есть иллюзия, что что-то должно из чего-то выйти, что кто-то для этого что-то делает, он должен разочароваться во всем или наоборот понять что-то такое, что его сдвинет. Это все просто в содержании мысли происходит. И герой и все его примочки вкупе с утратой авторства тоже. Даже все попытки бросить это или продолжить, совершать усилия или нет — все там же.
Ты когда один раз увидишь по-настоящему это, то все дальше покатится по этой дороге. Не верь -проверь, убедись сам. Убедись сто раз или тысячу, неважно. Не бывает так, что прочел указатель — поверил и все. По крайней мере я таких не встречала. Чувство отдельности накачено настолько, что требуется время, которое и тратится на исследование и практику. И делается это не для того, чтобы куда-то прийти, а чтобы осознать тот факт, что прийти некому и некуда. Просто в процессе исследования и практики многие моменты открываются лично для тебя, становясь уже твоим опытом и прозрениями, которые ты уже не потеряешь и которые пробьют брешь в самоопределении и расшатают его максимально.
Мне понятно твое негодование, бывает. Может ты завтра все это бросишь, а может продолжишь. Ты ничего не решаешь.
moksha
все нормально, если вы не согласны — это прекрасно)
«ничего нельзя сделать» — это не абсолютная точка зрения, а указатель на отсутствие того, кто идет по пути и получает пробуждение. Это лишь об этом, а не о том, что сядь и жди какую-то Милость.
ну вот я писала:здесь
А если хочешь мой опыт, он таков:
Вот когда я читала такие указатели у Рам Цзы в свое время — я злилась, бесилась и швыряла книгу, и вообще не верила. А когда слышала слова Нисаргадатты и Раманы, что желающий лишь истины получит ее при любом раскладе — верила и знала, что это про меня, а потому неуспех невозможен. И после каждого " завтра опять" упорно продолжала.
В какой-то момент я начала понимать, что я ничего не могу сделать, но все равно продолжала делать, незнаю зачем. Я очень старалась и отдала этому все.
Это сработало? Я понятия не имею.
А может именно это и повлияло, а может и нет. Ты можешь проверить, тебе никто не мешает. Сделать все наилучшим образом и принять то, что не смотря на все твои усилия результат все равно не в твоих руках. Но главное — станешь ты проверять или нет — тоже от тебя не зависит. Об этом этот указатель, а не об отсутствии того, кому что-то не надо делать, потому что это никуда не ведет.
Dragon
Пока ты ЗНАЕШЬ, как должно быть прямо сейчас — НИКОГДА ТАК НЕ БУДЕТ! УВЫ!:)
Прекрати знать «правильный» вариант — открой глаза, НЕ ТАК УЖ И ХРЕНОВО?!
Ответь на вопрос: ПОЧЕМУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНАЧЕ, ЕСЛИ СЕЙЧАС ИМЕННО ТАК?
Потому что мышление никогда не смириться с тем что есть!
Ему тогда нечем будет заняться, не на чем паразитировать!
Блог oge_ehtNo    29