31 марта 2011, 02:02

Ошо: вопрос "Кто я?"



Гурджиев прилагал усилия с одного конца: старайтесь помнить себя. Рамана Махарши прилагал усилия с другого конца. Он превратил вопрос “Кто я?” в медитацию.

Только не верьте ответам, которые дает ваш ум. Ум скажет: “Что за чепуху ты спрашиваешь? Ты есть это, ты есть то, ты мужчина, ты женщина, ты образован или необразован, богат или беден”. Ум будет отвечать, а вы продолжайте спрашивать. Не принимайте ни одного его ответа, потому что все ответы, которые дает ваш ум, фальшивы.

Они исходят из вашей иллюзорной части. Они исходят из слов, из писаний, из обусловленности, от общества, от других. Продолжайте спрашивать. Пусть эта стрела “Кто я?” проникает все глубже и глубже. И наступит наконец момент, когда ответы перестанут приходить.
Это очень важный момент. Теперь вы находитесь рядом с ответом. Когда ответы перестают приходить, вы находитесь рядом с ответом, потому что ум замолчал или, другими словами, потому что вы ушли в пространство до ума. Когда ответов больше не будет и вокруг вас возникнет пустота, ваш вопрос покажется абсурдным. Кого вы спрашиваете? Нет никого, кто бы вам ответил. И вдруг ваш вопрос исчезнет. А с вопросом исчезнет и последняя часть ума, ибо этот вопрос принадлежал уму. Ответы принадлежали уму, и вопрос принадлежал уму. И то, и другое исчезло, поэтому теперь есть вы.

Попробуйте это. Если вы будете упорно работать, то вполне вероятно, что эта техника даст вам вкус подлинного, — а подлинное и есть вечно живое.
30 марта 2011, 12:38

Benjamin Smythe: "The One I Am"!



Вопрос:

Вы всегда отождествлены с сознанием, как противоположным вашей личности? Хотя бы иногда вы отождествляетесь с личностью?
Я спрашиваю это, потому что замечаю, что (отождествляюсь то с одним, то с другим) колеблюсь туда-сюда между этими двумя отождествлениями.
Это может быть весьма сбивающим с толку! Возможно ли быть отождествленным с сознанием всегда и только с ним?
Перейду ли я в конце концов к однозначному отождествлению с сознанием?

Ответ:

Ясно.
Посмотрите на это таким образом:
«Я есть (я существую)» – Это есть первое что _________ говорит.
(Тишина используется как указание или как имя Неописуемого).
Каждый человек есть это «Я ЕСТЬ» («Я существующее»), или более точно, ТО Единое.
Я Существующее проявляет себя как множество тел.
Что бы понять, что происходит, представьте себя очень маленьким ребенком, Тишина говорит «Я есть» и затем добавляет различные качества к этому(давайте называть это Ассоциациями).


Читать дальше →
29 марта 2011, 23:08

Джефф Фостер: Воображаемая Игра.



Самая удивительная, таинственная, остроумная игра из когда-либо созданных…
Все в неё играют, но никто не знает, что играет в неё.
Все забыли.
В этой Игре нет никаких правил, кроме тех правил, по которым ты играешь.
Здесь нет никакой цели, кроме той цели, к которой ты стремишься.
Никто не выигрывает Игру — но никто и не проигрывает.
Главный приз и приз проигравшему — один и тот же: сама Игра.
Нет возможности покинуть Игру — даже попытка избежать Игры является частью Игры.
И если кто-либо думает, что он покинул Игру… отлично, это тоже часть Игры.
Если кто-либо думает, что он понимает Игру, что он является «властелином» Игры, или что он может «научить» тебя, как выиграть...., это также является частью Игры.
Все, что случается в Игре, полностью соответствует игроку.
Это выглядит так, как если бы Игра была разработана специально для Вас. И это — часть Игры.
Игра кажется личной, но она также абсолютно универсальна.
Это — твоя Игра...., и все же каждый играет в ту же самую Игру.
Это тоже является частью Игры.
Пока вы играете в эту Игру, вы не можете сделать неправильный ход.

Хотите сыграть?

Извините, у вас нет выбора.
Вы уже находитесь посреди всего этого.
Игра уже происходит.
Эта Игра — сама Жизнь.
И если Вы читаете это сообщение, значит Игра совершенна.
Эта Игра говорит сама с Собой, напоминая Себе, что она совершенна.

Теперь Вы свободны играть…

26 марта 2011, 11:43

Карл Ренц - НЕНАХОДИМОСТЬ СЕБЯ ЕСТЬ СВОБОДА!!!

Предлагаю вам небольшой сатсанг с потрясающим, великолепным и непримиримым «разрушителем всех надежд на личное просветление» Мастером Адвайты — Карлом Ренцем!



«Сама одна эта ненаходимость Себя и есть Свобода. Это хорошая новость. Тебя не существует в качестве того, что можно найти. Ты никогда не найдешь Себя. Ненахождение самого Себя — именно это хорошая новость, а не нахождение самого Себя!
Ненаходимость во времени и пространстве означает, что ты пребываешь до времени и пространства. До идеи о появлении и уходе. Вообще до всякой концепции о Существовании и, таким образом абсолютно в самом Себе.»



Искать ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это психоз!
Быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это удовлетворенность!

Карл Ренц.


Читать дальше →
25 марта 2011, 05:02

Кен Уилбер. "Предельное состояние сознания". Фрагмент из книги "Безграничное"



Поскольку сознание единения – это сознание вневременного настоящего момента, оно присутствует прямо сейчас и только сейчас.
Ясно, что пути, ведущего к сейчас, нет. Невозможно достичь места, в котором находишься.


Этот вывод кажется странным или по крайней мере обескураживающим, особенно по той причине, что мы уделили столько времени исследованию некоторых практических путей достижения других уровней спектра сознания.

В последних нескольких главах мы увидели, что существуют определенные упражнения, приемы и формы тренировки, которые могут облегчить переход на любой из рассмотренных уровней. У нас есть возможность соприкоснуться с этими уровнями, потому что они представляют собой частные, не всеобъемлющие состояния сознания. Они отличаются от других уровней, и поэтому могут прорабатываться каждый в отдельности, независимо от остальных. У них есть свои границы, тонкие или грубые, и благодаря этому с ними можно работать избирательно.

Но с «уровнем» сознания единения дело обстоит иначе, потому что это не частное состояние сознания. Напротив, оно включает в себя решительно все, подобно тому как зеркало включает в себя все отражаемые предметы.

Сознание единения – это не состояние, отличное или отдельное от других состояний, но условие и истинная природа любых состояний сознания.

Если бы оно отличалось от какого-то состояния (например, от сознаваемого вами сейчас), это означало бы, что у него есть граница, нечто отделяющее его от вашего наличного сознавания. Но сознание единения не имеет границ, и поэтому нет ничего, что отделяло бы его от чего бы то ни было. Просветление ясно вспыхивает в этот момент, и в этот момент, и в этот.

Наверное, простая аналогия поможет объяснить это. Разные уровни спектра в чем-то подобны океанским волнам – каждая волна, безусловно, отличается от других. Некоторые волны, особенно возле берега, сильные и высокие; другие, более отдаленные, слабее и ниже. Но каждая волна все равно отличается от других, и если бы вы занимались серфингом, то могли бы выбрать отдельную волну, поймать ее, оседлать и «обрабатывать» в соответствии со своими способностями. Это было бы невозможно, если бы волны не отстояли одна от другой, не отличались друг от друга. Каждый уровень спектра похож на отдельную волну, и благодаря этому мы посредством верной методики и упорной практики можем «поймать» любую из них.


Читать дальше →
20 марта 2011, 11:13

Джефф Фостер: Тихая революция духовного поиска

Когда вы сделаете двоих одним,
И когда вы сделаете внешнее как внутреннее,
А внутреннее как внешнее,
Тогда вы войдете в Царствие.

— Иисус, Евангелие от Фомы

Есть действие, но нет делающего,
Есть Нирвана, но нет ищущего ее.

— Будда



В духовном поиске происходит тихая революция. Есть растущее ощущение того, что свободу нельзя найти в философиях, религиях, идеологиях; что ее нельзя обнаружить в книгах, или достигнуть в результате нескольких жизней, посвящённых духовной практике; что она не может быть получена от просветлённых или пробудившихся духовных учителей; что свободой нельзя овладеть, ей нельзя научить, ее нельзя зафиксировать.

Читать дальше →
18 марта 2011, 11:03

Джефф Фостер: Близость



Этот изысканно хрупкий мир, этот улётно непостоянный, радужный парад образов, звуков, запахов.
Насколько непередаваемо отсутствие центра всего этого, тот факт, что центра просто нет, что всё плавает в ничём, непрерывно возникает и растворяется в обнажённой пустоте.
Как хрупко это, как мимолётно. Как прекрасно. Как… неописуемо.
И в то же время, как просто, насколько крайне очевидно.
Когда наступает освобождение, и личности уже нет, это не бессодержательная пустота… вовсе нет!.. Это насыщенная какофония, ошеломляющая игра танцующих, поющих, мерцающих отражений других преломляющихся отражений первичного Одного, совершенно убедительная световая иллюзия… И всё это происходит ни-для-кого, и оно всегда освобождено от нужды быть чем-то иным, чем оно является.
Да, оно является никому, случается с никем, но это не отстранённый мир, нет, вовсе нет… На самом деле всё это настолько близко, на самом деле это и есть сама близость… Просто потому что нет никакого «я», отдельного от «этого»…
Только «Это», только Жизнь в своей полноте, Одна-единственная, в своих бесконечных и невероятно близких проявлениях…
Это никогда нельзя будет описать. Оно за пределами всего этого, слишком велико для всего этого… И в то же время слишком просто.
Только это – переливающееся, непостоянное, невыразимое.

Читать дальше →
7 марта 2011, 19:28

Кен Уилбер "От Тебя до Вечности за 3 страницы".

Кен Уилбер
То, что я собираюсь сделать ниже, это просто «описать» недвойственное Я прямо сейчас, как оно переживается напрямую. Всё написанное ниже представляет собой поток сознания, поэтому прошу простить любые оплошности. Просто расслабьте свой разум и читайте нижележащее легко и непринуждённо (если предложение понятно сразу же — хорошо, если же нет, то просто продолжайте расслабленно читать).
______________________
Что вы искали есть именно и буквально То, что читает в настоящее мгновение эту страницу. Это Я не может быть обретено, потому что оно никогда не терялось: вы всегда знали, что вы есть вы. Сие Я ЕСТЬ — это постоянное состояние всего, что возникает; это пространство, в котором всё это возникает; нет ничего, что вне него, и, таким образом, это совершенный Мир, который во все стороны сияет своей красотой. Иван [Юля, Саша, Мария, Роман, Ирина, Пётр, Катя, Вася, Настя, Сергей, Карина…] возникает в пространстве этого Я ЕСТЬ, Иван возникает в этом безбрежном пространстве, в этой чистой открытости. Иван — это объект, подобный дереву или облаку, возникающему в пространстве Я, которое есть ты.

Читать дальше →
5 марта 2011, 10:54

Интевью Адьяшанти (Сан-Франциско)

Один из самых популярных буддистских наставников на побережье Сан-Франциско в наши дни – не тибетский лама или традиционный мастер Дзен, а непривычный мирянин, урождённый американец по имени Адьяшанти. Его публичные выступления и диалоги (которые он называет сатсангами – термин, заимствованный из индийский адвайты, традиции «недвойственности») привлекают сотни слушателей, как буддистов, так и не-буддистов.
На недавнем сатсанге в церкви недалеко от района озера Мерит, в Окланде, Адьяшанти сидел в большом кресле перед залом, украшенном цветами. После промежутка соблюдения тишины и короткой речи о дхарме, в которой он сосредоточился на «тщетности поиска того, чем вы уже являетесь», он пригласил участников встречи к диалогу.


Один человек спросил о ценности регулярной медитации, а Адьяшанти ответил: «В любой момент, когда вы не манипулируете своим опытом, вы медитируете. Как только вы приступаете к медитации, так как считаете, что должны это делать, вы вновь контролируете свой жизненный опыт, и таким образом вы уже выжали всю ценность из своей медитации».
Вновь и вновь он наставлял учеников соединиться непосредственно, в данный момент, с осязаемой истиной собственной изначальной природы – с тем, кто, по словам Адьяшанти, «всегла смотрит через ваши глаза, прямо сейчас». Мощность и глубина таких проникновений напомнила мне о своего рода прилюдных докусанах, частных диалогах между мастером и последователям в традиции Дзен.

И хотя Адьяшанти редко теперь говорит о дзен и буддизме, он обучался непосредственно у буддийского учителя, проведя более десятка лет в практике медитации под руководством Арвис Джасти, мирянки-наставницы дзен по линии дзен мастера Тацзан Маэдзуми, основателя дзен-центра в Лос-Анджелесе. Начав в возрасте девятнадцати лет, Стив Грэй (как тогда звался Адьяшанти) перенаправил свою юношескую энергию с занятий велосипедными гонками и горными походами на достижение просветления, проводя недели на собраниях в гостиной Джасти, периодически просиживая недельные ритриты (курсы уединения) с Йакушо Квонг роши, последователь Сюнрю Судзуки роши, и проводя по три-четыре часа в хижине для медитаций, которую он соорудил на заднем дворе дома своих родителей.

В возрасте двадцати пяти лет, сидя в одиночестве на своей твёрдой подушке, Грэй испытал классическое кеншо – опыт пробуждения, в котором он, как он это сейчас описывает, «проник в пустотность всего на свете и осознал, что Будда, которого я стремился достичь, и был я сам». Но каким мощным ни был тот опыт, он тут же осознал, что увидел лишь вершину айсберга. «Я открыл, что я и есть то, что я искал», — объясняет он. «И тогда спонтанно возник следующий коан: Что же есть это «я»?».


Читать дальше →