если интересно, то в книге есть более подробно.
в приведенном выше отрывке как раз обобщенно и коротко описаны этапы и «тела», чтобы был виден весь путь.
да ну.
как вот это можно пережить "«всё» в котором абсолютно все возможные состояния и все возможные переходы между состояниями прекратили развитие и стали устойчивыми."?
спасибо за вопрос :)
короткий ответ: самоисследование.
если чуть подробнее то вот так:
«Мать шрути (Веды), принимая во внимание отправные моменты психологии искателя, вдохновляет его на труд ради пропитания, сначала объяснив ему, что пища – это Брахман. Затем Она дает ему время понежить явное тело, говоря, что само явное тело и есть Брахман. Потом объясняется, что всякое переживаемое наслаждение, которое достается явному телу, на самом деле переживается тонким телом.
Явное тело выставляется просто как труп, и говорится, что труп не мог бы никоим образом ничем наслаждаться, если бы не тонкое тело. Таким образом демонстрируется бесполезность явного тела. Затем описываются ум, интеллект, чувства и оболочка, которую составляют праны (жизненные дыхания), и говорится, что это тонкое тело и есть Брахман. Показывается, что оно больше явного тела. Так шрути придает значимости тонкому телу.
После этого появляется описание причинного тела, которое неподвижно, но еще более важно, нежели тонкое тело. Оно поглощает тонкое тело. И тогда причинное тело провозглашается Брахманом, и искателя извещают о том, что он сам и стал необъятным причинным телом. Однако поскольку причинное тело считается неведением и полной тьмой, Самостью его не провозглашают. Соответственно, искателя таким образом вынуждают исследовать дальше, искать внутри пра-причинного тела.
Это пра-причинное тело еще более объемлющее, и именно оттуда исходит голос, говорящий: «Я свидетель». По прибытии туда тщательно исследуется и проверяется на месте пра-причинное тело, состояние турия (Знание Себя). Таким способом Мать шрути отклоняет каждое тело, после того как утверждает, что оно Брахман.
Когда в конце концов ей уже не уйти от проблемы объяснения неизменяемого, свободного от качеств Брахмана (Ниргуна Брахман), она провозглашает невозможность описать его и только повторяет предложение: «Не то, не то. То, что не является невежеством, и то, что не является Знанием, – это Брахман, а то, что вы называете «Брахман», – это не Брахман». Вот так путем отрицания Мать шрути описывает Брахман как «То», что за пределами всех четырех тел.» (Сиддхарамешвар Махарадж. Универсальный ключ к осознанию Себя.)
а Субъект, без которого он сам не существует, он объявляет иллюзией, несуществующим, чтобы не возникало сомнений что главный он, и не дай бог не всплыло то, от чего зависит существование его самого, потому что это бы разрушило идею о его Абсолютной реальности.
Абсолют не начинает знать, тем более себя.
в сознании начинает работать интеллект, это его функция.
а если вы говорите «Абсолют знает» это значит что на его роль что-то назначено в сознании, о чем я и сказал выше.
Это моделирование Адвайты и некоего не2 в уме.
Когда в результате исследования обнаруживается субъект, то у вас даже вопроса не может возникнуть о его свободе, потому что это к нему неприменимо вообще никак.
это людское Сознание.
просто то, что ты считаешь собой, оно появляется в Сознании.
поэтому кажется что «людей» рождает Сознание, что оно на уровень выше.
ну а как еще смотреть, если мы люди и мир воспринимаем с помощью психических процессов.
для нас мир, то что мы воспринимаем как мир — это продукт психики.
в приведенном выше отрывке как раз обобщенно и коротко описаны этапы и «тела», чтобы был виден весь путь.
как вот это можно пережить "«всё» в котором абсолютно все возможные состояния и все возможные переходы между состояниями прекратили развитие и стали устойчивыми."?
короткий ответ: самоисследование.
если чуть подробнее то вот так:
«Мать шрути (Веды), принимая во внимание отправные моменты психологии искателя, вдохновляет его на труд ради пропитания, сначала объяснив ему, что пища – это Брахман. Затем Она дает ему время понежить явное тело, говоря, что само явное тело и есть Брахман. Потом объясняется, что всякое переживаемое наслаждение, которое достается явному телу, на самом деле переживается тонким телом.
Явное тело выставляется просто как труп, и говорится, что труп не мог бы никоим образом ничем наслаждаться, если бы не тонкое тело. Таким образом демонстрируется бесполезность явного тела. Затем описываются ум, интеллект, чувства и оболочка, которую составляют праны (жизненные дыхания), и говорится, что это тонкое тело и есть Брахман. Показывается, что оно больше явного тела. Так шрути придает значимости тонкому телу.
После этого появляется описание причинного тела, которое неподвижно, но еще более важно, нежели тонкое тело. Оно поглощает тонкое тело. И тогда причинное тело провозглашается Брахманом, и искателя извещают о том, что он сам и стал необъятным причинным телом. Однако поскольку причинное тело считается неведением и полной тьмой, Самостью его не провозглашают. Соответственно, искателя таким образом вынуждают исследовать дальше, искать внутри пра-причинного тела.
Это пра-причинное тело еще более объемлющее, и именно оттуда исходит голос, говорящий: «Я свидетель». По прибытии туда тщательно исследуется и проверяется на месте пра-причинное тело, состояние турия (Знание Себя). Таким способом Мать шрути отклоняет каждое тело, после того как утверждает, что оно Брахман.
Когда в конце концов ей уже не уйти от проблемы объяснения неизменяемого, свободного от качеств Брахмана (Ниргуна Брахман), она провозглашает невозможность описать его и только повторяет предложение: «Не то, не то. То, что не является невежеством, и то, что не является Знанием, – это Брахман, а то, что вы называете «Брахман», – это не Брахман». Вот так путем отрицания Мать шрути описывает Брахман как «То», что за пределами всех четырех тел.» (Сиддхарамешвар Махарадж. Универсальный ключ к осознанию Себя.)
для младшего дошкольного.
ум провозглашает себя Абсолютом.
в сознании начинает работать интеллект, это его функция.
а если вы говорите «Абсолют знает» это значит что на его роль что-то назначено в сознании, о чем я и сказал выше.
Когда в результате исследования обнаруживается субъект, то у вас даже вопроса не может возникнуть о его свободе, потому что это к нему неприменимо вообще никак.
просто то, что ты считаешь собой, оно появляется в Сознании.
поэтому кажется что «людей» рождает Сознание, что оно на уровень выше.
для нас мир, то что мы воспринимаем как мир — это продукт психики.
его и называют «Я-есть».
advaitaworld.com/blog/73527.html
чистый лист это тоже отсутствие рисунка, но сам он существует как феномен.