9 августа 2022, 20:38

Human Design. Открой свой дизайн. Живи своей жизнью.



Представьте, что вам дали «руководство пользователя» для вашей жизни. Чем вам поможет это руководство пользователя? Это руководство поможет вам ориентироваться в жизни, идеально согласованной с тем, кто вы есть на самом деле. Детальное описание ваших талантов, навыков и потенциала даст вам карту для их реализации. Это поможет вам понять, как вы созданы для взаимодействия с миром, и покажет, где вы подвержены влиянию и условиям окружающей среды. В руководстве показано, как работает наша внутренняя система руководства, и представлены практические методы принятия решений, которые могут значительно улучшить наш жизненный опыт.

Это то, что может предложить система дизайна человека. Проще говоря, если вы хотите узнать, как улучшить качество своей жизни простым, но чрезвычайно эффективным способом, ежедневно принимайте правильные решения, улучшая отношения и улучшая свой выбор.

У нас есть врожденная способность делать выбор, соответствующий нашей подлинной природе и основанный на нашем личном внутреннем авторитете; эти знания дадут нам возможность жить полноценной жизнью уникально и по-своему.

Дизайн Человека предлагает карту нашего уникального генетического дизайна с подробной информацией как о сознательных, так и о бессознательных аспектах нас самих. Используя простые инструменты, он поможет нам узнать свою правду. Если вы страдаете от недостатка любви к себе или ясности в отношении своей цели и направления своей жизни, эта система может помочь.

Наш процесс пробуждения к своему истинному «я» требует двух вещей: образования и экспериментов. Для взрослого вернуться к жизни, как самому себе, может быть сложно: преодоление жизненных привычек и силы обусловливания требует приверженности, смелости и решимости.

Нам нужно будет поэкспериментировать со своим дизайном и найти то, что нам подходит больше всего. Быть тем, кем мы не являемся — жить обусловленностью — ведет к недомоганию, поскольку мы постоянно сталкиваемся с энергиями, с которыми мы генетически не

Читать дальше →
9 августа 2022, 15:04

Экнат Исваран. Учимся любить.



Как построить любящие, прочные отношения, научившись любить? Настоящая романтика заключается не в розах и свете свечей, а в развитии терпения, самоотверженности и силы, необходимых для крепких отношений и для того, чтобы вносить более мудрый и значимый вклад в свою жизнь. Любовь — это навык, который всем нам необходимо приобрести — как для личного счастья, так и для благополучия мира.

С юмором и практической мудростью Исваран предлагает идеи и советы читателям всех возрастов и профессий.

Перевод книги в свободном доступе на английском языке.

Об Авторе
Экнат Исваран (17 декабря 1910 г. — 26 октября 1999 г.) был духовным учителем индийского происхождения, автором, переводчиком и толкователем индийских религиозных текстов, таких как Бхагавад-гита и Упанишады. Исваран был профессором английской литературы в Университете Нагпура в Индии, а в 1959 году он приехал в Соединенные Штаты в качестве стипендиата программы Фулбрайта в Калифорнийском университете в Беркли, где читал курсы по медитации. В 1961 году Исваран основал Центр медитации «Голубая гора» и Nilgiri Press в северной Калифорнии. Nilgiri Press опубликовал более тридцати книг, автором которых он является. На Исварана повлиял Махатма Ганди, с которым он познакомился, когда был молодым человеком. Исваран разработал метод медитации — молчаливое повторение в уме заученных вдохновляющих отрывков из основных мировых религиозных и духовных традиций, — который позже стал известен как «Passage Meditation».

Не называй любовью то, что изменяется


Однажды я разговаривал с группой старшеклассниц на обеде в Миннеаполисе. После выступления я ответил на вопросы, и одна девушка спросила: «Вы много раз использовали слово «любовь». Что для вас значит любовь?» Я дал ей прямой ответ: «Когда благополучие твоего парня значит для тебя больше, чем твое собственное, ты влюблена». Она повернулась к остальным собравшимся и откровенно сказала: «Ну, я думаю, никто из нас никогда не был влюблен».

Думаю, это можно сказать
Читать дальше →
8 августа 2022, 09:58

Отечественные учителя метафизической интоксикации

«Горе миру от соблазна: ибо надобно придти соблазнам: но горе тому человеку, через которого соблазн приходит»
(Мф. 18, 7).

Возможно, службы эти, зная отнюдь не по слухам факты из истории американской психоделии, понимали, что все усилия «духовных диссидентов» ни к каким социальным изменениям привести не могут, и относились к «саньясинам» по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в политику не играло». Профессионалы из КГБ отчетливо понимали «идеологическую близость» психоделии и коммунизма — их совместную направленность на растворение личного в человеке.
Скорее всего, они отдавали себе отчет в том, что ничем, кроме безумия, игры в «эзотерику», закончиться не могут, и просто следили за тем, чтобы наиболее активные «искатели истины» своевременно оказывались в психиатрических больницах. Преследованию подвергались лишь откровенно противоречащие уголовному законодательству выходки.
Однако панический страх КГБ — бытовало даже специальное словечко «гэбэфрения» — делал духовные искания еще более запретными и заманчивыми. Он «добавлял эзотеризма в эзотерику», по выражению одного из наших пациентов, — прибавлял искателям чисто советскую ауру нелегальности знания.
Феномен эзотерических поисков был настолько массовым, что советская психиатрия была вынуждена выработать собственное к нему отношение. В 70-е годы появился новый для этой науки термин — «метафизическая интоксикация». Обратите внимание на близость этого понятия к наркологии вообще. Оно подразумевает отравление (интоксикацию) человеческой психики мистическими, философскими или религиозными знаниями.
Александр Данилин.

Я всегда задавался вопросом, есть ли кто то из духовных учителей в наше стране, к кому бы ездили на семинары люди запада или востока?

Таких нет, был когда то давно Георгий Гурджиев и Пётр Успенский. Учение которое они несли западу — называется северный суфизм. Ну или нео-суфизм. И даже это нео успело отбросить копыта.

Было ли какое то учение, которое бы запад принимал от нас,
Читать дальше →
5 августа 2022, 00:05

Тёмная ночь души.



Для некоторых медитация стала скорее проклятием, чем лекарством. Уиллоуби Бриттон хочет узнать почему.

В глубине тихого Колледж-Хилл в Провиденсе, штат Род-Айленд, стоит величественный четырехэтажный дом 19-го века, принадлежащий доктору Уиллоуби Бриттон. Внутри тепло, просторно и организованно. Полки заполнены продуктами. Обеденный стол из цельного дерева вмещает до 12 человек. Растения повсюду. Удобные подушки всегда рядом. В подвале — с собственной кроватью, жилым помещением и собственной ванной комнатой — часто проживают постоянно меняющиеся группы йогов и учителей медитации. Собственное жилое пространство и офис Бриттон находятся на втором этаже. Однако настоящее покои находится на третьем этаже, куда люди съезжаются со всего мира, чтобы снять комнату, поработать с Бриттон и отдохнуть. Но они здесь не для того, чтобы восстанавливать себя с помощью медитации — они лечатся после её последствий.

«У меня начали появляться мысли вроде «Позволь мне взять контроль над тобой» в сочетании с замешательством и массой ужасов», — говорит Дэвид, вежливый, красноречивый 27-летний парень, приехавший в Britton’s Cheetah House в 2013 году. «У меня было видение. Смерть с косой и капюшоном, и мысль «Убей себя» снова и снова».

25-летний Майкл был сертифицированным учителем йоги, когда попал в Cheetah House. Он объясняет, что во время практики медитации его «тело перестало переваривать пищу. Я понятия не имел, что происходит». В течение трех лет он считал, что медитация «навсегда его погубила».

Все, что до ретрита доставляло ему удовольствие — общение с друзьями, музыка, выпивка — «превратилось в грязь».

«Восстановление», «навсегда разрушенный» — это не те слова, которые обычно встречаются при обсуждении созерцательной практики.

Прошлой осенью холодной ноябрьской ночью я поехал в Cheetah House. Бывший ученик Бриттон, я присоединился к группе как раз к обеду. Мы благословили халу, потом было вино; читали молитвы на английском и иврите; и начали есть.

Бриттон,
Читать дальше →
2 августа 2022, 14:28

Учение о любви - опиум для народа.



Учение о любви — это опиум для народа. Если хотите, игла Ишвары. Первая доза любви всегда бесплатна. Ведь любовь с точки зрения биохимии, это ни что иное как эндорфины. Которые открыли только в 80-х годах при исследовании китайского иглоукалывания. В ответ на болевые раздражители организм вырабатывает обезбаливающее. Выброс эндорфинов вызывает чувство покоя, умиротворения и даёт ощущение безопасности, ведь по химическому составу гормон эндорфин похож на наркотическое вещество морфин и также ведёт в зону удовольствия. Но за всё надо платить. Иначе кто бы тогда работал и старался по жизни? Чем чаще люди ощущают любовь, тем больше эндорфинов выбрасывается в их кровь и тем сильнее растёт чувство привязанности к объекту любви. Ну или по другому появляется зависимсоть с ломками в виде депрессий после периода бурной любви.

Любовь можно испытывать и как утёнок к простому ботинку. Всё дело в игре воображения и в индукторе внушения. Кто то может представлять словно его уносит вихрь в небо и получает дозу обезбаливающего при воображаемом падении. Ведь Морфей — бог сна и из этого вечного сна, опьяненному любовью, можно уже и не выбраться. Эндорфинные рецепторы влияют на зону удовольствия. И правильный отклик от социума поощряется выработкой эндорфинов и далеко не всегда, а лишь когда появляются реальные достижения по жизни.

Но есть деструктивные группы — секты, в которых людей обучают отдавать любовь ближнему просто так, не как жрицы любви, а как дуры, за профит диллеру притона любви. Так у гуру появлются свои «проститутки от бога». Ведь именно он как индуктор даёт бесплатно первую дозу клиенту. А проституткам после «по карме воздастся». Но даже обезьяна не готова менять свой один банан за десять в раю. Чего не сказать о некоторых людях. Частое увлечение эндорфинами как и морфием приводит к износу опиоидных рецепторов и каждый раз, чтобы получать прежнее удовольствие требуется всё большая и большая доза любви. И когда то наступает такое адское пекло депрессии, что
Читать дальше →
1 августа 2022, 13:51

Цигун от Зинаиды Ильиничны

www.anekdot.ru/id/392514/

«Цигун (кит. “работа с жизненной энергией” или “делание дыхания”) —
древнее китайское искусство саморегуляции организма. Основная цель —
развитие человека как индивидуума, личности, понимания своего места в
мире, своих задач. Многие упражнения направлены на поднятие имунных
свойств организма, релаксацию при стрессовых ситуациях… До недавнего
времени практика цигун считалась секретной»

Далёкие восьмидесятые. Пионерский лагерь. Лето, естественно.
Медсанчасть. В медсанчасти – фельдшер Зинаида Ильинична, почтенная
старушка модели «божий одуванчик». С шокирующе ясным взглядом на жизнь
из-под надвинутой до бровей белой шапочки и с металлическим кулончиком в
виде дракона на мохеровой вязанной крючком ярко-красной верёвочке поверх
белого халата.

Трудно сказать: то ли беспощадные долгие годы прошлись жизнеутверждающим
победным маршем по бабушкиной психике, то ли цигун уже тогда был
единственно правильным учением, но причину всех пионерских хвороб
(начиная с «после танцев вот тут покалывает» и, заканчивая, «абрикосы,
наверное, зелёные были»), заслуженная фельдшерица видела исключительно
в неправильном бессистемном дыхании неразумных отроков. Посему все
лагерные методы лечения и профилактики заключались в комплексе
дыхательных упражнений, специально разработанном ею для нашей
красногалстучной дружины.

При всём желании не могу сказать, что все пионеры всецело любили и
глубоко уважали бабушку за эту маленькую странность. Ибо — ну её на фиг.
Утром, блин, и так спать хочется после всяких ночных, исконно пионерских
развлечений, а тут ещё зарядка под чутким руководством продвинутой
бабушки. Да, конечно, обычную утреннюю зарядку (ноги на ширину плеч,
руки перед грудью, раз-два, три-четыре) можно делать, даже не открывая
глаз, и досматривая утренние сны, но дыхательную эту, блин, гимнастику — фиг…
«А теперь, ребяточки, вы все — матросики. Встаньте, встаньте, как
матросики! Матросики тянут канат. Тянем-тянем
Читать дальше →
1 июля 2022, 15:54

Кому принадлежит моя смерть?



Я гляжу без движения сквозь холод камней
Пропасть расширяется в памяти моей
Время безшумно поглощяет города и страны
И ничего уже не значят человеческие планы

Замедляется стук времени шагов
Затихает нежный шепот песочных часов
Мои движения сковала магическая сила
И бархатная пыль уже мои мысли покрыла

Остановись, постой, замедли сердца бой
Сюда проник шум вместе со мной
Мерцающий свет засыпающих глаз угасает
Сознание мое силу теряет

Эти мысли, ледянеющая кровь
Свет потухнет навсегда и не разбудит меня вновь
Я навсегда останусь жертвой бархатной пыли
Как и люди те, которые столетие назад здесь жили


Когда я прочитал «Смерть как учитель — Катха Упанишада» первый раз, я хорошо задумался о том как Начикета встретил свою смерть. Читалось это моментами как такой анекдот в стиле «жили-были», без траура, без рыданий. Но в итоге Начикета обучился созерцанию. И по ходу повествования его не отвлекли мысли о богатстве, о мимолетных удовольствиях так притягательных для его чувств. Наслаждениями он не соблазнился и лишь смело размышлял о смерти в рамках мироустройства и культуры человека того времени. Но он конечно же смерти не боялся и осмелился дойти в своих размышлениях туда, куда многие никогда не заходили.

Имя Начикета с санскрита буквально означает того, кто не даёт своей энергии теряться в бесконечной петле — зацикливаться. Оживляющий Дух, который находится во всех вещах, например, в древесине и т.д. Дух, дающий неутолимую жажду неизведанного. Огонь любопытства (попросту говоря). Согласно индуизму, поскольку огонь считается одним из святых и чистых элементов, Пураны называют первый возникший огонь Начикет.

Вот и я решил подумать о своей смерти тоже. Как то эту тему люди стараются избегать в своей жизни, откладывают на потом. А мне было интересно понять, что же такое моя смерть? Я понимал, что органы чувств, которые смерть могут как то ощущать уже будут сами мертвы в этот момент. А все ощущения как та же боль или видения тоннеля будут
Читать дальше →
30 июня 2022, 23:15

Кто хочет жить вечно?



Где то в классе 5-6 я посмотрел фильм Highlander — Горец на кассетном видеоплеере. Саундтреком к этому фильму играла песня группы Queen — Who wants to live forever. Кто хочет жить вечно? Сам Фредди Меркьюры умер рано от спида. Но память о нём по прежнему жива. Но этого бессмертия хотят не многие.

Как мне кажется, фильм Горец хорошо показывал абсурдность долгой жизни. И в тот момент я первый раз задумался о проблеме смерти. В обоих фильмах Горец, и в телесериале изображены бессмертные люди, которые в конечном итоге пережили своих близких, свои семьи и породившую их культуру. Франшиза делает акцент на драматических аспектах наблюдения за тем, как абсолютно всё вокруг бессмертного умирает. И ничего с этим бессмертный поделать не может.

Брайан Мэй был вдохновлен одной ключевой сценой «Горца», которую песня в конечном итоге и озвучила: Коннор Маклауд видит, как его жена Хизер стареет и умирает, чего он не может испытать как Бессмертный. Это показывает, как жить вечно может быть действительно печальным опытом, тем более, что Бессмертные не могут иметь детей и иметь кого-то, чтобы любить и стареть как все.



There's no time for us
There's no place for us
What is this thing that builds our dreams
Yet slips away from us?
Who wants to live forever?

Там нет времени для нас
Там нет места нам
Что это за вещь, которая строит наши мечты
Все же ускользает от нас?
Кто хочет жить вечно?


До наших дней дожили религии и философские учения, которые постулируют бессмертным началом и реинкарнацией души. Последователи этих учений верят в перерождение чего то, что находится сегодня внутри них. Но тот же Гурдживев ставил под сомнение этот аргумент. Что то, что может стать бессмертным нужно вначале ещё заработать тяжелым трудом в этом материальном мире. Как память людей о Пушкине, ну или Сталине. Память об этих людях переходит из поколения в поколение. Как некоторое культурное ядро. Которое сохраняет вклад немногих. Некоторые идеи или работа этих людей стали
Читать дальше →
30 июня 2022, 21:45

Смерть как учитель. Катха Упанишада.



Перевод «KATHA Death as Teacher»
Eknath Easwaran. “The Upanishads (Classic of Indian Spirituality).

Введение


Когда кто то умирает, возникает разногласие. «Он все еще продолжает существовать», — говорят одни. «Он не существует» говорят другие. Я хочу, чтобы ты показал мне истину.

Если есть одна Упанишада, которую можно назвать лучшей на все времена, это Катха. Нетрудно понять почему. Её тема в целом такая же, как и у всех Упанишад: бессмертная сущность, необходимость и путь к ее реализации; но Катха более удачно, чем другие Упанишады, описывает это разными способами.

Как показывают Упанишады, правильные вопросы — это половина успеха в битве за жизнь. В Катха ставится очень правильный вопрос в предельно драматической форме; на самом деле у нас очень образное противостояние идеального учителя и идеального ученика, и их личности удивительны: последний — подросток, а его учитель — смерть.

Мы должны подумать, почему.

Ничто так не заставляет спросить себя «Кто я?» как факт смерти. Что умирает? Что остается? Разве мы здесь родились, чтобы быть оторванными от всех и от всех нас? И что, если что-нибудь, мы можем сделать со смертью — сейчас, пока мы еще живы?

Большая часть общественной жизни нам кажется заговором, чтобы отговорить нас глубже задуматься над этими вопросами. Но есть редкий тип, для которого смерть присутствует в каждом моменте, ставя свой мрачный вопросительный знак на каждый аспект жизни, и этот человек не может отдохнуть без ответов на свои вопросы. Это может случиться с кем угодно: из за рядом «сбитого воробья», мертвого животного на автостраде, сообщений о каких-то далеких стихийных бедствиях, смерти старого друга или нового; в некотором случае напоминание о насилии, которое не далеко от любого из нас, во всем этом, это нежелательное Присутствие может проявить себя достаточно ярко.

Начикета представляет собой тот редкий тип пробужденного человека, в котором это Присутствие, однажды увиденное, никогда не может исчезнуть. «Теперь,
Читать дальше →