Erofey
Какими они будут в описании, не имеет значения!
Принципиально отличие качеств в восприятии!
Erofey
Очень хорошо размышлять над конструкцией Целостности, что дом это Большее чем сумма кирпичей его составляющих.
Какое же это реагирование? Это обмусоливание ментального образа!
А у дома потекла крыша, развалилось крыльцо, заедает замок, да и дверь протирает, вокруг бурьян и свалка, а твой ум полон размышлений. Хреноватая осознанность :))))
Erofey
Хороший вопрос!
Erofey
Не знаю, о чем адвайта! Ни одного адвайтина, адвайтушника, адвайтовца, доказавшего своим поведением, что он ушел в непроявленность, я не встретил.
Все реагируют из шаблонов старой личности.
Хотя об адвайте «языком машут, как помелом метут».

Состояния, доступные человеку, весьма разнообразны.
Иногда возникает состояние «отсутствия личности», хотя я бы его таковым не назвал, скорее это интерпретация спрятанном и личности, поскольку личность полностью отброшена́ быть не может, она связана с белковым телом.
Erofey
А свободы выбора у кого-либо другого нет!
Т.к.нет «другого».
Когда нет другого, нет ни свободы, ни ограниченности. Ничего нет ;)
Поэтому и разговоры о свободе Брахмана не имеют смысла при его непроявленности. А проявленный Брахман уже не свободен, уже связан рамками проявления.
Erofey
При чем здесь логика и описание, если отличаются качества?
Erofey
Ну а в Конечном счете-Брахман. Поэтому и свобода выбора только у него существует.
Еще мысль.
В чем свобода выбора Брахмана?
Только в том, чтобы сохранять единство и непроявленность, либо проявиться в дуальности. А как только возникает дуальность, возникают ограничения свободы для каждой части пары.
Так что Брахман не так уж и свободен ;)))))))
Erofey
Они и не обладают свободой воли эти глаза
Тут имеется в виду, что все живое есть Это Единое, Одно, Великое Существо. Соответственно и Я-Деятеля НЕТ!
В рассуждении содержится ошибка. Да, глаза — часть белкового тела, а тело — часть человека. Так же и человек — часть этноса, всего человечества, планеты Земля и в пределе Единого.
Но каждая форма, будь то человек или его глаз имеет определенные рамки свободы.
Просто эти рамки отличаются у различных форм.
Так, например, в период засухи в регионе люди, млекопитающие, рептилии, летающие насекомые могут покинуть регион. Рыбы в водоемах, растения этого сделать не могут. При очень сильной засухе они погибнут. Эти формы обладают в конкретной ситуации меньшей свободой.
Ну а в Конечном счете-Брахман. Поэтому и свобода выбора только у него существует.
Любая форма обладает определенной степенью свободы. И если вы не можете осознать свободу глаза или волоса на вашем теле, это не означает, что ее нет ;)
Erofey
Разве у какой то части твоего тела может быть выбор, отдельный от твоего? Нос обладает свободой выбора, или уши...?
Ещё как может! Прыщ вселяет на носу же твоего малейшего выбора. Глаза перестают видеть, сердце останавливается, и все не спросив тебя! ;)
Erofey
В самом широком смысле понятие «жизнь» тождественно понятию «изменения».
Важность — это отношение, оценка, образ. Важность всегда индивидуальна, всегда личностна. И сама по себе тоже изменение в образе, в описании иных изменений…
Какие изменения важны и для кого?..
Erofey
самадхи доступно в прямом опыте в каждом мгновении и твоя личность не отделена от Света и ты можешь напрямую вещать из этого состояния
Серьезная заявка!
Erofey
Саша, меня не интересуют практики, я о них ничего не спрашивал и читать чужие описания феноменов у меня нет интереса.
Вопрос был о критериях, опираясь на которые практикующие отличают восприятие реальности от глюков тела.
Пока таковые никто не огласил :/
Erofey
Зачем? Я — матёрый эгоист и материалист с иммунитетом к адвайте.
Одно никак в толк не возьму, как адвайтисты улицы переходят, как соотносят субъективное с объективным?! :))))
Erofey
в надежде найти обьективные критери субьективного опыта…
Таковые существуют. Более того, их поиск и использование позволяют оставаться человеком со «здоровой психикой», как ты это назвала.
Каждый чел воспринимает мир субъективно, но это совершенно не мешает нам обе'ктивизировать цвета, звуки и пр.
Ладно, спасибо и на этом.
Erofey
Вопрос был о критериях реальности воспринимаемого.
Если у человека здоровая психика, то он вырабатывает некие критерии, на основании которых определяет, воспринимает ли он нечто существующее, или имеет дело с теми или иными колебаниями самой системы обработки зрительных ( или иных сигналов).
Пока что никто из вас двоих мне свои критерии не назвал :/
Erofey
Если ты расширить понятие комфорта, включив в него ментальные описания, самооценку, эмоции и пр, то все станет на свои места.
Альпинист, обмораживающий себе пальцы и рискующий жизнью тоже повышает степень комфорта. Просто ему на некотором этапе важнее получить впечатления, укрепить свой образ подтверждением своих способностей, укрепить свой образ в сознании других. Возможны ещё мотивы.
Erofey
Если ты считаешь поиск движущего мотива формальным подходом, то мы вряд ли поймём друг друга.
Вопрос всегда один и тот же: как человеку будет комфортнее?
Любой подвиг — выбор более комфортного состояния.
Erofey
Странное определение.
Возникновение оптических иллюзий возникает без всяких усилий. Дефекты зрительной системы тоже возникают сами собой. Усилия требуются для их ликвидации.
Erofey
Если вы считаете, что на такой подвиг
способны, значит вы достигли высот адвайты.
Может быть высоты адвайты здесь ни при чем? Может быть здесь стоит поговорить о высотах безразличия к жене? ;))))))))
Erofey
Провоцирую? Отнюдь.
Просто мне в известной степени импонирует монашеский образ жизни, а в условиях лояльности государства к церкви особенно!
Но я не готов отказываться от своих обязательств перед семьёй.
Это не вопрос свободы, она есть.
Это вопрос комфорта.
Любая форма стремится к повышению степени комфорта (побудительный мотив всех действий. Зацени!:))))
Всегда один и тот же вопрос: станет ли мне комфортнее, если.....? ;)