18 ноября 2023, 13:00

60-летний профессор назвал самый главный признак умного человека

dzen.ru/a/ZNIqDOQZIirOg3mb?referrer_clid=1400&
Профессора зовут Нил Тайсон. Это один из самых популярных в мире популяризаторов науки. В интервью он назвал, что считает самым главным признаком умного человека.

В школе Нил писал статьи для подросткового научного журнала и одновременно с этим был капитаном команды по борьбе. Он рос личностью с совершенно разными увлечениями и в один момент с головой погрузился в изучение Вселенной и астрономии.
Это так сильно засосало его, что парень начал уделять на изучение звезд все свободное время. Это привело к тому, что в возрасте 15 лет он уже читал свои первые лекции перед аудиторией.
Окончил Гарвард, написал несколько статей и книг, но из-за очень узкой темы они не пользовались широкой популярность. По-настоящему же известным профессор стал после нескольких эпизодов документальных сериалов, где он принимал участие. Нил был награжден медалью NASA и стал участником комиссии по развитию аэрокосмической производства США.

А вы точно думаете сами?
Все эти награды и опыт дали Нилу возможность общаться с лучшими умами современности. И вот, во время одного из интервью он поделился любопытным ответом на вопрос: «а кого вы можете назвать умным человеком, а кого – нет?»

Профессор объяснил, что заметил одну неприятную перемену в обществе. Дело в том, что текущая система образования практически не дает знания, а только прививает детям «тестовый взгляд» на мир. Это когда вам не надо думать, а только сделать выбор из уже готовых вариантов.

Например, если парень приглашает девушку на ужин:

– Куда пойдем? Что возьмем поесть? – говорит он
– Даже не знаю, а что ты предлагаешь?

Это самый обычный диалог, который в такой ситуации звучит почти всегда. Ничего особенного. Люди не хотят напрягать мышление и просто ждут варианты, которые им предложат. К сожалению, это быстро входит в привычку и способность придумывать что-то новое атрофируется.

Школьникам навязывают мысль, что существует только один единственный верный
Читать дальше →
10 ноября 2023, 09:15

Форма и бесформенное

Форма, ищущая бесформенное смешна изначально.
Она может пускаться на любые ухищрения, игнорировать собственные части, отрицать существование.
Она может непрерывно думать о бесформенном, не понимая того, что продолжает оперировать формами.
5 ноября 2023, 15:46

Дети и собственность

Евангелие… Произведение, транслирующие способ мышления, который должен увеличить в человеке долю Света.
Заповеди. Не убий, не укради, не возжелай жены, раба, осла…
И одно из ярких указаний подобия. Будьте как дети!
Но вот интересно, может ли ребенок украсть?
Украсть означает тайно похитить чужую собственность.
Но ребенок лишён понятия собственности! Его мир ещё не поделён на «мое и чужое».
Это потом, в процессе социализации ему объясняют, что есть предметы, принадлежащие ему, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. И есть предметы, собственность других людей, и все это далее обрастает товарно-денежными отношениями.
А ребенок берет все, что ему интересно и нравится и также бросает, не понимая ценности.
Он просто пользуется многообразием форм мира…
Ребенок лишён отношений собственности.
Хочу я посмотреть на того, кто начнет пренебрегать этими отношениями в современном обществе! Вот уж точно встретит его «не мир, но меч»
28 октября 2023, 21:10

Божественный свет

Можно ли видеть Божественный Свет? Как святитель Григорий Палама объяснил это?

На самом деле это водораздельный вопрос между западным и восточным христианством.

Недаром вторая неделя Великого поста, завершившаяся вчера, посвящена памяти святителя Григория Паламы, православного подвижника – исихаста.

Западные христиане считают Божественный Свет аллегорией. Восточные — фактом, являемым подвижникам Божьим, мистическим опытом человека.

Святитель Григорий Палама жил в 13-14 веках от Рождества Христова, на закате Византии. Родился в Константинополе. Подвижнической жизни предавался на святой горе Афон. Потом стал епископом Фессалоникийским.

Загадка о Боге, как Свете.
Святой в ранней юности задумался о словах Евангелия:

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир»(Ин.1:9).
Христа именуют по — разному: Любовь, Истина, Жизнь, Путь, Судья. Есть и такое имя: Свет.

Святой Григорий задумался о том, что видели три ученика Христовых на горе Фавор, когда Христос преобразился. Что это был за Фаворский Свет? Могут ли его видеть люди?
Сам святой Григорий Палама с молодых лет просил у Господа в молитве: «Открой мне свет, покажи мне свет». Считая себя, сердце свое темным (объективно, он жил праведной жизнью, был хорошо образован, но внутренне считал, что все это – ничто, что живет во тьме).

Святому открылся Свет, и было дано разумение для отстаивания в различных богословских спорах, которые велись по данной теме.

Три света, которые может видеть человек.
Святой Григорий сказал об этом:

Первый
это тварный (физический свет). От Солнца, от свечи, огня и других физических объектов.

Чтобы его видеть нужно иметь физическое зрение, глаза.

Второй — умственный свет. Ясность ума, понимания. Этот свет не похож на первый, но он есть. Он внутренний, воспринимается разумом, как умением мыслить ясно и видеть умом вещи, как они есть. Ясно понимать можно, когда есть ясный ум, разум.

Третий — Фаворский, Божественный, Свет.
Читать дальше →
25 октября 2023, 22:07

Евангелие Мф. 25

Интересно, что поклонники адвайты, натягивающие ее безличностность на христианство, игнорируют одно любопытное место, а именно, притчу о талантах.

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Обратите внимание, рабы сами решали как использовать
Читать дальше →
10 октября 2023, 13:13

Связь запаха и цветовосприятия

Как обоняние влияет на восприятие цвета: ответ ученых

Мозг человека способен комбинировать сигналы, поступающие от различных органов чувств и интегрировать разнообразные сигналы в одно восприятие. Например, сенсорное и визуальное восприятие могут объединяться. Так, более высокие температуры принято ассоциировать с более теплыми цветами.

Ученые из Ливерпульского университета провели серию экспериментов, чтобы изучить связь между запахами и цветами. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Ранее проведенное исследование показало, что некоторые запахи могут быть связаны с определенными цветами в восприятии людей. Например, аромат карамели может ассоциироваться с темно-коричневым и желтым цветами, запах вишни — с розовым, красным и фиолетовым, а запах мяты — с зеленым и синим.

В новом эксперименте 24 участника от 20 до 57 лет были помещены в комнату, из которой были удалены все запахи при помощи очистителя воздуха. Затем ультразвуковой диффузор распылял по очереди шесть ароматов: карамель, вишню, кофе, лимон, мяту и воду без запаха в качестве контролирующего условия.

Вместе с тем участникам демонстрировали экран с квадратом случайного цвета. Они должны были настраивать два ползунка для изменения цвета: один менял цвет с желтого на синий, а другой — с зеленого на красный. Цель состояла в том, чтобы получить нейтральный серый цвет. Участники выполняли эту процедуру после каждого появления нового запаха в комнате.

Оказалось, что аромат комнаты оказывал влияние на восприятие цвета у испытуемых. Участники не могли точно настроить цвет на нейтрально-серый после появления определенных запахов. Например, запах кофе приводил к тому, что испытуемые воспринимали серый цвет как красно-коричневый, а запах карамели влиял на восприятие серого цвета, делая его более синим. Тем не менее, запах мяты и вода не вызывали ошибочного восприятия и участники правильно настраивали серый цвет в этих случаях.

Таким образом ученые показали, что наше обоняние
Читать дальше →
9 октября 2023, 18:37

О самоощущение в пространстве

Тайны проприоцепции: как мы находим себя в пространстве

Сана, миниатюрная 31-летняя француженка с вьющимися каштановыми волосами, привязана к стулу в Клиническом центре при Национальных институтах здоровья (NIH). Перед ней письменный стол. Вокруг нее 12 инфракрасных камер, отслеживающих каждое ее движение. Тест начинается.

На столе стоит черный цилиндр. Он увенчан серебристым пластиковым шариком. Ее просят коснуться своего носа, а затем шара перед ней. Легко. Она касается своего носа. Она касается шара.

Теперь — сложная часть.

Лаборант говорит ей закрыть глаза. Он кладет ее палец на мяч, а затем подносит его обратно к ее носу. Он отпускает и просит Сану сделать это самостоятельно, не открывая глаз.

И тут как будто местоположение мяча оказалось стертым из ее разума. Она пытается нащупать его, широко размахивая рукой влево и вправо. Когда ей удается коснуться мяча, это кажется случайностью. Она изо всех сил пытается найти на лице нос, промахиваясь несколько раз…
dzen.ru/a/ZR2xdZHw-xOJckQo?referrer_clid=1400&
4 октября 2023, 20:09

Сколько у вас места для неизменной основы

Представьте! У вас очень важная работа.
Например, решение сложной математической задачи, от которой зависит ваше будущее, будущее ваших детей, семьи…
Вы в сложной ситуации, которая требует немедленных точных действий. Может быть возгорание или стихийное бедствие, нужно спасать людей от стихии…
Представьте глубоко, вдумчиво. А лучше вспомните что то из реальной жизни.

Где была ваша неподвижная основа?
Ставлю 10 против 1, вы даже не вспомните об этой хрени!
Может быть потом, сидя в тихом уюте, с сытым брюхом, лениво ковыряя в носу, вы начнёте рассуждать, мол действие текло через вас, мол, Бог действует… наворачивать всякую чухню. Но делать это вы начнёте только тогда, когда ваш ум получит достаточно свободы, чтобы перемалывать эти идеи…
И все это по одной простой причине. Ваша неизменная основа — не более, чем ещё одна мысль.
Если ум занят решением сложной задачи, на эту мысль у него просто не остаётся места.