Все таки снимаю шляпу перед автором «Магии бессмертия» Сергеем Бурьковым (Борислав Сервестр)!
У него единственного прозвучало такое понятие как «узор», под которым понимается та структура, которую человек прочерчивает в пространстве и времени, поддерживая своими действиями системы более высокого порядка (семью, предприятие, государство)
Любые отношения это всегда некий узор. Узор свиданий, узор походов в баню или на рыбалку.
И каждому из узоров соответствует некий узор внутреннего напряжения тела.
Это можно отследить.
Ощутить как меняется пластика, мимика, тембр речи в зависимости от того, с кем и в какой обстановке вы контактирует. Ощутить изменения собственной формы в зависимости от того, в какие иные формы она вливается…
С лёгкой руки некоторых а-ля просветлённых персонажей в кругах шибко ищущих частенько муссируется идея о пребывании в «здесь и сейчас», которая ассоциируется с концентрацией внимания на неких аспектах восприятия в текущем моменте.
Это может быть что угодно, ощущение опоры под ногами, вкус напитка, аромат, звук. Не важно.
Авторы этого метода концентрации предлагают таким способом концентрации подавить привычку человека пребывать в мышлении, не связанном с воспринимаемым.
Но давайте немного задумаемся!..
Вспомните себя, когда вы учились водить машину! Вам приходилось осваивать большое количество непривычных действий, одновременно отслеживая обстановку вокруг. Где вы были в это время?
Естественно, вы были очень даже здесь и сейчас!
Не водите машину?.. Хорошо. Вспомните как вы учились писать. Когда каждая чёрточка давалась вам с большим трудом. Вам требовалось все ваше внимание, поскольку мелкая моторика рук была слабо развита.
Не умеете писать?.. Ладно! Вспомните как вы сделали нитку в игольное ушко! Где вы были в этом действии?
К чему все это?
Когда вы осваивает новое непривычное действие, вам требуется все ваше внимание и сосредоточение! Но что происходит дальше? А дальше это действие становится привычным, у вас вырабатывается стереотип! И вам уже не требуется задействовать весь объем внимания.
В чем плюсы появления стереотипа?
Они очевидны. Водитель может не только управлять автомобилем, но и беседовать с пассажиром. Человек обучается скорописи и не просто выводит отдельные каракули, но пишет диктант, записывает лекцию…
А что происходит, если во время прогулки по улице, инженер обдумывает детали проекта нового здания или схему реактора????? Смог бы человек думать о проекте, если бы концентрировался на работе мышц при каждом шаге? Очевидно, нет!
Таким образом, способность превращать освоенные действия в стереотипы весьма полезна и позволяет людям выделить свободное внимание для решения иных задач без нарушения процесса действия.
Тогда к чему этот
Читать дальше →
Начиная с определенного уровня развития восприятия, человеческие мысли, образы, внутренний диалог, становятся воспринимаемы так же, как обычные визуальные изображения и речь.
То есть обмануть собеседника не возможно совсем.
Он видит все желания, мысли партнёра по общению…
Вы можете представить, каким станет человеческий социум, если такое восприятие станет доступным всем?!..
Человек всю свою жизнь накапливает впечатления.
Приобретает их он посредством восприятия и во взаимодействии с иными, не зависящими от него системами, не подчинёнными его желаниям и воле.
В этом отношении абсолютная подчинённость всего воспринимаемого воле человека делает его существование невероятно скучным.
Представьте себе мир, в котором исполняется любое ваше желание, о котором вы только подумали! Вы начнёте умирать от тоски очень быстро.
Почему? Да по одной простой причине, нет сопротивления, не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы нечто создать, получить, чему то научиться.
Интерес пробуждается там, где есть сопротивление, конфликт, новизна!
Частенько приходится слышать от местных коллег: «ты задаешь вопрос не из позиции ученика», «нет запроса».
Говорящий, очень хочет оказаться в позиции учителя! В позиции наставляющего, знающего…
Только он забывает, что прежде чем тебя признают учителем, ты должен продемонстрировать некие знания, навыки, опыт, имеющие ценность! Иначе, чему у тебя учиться?!
Учитель должен приобрести авторитет.
Заработать авторитет в глазах ученика. Да, ученик может задавать глупые, как тебе кажется, вопросы. И ты должен уметь ответить на них. Тем более, если вопрос касается неких сущностных тем.
А вообще стоит задать себе вопрос: что же тебя так распирает от желания видеть перед собой собеседников в позиции ученика? (Какие ещё позиции партнёра по общению тебе так важны?:)))
Прекрасные темы для самоисследовая! ;)
В Индии уже более двух тысячелетий рассказывают историю про йога, который уединился высоко в горах, чтобы вдали от людской суеты достичь внутреннего освобождения. Проведя многие годы в своей пещере за медитативной практикой, он достиг, наконец, наивысших ступеней транса самадхи и решил, что теперь путь его окончен. Пробил час нести обретённое знание людям, так что йог взял свой походный посох и направился в лежащий в предгорье городок. Там царило сущее столпотворение. Все улицы были запружены людьми, которые спешили на базар или же возвращались домой с покупками, в общем, занимались своими повседневными и шумными делами.
Привыкший к компании солнца и ветра, птиц и деревьев, аскет был ошеломлён этой сутолокой и покорно позволил потоку людей нести себя вперёд, как позволил бы это течению реки. Толпа затянула его в свой густой водоворот, спешно повлекла куда-то и вдруг внезапно остановилась. Все принялись расступаться, чтобы дать дорогу проезжавшему по городу кшатрию – местному индийскому аристократу. Йог оказался зажат между непочтительно пихающимися и кричащими людьми, и какой-то мальчик впереди подался назад и всем весом наступил подвижнику на ногу. В гневе и возмущении аскет занёс было посох, чтобы проучить мелкого негодника, но рука замерла на полпути. Он отчётливо увидел и свой гнев, и последовавшую автоматическую реакцию – увидел то, что он только что хотел сделать. Дав людскому морю пройти мимо и сквозь себя, он развернулся и отправился назад, в горы, медитировать дальше.
Увы, произошедшее с почтенным йогом не есть редкий частный случай. Скорее это как раз-таки правило, и среди тех, кто посвятил долгие годы жизни работе с сознанием большая часть, кажется, едва ли сделали и пару шагов вперёд. Слова их становятся громче и обильнее, но дела всё так же мелки, как и в самом начале. Более того, в отличие от аскета из древней истории, им не приходит в голову признать свои ошибки и удалиться для продолжения работы и исследования. Потерпев поражение и не получив
Читать дальше →
Любопытные размышления на тему переноса структуры человеческого мозга на цифровой носитель.
Автор задаёт вопросы, а будет ли это та же личность?..
Непаханное поле для любителей порассуждать о просветлении, сознании, боге и прочем ;)
dzen.ru/a/ZYVJMUHWu2wkVXu5
Получится ли загрузить ваш разум в компьютер, чтобы появилась возможность жить вечно?
Чистое сознание — это Жизнь до её проявления, и эта Жизнь смотрит на мир через «твои» глаза, потому что ты есть сознание.
Жизнь — это изменения.
Для того, чтобы существовала жизнь, нужна неоднородность, иначе меняться будет нечему.
Неоднородность автоматически означает проявленность в том или ином виде.
Тогда о какой жизни ДО проявления можно говорить?..
Полный нонсенс.
Но кому-то эта чухня заходит…
Ребятки, все эти разговоры про отсутствие субъекта…
В духе: переживание есть, а переживающего нет… все само происходит… выбор есть, а выбирающего нет… и прочее.
Вся эта шелуха разбивается об один простейший вопрос: кто знает о происходящем?!
Ну кто утверждает, что нечто произошло? Кто констатирует случившееся?..
Опять очередная манипуляция. Субъекта попытались спрятать, заменив глагол на существительное.
Не «я иду» а «ходьба происходит»
И вроде как субъект исчез. Ходьба есть? Есть. Ну все, достаточно. Можно балаболить об отсутствии субъекта. И наплевать, что хотьба реализуется по строго заданному маршруту, что за сохранением маршрута следит личность. Спрятали ее за ходьбу. Спрятали и… просветлели! :))))
оставить все таким, ничего не переделывать…
Ещё одна широко растиражированный глупость в эзотерических кругах.
Что именно оставить таким? И мир, и человек непрерывно меняются. Если ты сейчас сыт, то через пол дня возникает голод. Ты оставишь голод? Или все таки поешь? Так это уже переделывание!
Ты изучаешь иностранный язык — ты переделываешь двигательные и вербальные стереотипы.
Ты сел практиковать пранаяму — ты переделываешь режим работы тела.
Ты просто расслабился и пустошил ум — тоже переделал режим работы тела и успокоил Моховую деятельность.
Все, абсолютно вс, чем занимается или не занимается человек ведет к изменениям.
Посыл «оставить все таким» абсолютно бессмысленный!