Все слова нашего языка делятся на две большие группы: группу естественных слов и группу искусственных, «пустых» слов.
Читать дальше →
Можно что угодно говорить о единстве, не2…
Но все эти разговоры останутся лишь колебаниями атмосферы, лишенными силы, пока говорящий не научится относиться к любым формам как к равным себе.
Неоднократно читал и слышал много всего об эго, о его фальшивости, ложности и пр., утверждения о необходимости отбросить эго и вот тогда… прольется счастье.
Долгое время пытался понять, что же происходит в сознании людей, когда они сегодня утверждают одно, завтра — прямо противоположное, строкой выше пишут о прелести, ниже — о «голосе души».
Анализируя происходящее, я обнаружил, что именно эго человека соединяет все его субличности, весь опыт, хранимый в памяти, эмоции, ментальные идеи о мире и о себе и направляет волю (то есть вкладывает силу) в ту или иную часть этой разветвленной структуры.
Но часто бывает так, что связи слабеют, эго приобретает хаотичный, рваный характер и становится не способно связывать в единую картину вчерашние слова и поступки с сегодняшними. В пределе такой человек становится похож на героя рассказа О.Генри «Вождь краснокожих»
Он произнес застольную речь в таком роде:
— Мне тут здорово нравится. Я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы тут в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются?
У нас было пять штук щенят. Хенк, отчего у тебя нос такой красный? У моего отца денег видимоневидимо. А звезды горячие? В субботу я два раза отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? А кровати у вас в пещере есть? Амос Меррей — шестипалый. Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина — это сколько будет?
Понятно, что каждый человек обладает индивидуально развитой способностью к концентрации, осознанием ментальных и прочих процессов, за которые как раз и отвечает эго, систематизация и упорядочивание которого лично мной воспринимается как вполне актуальная
Читать дальше →
«Сегодня в магазине ЭКОтовары видела женщину,… которая покупала подснежниковый мед… Я спросила, его пчелы собирали или эльфы? Женщина и продавец посмотрели на меня так, будто я им в третью чакру плюнула. Не! Я понимаю,… люди доходят до полного маразма в своем желании жить вечно,… но подснежниковый мед! Прямо вижу как продрогшие пчелы с матюками летают, ищут подснежники!!!»
Цитата с Фейсбука. Сопровождалась изображением баночек с надписью «Подснежниковый мед».
И как я раньше не понимал?
Великолепная находка! Блистательная! Исключительная! Превосходная!
Я ни за что не в ответе.
Бог действует через мою уродливую личность. Все просто случается.
Не надо ни о чем думать.
Не надо принимать решения.
Не надо делать выбор, напрягать ум и силы.
Ведь так надоело что-то оценивать, менять, пытаться понять…
А так есть Бог! Он за все в ответе. Перед кем? Да перед всеми, самим собой или никем… Какая мне разница?..
Главное — можно выблевать первое возникшее дерьмо и не париться.
Это же Жизнь, мать ее, течет сквозь меня. Нельзя мешать! А я что, могу помешать??? Бред какой!..
Бог, ты в ответе за все!
«Теперь сам крась, сам подбирай колор. А меня здесь нет!» (к\ф «Мимино»)
Простой вопрос для самоисследования (речь об исследовании ума, мотивов собственных действий, своей личности)
Зачем вы пишете?
Какой личностный смысл заключен в этом действии?
Кто и где использует глаголы в повелительном наклонении?
Родитель: «Займись делом! Не шали!»
Учитель: «Иванов, к доске! Отвечай!»
Полицейский: «Предъявите документы!»
Врач: «Садитесь! Откройте! Разденьтесь! Нагнитесь!»
Секретарь суда: «Встать, суд идет!»
Командир: «Вольно, разойдись! Оправиться!»
Насильник: «Заткнись! ...........» (+18)
Грабитель: «Давай!»
Налоговый инспектор: «Заплати!»
Дрессировщик в цирке: «Сидеть! Лежать! Служи!»
«Смотри! Исследуй! Обрати внимание! Прими! Прости! Полюби!»…
Что-то не припоминаю, чтобы просил меня учить, лечить, судить, мной командовать и тем более меня насиловать…
Но какая очередь желающих!
И как мало среди них тех, кто имеет силы хотя бы изредка сказать: «Не знаю!»
Исключительная редкость…
Множество рассуждений о страхе смерти.
О страхе небытия.
Каждую ночь я ухожу в небытие. Засыпаю — небытие. Просыпаюсь — бытие.
Никакого страха.
Кто-нибудь знает смерть? Умер, воскрес и точно знает, что смерти нужно бояться?
Не встречал таких…
Есть страх боли и страданий. Я знаю боль, голод, холод…
Но это страх страданий, не смерти.
Есть страх неизвестного.
Неизвестное страшит тем, что может оказаться существенно хуже известного.
Никто не знает, что там, на «той» стороне.
Есть множество смутных сведений об аде и рае. Но нет личного достоверного знания.
Если рай, хорошо. Но вдруг ад?..
Небытие известно каждому и никого не пугает.
Смерть — неизвестное. Это страшит!
Все-таки прав М.Н.Задорнов! Есть в русском языке то, что позволяет проникнуть в понятие.
Прощение… Прощать, простить, проще, просто, прост.
В курсе школьной математики есть такая операция — «упрощение».
На мой взгляд лингвистика очень точно отражает суть происходящего.
Любое сложное отношение к самому себе или к внешнему, любой стереотип автоматического мышления предельно упрощается. Вызывавшее реакцию перестает волновать. Совсем.
Естественное стремление человека сохранять то, что доставляет удовольствие, приводит к тому, что прощение чаще относят к источнику негатива, предлагая простить несправедливость, обиду, вину, гнев, раздражение. Но мне думается, «прощение» глубже. Это отсутствие любых реакций, установление абсолютно ровного отношения, то есть никакого. Говоря иными словами, прощение — прекращение всяких отношений.
Возвращаясь к аналогии с математикой, прощение — упрощение до нуля, наиболее близкого аналога понятия «пустоты».
Если мое восприятие мира и себя, в качестве его части, расценивается мной как страдание от несовершенства, то это лишь напоминание о возможности изменить себя таким образом, что и страдание, и восприятие несовершенства исчезнут.