Для чего тебе это надо? Ты хочешь меня развернуть ко мне? Спасибо но дело не во мне подумай, почему есть несколько человек отвечающих тебе в одном ключе.Почему имено на твои идеи, что из заставляет это делать нафс? Скажи прямо, даже грубо не увиливай защити свои убеждения.
Нафс (араб. النفس) — в исламе, животная (страстная) душа человека. Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.
(совесть) — нафс, просвещенный светом Аллаха.
Мои учителя тоже не пользуются такой лексикой, но есть другие не менее реализованные мастера которые ей пользуются. Слово всегда должно быть направлено в конкретную цель. Исходя из задачи оно может быть и оскорбительным.Лучше вдуматься в смысл заметки, а не оценивать написавшего.
При чем здесь рост. Ты уцепился за недвойственое понимание. И пытаешся загнать Дракона в ловушку из концепций о недвойствености.Ответ из концепции при всей правильности ничего не значит.ПРАВИЛЬНО ответить может любой школьник прочитавший книгу по адвайте.
И это так, но такие ответы снижают накал ВОПРОШАНИЯ.
Вот пару строчек из моих давнишних размышлений.
На улице дождь, его неторопливая уютность гасит мысли, придавая им качество воды текущей из ниоткуда в никуда. Так и наша жизнь протекая день за днем незаметно для нас самих то закручивается водоворотиками то плавно расплывается по серой поверхности асфальта. Наша пятничная встреча была посвящена обсуждению отчета Аркадия так ярко живописующего гурджиевскую конференцию в Греции. Наибольший интерес вызвала тема осознанного страдания. Прежде всего мы попытались выяснить что для каждого значит понятие страдание и поняли, что понимание этого термина у каждого свое. Следует ли стремиться к страданию как предлагает христианство ибо только в страдании очищается душа или необходимо осознав что мир есть страдание найти путь к освобождению лот него как завещал Будда и что имел в виду Гурджиев говоря об осознанном страдании, мазохистское стремление к боли или внутреннюю радость независимую от внешнего негатива? Страдает только Эго или сущность тоже может страдать и возможно ли страдание в принципе, если оно осознается и значит растождествляется с со страдающим. Слова Аркадия Вечером того же дня я беседовал с Ником, Стивеном и Терье о воле и отдаче воли, а также о добровольном и намеренном страдании. Все они подтвердили мое понимание этих тем. Смысл моего понимания состоит в том, что отказ от волевого акта и передача воли вышему началу – это стратегия высоко развитого существа, а процесс развития опирается на усилие и жертвы. Что же касается страдания, то оно не является самоцелью, оно – инструмент. Если страдание неизбежно, то оно должно быть сознательным и добровольным. Если оно служит определенной цели – тогда оно намеренное.
Я их процитировал, но истинное их понимание еще не пришло, ведь определенная цель продиктована скрытыми от нас мотивами и как часто видимое скрывает свою противоположность внутри. Если я отдаю волю то откуда берется цель и возникающее страдание? Мне кажется, что ответы находятся за гранью умопостигаемых смыслов. И одной из подсказок для меня были не слова, а цепь событий описанных Аркадием или еще точнее многослойная картина, в которой греческое солнце, непонятная болезнь, дракон и нить милосердия, театр и дружеские пиры, слились в радость наверное невозможную без оттеняющего, ее страдания.
Бытие и состояние. Облако и наполняющий его воздух. Река и ее течение. Слово и его звучание.Неслитно и нераздельно. Одно не возможно без другого. В бытии чувствуется прочность и тяжесть гор, в состоянии упругость ветра. Вне времени они равноправны, мягко струящиеся горы и застывший ветер. Но нам существам не долговечным ближе ветер. Он наполняет наши паруса и поднимает на крыло. Кто мне наступит на крыло, когда я под твоей опекой — писал Аранзон. Но за пределами неба нет опоры для крыльев, туда не достают пики высочайших гор. И бытие, и состояние, как бумажные ярлычки непознаваемых смыслов, кружатся в нерожденном и несотворенном. В состоянии вечного вопрошания и бытийного ответа.
Под грустное мычанье,
Под громкое рычанье,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет:
«Ах было б только с кем,
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем поговорить!»
Нафс (араб. النفس) — в исламе, животная (страстная) душа человека. Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.
(совесть) — нафс, просвещенный светом Аллаха.
Вот пару строчек из моих давнишних размышлений.
На улице дождь, его неторопливая уютность гасит мысли, придавая им качество воды текущей из ниоткуда в никуда. Так и наша жизнь протекая день за днем незаметно для нас самих то закручивается водоворотиками то плавно расплывается по серой поверхности асфальта. Наша пятничная встреча была посвящена обсуждению отчета Аркадия так ярко живописующего гурджиевскую конференцию в Греции. Наибольший интерес вызвала тема осознанного страдания. Прежде всего мы попытались выяснить что для каждого значит понятие страдание и поняли, что понимание этого термина у каждого свое. Следует ли стремиться к страданию как предлагает христианство ибо только в страдании очищается душа или необходимо осознав что мир есть страдание найти путь к освобождению лот него как завещал Будда и что имел в виду Гурджиев говоря об осознанном страдании, мазохистское стремление к боли или внутреннюю радость независимую от внешнего негатива? Страдает только Эго или сущность тоже может страдать и возможно ли страдание в принципе, если оно осознается и значит растождествляется с со страдающим. Слова Аркадия Вечером того же дня я беседовал с Ником, Стивеном и Терье о воле и отдаче воли, а также о добровольном и намеренном страдании. Все они подтвердили мое понимание этих тем. Смысл моего понимания состоит в том, что отказ от волевого акта и передача воли вышему началу – это стратегия высоко развитого существа, а процесс развития опирается на усилие и жертвы. Что же касается страдания, то оно не является самоцелью, оно – инструмент. Если страдание неизбежно, то оно должно быть сознательным и добровольным. Если оно служит определенной цели – тогда оно намеренное.
Я их процитировал, но истинное их понимание еще не пришло, ведь определенная цель продиктована скрытыми от нас мотивами и как часто видимое скрывает свою противоположность внутри. Если я отдаю волю то откуда берется цель и возникающее страдание? Мне кажется, что ответы находятся за гранью умопостигаемых смыслов. И одной из подсказок для меня были не слова, а цепь событий описанных Аркадием или еще точнее многослойная картина, в которой греческое солнце, непонятная болезнь, дракон и нить милосердия, театр и дружеские пиры, слились в радость наверное невозможную без оттеняющего, ее страдания.
Бытие и состояние. Облако и наполняющий его воздух. Река и ее течение. Слово и его звучание.Неслитно и нераздельно. Одно не возможно без другого. В бытии чувствуется прочность и тяжесть гор, в состоянии упругость ветра. Вне времени они равноправны, мягко струящиеся горы и застывший ветер. Но нам существам не долговечным ближе ветер. Он наполняет наши паруса и поднимает на крыло. Кто мне наступит на крыло, когда я под твоей опекой — писал Аранзон. Но за пределами неба нет опоры для крыльев, туда не достают пики высочайших гор. И бытие, и состояние, как бумажные ярлычки непознаваемых смыслов, кружатся в нерожденном и несотворенном. В состоянии вечного вопрошания и бытийного ответа.
Под громкое рычанье,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет:
«Ах было б только с кем,
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем поговорить!»