Почему так сложно прощать?
Потому что нас не прощали.
Очень часто не замечали,
Этих детских просящих глаз.
Почему так сложно любить?
Потому что нас не любили.
Лишь во снах по любви мы плыли,
Просыпаясь, порой в слезах.
И молится ещё трудней,
Ведь придумали злого Бога,
Он хотел от нас слишком много
И наказывал ни за что.
Почему так легко прощать?
Ведь мы все прощены и святы.
И Создатель не просит платы,
Только радость в его глазах.
Почему так легко любить?
Потому что мы все любимы!
Мы есть дух, а не грязь и глины!
Мы улыбка в его глазах!
И молится, как песню петь!
Нет начала в ней, нет финала…
Богу Бога всегда хватало,
Потому что есть только Бог!
Приди Господь, взгляни на облик мой.
Ты есть огонь — я ветка для костра.
Ты есть вода — я капля в океане.
Ты небосвод — я павшая звезда.
Скажи Господь, есть что — то кроме Бога?
Каким ты видишь грешного меня?
И есть ли мне к тебе дорога?
И что такое это Я?
Ответил Бог. Нет Бога кроме Бога!
И это всё, что надо тебе знать!
Ты есть костёр, ты воды океана!
Ты небосвод, ты солнце и звезда!
Ты путник, ты же и дорога!
Ты это Я!
Дух как кот проходит в двери.
Мысли – мыши по углам
Все находки и потери
Весь не нужный старый хлам
Растащили по углам.
Бьют хвостами, тарарам,
Кутерьма, переполох…
Кто не спрятался тот лох.
Дух, увидев чистый дом,
Издаёт могучий рык.
Приглашает радость в дом,
Навсегда, а не на миг.
Вместе с радостью любовь
На его приходит зов.
Дух теперь хозяин в доме.
Мысли — мыши лишь шуршат
Что — то пискнут невпопад
И замрут надолго в коме.
Бог в мансарде пиво пьёт
Слышит мягкое мурчанье,
Слышит мышек трепетанье….
Вот допьёт и вниз сойдёт.
А что дальше будет? Тайна.
Большое в малом.
Малое в большом.
Звезда упала.
Ни о чём
трава шептала
над ручьём.
И в каждой капле
неба свод.
На мягких лапах
ночь идёт.
Неслышно ангел пролетел.
Душа шагнула за предел.
Её несёт на крыльях Дух.
Есть, только он и нету двух.
Что ждёт её там? Ничего.
Ведь нету даже одного.
И есть, и нет – ума каприз.
Он создаёт и верх, и низ.
Летит звезда, поёт душа
И ночь ступает не спеша.
Мир это вдохновенный танец Бога. Так танцует огонь мгновенно сотворяя и разрушая, так танцует вода перетекая из формы в форму, так танцует творящий человек. Есть три вещи наблюдение, за которыми никогда не наскучит — текущая вода, горящий огонь и творящий человек. Огонь и вода творят той же силой что и человек. Это вдохновение! Плоды этого творения могут ужасать или радовать. Мы плачем от трагедий и смеёмся от комедий, но сила вдохновения создавшего все эти формы прекрасна. Само слово вдохновение указывает на действие Духа. И в любой форме явленного мира просвечивает эта вдохновенная воля. Те, кто испытывал моменты вдохновения, знают насколько они прекрасны, но само вдохновение никогда не попадает в регистрацию, всегда явлены только его плоды. А это может быть и полный страданий стих Есенина «Чёрный человек» и мрачный «Реквием» Моцарта. Так и этот Мир созданный вдохновением, он может быть и мрачным и полным страданий, но создавшая его сила Духа блага и прекрасна. Эту силу можно назвать любовью творящей из себя разные формы, можно назвать Богом. Сейчас я называю её вдохновением.
Ум, сотворенный вдохновением, пытается вобрать в себя всё что есть, так он сотворён. Но всё что он может это сортировать и обозначать сотворенные формы. А сам творец – вдохновение иногда действует через ум, но никогда не находится в уме. Умом я называю Сознание, сотворенное как призма разделяющая свет на семь цветов творения. Так Дух создаёт явленный мир и подобно тому, как свет присутствует в каждом цвете, так, и Дух присутствует в каждой форме. И этот танец никогда не начинался и никогда не закончится.
Мы, находящиеся в иллюзии отдельного существования, испытывающие боль и вину Сознания за кажущееся отделение, проходим иллюзорный путь без пути. От принятия того что есть к прощению, от прощения к благодарности. Радуйтесь и благодарите, прощайте и любите вот и вся благая весть.
Благодарность направлена не к явленному миру со всеми его пороками, а к вдохновенной силе постоянно его
Читать дальше →
Сын блудный смотрит на Отца.
В глазах вина и боль и мука
И безнадёжно пали руки
Ни оттолкнуть и ни обнять.
В глазах Отца лишь свет любви.
В них нет ни капли осужденья.
Разлуки не было, мгновенье
Прошло как миллиарды лет.
Любовь во всём любовь лишь видит.
Любовью Сын был порождён.
Для тех, кто спит любовь лишь сон.
В нём Сын бродил, Отца не видя
И свою участь ненавидя
Не понимал, есть лишь любовь!
Узнавший Бога о себе не помнит,
Над ним не властны прошлого влеченья,
Он — пациент Врача, и он не дрогнет,
Приемля жизни горькое леченье.
Узнавший Бога не творит кумира
Из личных чувств и мыслей, он готов
Отдать легко богатства мира
За миг свободы, что дарует Бог.
Узнавший Бога — капля океана,
И зная, что исчезнет в должный срок,
Стремится он к тому, что постоянно,
А постоянен в мире только Бог.
Узнавший Бога пьет вино забвенья —
Ни споров, ни различий больше нет,
И в тысячах зеркальных отражений
Находит он Того, кто дарит свет
Имя автора, Нурбахш, означает на фарси «дарующий свет».
Перевод Б. Тираспольского
Наш мир создан ради человека — так учат нас высокие доктрины Востока. Конечно, они говорят не о жалком существе, трусливо несущем свою ничтожную персону или выполняющем вложенные в него слепые программы, а о пробужденном, спокойном и бесстрашном. Но где вы видели пробужденного, спокойного и бесстрашного человека в беспощадном мире, сокрушающем всех и каждого, в котором мы живем?
Однажды мне довелось встретиться с таким человеком при самых жестких обстоятельствах, которые можно вообразить. Его самообладание и бесстрашие стали для меня оправданием многих людей и укором моей собственной нерешительности и вялости.
Торопясь на деловую встречу, я забыл дома кошелёк, беспечно доехал до нужной станции метро, благо проездной я всегда хранил в отдельном кармане, и только выйдя из метро, вспомнил о забытом кошельке. В другой раз я мог бы получить небольшую сумму в ближайшем банкомате, но кредитные карточки также лежали в моем кошельке. Ложная гордость не позволяла мне прийти на встречу без денег. Пропустить встречу я тоже не мог — человек был связующим звеном в моих далеко идущих проектах.
Стояло яркое летнее утро. Дрожащие солнечные пятна, рассыпанные по столикам с сидящими за ними людьми, лепили яркую мозаику, как будто, созданную кистью Сера. Легкий утренний ветерок мешал в знакомом букете едкий запах выхлопных газов, свежесть листьев и терпкость пыли.
Двигаясь в нужном направлении со смутной надеждой на чудесное избавление, я увидел за столиком одинокую фигуру человека в сандалиях на босу ногу и в широком пестром богемном балахоне. Большой мясистый нос висел над маленькими губами и мягким подбородком, высокий лоб венчался густым гнездом белесоватых волос. Не было ничего искусственного ни в лице, ни в одежде этого человека. Он был весь натуральный, сочный, живой и располагающий к себе своей телесностью и теплом. Столик его стоял с краю, в нескольких шагах от других, раскиданных на тротуаре под каштанами. Перед ним лежала папка с фотографиями, выдающая характер
Читать дальше →
«Непрестанно молитесь Мне. Непрестанная молитва — это осознание Моего Присутствия вблизи вас.
Помнить о Моем Присутствии — значит бодрствовать,
Значит, быть в Свете и быть здравым.
Я, Иисус, люблю вас всех.
Я не прошу у Моих чад больше того, что они уже имеют.
Если у них нет ничего, кроме заблуждений и грехов, пусть они дадут их Мне,
Я их очищу,
Я принесу им облегченье,
Я прощу их,
Я не осужу их,
Я буду любить их.
Я люблю всех тех, кто падает и приходит ко Мне,
испрашивая прощение;
Я люблю их еще больше.
Я никогда не отвергну их, даже если падения исчисляться будут тысячами.
Я всегда буду рядом с ними, чтобы простить их,
Чтобы отмыть их от грехов их в Моей Крови.
Я никогда не устану прощать их, ибо Я — Бог Любви и Милосердия,
Бог, жалеющий грешников.
Сердце Мое свято и в нем — бездна прощения».
Слово Иисуса
к пророчице Вассуле Райден, 1997 г.
Мейстер Экхард различал в Боге: Бог в самом себе, сущность Бога, или Божество (die Gottheit), и Бог (der Gott) как природа, его проявленная сущность, то есть Божество, получившее образ. Божество выступает по отношению к Богу как природе в качестве первоосновы и бесконечного источника. Будучи первоосновой для мира, Бог в себе есть безопасность. Бог существует в трёх лицах: — Отец — мысль Бога, в которой выявилась Его природа; — Сын — мысль Бога о самом себе, порождённая Его же природой; — Святой Дух — осознание Отцом и Сыном единства их воли. Раскрытие Бога в трёх ипостасях — вечный процесс, а не единократное событие; творение (природа) ниже Творца (Божества) и не в состоянии полностью выразить его сущность. На пути к Богу душа обычного человека проходит три этапа, освобождаясь сначала от образов рассудка, порождённых чувствами, затем от образов разума и, наконец, милостью Божией сливается с божественной сущностью. Но есть и путь для избранных. По М. Экхарду, в глубинах человеческой души таится единосущная Богу нетварная «искорка». Обычному человеку она служит путеводной звездой, направляя его волю к самосовершенствованию, избранному же открывает прямой путь к глубинам Божества, и тайна его свершения — в освобождении от образов. Человек может постичь божественную сущность, если научится находить в себе нетварное, а значит, необразное бытие, проходя божественное творение мира как бы в обратном порядке, то есть, сводя образное раскрытие Бога к его незримому источнику. «Вполне признавая различие Бога и человеческой души, Экхарт стремился доказать, что оно преодолимо. Для Экхарта долг и предназначение человека — бытие в Боге, а не существование в мире в качестве Божьей твари. Поскольку истинный человек — т. е. его душа — вечен, то единственный путь к спасению — победа над временем. Экхарт постоянно призывает к «отрешению» (Abgescheidenheit) как необходимому условию обретения Бога. Согласно его учению, спасение — это процесс познания истины. Человек близок к спасению в
Читать дальше →