+69408.88
Карма
196395.20
Сила
avatar

Феликс

avatar

Ты не пробуждаешься, это сознание пробуждается от сна о тебе.

Мы много раз слышали один из постулатов адвайты. Ты не пробуждаешься, это сознание пробуждается от сна о тебе. Но услышать и даже согласится с услышанным не означает понять, что же означает этот указатель. Если мы его поняли, то у нас исчезают все вопросы о том, что происходит после пробуждения. Все идеи о личном пути и усилии, которые привели к пробуждению. Все заботы о личностном росте и развитии человечества. Все представления о пользе или вреде практик. Вся ценность духовных опытов. Все обиды или благодарности по отношению к учителям. Все концепции о духовном пути и уроках на нём. Вся уверенность в собственном пробуждении уходит вместе с сомнениями и желанием подтверждения.
Если понявший по привычке говорит, о каком то опыте, после которого всё стало ясно и понятно, то это сравнимо с рассказом о сне, в котором тебе отрубают голову, и ты просыпаешься. Между персонажем сна и тем, кто о сне рассказывает, нет моста, нет перехода. Но так как все разговоры о пробуждении ведутся во сне, то нет ни малейшей возможности узнать о том, что вне сна (не забываем что сон это метафора).
Это не значит, что у понявшего исчезает забота о теле или других людях. Если он психолог, то может продолжать работу с эго и комплексами клиентов. Если философ, то создавать новые картины мира. Если творческий человек то творить, а если крестьянин, то продолжать пахать и сеять. Также ничего не мешает ему говорить о пробуждении и облегчать страдания ищущих. Сон разворачивается так, как он разворачивается.

Мне приснилось, что я пробудился.
Этот мир засверкал как брильянт!
И поток благодати излился,
Умножая любовь во сто крат!
И постиг я, в чем жизни основа.
Я есть ТО вот простые слова.
И упали сансары оковы,
Словно с плахи в толпу голова.
Я вернулся с темницы на царство.
Я есть спящий, сновидец и сон.
Я есть свет и покой и пространство.
Я есть хаос и я же закон.
Но во сне вдруг возникло сомненье
Может я не проснулся от сна?
И на небо надвинулись тени.
И на
Читать дальше →
avatar

Привязанность к опытам означает привязанность к телу.

В среде духовных искателей очень ценятся прямые опыты пережитые ищущим. Часто в спорах убийственный аргумент это вопрос является ли это твоим переживанием или ты это прочитал.
С бытовой точки зрения вопрос поставлен правильно, глупо называть себя пловцом, если ты знаешь, как плавать, но сам ни разу ни плавал. Но когда мыс входим в сферу духовного поиска, то это правило перестаёт работать. Дело в том, что все опыты переживает тело, а классифицирует их ум. Тогда как понять слова из Упанишад «тело и ум должны быть отброшены». Ведь даже внетелесные опыты переживаются только потому, что есть тело. От него идёт пресловутый серебряный шнур и в него возвращается астральный путешественник после транса или клинической смерти.
Только посредством тела переживается исчезновение мира в опытах пустоты, или сияние всего в опытах так называемого нетварного света, только через него идёт переживание единства и любви. Но все эти опыты, оставляя по себе телесную память, исчезнут вместе с телом. Вторая сторонам вопроса заключается в том, что для телесного переживания нет разницы, происходило ли это событие. Тело запишет опыт вызванный фантазией или галлюцинацией так же как и происшедший в реальности (в бытовом контексте этого слова) Более того ты переживёшь то во что веришь и знаешь. К христианину придут ангелы к буддисту световые явления. Но так как физиология всё же одна то и опыты будут сходными. Одним из аргументов бывает таким «я ничего об этом не знал и вдруг пережил». Но каждый обладает знаниями всего человечества, это не раз доказывалось, когда люди начинали говорить на языке, который они не изучали, или рассказывать об облике богов, которым поклоняется островное племя, при этом рассказывающий никогда там не был и не читал об этом.
Привязанность к опытам означает привязанность к телу. А понимание может случится и с опытами и без них. Меняет ли это понимание телесные реакции и форму личности? Да, несомненно, оно является мощным обуславливающим фактором. Раскрывает ли оно
Читать дальше →
avatar

Я сделан из других.

Я сделан из других. Если под Я понимать сложную структуру нейронных связей, то всё её формирование проходило через отношение с миром людей. Полное разрушение этой структуры означает смерть или состояние глубокого слабоумия. Основа страдания не в существовании этой структуры, а в иллюзорном образе МЕНЯ отделённого от большей структуры. Эта иллюзия создаёт притязания на мысли и чувства стремление к контролю и страдания когда события идут не так как хочется. Несмотря на его иллюзорность, образ МЕНЯ прописан множеством нейронных связей. Которые поддерживают как присутствие, так и отсутствие качеств описывающих меня. Например, Я любящий или Я бессердечный. Я удачливый или Я неудачник. Я духовный или Я бездуховный. Я в поиске пробуждения или Я пробудился. Я практикую или Я просто живу. Каждый метаобраз состоит из множества мини образов, которые состоят из множества заметных или не заметных мыслей. Метафора — мысли молекулы воды, Я волна, а Мир океан. Базовая задача мозга это борьба за жизнь тела. И в момент появления образа меня эта задача распространяется на сохранение этого образа. Если мы внимательны, то можем заметить, что даже мысль уже стремится выжить. Вспомните, как нам важно додумать мысль, трудно отпустить воспоминания расстаться с убеждениями. Самая мельчайшая мысль тянет корни к образу МЕНЯ, это как грибница где грибы сплетаются друг с другом. А образ МЕНЯ связан с большим МЫ. Например, через самоопределение Я – человек. Но даже самоопределение Я – ЕСТЬ не выйдет из большого МЫ включающего в себя всю природу. Когда какой то из образов начинает умирать, то мозг воспринимает это как смерть тела и посылает отчаянные сигналы названые страхом депрессией тоской. Одновременно он готовит замену. Ты умираешь, как бизнесмен, но рождаешься как духовный учитель. Ты умираешь, как все представления о себе, но рождаешься как Я без знаний о себе. (И это конечно знание) Мозг успокаивается, всё опять хорошо и весело до следующей перемены.
То, что находится за
Читать дальше →
avatar

Вокруг растут сады иные

Вокруг растут сады иные
Сквозь камень стен, реклам огни
В них бродят ангелы немые
К ним ухо чуткое склони.
И ты услышишь свет предвечный
Увидишь звёздный аромат
И на ладонь возьмёшь беспечно
Две полусферы, рай и ад.
Их соберёшь и бросишь в бездну
И бездна глянет на тебя,
И грудь прорежет взор железный
Как молния от А до Я
avatar
avatar

Один источник на всех.

Эта история произошла в монастыре Лайя йоги во время практики Махашанти. Махашанти похожа на дзадзен. Это медитация завершения — соединение випашьяны и шаматхи. Традиция кашмирский шиваизм.

Сахаджа в практике йоги сноведений, после ночного самадхи. Я был в монастыре на ретрите.

Когда утром открылись глаза, то смотреться стало с другого места словно. Я не только как наблюдатель, но и как то, что наблюдается. Мы спали в одной большой комнате 6 человек. Я посмотрел на одного из них, и увидел как он просыпается ото сна и даже частично его сон. Потом я посмотрел на другого — он садху ответственный, уже хатха-йогой занимался в 5 утра. И почувствовал полностью себя в его теле. Даже повернул его-свою голову в нужную сторону как положено по асане))) Потом я пошел на улицу, и когда сапоги одевал, я видел, что я — эти сапоги, и какбудто почувствовал как это быть сапогами. Ничего плохого, надо сказать, просто особенно и все. На улице я стал деревьями и снегом и утренняя звезда меня вообще забрала… но вот вспоминаю, звезда эта совсем не так далеко, как ученые говорят, гдето за солнечной системой. Тогда расстояний вообще не было.
Потом я пошел вниз к храму, и Гуру прогуливался. Я посмотрел на него и стал им.

Это я объектным языком говорю. Как мне рассказать, что все потоком одним текло и я был всем как все сразу? Внимание словно пульсировало, то собираясь во что-то, то разбираясь. Когда оно разбиралось, все засвечивалось голубым светом и пропадало в этом свете. Потом в этом свете зарождалась как будто точечка. В эту точечку устремлялся весь свет, и мир становился плотным, я был то деревом, то звездой. Это длилось несколько дней. А потом прошло. как-то в очередной раз из синего света собрался мир и я обнаружил себя за столом, едящим прасад, рядом с послушниками. Они так себя вели, как будто я все время вполне себе адекватным был. Т.е. тело действовало на автомате.

Ну вот, сахаджа-самадхи после того только иногда бывали, а нирвикальпа-свет часто повторяется в
Читать дальше →
avatar

Идущий к пробуждению

Идущий к пробуждению через настойчивые практики, трансформирующие эмоциональные и ментальные яды в драгоценности отличается от «пробужденного» только одним, он думает, что это делает он и эта вера способствует этой работе, если она сменится на веру, что это просто происходит, то работа остановится. «Пробужденный» знает, что всё просто происходит, но это знание не останавливает процесс трансформации. Но никто не может выбрать какую роль ему играть.
avatar

Есть Всё

Есть Всё включающее в себя ничто и имеющее качество осознания, в этом осознании появляется множество форм (современный образ это лазерный луч рисующий голографические проекции в небе.) Эти проекции появляются и исчезают, когда осознание проявляет себя как самосознание, тогда появляется время и пространство начало и конец. В разумных формах самосознание создаёт иллюзию отделённости одной формы от другой. Пробуждение это исчезновение этой иллюзии. Самосознание не является индивидуальным, а создаёт иллюзию индивидуальности. Так же оно создаёт иллюзию плена, свободы, пути к освобождению и достижения освобождения. Иллюзия пути есть форма проявления самосознания, поэтому есть этапы пути взлёты и падения помощь и препятствия, так же как и понимание что все эти этапы иллюзорны.
В эти пути включены практики и их отсутствие, мгновенность пробуждения и вся жизнь посвящённая поиску освобождения. Тысячи благих воплощений ведущих к нирване и мгновенная вспышка понимания не имеющая причин.
Формы, рисуемые лучом самосознания, не обладают ни свободой воли, ни её отсутствием, ни возможностью творить, ни её отсутствием. Ни стремлением к исчезновению, ни его отсутствием.
Поэтому их и сравнивают с персонажами сна, существующими по законам сна не имеющими причин возникновения и исчезновения. Так же не имеют причин все желания, возникающие во сне и страдания от их неисполнения или радость от их исполнения. В случае духовного пути не имеет причин ни его начало, ни его окончание, ни сложность его протекания, ни лёгкость его завершения, ни стремление к практикам, ни его прекращение.
Укоренившись в таком воззрении, радостно делай следующее, так как нет возможности не делать то, что
Читать дальше →
avatar

Практика это легко и просто

Практика это легко и просто
Если увидел, что ты не остров
А застывшая в миге волна
Тогда практикой жизнь полна.
Это как вспоминать о любимой
В этот момент всё проносится мимо
И даже не видя её черты
В сердце ответ «я это ты».
В истиной практике нет расстояний
Надежды на встречу и ожиданий
Практика это и есть встреча
Она как перед Христом предтеча
Как взгляд Неба в зеркало вод
Он длится мгновение или год
Но это с точки зрения человечьей
А для Неба мгновение – вечность.
Практика это и есть ты.
Все желания и мечты
Страхи надежды очарованья
Майя сплетает железной тканью
Ставит заклёпки свобода и путь
И прошивает лозунгом — Будь!
В этом коварство движения к цели
Вновь мы собою прожить не успели
Вновь не достигли мы Парабрахмана
И нас накажет любимая мама.
Кушаем кашу — практику нашу
Что бы порадовать карму — акашу.
Но вырастают малые детки
Больше не надо читать с табуретки
Кушать давясь нелюбимое блюдо
И уповать на случайное чудо
К тем же, кто вырос, приходит ответ
Практика — это твой собственный свет.
И ты не можешь не быть этим светом
Вечным вопросом и вечным ответом.
avatar

Куда придёт лежащий на кровати

Куда придёт лежащий на кровати
Во сне прошедший тысячи дорог
Над топью жизни проложил он гати
В пустыне духа смертно изнемог.
Стал опытным опасным осторожным
И научился выживать во всём
И шрамы на слова похожи
Небесным выжжены огнём.
Лежащий вздрогнет, прежний сон исчезнет
И новый сон, и новые пути
Мы неизбежно бесполезно
Обречены идти.