Верно, всё начинается с «я есть». И первое, что необходимо осознать на своём опыте искателю, это то, что чувство «я есть» — это не функция мозга. Или это мозг появляется из источника, от которого не отделён?
А как с этим может соотноситься функция мозга, если «я есть» — это мозг? Всё, что происходит в голове — это иллюзия. А потому и Брахман, который «познает» мозг, будет на самом деле иллюзией. Мозг «туда» не дотягивается.
Для того, для кого источником мыслей является мозг, бытие или сознание «я есть» также будет являться функцией мозга. А значит после смерти физического тела исчезнет.
А что есть бытие?
Философской системой адвайту сделали последователи, изначально это набор практических методов и указаний. То, на что указывал Шанкара в своих работах — это очень даже опыты.
Ничего не даёт. Я просто хотела узнать, из какого мировоззрения говорит человек. Поняла — из атеистического или материалистичного. А если так, то о чём тогда разговор вести на сайте адвайты?
А, понятно, жаль. Тогда и говорить то не о чем. Главное препятствие в познании мира и себя — скептицизм. Если он присутствует, то ничего с этим не поделать.
Как физическое тело отделено от физического пространства физической оболочкой, так и тонкое тело отделено от ментального пространства (пространства, где возникают, существуют и исчезают мысли и образы) оболочкой.
Да, можно и так сказать. Практика не прекращается, ведь продолжают растворяться самоидентификации, васаны и т.д. Но нет идеи «это я практикую», нет усилия. Спасибо за дополнение.
Философской системой адвайту сделали последователи, изначально это набор практических методов и указаний. То, на что указывал Шанкара в своих работах — это очень даже опыты.
Догэн