11 марта 2018, 14:13

Суть учения Раманы

Когда, изменяя <свое направление, т.е. поворачиваясь в сторону истинного Я>, заблуждающееся знание, интеллект <буддхи>, который знает что-то другое, достигает Сердца <истинного Я>, которое есть чистое существование, и сливается с ним, будет достигнуто то существование-сознание-блаженство <мей-ариву-ананда>.

972. Когда <все его> проказы <или движения> утихают, ум <читтам>, который <в своей действительной природе> представляет собой сознание <чит>, будет сам видеть себя как реальность <сат>. <Когда таким образом> чит-шакти <сила сознания или сила познания> становится единой с реальностью <сат>, чем иным, как не истинным Я, является <проистекающее отсюда> глубочайшее высшее блаженство <парамананда>.

Садху Ом: Знание <чит> самого себя как реальности <сат> есть блаженство <ананда>. Знание самого себя, истинное Я, как тела есть заблуждающееся знание, именуемое «умом» <читтам>. Только из-за этого неверного знания кажется, что возникает такая вещь, как «страдание». Однако, когда человек знает, что является истинным Я <атманом>, так как читтам утрачивает свою природу движения и обретает природу сознания <чит-рупа>, он знает, что является реальностью <сат>. Поскольку это соединение сат и чит есть полнота ананды, будет известно, что страдание никогда не существует, и воссияет истина, что одно только истинное Я есть сат, чит и ананда. Состояние высшего блаженства <парамананда>, которое переживается, когда сила сознания <чит-шакти> и Господь <Шива>, чья природа – существование <сат> таким образом становятся едины, представляет собой истинное значение формы Ардханаришвара <Господа, который является и Шивой, и Шакти>.

973. Когда умирает бесчувственное эго, джива, являющаяся чит-джада <соединением сознания и бесчувственного>, будет сиять как природа сознания <чит-сварупа>. Поскольку природа сознания остается там <в этом состоянии> как одно лишь существование <сат>, блаженство <переживаемое там> всегда представляет собой одно только истинное Я.

Садху Ом: Эго дживы – это неправильное знание, которое действует как ложный узел, соединяющий истинное Я, представляющее собой сознание <чит>, и тело, которое является бесчувственным. Когда умирает эго, то есть, посредством
Читать дальше →
7 марта 2018, 03:06

Все пути ведут в нереальность, пути – это иллюзорные творения в границах знания, поэтому пути и духовные движения не могут привести вас к реальности.

СТЕФЕН ВОЛИНСКИ «ТЕБЯ НЕТ. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРЕХ ПОКРОВОВ СОЗНАНИЯ»

Покров духовности

«Духовность» и «духовные пути» имеют столько определений и целей, что совершенно невозможно описать их все. Например, в буддизме «целью» «пути» является нирвана; однако, для большинства людей нирвана означает что-то вроде рая или выхода за пределы, хотя ее истинный смысл – исчезновение, угасание. В индуизме (йога) цель духовного пути может быть названа освобождением и выходом в некое состояние за пределами обычного. В христианстве «духовность» означает реализацию сущностных качеств (таких как сострадание, любовь, прощение и т.д.), чтобы войти в царствие небесное. Разумеется, этот список можно продолжать до бесконечности.
«Духовные пути – это техники, методы или, если вам угодно, средства, с помощью которых «ты» принимаешь участие в восхождении на эти «духовные вершины».
«Духовные» пути включают не только техники и методы, но также базовые принципы и заповеди, которые проявляются в форме как явных, так и неявных правил. Например, кроме целомудрия, бедности и милосердия (христианство), мантр, медитации и служения Богу (восточные учения), а также открытости, любви и прощения (Нью-Эйдж) имеются еще некоторые возможности.
Однако, что представляют собой духовность или духовные пути, кроме скрытого лекарства?

Нисаргдатта Махарадж так говорит об этом:

«Я не следую никаким путем… Все пути ведут в нереальность, пути – это иллюзорные творения в границах знания, поэтому пути и духовные движения не могут привести вас к реальности. Их задача – заставить вас плутать в границах известного, в то время, как реальность всегда превыше них».(«Нектар вечности», стр. 40).

Это провокационное заявление дает нам даже больше, чем нужно. Ведь если все «духовные пути» в конечном счете – просто ловушки, завлекающие нас в общество подобных «искателей», чтобы усилить иллюзию, что, в конце концов, мы обязательно чего-то «достигнем» – значит, все эти пути – не только покров, но и западня. Как много
Читать дальше →
19 ноября 2017, 14:38

Это называется долей секунды, разбивающей второго.

Не обнаружив себя в пустоте после практики нети-нети, ты приходишь к чувству, похожему на отчаяние. Ты отказываешься от слов, затем ты отказываешься от пустоты, поскольку видишь, что даже там ты не можешь узнать, кем ты являешься.

И затем — тишина. Она разбивает твоё сердце, что бы ты не смог Себя найти ни при каких обстоятельствах. Всё начинается потому, что ты хочешь познать твоего возлюбленного. И в силу осознания тобой, что ты не можешь его найти, роман с собой рушится, а твоё сердце разбивается. Это называется долей секунды, разбивающей второго, идею сердца, идею любящего. Нет больше любящего или возлюбленного. И это разбитое сердце и есть То, что ты есть.

Карл Ренц
Комментарии к Евангелию от Фомы
15 ноября 2017, 22:52

Умереть до того, как умрешь

Чудовищно сложно описать или объяснить это Ничто, которое потому-то и называется невыразимым. По существу, нет ни видения, ни невидения, завеса ни поднята, ни не поднята. Просто быть мистиком, йогином или шаманом, конечно, мало что значит: только еще большее количество ролей для персонажей сновидения. До тех пор пока остается тот, кто понимает, понимания не происходит. Пока есть, кому пробудиться, пробуждения нет. Основное послание сутр и шаманов заключается в одном и том же: человек понимания — это тот, кто умер до того, как он умер, кто не оставляет следов, кто не следует ни какому пути, ибо он знает, что как личности, как сущности, его нет. Но кто способен на это, какое «я» готово умереть? Никакое, как сказал бы Вэй У Вэй, потому что
никакое «я» не существует, смерть может только случиться.
Нет никого, кто мог бы знать — есть только знание, а весь этот мир словно пребывает во сне или в галлюцинации. Только Сияние за пределом света, Любовь за пределом любви, ясное знание чистой красоты, струящейся сквозь эти прозрачные формы, — больше никого.

Дэвид Керс
13 ноября 2017, 15:47

Ты дерьмо-3 (кр) (с)

В: Это ведь просто идея, что я могу когда-нибудь познать самого Себя…

К: Да, но только идея имеет ключ, и ключ прилеплен к другому ключу. Ты – ключ-ключ-клан. Прилипание, переживания привязывания к чему-либо, могут случаться только в относительном. Только в том относительном у Тебя есть ключ к чему-то, ключ утвердительного или отрицательного, и тогда Ты к этому прилипаешь.

.
13 ноября 2017, 13:23

Ты дерьмо-2 (с) (кр)

В. Карл, как уменьшить количество мыслей?

Понятия не имею. Меня это не интересует: я наслаждаюсь мыслями.
(смех)

Они приходят и уходят… Единственное дерьмо здесь содержится в идее, что эти мысли – твои. Это маленькое «моё» – ад. А сами мысли – это что? Просто энергетические вибрации где-то там, какие-то концепции: «О, чудесно!», «О, это уже совсем беда!». А если это не твое, кого это тогда волнует? Они просто приходят и уходят сами собой – «Ну, привет!.. О!.. Ха-ха…»

Мне нравятся слова Раманы: «Если бы можно было просто отбросить «моё», то все было бы хорошо». Страдать тебя заставляет только это владение – эта маленькая идея о том, что это твое, это твои мысли; что это ты думающий.

Но даже думающий уже является мыслью, которую никто не может подумать: никто не думает думающего. А потом думающий заявляет, что он может думать! Еще никогда не было ни одной мысли, пришедшей от какого-то думающего, ибо сам думающий уже является мыслью! Как одна мысль может создать другую?

Ни в чем нет никакого владения: это просто свобода энергии, играющей роль мыслей, роль чего-то! Так зачем же заботиться о том, что не твое?! Это просто как зоопарк: полным-полно животных (рычит, урчит, свистит, изображая разных животных…).
(смех)

Это и есть твой ум – как зоопарк. Но ты, конечно же, больше хочешь быть тигром (рычит)! Хотя, в основном, ты мышь.
Читать дальше →
12 ноября 2017, 14:26

Дуавол... (с)

…Это как голос, который пробуждается с тобой утром и постоянно объясняет мир. У всех есть один и тот же голос. Есть Самость, затем тело и все остальное и есть заботящийся обо всем этом. Он здесь: он говорит за левым плечом. Он всегда один, одинокий, и он говорит с тобой, поскольку ему нужно, чтобы ты его слушал. И ты слушаешь! У него есть ответ на любой твой вопрос. И даже если ты не хочешь ответа, он тебе его дает.

В. То есть это то, что ты называешь дьяволом?

Да, эта Я-осознанность всегда здесь сидит – этот дьявол, этот Люцифер, этот гуру, учитель. Это интеллект, который является перед тобой как гуру: осознанность, что всегда хочет тебя просветлить, что всегда тебе что-то обещает, всегда объясняет, как что устроено – это и есть гуру.

В. Любящий и заботящийся обо мне?

Нет, он заботится о себе: ему нужно, чтобы ты слушал, ибо если некому слушать, то он не может существовать. Ему нужно твое внимание. Каждое утро, когда ты пробуждаешься, он уже ждет, ибо он уже пробужден – осознанность никогда не спит, она сидит и ждет, когда этот парень проснется.

И как только ты проснулся и направил на это внимание, то сразу: «Приветик! Как спалось?» – и все такое. «Как ты спал? Какой сон видел?...» – вся эта история.

В. Еще один день… в раю.

Да, в раю.
Увидеть и опознать Себя как говорящего, слушающего и говорение… что нет никакого различия…

Иногда ты хочешь, чтобы он заткнулся, но чем больше ты этого хочешь, тем больше он говорит… объясняя этот мир. И если бы не было никого, кто бы объяснял мир, то ты даже не увидел бы эту вселенную – не было бы никакого переживания. Все это приходит вместе. Ты не видишь того, для чего у тебя не имеется никакого слова, и когда никого нет, кто бы объяснил это.

В. А Бог и дьявол – это что-то вроде симбиоза?

В своей природе это не нечто разное. Бог, знающий Самое Себя, и есть Свой собственный дьявол. Он становится Своим собственным учителем – тем, кто старается просветлить Себя, познать Себя, то есть Он и
Читать дальше →
8 ноября 2017, 19:19

"Тебя нет" устроено просто.

1) Есть только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ – называй ее, как «тебе» угодно.
2) ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ становится плотнее или тоньше, и таким образом возникают и существуют и «я», и окружающий мир.
3) Существует вибрация (на санскрите эта вибрация называется спанда), лежащая в основе всех появлений и исчезновений, смена которых также представляет собой дрожь или вибрацию.
4) Когда ТА СУБСТАНЦИЯ сжимается, кажется, что она становится сгустком сознания, из которого возникает все: переживания; три измерения пространства, земля, солнце, луна, звезды и галактики, тело, духовные пути и идеи духовности и Бога, и сам «осознающий».
5) Когда сознание растворяется, и остается лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, тогда ТЕБЯ НЕТ.
6) Сознания нет.
7) Расширения и сжатия нет.
8) Основополагающего принципа по имени спанда нет.
9) Ничего НЕТ. *
10) ТЕБЯ НЕТ.

*Как сказал Коржибски: «Когда кто-то может сказать о чем-то “есть”, этого нет…[потому что] слово – это не объект, который оно обозначает…»
Поэтому «понимание», что ТЕБЯ НЕТ – или, лучше сказать, прежде, чем возникает «осознающий», ЕСТЬ ЛИ ТЫ? – начинает рассеивать все иллюзорные покровы сознания.

С. Волински, «Тебя нет. За пределами трех покровов сознания».


Читать дальше →
8 ноября 2017, 14:30

ТЫ д-е-р-ь-м-о.

Да, я дерьмо: самосовершенствование путем негативного мышления

Попытки практиковать позитивное мышление иногда имеют обратный эффект, утверждает Time, ссылаясь на свежую публикацию в журнале Psychological Science. Стараясь взглянуть на ситуацию с хорошей стороны, люди лишь острее осознают, что несчастны, поясняет журналист Джон Клауд.

«Авторы исследования — Джоанна Вуд и Джон Ли из университета Ватерлоо и Элейна Перунович из университета Нью-Брансуик — начинают с тезиса, опирающегося на здравый смысл: когда люди слышат утверждение, противоречащее тому, в чем они убеждены, они часто не просто реагируют скептически, но и утверждаются в первоначальной позиции», — пишет автор. Когда человек слышит преувеличенные похвалы себе, его настроение еще более ухудшается.

Вуд, Ли и Перунович протестировали на уровень самооценки 68 студентов. Затем испытуемых попросили в течение четырех минут записывать все свои мысли и переживания. С интервалом в 15 секунд студенты одной произвольно сформированной группы слышали звонок. Им велели при звуке звонка говорить себе: «Я прелесть что за человек».

Как оказалось, люди с низкой самооценкой после этих 16 сеансов самовосхваления впали в значительно более мрачное настроение, чем те, кого просили не напоминать себе о своем обаянии, сообщает издание. Авторы исследования выступают за новые методы психотерапии, где человека призывают принимать как должное негативные мысли и чувства: попытки подавить в себе негатив только все портят.

Источник: Time Автор: Джон Клауд

www.inopressa.ru/article/14Jul2009/time/negativ.html

High dream and low one

Есть в психологии такое понятие — «высокая мечта» и «низкая». Под «высокой» мы подразумеваем наши амбиции: куда мы хотим попасть и чего добиться. Под «низкой» — худший вариант развития событий и наши страхи, с ним связанные.

Адепты позитивного мышления настаивают на том, что надо визуализировать «высокую» мечту. И дескать, чем меньше вы думаете о плохом, тем меньше
Читать дальше →
6 ноября 2017, 22:26

Ловушка свободной воли.

цитата из статьи:
(Кроме того, экспериментально установлено, что, если мысль о действии пришла в промежутке от одной секунды до четверть секунды до действия, то вы будете считать, что действие совершили вы, если же раньше секунды или позднее четверти секунды до действия, то вы будете полагать, что действие совершено кем-то другим, даже если оно произведено вами.)

Все это не доказывает, что свободной воли не существует. Зато это доказывает, что решение о том, что действие совершено вами или кем-то еще происходит уже после факта принятия решения и вовсе необязательно является истинным.
Таким образом, было заключено, что осознанные мысли НЕ контролируют наши действия. Подсознательная активность головного мозга запускает все эти механизмы. И происходит это двумя путями, которые триггерят и действие, и мысль. И мы может очень легко спутать взаимосвязь с причиной. Мы видим две вещи во взаимосвязи друг с другом и решаем, что одна вызывает другую, и именно по этой причине мы впадаем в заблуждение, полагая, что наши мысли вызывают наши действия. И то, и другое создается мозговой активностью.

Другой ученый, Сэм Харрис, заключает: «Без сомнений, тот факт, что мы приписываем себе авторство действий может быть ошибочным». Я бы настаивала на том, что это ВСЕГДА ошибочно.

Жаль я пропустила, тут до меня говорили о Муджи, пока я завтракала. Так вот, Муджи спросили о свободной воле, и он заколебался, мол, иногда да, иногда нет. Может, чуточку иногда. А я ссылаюсь на тех, кто четко установил: НИКАКОЙ свободной воли вообще. Мы ВСЕГДА ошибаемся, если полагаем, что наши мысли порождают действия или приписываем себе их авторство.

Что же делать, если вы полагаете, что свободной воли нету? Можем, конечно, проигнорировать это ощущения, что люди и делали на протяжении тысячелетий. Далее – вы можете действовать, БУДТО у вас есть свободная воля, иначе все развалится и все друг друга поубивают, и пр. Я написала книгу «Беседы о сознании», где ссылаюсь на двадцать невроголов,
Читать дальше →