Как-то запутанно… п.с. для нашего ума уточню :), видимо не подходит.
Кто-то пробовал, у кого-то это сработало...?)
тем более за 10 дней полное просветление? И что это значит в итоге? Естественное состояние… еще «ладно»… но что отброшено, какие вехи к этому? :)
Вот и от Будды есть… не 10, а 7 дней, если практиковать «так», коль тут о времени «побыстрее достичь»… весь вопрос в этом «так» и заключается...)
плюс, видит ли человек/ум что у него еще присутствует, а чего уже нет и не возникает, как результат?
Что за воззрения, что за жизнь? Как это вообще себе объясняется.
Для меня, например, это очевидные заблуждения.
Поэтому и говорю… говорить порой не о чем); т.к. корень — уже сразу идет другой. То теизмом, то детерминизмом, то миксом пытаются сказать. А очевидное не видится.
… для моего ума видится это так, что куча заблуждений у нас...
прежде всего даже во взглядах, например в том, что мы не видим вещи такими, какие они есть на самом деле.
Вот пример, для интереса. Будда же не сказал просто и сразу — я всецело пробужденный просветленный Татхагата и Татхагате нет равных среди людей и почему… и сразу затем объяснять это почему?
Он сказал сразу — существует страдание, существует причина страдания, существует прекращение страдания, существует путь ведущий к прекращению страдания...
Не сказал он также и так — «я страдаю»… он сказал «есть страдание». Т.е. это о том, что анната (не-я) это и есть отличие буддизма одно из ключевых.
религия решает свои вопросы… духовное развитие тоже… только не понимаю, что под этим имеется ввиду — под духовным развитием? Каков позитивный ключ?
Так или иначе все это облегчает/может облегчать жизнь, если вы об этом.
есть страдание, есть причина страдания, есть прекращение страдания, есть путь ведущий к прекращению страдания...
страдание необходимо полностью понять… к-примеру...
Нет… мне так не кажется… ум может всякое подкидывать и разные интерпритации опять же есть, поэтому я вас сразу и сказал — «если не страшны страшилки...»
В чем проблема? вот вопрос, что решить нужно конкретно?
Если о благом, то ахимса, 5 обетов мирян, щедрость, как изначальная практика — очень много где встречается, к-примеру. Таже нравственность опять же — ведет ли она к благому, улучшает жизнь, ум или нет?
цепляние-то есть?
или тем-более самомнение? к-примеру?
Т.к. это все просто на уровне концепций… что понимается под «уберите я»? Например, это может быть просто «хитрым трюком» так можно сказать о чем угодно.
все сансара — это о личности;
можно же очевидное, например, сказать — рупа стареет, т.е. форма-тело… коль на такое отвечают, например, «уберите я и что останется»...
То могу сказать, уберите я и что останется, архант?...=) Но это конечно же далеко не так...
оковы, оковы… омрачения)
Или сном или каким-то там персонажем в игре открещиваться и тд… ну тут могу «скрасить» лишь — каждому свое.
… Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой, я, тоже будучи подвержен рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подвержен старению, болезни, смерти, печали и загрязнению, я искал то, что подвержено старению… загрязнению. Тогда я подумал так: «Почему, будучи сам подвержен рождению, я тоже ищу то, что подвержено рождению? Почему сам, будучи подвержен старению… загрязнению, я тоже ищу то, что подвержено загрязнению? Что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану? Что, если я, будучи сам подвержен старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?»..
… Я подумал: «Это Дхамма, которой я достиг, – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, недостижима одним лишь рассуждением, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми. Но это поколение наслаждается привязанностью, лелеет наслаждение в привязанности, радуется привязанности. Такому поколению эту истину трудно узреть, то есть специфическую обусловленность, зависимое возникновение. И эту истину [ему] также трудно узреть, то есть, успокоение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану. Если бы я стал учить Дхамме и [при этом] другие не поняли бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно». И в этой связи такие поразительные строфы, никогда не слышанные прежде, спонтанно пришли ко мне:
Довольно с меня Дхамме учить,
Что даже мне далась нелегко.
Не сможет её никогда воспринять
Жаждой и злобою кто лишь живёт.
Окрашенный жаждой, окутанный тьмой,
Не сможет глубокую Дхамму узреть,
Она глубока, утончённа, трудна,
И против течения мира идёт.
… Когда я помыслил так, мой ум склонился к бездействию, а не к обучению [других] Дхамме...
И тогда, так же быстро, как сильный человек мог бы распрямить согнутую руку или согнуть распрямлённую, Брахма Сахампати исчез из мира брахм и возник передо мной. Закинув внешнее одеяние за плечо, встав на правое колено, сложив ладони в почтительном приветствии ко мне, он сказал: «Уважаемый, пусть Благословенный обучает Дхамме. Пусть Счастливейший обучает Дхамме. Есть существа, у которых мало пыли в глазах и которые падут, поскольку не услышат Дхамму. Будут те, которые поймут Дхамму». Так сказал Брахма Сахампати. И, сказав так, он далее добавил:
В прошлом возникла Магадхов среди
Ложная Дхамма от тех, кто нечист.
Так распахни же в Бессмертное дверь,
Пусть же услышат ту Дхамму они,
Что Не-Имеющий-Пятен открыл.
Вот, как стоящий на пике горы
Может увидеть людей всех вокруг,
Так же, Мудрейший, Всевидящий Взор,
В Дхаммы дворец вознесётся пускай.
Пусть Беспечальный узрит же людей,
Тех, что печалью поглощены,
Смертью, рождением кто угнетён.
Восстань, Герой,
В сраженье победивший,
Вожатый каравана, долг отдавший,
Скитайся же по миру.
Учи же Дхамме, о Благословенный,
Ведь будут те, которые поймут.
...
упоминается это затем, что это и есть то, что мы подразумеваем под личностью, само цепляние к этому и непонимание, заблуждение, неведение и ведет к страданию и т.д. — то бишь колесо крутится проще говоря..
Плюс часто относительное и абсолютное путается; с относительного есть человек и обусловленная личность, с абсолютного — есть анната (не-я) и пять совокупностей.
Кто-то пробовал, у кого-то это сработало...?)
тем более за 10 дней полное просветление? И что это значит в итоге? Естественное состояние… еще «ладно»… но что отброшено, какие вехи к этому? :)
Вот и от Будды есть… не 10, а 7 дней, если практиковать «так», коль тут о времени «побыстрее достичь»… весь вопрос в этом «так» и заключается...)
Другое дело, что под «я» понимается, что за вехи на пути, чего человек придерживается?
как это сделать — убрать я? и тд и тп
в этом и «трудность»...:D
в-данном случае разговора)
Что за воззрения, что за жизнь? Как это вообще себе объясняется.
Для меня, например, это очевидные заблуждения.
Поэтому и говорю… говорить порой не о чем); т.к. корень — уже сразу идет другой. То теизмом, то детерминизмом, то миксом пытаются сказать. А очевидное не видится.
Если о глубоком сне… то это далеко не так. Неведение все-равно остается.
другое дело, что нет ни омрачений, ни скрытых склонностей
не обусловлена только ниббана
если говорить о реальностях
остальные — то что есть — обусловлены — читта, рупа… ведана
прежде всего даже во взглядах, например в том, что мы не видим вещи такими, какие они есть на самом деле.
Тут и о Брахманах и о воззрениях «я»;
Глубокий сон — это просто отдых необходимый телу, уму..
Но тут обращение, как вижу к садхакам адвайты или еще чего.
Поэтому не будем :))
Он сказал сразу — существует страдание, существует причина страдания, существует прекращение страдания, существует путь ведущий к прекращению страдания...
Не сказал он также и так — «я страдаю»… он сказал «есть страдание». Т.е. это о том, что анната (не-я) это и есть отличие буддизма одно из ключевых.
Так или иначе все это облегчает/может облегчать жизнь, если вы об этом.
страдание необходимо полностью понять… к-примеру...
Нет… мне так не кажется… ум может всякое подкидывать и разные интерпритации опять же есть, поэтому я вас сразу и сказал — «если не страшны страшилки...»
Что не понятно в определении высшее счастье?
В чем проблема? вот вопрос, что решить нужно конкретно?
Если о благом, то ахимса, 5 обетов мирян, щедрость, как изначальная практика — очень много где встречается, к-примеру. Таже нравственность опять же — ведет ли она к благому, улучшает жизнь, ум или нет?
Это пришло на ум, как мой ум разобрал от адвайты это звучание — «уберите я»…
или тем-более самомнение? к-примеру?
Т.к. это все просто на уровне концепций… что понимается под «уберите я»? Например, это может быть просто «хитрым трюком» так можно сказать о чем угодно.
можно же очевидное, например, сказать — рупа стареет, т.е. форма-тело… коль на такое отвечают, например, «уберите я и что останется»...
То могу сказать, уберите я и что останется, архант?...=) Но это конечно же далеко не так...
оковы, оковы… омрачения)
Или сном или каким-то там персонажем в игре открещиваться и тд… ну тут могу «скрасить» лишь — каждому свое.
Арияпариесана-сутта: Благородный поиск
МН 26
Вот простое и одно из основного — Высшее Счастье. Если даже так не устраивает и еще что-то нужно...
Могу только повторить… что все начинается со взглядов, воззрений. Т.е. если ум не «таков», то он и будет понимать не «так» =)
Плюс часто относительное и абсолютное путается; с относительного есть человек и обусловленная личность, с абсолютного — есть анната (не-я) и пять совокупностей.
бродить, конечно, можно очень и очень долго нам в ней =)