Gross_Kino
про учение о скандхах не совсем понял, о чем это? Просто как такового нет «по-названию».

Если вам близок дзогчен, то там «ниродха», как понимаю вообще зачастую не «берется»; в ваджраяне тоже по-другому.

Всегда говорю… все дело в правильных взглядах и с них и начинается… Кому что. Поэтому зачастую дальше обсуждать не имеет смысла)
Gross_Kino
Восприятие — неотъмлимая часть читты, и это ее включают — а не наоборот.
Gross_Kino
органов чувств 6

но надо понимать, что тут ответ о ниббане, а это прекращение потока сознания
Gross_Kino
Чувство — приятно, не приятно; ни приятно, ни не приятно.
Gross_Kino
ниббана… высшее счастье.
Здесь о конце «постижения» как раз ответ.
так как сфера «ни восприятия, ни не восприятия» идет прямо последней перед нирваной
Gross_Kino
вы, как-бе немного не о том или о том)))

Шоб этого «достичь» (ниббаны), этот ответ — это по-факту уже завершение — освобожденный ум/человек или практически освобожденный, т.е. просветленный.

Все своим чередом.


сбежать
— некуда бежать куда ни глянь :)
колесо не даром изображено
Gross_Kino
и, к тому же встречный вопрос, как блаженство может привести к просветлению?

Здесь видите о чем речь, то что взгляды разные у людей, воззрения.
Gross_Kino
Вопрос про восход Солнца был, а он чаще может быть воспринят без излишней суеты...
А так отчасти с вами соглашусь… Но это, эти факторы — это «как-бы» идеал, то что нужно развивать и стремится к этому.
Блаженство… оно здесь, не совсем блаженством понимается. Разве что может лишь возникать на некоторых этапах, как побочный эффект.

Gross_Kino
«И какое же это другое удовольствие? Вот, Ананда, с полным преодолением сферы ни-восприятия-ни-невосприятия монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели предыдущее удовольствие.
И может статься, Ананда, что странники – приверженцы других учений спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования и [всё же] описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Странникам – приверженцам других учений, которые скажут так, следует ответить: «Друзья, Благословенный описывает удовольствие не только в отношении приятного чувства. Но, друзья, Татхагата описывает как удовольствие любое удовольствие, где бы и каким бы образом оно ни обнаруживалось»

:D
Gross_Kino
… вообще сложно прокомментировать, у вас другое воззрение :)

могу только сказать, что ее однозначно рано или поздно необходимо прекращать)
Gross_Kino
Gross_Kino
осознанно, как еще)

мне близок такой взгляд — 7 факторов просветления:
Осознанность — постоянное осознание реальности
Исследование природы реальности
Энергия, также решимость, усилие
Радость или восторг
Расслабление, спокойствие, как тела, так и ума
Концентрация, однонаправленное состояние ума или ясное осознавание
Невозмутимость — способность принимать реальность такой, какая она есть, без страстного желания и отвращения
Gross_Kino
как бы, если построже и то, что от Будды дошло… то это конечно не совсем так.

Избегайте беспечности! Сторонитесь чувственных удовольствий!
Воистину, старательный и созерцающий достигнет высшего счастья.
(Дхаммапада, 27)


но нужно различать, что лично вам близко конечно)
Gross_Kino
это так — причинно-следственные связи делают свое дело)
Gross_Kino
есть. страдание, к примеру, и возможность с этим разобраться раз и навсегда
Gross_Kino
взгляды разные… часто так человеку и говоришь…
ну на этом как бы и все…

Тут даже факт страдания, к примеру, зачастую не признается… о чем говорить?

Так метту поразвивать разве что; да поразвлекаться уму, если метту не хотит :D
Gross_Kino
это за тот же самый разум
Блог OeemРазум.    23   
Gross_Kino
человеческое рождение драгоценно, часто это упоминается)

можно глянуть на наиболее очевидный/видимый для большинства из нас «другой» мир — мир животных… и сделать выводы.
Блог OeemРазум.    23   
Gross_Kino
можно назвать это каммой (кармой)
Gross_Kino
осознанность есть понятие общее для всех… а там уж к чему ум склонен и до куда дойдет)