Я когда то давно, переводила брошюрку с высказываниями известного суфийского шейха Абдулхолика Гидждувани (Узбекистан, средние века). Он все говорил, помнится, что у суфия две опоры, два крыла — страх (Всевышнего) и надежда (на него же). И я тогда не очень понимала, почему мистик должен бояться Того, кого любит? Позже, будучи в Египте, и слушая другого суфийского шейха, я вновь столкнулась с этим ключевым понятием для суфия — боязнью Господа. Я тогда пришла к выводу, что это из любви вполне возможно. Словно ребенок, любя своего отца (когда отец для него почти бог, обожаемый), боится рассердить его, расстроить, прогневать. Ваш пост, Ганеш, внес еще одну краску в это понимание страха Божия, сформулировал важные ключевые понимания. Про то, что богохульство — это не религиозное, а внутреннее понятие — это точно. Здорово.
ну, то есть, использовать этот импульс не как корм для авторской программы, а созидательно. Я занимаюсь йогой, например, 3 раза в неделю, но «может быть лучше» — каждый день. И начинать делать йогу каждый день… Да только работа-дети-хозяйство не дают)). И что делать? Всех и вся бросить, а только практиковать и гулять? Еду готовить не когда надо кормить детей, а когда погуляю и позанимаюсь вволю…
В общем, все-таки, я вижу только одно возможное «делание» — приятие того, что есть, что события могут идти сейчас только вот так. А через самоисследование, опять же, возможно сдвинуться, переобусловиться в сторону этого самого приятия.
я тоже так подумала, ведь у Хафиза в лирике Возлюбленная, Друг, Шейх, Шах — все это названия для Бога, Единого, по суфийской терминологии… О чем все таки этот стих?
это все наверняка так и есть. Но как, не исследуя, использовать эту энергию для творчества? Если стихи, скажем, писать, так они будут обвинительные )), если эту энергию обратить во вне, то я накинусь на близких, которые меня обвиняют и уличают в недостатках (такие близкие есть).Снять запрет и рычать? Хо хо, пробовала, и неоднократно. Не продуктивно. Даже хлопнуть дверью и уехать — непродуктивно. Я пишу посты в моменты негативных состояний, потому что как раз чувствую в себе достаточно энергии посмотреть внутрь. А в обычные дни, будни, я как правило в неплохом настроении, и «забываю», ум забалтывает и заигрывает. Пленку двойственности ощущаю моментами, и потом просто забываю и живу внутри, в матрице, как всегда. Новое негативное состояние снова побуждает посмотреть. Это не значит, что я хочу т.н. «пробуждения» словно таблетки от плохого настроения. У меня и в нормальном. ровном состоянии все равно импульс смотреть и исследовать есть, но, говорю же, повседневность забалтывает, не хватает той самой энергии не слезать, смотреть, вглядываться.
Ира, посмотрела, спасибо. Слышала, что была такая ученица у Пападжи, что «сгорела на берегу Ганга».Теперь посмотрела на нее. Прекрасна. Такой низкий негромкий голос, завораживает. Она говорит открыться этой энергии, темной и мутной. То есть «само-ненависть» — это энергия, сила, как ты и предлагала взглянуть на нее выше. И предлагается ее прожить, открыться ей, принять ее и того персонажа (я-мысль), что ненавидит, и того персонажа, которого ненавижу. И все принять в итоге. И тогда эту ненависть, эту силу, энергию, можно увидеть как наполненность и любовь. Сегодня сижу с утра выписываю из комментов ваших схему себе, чтобы возвращаться и смотреть, когда забывается. Заметила, что когда пытаюсь обратить взгляд внутрь, в момент негатива, то исчезает необходимость выплескивать это, действовать. Например, обиделся на человека, или ненавидишь его поступки в отношении себя, а посмотришь внутрь, исследуешь, и уже нет желания ему высказать, разорвать отношения, или форсировать ситуацию каким-то образом.
Бахтияр, спасибо за советы, окунуться в последствия — я помню подобную технику когда то читала у Свияша. Название еще такое смешное — «Ежик событий». В представлении негативную ситуацию, страх, разворачиваешь, она постепенно обрастает всевозможными «ужасными последствиями», как ежик. и проживаешь, принимаешь заранее как бы все, что могло бы произойти. А потом произносишь фразу типа«Боже, (или то высшее, к кому мы обычно обращаемся), я принимаю все как твою волю, но прошу, чтобы этого не произошло». Что-то в этом духе. Я пользовалась этой техникой одно время. А следующим этапом стала работы с полярностями как раз. «Суслик» небезызвестный.
Спасибо, я сегодня вновь перечитываю ваши комментарии, про приятие — очень важное замечание. Да, надо принять этот состояние свое, позволить ему протекать, и потом исследовать, кто персонаж, в которого я верю, ненавидит, и правда ли мысль о том, что «должно быть лучше». Заряд ненависти, кстати, после работы с вами, разрядился.
Феликс и Даша спасибо, вы мне помогли, буду стараться смотреть на персонажа-мысль Я. И про то, что после сатсанга на этот раз штормит, да, наверное! И про то, что ненависть прожить, сняв с нее ярлык-определение, а как энергию. Правда, пока еще «не дошло», как это ненависть может быть одновременно любовью.
Если воспринимать это как контекст для переобуславливания, то заряд осуждения «себя» снимается. Опять же. посмотрю, смогу ли вернуться к этому фокусу в новой ситуации негативного реагирования
видя этого персонажа как мысль, удается увидеть ее ненастоящесть, да. Посмотрю что дальше будет, удастся ли возвращать свое внимание к этому вымышленному персонажу — мысли
В общем, все-таки, я вижу только одно возможное «делание» — приятие того, что есть, что события могут идти сейчас только вот так. А через самоисследование, опять же, возможно сдвинуться, переобусловиться в сторону этого самого приятия.