21 апреля 2014, 21:49

Три мастера.


Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили:
— Хасан, кто был твоим Мастером?
Тот ответил:
— Я имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы и годы, но, пожалуй, я расскажу тебе о трех:
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни, было очень поздно и все дома были закрыты.
Наконец я встретил одного человека, который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться и он сказал: «В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня, если ты можешь остаться у вора».
Этот человек был прекрасен — я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне: «Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись». Когда он возвращался, я спрашивал: «Добыл ты что-нибудь?» А он отвечал: «Сегодня — нет». Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив.
Когда я годами медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который каждую ночь говорил: «Бог милостив, завтра это должно случиться».
Моим вторым Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась.
Она залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога: однажды надо прыгнуть на встречу страхам.
А третьим моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика:
— Имеешь ли ты светильник в себе?
— Да, сэр.
— Есть момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит огонь?
Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал:
— Сейчас вы видите — огонь ушел. Куда он ушел? Ответьте.
Мое
Читать дальше →
14 апреля 2014, 15:29

Кризис

Мы живем в условиях кризиса. В этом нет ничего нового, мы всегда жили в период кризиса. В кризисе возможны неожиданные движения форм, отпадение структур, которые когда-то (как мы полагали) поддерживали нас, и открытие новизны и творчества…

Кризис может быть мучительной смертью, с одной точки зрения. Но с другой точки зрения, это — рождение. Отделенное «я», которое цепляется за форму и опасается за потерю статуса своей «истории», уклоняется от любого вида нестабильности и неопределенности, предпочитая известное Неизвестному…

Но кризис не означает «катастрофу». Это означает «поворотный момент». Без кризиса не может быть никаких реальных изменений, никакого реального роста, чтобы открыть необъятность существования…

Неизвестность является погребальным костром отделенного «я». Но это и ваше освобождение. Повернитесь к нему…

~ Джефф Фостер
10 апреля 2014, 23:27

Счастье на зыбких песках!

Бывает так что все разваливается. И когда вы находитесь в центре этого развала, вы чувствуете полную утрату, потерю, как будто вас бросили как собаку из дома, без всякой надежды. НО посмотрите если бы, не было этого развала ВАШЕЙ ЖИЗНИ, так привычных нам дел, событий и всей жизни, как же вы могли посмотреть на то, что не затрагивается развалом? Разве не понимание, что все кончено, как прежняя жизнь, дает вам принять тот факт, что, то что вы считали нормальной заурядной жизнью, как домом, семьей, постоянной и размеренной работой- Приводит к развороту, что бы посмотреть на эти простые истины, что- то что вы лелеете НИ ВЕЧНО! Человек строит свой МИР во всех аспектах, на песке, но так похожего на фундамент и постоянство, но то, что есть счастье, не присуще не имению семьи ни дома ни положения, конечно- все это в относительном мире играет какие-то роли но не само счастье, которое не нуждается в счастьи! То что случается как распад, и не удача, полный крах, а главный крах это крах надежд.Именно- Надежна и продлевает эту иллюзию счастья!!! И как бы не казалось это жестоким и ужасным, но это милость, беспощадная милость, дающая шанс прозреть в то, что никогда не РАЗРУШИТСЯ и не РАССЫПИТСЯ! Но это и великое сострадание существования, которое пытается разбудить от этого дурного представления о СЧАСТЬИ на зыбких песках! Будьте счастливы и если с вами происходит подобное, посмотрите- возможно- это для того чтобы узреть не ИЗМЕННОЕ ТО ЧТО ЕСТЬ!

Читать дальше →
4 апреля 2014, 14:19

Болезни, передающиеся духовным путём

по материалам книги Марианны Кэплен «Ловушки просветления»
1. Духовный фаст-фуд.

Получается когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и немедленное удовлетворение. Духовный фаст-фуд является результатом широко распространенной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

2. Искусственная духовность.

Проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
Читать дальше →
18 марта 2014, 02:01

ДРАГОЦЕННОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ НЕВЕДЕНИЯ, ИЛИ 108 ИСТОРИЙ О ДЖА-ЛАМЕ

Э ма хо!
О Ваджрасаттва, взирающий на мою глупость,
Мое неведение, мои дурные привычки,
Мою слепоту к сиянию Истины
И мою глухоту к слову Учения, — Ты, Ваджрасаттва, восседающий на лотосовом троне
В самом сердце Изначального Состояния,
Окруженный слогами ОМ, ХУМ и сколько их там еще,
Посылащий лучи бесконечного Сострадания
Всем живым существам в шести мирах, — Скажи:
КАКОЕ ТЕБЕ ДО МЕНЯ ДЕЛО???

1.
Джа-лама и вопрос «Кто я?»

Приехал к Джа-ламе во Внутреннюю Монголию один искатель из Москвы. Джа-лама его принял, кумысом напоил и спрашивает: чего, мол, выяснить хочешь? — Искатель кумысу отхлебнул и говорит: — Хочу узнать, кто я?
И давай сразу о своем духовном пути со слезой рассказывать. Мол, и в Индии был, и в Непале, и у индейцев в Южной Америке, все бабки на поиск спалил, жена бросила, дети пальцем у виска крутят, печень отваливается — а на вопрос проклятый ответа как не было, так и нет.
Послушал его Джа-лама, послушал, кумысу еще подлил и спрашивает так участливо:
— Бабки, говоришь, кончились?
— Все до копейки, — рыдает искатель.
— Жена, говоришь, бросила?
— Бросила, сука.
— Дети над тобой смеются?
— Смеются, сволочи.
— Здоровье угробил?
— Угробил.
— Ну и кто ты после этого?
Подумал-подумал искатель и отвечает:
— Мудак.
Благословил его Джа-лама и отпустил с миром.

2.
Джа-лама и Реальность

Приехали как-то к Джа-ламе белые офицеры из бывших теософов. Ищем, говорят, Реальность по всей округе, никак найти не можем.
Вышел Джа-лама из юрты, окинул орлиным взором широкую степь, понюхал воздух и говорит:
— Нету ее здесь, вашей Реальности.
Огорчились офицеры и дальше поскакали — Реальность искать…

3.
Джа-лама и Махакала

Заявился однажды к Джа-ламе четырехрукий Махакала и говорит:
— Ты, говорит, от моего имени по всей степи телеги толкаешь и бизнеса разводишь, я тебя щас на куски порву.
Удивился Джа-лама и спрашивает:
— А от ЧЬЕГО имени мне телеги толкать и бизнеса разводить?
Почесал себе Махакала
Читать дальше →
30 января 2014, 15:03

СМЕНА ПАРАДИГМЫ

Можно описать пробуждение, как смену парадигмы мировосприятия из отождествления с Я центром, на новую парадигму вне какого либо отождествления.

Парадигма 3СС, человека, омраченного отождествлением: Все мировосприятие идет через авторскую программу Я центра. Создается ощущение индивидуального отдельного существования. Всегда есть деление на Я и окружающий мир, с которым это Я в каких то отношениях. Отсюда все существующие проблемы для МЕНЯ во взаимодействии с окружающим миром.

Парадигма 2СС, пробужденного человека: Нет жесткой необходимости в самоидентификации. Соответственно деления на Я и мир не происходит (обычно это описывается как единство мира). Границы видятся как условные, необходимые для взаимодействия с миром. Такого вопроса, как «кто Я?», не возникает. Сохраняется чувство субъективности, не связанное с Я центром. В зависимости от контекста ситуации, подойдет практически любое определение себя, типа тело, личность, муж, инженер, сознание, жизнь (последние два моветон на нашем сайте). К этим определениям не возникает привязок, так как все они лажовые и используются в игровой форме, эта необходимость самоопределяться диктуется социумом. «Я» используется как слово, указывающее на организм тела-ума и личность. Под этим местоимением «Я», никакого «живущего» не подразумевается. В этом состоянии бесконечной текучести, не возникает жесткой веры в какие либо концепции, о чем говорят, как о не нахождении Абсолюта в относительном.

При смене парадигмы (пробуждении), остается некая инертность, привычка к старой парадигме. Соответственно, первое время возможны заныривания в старую парадигму. Их еще называют откатами. В зависимости от глубины отката, могут возникать островки жесткой веры в предыдущие отождествления и концепции (нахождение абсолюта в относительном), которые самому человеку не видны. В таком случае нужна немедленная помощь своего коренного мастера или сообщества мастеров.
Со временем, эти заныривания снижают амплитуду и
Читать дальше →
13 января 2014, 01:33

Две "точки зрения"....!)


Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты станешь очень богат, сможешь перестать работать, и будешь наслаждаться жизнью. Ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на
Читать дальше →
11 января 2014, 11:08

Глубина Мгновения!!

Из глубины Того что Есть ты смотришь в глубину!
И не находишь дна, не видно точки из которой смотришь!!!
И нет процесса, нет объекта, нет субъекта!
Всё просто начинается из ниоткуда и уплывает в никуда!!!
Так смотришь и не видишь НИЧЕГО, так смотришь и ты видишь ВСЁ!!!
И пропадают все названия и не находится вообще имен!!!
И нету слов, они слетают с губ и растворяются в тиши!!!
И падая уже не видно ни подножия, ни пропасти, ни воздуха!!!
Из глубины ты смотришь в глубину, узрев опору, ощущая безопорность!!!
Всё исчезает в тот же миг, и следующий мерцает лишь ТОБОЙ!
И нет нужды хвататься за одно мгновение,
Когда дыхание ТВОЕ есть в каждом из МГНОВЕНИЙ!!!
7 января 2014, 21:10

БОДХИ СВАХА

В «Контакте» прочитал — понравилось))) Автор Сергей asyoulike!!!

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!

в современном прочтении читается так:
1.Гате — Отбрось Объект (Форму)
2. Гате — Отбрось Субъект (Пустоту, Шунью)
3. ПараГате — Отбрось Свидетеля (Пространство Наблюдателя)
4. Парасамгате — Отбрось Саму возможность отбрасывания (Пустотность, (В Христианстве) Отец, Шуньяту)
5. Бодхи Сваха! — Просветление Славься!

Это как бы этапы «прозрения» в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ через отрицание того чем ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не является.
В упанишадах это показывалось как «нэти… нэти...», «не то… не то»…

Т.е.
1. Отбрось объект.
Ты не можешь быть тем что ты наблюдаешь, например телом как совокупностью ощущений, умом как псевдосистемой появления и исчезновения мыслей, чувственным образом, или чувством естьности «себя»(«я»-есть) и т.д.

2. Отбрось субъект.
Субъектом любого регулярного явления или феномена является фон, пустота, на фоне которого воспринимается феномен. Например мысль воспринимается на фоне не-мысли(мысли с пустым содержанием) и эта не-мысль видна как «пауза между мыслями», она определяет границы мысли. Точно также есть фон у ощущений тела, у психоэмоциональных состояний, и энергетических.
Субъект (Пустота, фон) и Объект (Форма) появляются одномоментно, друг без друга не существуют, поэтому они в мантре оба обозначены как ГАТЕ

3. Отбрось Пространство наблюдения.
Осознай что все что происходит в полосе ограниченных проявлений регистрируется неким «свидетелем», находящимся в той же системе координат. Он «как бы видит» и объект и субъект и процесс между ними. Как бы является псевдосубъектом этого акта. Отбрось его.

4. Отбрось саму возможность отбрасывать.
Т.е. отбрось то что позволило быть этой возможности. Это не знается умом, это только осознается в самадхических состояниях, или в глубоком сне… Это Шуньята, Пустотность, Отцовский Аспект(по христиански), То что вмещается в себя все, Первичная Великая Пустота, Покой…
Это
Читать дальше →
30 октября 2013, 19:04

Дракон: о шести условиях получения Учения!!! (повторение, но читать ВСЕМ!!!)

Первым четким критерием, что вам это вообще не надо, является ощущение, что вам банально жалко денег, как говорят в народе — просто «душит жаба»! Это нормально, очень точный критерий — не ходите, просто «оно того не стоит», купите лучше цветы любимому человеку или подарок маме. Не нужно скрывать это и начинать выдумывать смешные причины, что у вас принцип «не платить денег за духовность», «все ДОЛЖНО быть бесплатно». Это абсурд, во все времена за любое ученичество платили золотом, потому как нет вообще ничего дороже!

Для рассмотрения шести принципов применим избитую, но очень понятную метафору с краном и чашкой.

Существует три предварительных ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ условия:

1. Чашка не должна быть перевернутой.
Это означает, что учение должно быть весьма желаемым и востребованным, а не навязываемым! Нередко приходят с уже готовой позицией неприятия, отторжения, несогласия. С такой позицией здесь делать нечего. Просто не тратьте время, ни свое не чужое, чешите свое «эго» и свою значимость где-нибудь в другом месте!

2. Чашка не должна быть полной.
Это означает, что места для восприятия новых идей и воззрений уже не осталось. Люди приходят не слушать, а делиться СВОИМ знанием и мнением. Мой совет — не ходить на сатсанги, не мучиться, не играть в эксперта и доктора, а снять зал и самому проводить встречи. Народ разберется! Сегодня востребованы разные учения, в том числе и учения, предлагающие психологию под видом мистики и адвайты! Ничего дурного в этом нет, есть запрос — есть и предложение. Просто давайте называть вещи своими именами, а не предлагать двойственные воззрения под видом недвойственности! Это обман и преступление, за которое придется нести наказание.

3. Чашка не должна быть треснутой.
Очень сложный пункт, который многие предпочитают замалчивать. Но если в учении Бхакта-йоги или Карма-йоги это не так принципиально, то в учении Джняны — это очень важно! Речь идет о психических расстройствах и повреждении познающей природы. В этом учении надо иметь
Читать дальше →