30 ноября 2012, 09:36

Free Away: История одного фокуса...

«Вы» можете очень долго исследовать «КТО Я», и это не даст никаких результатов, потому как то, что «вы» исследуете, «вами» никак не является, априори! Это просто фантазия-фантом, которую «вы» же и придумываете для самоисследования! А вот то, что я сейчас несколько раз поставил в кавычки, и есть то, что надо исследовать, но делать это совсем некому, просто надо создать еще одно исследующее «я», чтобы препарировать «предыдущее». Поэтому это и длится годами, такая ментальная гимнастика! Ведь когда Рамана давал самоисследование, фактор ЕГО ПРИСУТСТВИЯ КАК МАСТЕРА был самым важным из всех, он не позволял совершать ошибку, останавливая метания ума своим пронзительным ВЗГЛЯДОМ. Но этот фактор опускается, и вот уже по всему миру люди занимаются просто ментальной мастурбацией или проверкой своих друзей на предмет наличия «подлежащего» в произнесенном ими предложении. Учение на расстоянии должно носить совсем иной характер, этого люди не понимают. Это учение может быть только «понятийным», вам может быть передан, описан механизм обмана, разводки, а вы, если обладаете очень сильным интеллектом, сможете понять его и увидеть на собственном примере, потому как это происходит ежесекундно!

Для начала, вы должны ТЕОРЕТИЧЕСКИ УСВОИТЬ ДВА ПОСТУЛАТА УЧЕНИЯ!!!

1. НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! То есть НЕТ ВЫХОДА из мира относительных феноменов, любой ментальный, психический и физический опыт существует ТОЛЬКО в рамках относительности и ограниченности, иначе его просто невозможно
Читать дальше →
29 ноября 2012, 21:30

Шри Нисаргадатта Махарадж

Нет никаких степеней реализации. В этом нет ничего постепенного. Оно случается внезапно и безвозвратно. Вы переходите в новое измерение, из которого предыдущие видятся как пустые абстракции. Так же как с рассветом вы видите вещи такими, какие они есть, так и после самореализации вы видите всё таким, какое оно есть. Мир иллюзий остаётся позади.
15 ноября 2012, 21:28

Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»



Драгоценная сокровищница устных наставлений. Суть сутр, тантр и дзогчен.
Лонгчен Рабджам (1308–1363) — великий учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».
«Драгоценная сокровищница устных наставлений» — одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики — для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».
Это живые слова, идущие из бездны непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.


Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»

Есть шесть ключевых принципов, с которыми начинают ознакомляться удачливые:
Естественное пребывание таково, что нет нужды делать что-либо, поэтому ключевой принцип здесь — простота.
«Медитация» — это состояние абсолютной ясности, поэтому ключевой принцип здесь — неотвлечение.
«Поведение» — это участие в иллюзорном представлении, поэтому ключевой принцип здесь — ничто как таковое поистине не существует.
«Плод» уже естественно присутствует, поэтому ключевой принцип здесь — удостовериться в его присущести.
«Негативные обстоятельства» никого не связывают, поэтому ключевой принцип здесь не быть «зафиксированным».
Удовольствие и боль — в твоем собственном сознании, поэтому ключевой принцип здесь — развитие духовной практики.
Придерживаясь этих принципов, естественно осуществишь все свои цели.
* * *
Есть шесть наставлений о непревзойденном:
Постигни естественность пребывания, никакое другое изучение не превосходит это наставление.
Отсеки все под корень, никакое размышление не может превзойти это
Читать дальше →
14 ноября 2012, 13:27

Free Away: "НАДО" - корень игры в "отдельность", или "спрос определяет предложение"!!!:))

Первичная НУЖДА в самоопределении — это не нужды какого-то, уже определенного, «я»! Это даже не потребность в бытии кем-то, и это не потребность в знании («я мыслю, следовательно, существую»). Это самая первая потребность в самом «я», в том, кто же будет нуждаться во всем том, что навязывается социумом как ценность… Просто для того, чтобы ответить на навязываемую социумом парадигму «ДОЛЖЕН и НАДО», придется определиться с тем, кто будет воплощать эти нужды и запросы от социума! Так и появляется некий «я-автор», который затем будет постоянно страдать от нехватки возможностей и полномочий, пытаясь их развить и расширить!

Сам же этот импульс к самоопределению реализуется на бессознательном уровне и поэтому так скрыт и неизбежен. Ребенок сам, без помощи кого-либо, определяет «себя» как тело, как «отдельный» организм с определенными функциями и потребностями, сам находит границы тела через боль и ощущения, потому как заноза самоопределения и самоидентификации уже здесь. Эта страсть к самоопределению очень глубока, и без нее уже невозможно выживание организма в условиях социальной среды, а не в джунглях. И происходит это самоопределение как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ, а не как условность и игра, к которой приходят после «пробуждения»! Так реализуются первичные потребности и функции тела — «выживание», «воспроизводство». Эти вещи ребенок реализовал бы и без социально-культурной среды, и без самоопределения, следуя рефлексам и инстинктам, как в мультике про Маугли. Но социально-культурная среда, вначале в виде мамы и папы, навязывает ему дополнительные НУЖДЫ и ПОТРЕБНОСТИ, которые уже выходят за рамки
Читать дальше →
13 ноября 2012, 01:24

Загадка.


… В Китае очень редко женщины становились дзэн-мастерами. Однако всё же были легендарные женщины-мастера. Одной из самых известных была мастер Ши, за советом к которой обращались даже великие мастера дзэна…

У мастера Танда было много учеников, и все они, как и сам мастер, были любителями озорства и розыгрышей. А прямо напротив дома Танда стоял дом мастера Ши, которая уже давно закончила обучение, да только вот никто не хотел идти к ней в обучение — не верили, что женщина может быть хорошим мастером.

Однажды ученики мастера Танда решили разыграть Ши, и один из них явился на порог её дома.

— Что тебе нужно? — спросила мастер Ши, которая сразу же узнала в пришедшем ученика мастера Танда.

— Госпожа, — сказал ученик, — я хочу обучаться у тебя дзэну.

— Я не беру кого попало в обучение, — отрезала Ши.

— Что же мне нужно сделать? — с готовностью спросил пришедший.

— Разгадать загадку.

— Я готов, госпожа.

Ши отвела ученика в пустую комнату дома, в которой, кроме одной двери, больше не было выходов.

— Если ты сможешь выйти из этой комнаты, не притрагиваясь к двери, то я возьму тебя в ученики, — сказала Ши, вышла и закрыла дверь.

Ученик осмотрелся, подумал немного, но не смог ничего придумать. Однако возвращаться ни с чем ему не хотелось, поэтому он сел на пол и стал ждать. Другие ученики видели, как их товарищ зашёл в дом вместе с мастером Ши, а потом Ши вышла из дома одна, и стала подметать дорожку перед домом. Ученики Танда подождали, но, не
Читать дальше →
9 ноября 2012, 11:48

Free Away: "я" просто последняя буква алфавита, и самое короткое слово из всех, которое просто удобно использовать!

Часто спрашивают, ведь пробужденные тоже пользуются словом «я», что они имеют ввиду, если произошло полное разоблачение невозможности существования «автора», «делателя», «аватара»?!

На самом деле все очень просто!

Это самое короткое слово «я» — заменитель очень многих «подлежащих» в предложении на одно, только и всего! Чтобы не говорить «глисты хотят есть», ведь это весьма сомнительный вывод, хотя наука в этом деле весьма продвинулась, или «рука взяла чашку», или «мозг думает мысли», что тоже весьма сомнительно, есть универсальное подлежащее на все случаи жизни — «я»! То есть сказуемое остается уникальным, иначе предложение не получится, а подлежащее становится абстрактным, потому как ВООБЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КТО ЖЕ ДЕЛАТЕЛЬ, ВЕДЬ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС — МИЛЛИАРДЫ! И если мы начнем их все перечислять — мы до вечера будем сомневаться и предполагать. И тут просто спасение — это чудесное абстрактное подлежащее «я»!!!

Древние люди еще хуже разбирались во всех этих научных изысканиях, чем мы с вами, они не знали, что является причиной каждого явления, и создали всего два подлежащих «а» — «абсолют» и «я»! Первая буква алфавита и последняя — вот так все просто! Все, что происходит «вовне», делает «абсолют» или Бог — кидает молнии, идет дождем, дает урожай; а все, что происходит в рамках этого организма, делает «я»! Все, порядок, описательная система готова, есть и подлежащее, и сказуемое, можно чирикать обо всем на свете, используя всего два подлежащих, и все
Читать дальше →
8 ноября 2012, 13:27

Free Away : Как осуществляется поиск и исследование субъекта?! Или способы "свалить"!:))

Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг-друга!

1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!

2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!

Остальные идут дальше!

3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без
Читать дальше →
1 ноября 2012, 11:09

Побег из недостаточности. Или о милости ущербности...

Весь духовный поиск начинается только благодаря появлению таких чувств как недостаточность, ущербность, неполноценность. Эти три базовых чувства толкают человека к поиску. По началу, каждый человек пытается просто сбежать от этих чувств, и это понятно мы ведь привыкли избегать того что нам не нравиться. В попытке уйти от этих раздирающих изнутри всю душу чувств, мы пускаемся во всевозможные «путешествия» только бы не чувствовать ущербности, лишь бы заглушить недостаточность и неполноценность не ощущать. Вдоволь наискавшись во внешнем мире, став богатыми, известными или нищими и не избежав этих чувств, начинается разворот во внутренний мир, появляется духовный поиск. Мы продолжаем свой бег, от этих, повсюду преследующих чувств, в надежде, что когда ни-будь мы достигнем того благословенного места где их не будет. И в некоторых случаях это действительно случается))) инвестирование дает результат, появляется просветленный, у которого эти три чувства превращаются из неполноценности в чувство важности, из недостаточности в покой и вселенское сознание, охватывающее всех живых существ. А чувство ущербности становиться любовью, которая кстати, тоже космического масштаба)).
Таким в общих чертах является весь духовный поиск. За исключением редких случаев когда на какой-либо из этих стадий вы внезапно — встречаете Мастера!
Его энергия, призванная по вашему мнению помочь вам избавиться этих разрывающих на части всё ваше существо чувств, делает их ещё более очевидными. Рядом с ним они
Читать дальше →
23 октября 2012, 10:54

Free Away : О болезни "самоопределения" и ее исцелении...

Когда мышление заражается вирусом «самоопределения», возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления… Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ
Читать дальше →