Я «убил» своего мастера, это произошло естественным образом, — в общении. Но вера (знание) дало мне возможность расти дальше, потому как это синонимы. Если это не синоним, это мираж, каков бы красивым он ни был.
практике уход от делания является всего лишь очень примитивно завуалированным деланием. Он пожирает энергии и, соответственно, питает личность, едва ли не больше, чем простое делание.
Согласен полностью, и даже прибавлю, что ЭТО и питает то ЭГО, которое хоть и называет исихазм дмением, то есть безсмысленным мнением о 2себе, обманчивым, но губит человека он основательно.
Вот вот, быть или не быть, вот в чем вопрос, быть делателем, или не быть. Это четкое разделение в человечестве, одни становятся, и двигаются, борятся в становлении, другие уходят, от ЭТОГО, и даже пропагандируют ИДЕЮ, о правильности, гибкости, ухода даже от «делателя», но один меняет отношение к ситуации, когда его насилуют, что бы не страдать, другой бросается с крыши, чтобы не быть изнасилованным (это просто пример из жизни, и отношения к ней — жизни). Это дело выбора, «быть или не быть». «Я» есть настолько, насколько «Я» есть, не более того.
У вас всегда не один вопрос, но ряд. Начинать надо вроде как с малого.
КАК?
Необходимо в этом нуждаться, если этого нет, разговоры будут просто вредны.
Возьмем социальное определение, не религиозное (для начала)
Инсайт (определение, понятие из «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского) – от англ. Insight – постижение, озарение, отражает психологический феномен – внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие «инсайт» введено гештальт – психологией и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором – постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов «инсайт» означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответсвенно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
Легко предположить, и не без основания, что глубина проникновения в данный процесс аскетов, тем более — отшельников положивших на это всю свою жизнь без остатка, и социального человека озабоченного насущными проблемами социума будут различны.
Теперь по поводу, кто достигает.
Есть различные мнения, от единиц, типо Будды Гаутамы, Мухамеда, Христа… до всех без исключения. Как «дышет» родничек, так человек «дышит» Богом, или скажем может «дышать».
Если ты здоров, то как сказал автор, или как мне показалось, хотел сказать, ему ничего не надобно делать в этом отношении ничего, так как собственно и сказать ему нечего, он этим дышит.
Но что мы имеем в реальности!? В реальности мы удаляемся от естественного дыхания, дышим «газами»…
Я так думаю.
В природе есть ли дышащии задницей!? Не слышал, а пукующие ртом есть — бегемоты. Графоманы всегда были, и всегда за ними шли толпы, и государства даже меняли свои направления…
«Душа по природе безстрастна», писал Исаак Сириянин. «Если некогда естество души было светло и чисто, по причине приятия им в себя Божественнаго света, а подобно сему таковым же оказывается оно, когда возвращается в первобытный чин; то несомненно уже, что душа бывает вне своего естества, как скоро приходит в страстное движение».
«Естественное состояние души есть ведение Божиих тварей, — чувственных и мысленных. Сверхъестественное состояние ея есть движение (или действо и состояние) созерцания пресущественнаго Божества».
Отцы исихии учат, что Адам, до грехопадения, имел духовное тело, материальное, но духовное — это золотое правило святоотеческого учения.
Логос (Бог) есть дух. Христос восстановил для человека возможность приобрести себе духовное тело. Приобрести делом, обóжится, как говорят отцы исихасты. Человек был создан Богом «по образу», но «по подобию» ему предстоит еще стать. Исихией сердца.
Стоит вспомнить Евангелие, Он по воскресении из мертвых, проходил сквозь стены, но и мог принимать пищу, мог появляться среди учеников, из ниоткуда, но так же имел материальные раны от перенесенных мук.
Сатана же, согласно отцов исихии, питается прахом. Это произошло, после его изгнания из Рая. И прах этот — это души людей. Но людей не духовных. Духовных он может только кусать в «пяту», в их душевную слабость.
И все это отцы основывали на Божественном откровении…
Если учесть эта информация находится между двумя пустотами, прошлым и будущим, и учесть что она восхваляет пустоты, то лучше бы он молчал, и заполнил пространство лучшим — пустотой.
Если уж быть, то красиво.
Жизнь утверждаетсяни в одобрении,
и в узнавании,
и в приятии,
и в утверждении,
и в подтверждении,
и в отрицании,
и в комментариях,
и в свободе,
и в счастье,
и в тебе
Тысячи подвижников.
Согласен полностью, и даже прибавлю, что ЭТО и питает то ЭГО, которое хоть и называет исихазм дмением, то есть безсмысленным мнением о 2себе, обманчивым, но губит человека он основательно.
КАК?
Необходимо в этом нуждаться, если этого нет, разговоры будут просто вредны.
Внутреннюю мягкую поступь, до безмолвия.
Одновременно.
Инсайт (определение, понятие из «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского) – от англ. Insight – постижение, озарение, отражает психологический феномен – внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие «инсайт» введено гештальт – психологией и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором – постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов «инсайт» означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответсвенно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
Легко предположить, и не без основания, что глубина проникновения в данный процесс аскетов, тем более — отшельников положивших на это всю свою жизнь без остатка, и социального человека озабоченного насущными проблемами социума будут различны.
Теперь по поводу, кто достигает.
Есть различные мнения, от единиц, типо Будды Гаутамы, Мухамеда, Христа… до всех без исключения. Как «дышет» родничек, так человек «дышит» Богом, или скажем может «дышать».
Если ты здоров, то как сказал автор, или как мне показалось, хотел сказать, ему ничего не надобно делать в этом отношении ничего, так как собственно и сказать ему нечего, он этим дышит.
Но что мы имеем в реальности!? В реальности мы удаляемся от естественного дыхания, дышим «газами»…
Я так думаю.
«Естественное состояние души есть ведение Божиих тварей, — чувственных и мысленных. Сверхъестественное состояние ея есть движение (или действо и состояние) созерцания пресущественнаго Божества».
Отцы исихии учат, что Адам, до грехопадения, имел духовное тело, материальное, но духовное — это золотое правило святоотеческого учения.
Логос (Бог) есть дух. Христос восстановил для человека возможность приобрести себе духовное тело. Приобрести делом, обóжится, как говорят отцы исихасты. Человек был создан Богом «по образу», но «по подобию» ему предстоит еще стать. Исихией сердца.
Стоит вспомнить Евангелие, Он по воскресении из мертвых, проходил сквозь стены, но и мог принимать пищу, мог появляться среди учеников, из ниоткуда, но так же имел материальные раны от перенесенных мук.
Сатана же, согласно отцов исихии, питается прахом. Это произошло, после его изгнания из Рая. И прах этот — это души людей. Но людей не духовных. Духовных он может только кусать в «пяту», в их душевную слабость.
И все это отцы основывали на Божественном откровении…
Если уж быть, то красиво.
и в узнавании,
и в приятии,
и в утверждении,
и в подтверждении,
и в отрицании,
и в комментариях,
и в свободе,
и в счастье,
и в тебе
Не все религии (течения) склоняются к методу «Разбуди», некоторые предполагают общаться с ищущими.
«Бог есть природа и нас самих» Григорий Палама: «И все существует лишь постольку, поскольку причастно Богу».
степень сопричастности.