moksha
так и об этом же как раз:), вы, вероятно, неправильно меня поняли.Я, кстати, дописала сначала, потом стрела зря, на тему — тут еще важно что понимать под словом «страдание».
Обыватель подразумевает под этим отсутствие удовольствие, стремление к бесконечному " хорошему". Пробужденный же видит страдание и в боли и в удовольствии тоже, потому что «два» — боль или удовольствие и испытывающий его персонаж, а это уже само по себе страдание.
А обыватель хочет персонажа сохранить, и удовольствие приумножить.
Так что восприятие такого понятия, как " страдание" тоже разнится, как два мира:))
moksha
ведь можно и так называемый «разрыв мысли» воспринимать через призму того что это описание. это все описание, это все описание, описания описаний. кому это нужно?! это я даже не тебе вопрос задаю а и себе тоже и всем присутствующим? Если вы уперлись в то что любое переживание является содержанием мысли, то чего ещё нужно ждать?
Вопрос – чего ждать перестает быть актуальным. Т.к., когда содержание мысли распознано, как просто история « пустая» по своей сути, все также не имеющая реальности, т.к. опирается на взаимосвязанные противоположные пары, то ожидание от этого «чего-то» просто отпадает, теряет опору, возможность обретения чего более " спокойного" взамен болезненного. И именно это и является " истинным" покоем. Покоем, который не совершается " делателем", не достигается им, как некое " состояние", а покоем, который и есть то, что есть. Грубо говоря — восприятие без домысла.
Большая часть страдания, которое держалось на вере в реальность того, что гонит мышление — отпадает.
Одно дело – концептуализировать на эту тему, как часто и происходит достаточно много лет. Другое дело — увидеть это самому, фактически, распознать это, « змея или веревка». Тогда, даже если во временных рамках страдание инерционно может возвращаться, оно также будет распознаваться автоматически.
Это не значит, что оно прекратится, потому что распознающего на самом деле нет. Это бытие в виде распознавания, имеющее видимость распознающего-распознаваемого и процесса распознавания. Распознование случается, как может случится и уход страдания. Но может и не случиться:) Но. как показывает практика – чаще всего большинство ментальных неврозов спокойно уходят. т.к. теряется вера в истории, которые тебе рассказывает мышление о том « как оно все»:)

Мне где-то встречалось даже из Махараджа, что когда к нему приходили какие-то мысли, состояния и эмоции, которые явно проистекали из разделяющего-помраченного ума, то он мгновенно распознавал это и отбрасывал.
Тоже самое говорит Адьяшанти, то даже после реализации вполне может случиться какое-то распознавание пугающей мысли и последующее ее отбрасывание.
Поэтому, не нужно думать, что страдание либо есть, либо нет. Это тоже будет абсолютная позиция, он невозможна. Страдание может быть, а может и нет. Но, конечно, львинная доля наших человеческих болезненных реакций и состояний держится именно на вере в реальность того, что описывает мысль. В то время, как это просто пустая картинка, голографический обман, дейдриминг, сон наяву:)
Dragon
Еще подкину метафору:
1. Жизнь ребенка — ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
2. Жизнь взрослого — ВСЕ ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО!
3. Жизнь ищущего — ЧЕРЕЗ СЛОЖНОСТЬ К ПРОСТОТЕ!
4. Жизнь «нашедшего» — УРА!!! ПРОСТО ЭТО!!!
5. Жизнь мастера — ВСЕ ПРОСТО, КАК ЭТО!!!
Dragon
мое мнение полностью обратное всем перечисленным мастерам… я рассматриваю все это заблуждение о существовании отдельности, автора, все невежество как ошибку, которая не есть нечто необходимое и непреодолимое! Поэтому как раз эта фигня является тем что случается, а вот ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ НЕ СЛУЧАЕТСЯ… поэтому любое прозрение — это прозрение к этой дополнительной фигне, которая случается как игра в ограниченность и мжет быть еще вторичный наворот «игра в отдельность»! НЕЛЬЗЯ ПРОЗРЕТЬ К ТОМУ ЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ… прозреть можно только к этому случаю, к этой игре!
Dragon
Монета вне сторон, она что, вещь в себе?
ты снова не слышишь — СТОРОН НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПО ФАКТУ, ОНИ УСЛОВНЫ, НО ТОЛЬКО ОНИ ВОСПРИНИМАЕМЫ!!! МОНЕТА ЕДИНСТВЕННЫЙ ФАКТ, НО ОНА НЕ ВОСПРИНИМАЕМА!!! Соедени этот коан, фиг получится ТОЛЬКО ЕСЛИ ТЫ И ЕСТЬ ЭТА МОНЕТА, ТОГДА ЕСТЬ ШАНС!!!
Я и не говорю, что монета как-то ЗАВИСИТ от сторон! Их просто нельзя делить…
КАКИХ ЕЩЕ «ИХ», которых нельзя делить?! ТЫ ЧТО НЕ СЛЫШИШЬ?:) как ты из «монеты» вещь сделал?! ЕСТЬ ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ… ВСЕ, ТОЧКА!:)
Блог makkizТЧЕ    216   
Shine
Понятно, как бы отвлекаешься на защиту!:)
Но стоит взвесить всё равно: с одной стороны живое настоящее я, но страх и уязвимость, а с другой — пустая и искусственная жизнь в притворстве, что меня нет, или что я вообще-то себя не люблю, не эгоист вообще!

Не бойтесь, Учению совсем не помешает ваша любовь и открытость своему первому Я…
Как раз здесь возможно очень забавно сотрудничество Мастера и Ученика… Ученик ищет способы всё полнее раскрыть своё «Я», а Мастер использует этот его импульс для того, чтобы столкнуть его с реальностью Того что есть...:)
Shine
Проблема в том, что первый чистый образ «Я» настолько искажен комплексами и нарушенными ожиданиями…
Его настолько часто предавали, шли наперекор идеалам…
Что уже очень стыдно думать о себе хорошо…
Его уже хочется просто убить!:)

Но несмотря на это стоит вернуться к этому идеалу, к этой основе
И начать всё сначала!:)
Так вы становитесь очень доступны Учению…
Rikirmurt
да, ни как не определить, абсолютная чистота от всех проявлений и постоянства и в то же время неотделима от всех проявлений и постоянства, абсолютная безотносительная реальность, которой ты не можешь не быть, но знать что это -никогда.
Реальность и реализация (мир феноменов и не феноменов) не два (адвайта) и это то что ты есть!!! Абсолютно ноумен, относительно феномен и между ними нет границы, даже условной!!!
Dragon
И даже поиск Бытия — это САМО БЫТИЕ В ВИДЕ ПОИСКА!!!
Но пока опора на «я-автора» крепка, разворот невозможен!!!
Shine
Ум взял осколочки хороших приятных переживаний и из них построил домик, назвал его «Я». Этот домик уязвимый, хрупкий, ненадежный и сомнительный… Потому что на самом деле приятное переживание не связано с «Я», это одно из качеств вашей природы. Но если вы увяжите его с «я», оно скоро закроется, потому что ум придумает массу причин, почему «мне» плохо, а не хорошо! И перекроет кислород!:) Поэтому Учение прежде всего работает с «я», чтобы показать это как ментальную конструкцию, которая по ошибке стала центром мироздания и высасывает всю энергию. Так вот если исследовать «Я», то его неприятная сторона кажется мучительной, её исследовать довольно тяжело. Лучше посмотрите на хорошее, то, что у вас сейчас скажем (по сравнению с плохим прошлым) — и попробуйте исследовать, что из этого действительно связано с «я», а что просто умом описывается как имеющее отношение к «я»… Так вы будете разрывать ложные связи между приятными феноменами и «я». Странно звучит? Но вы получите другой плюс — плохие противоположные связи тоже будут рваться… Когда «Я» достаточно оголится, вы сможете испытать его кайф в чистоте, просто от самой этой идеи — Я… И тогда (если у вас будет Мастер), может случиться самоисследование, которое вам откроет не Я (которое является просто некой любимой фотографией), а То что на самом деле есть…
Amin
Точно! Воспринимать мальчика с игрушечным пистолетом как с реальным — страшно!)))
А когда осознал что пистолет игрушечный)))) можно только сделать вид что боишься))))) но страх не возникнет даже если сильно захотеть))))
Dragon
в этом весь и прикол ЧУВСТВО — есть реакция на РЕАЛЬНЫЙ посыл, то есть игра в живущего продолжится, но если он не-реален, чувство не отреагирует, поэтому Рам Цзы и сказал ПРОБУЖДЕНИЕ — ЭТО ОТСУТСТВИЕ ЛОЖНОГО ЧУВСТВА АВТОРСТВА! Чувственное тело не реагирует так же как раньше на вещи которые ТЕПЕРЬ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ФАКТОМ! Вы не можете заставить себя переживать по поводу того, что нереально, только в контексте игры сыграть в переживание, а это разные вещи!
Shine
Есть три вида опор: на что-то в содержании мысли, на проявленный феномен и на изначальный феномен:)
В первом случае содержание мысли не узнается как мысль, во втором случае мысль не узнается как игра изначальных феноменов, а в третьем изначальные феномены принимаются за себя.