10 января 2013, 15:26

«А есть ли больной?»

Рамана предлагал технику «Кто я?». Эта техника равносильна концепции, способной уничтожить все концепции твоего существования, чтобы затем так же исчезнуть. Скажем, у тебя есть концепция болезни, которую тебе нужно вылечить. Задайся вопросом: «А есть ли больной?» Это окончательное лекарство, которое предлагали Нисаргадатта, Рамана и другие, задолго до них.
С помощью вопроса «Кто я?» или «Есть ли больной?» ты стремишься найти себя. Но тогда тебе нужно задаться вопросом: «Что означает нахождение Себя, поиск Того, которым я являюсь?» Может ли он привести к нахождению чего-либо? Или же абсолютное «ненахождение» того, чем ты являешься, это и есть абсолютное нахождение? Не означает ли абсолютное ненахождение того, чем ты являешься, что ты есть, что есть, вне зависимости от нахождения какого-то объекта, концепции или опыта, за которыми ты гонишься?
Так ты можешь искать до бесконечности, но в какой-то момент поиск просто прекращается, потому что с пониманием того, что тебе не найти себя нигде, ни в объекте, ни в переживании, наступает смирение. И тогда ты направляешь взгляд внутрь себя в надежде обнаружить То, которое есть, но даже там, внутри, ты его не находишь. «Ненахождение» ни снаружи, ни внутри. Тут наступает абсолютное смирение, и ты полностью останавливаешься. И тогда ты видишь, что уже являешься Тем, которое ты ищешь.
Так что в тот момент, когда ты принимаешься за поиски, ты выходишь вовне. Потом с тобой случается пробуждение, и ты оказываешься внутри единства. Но даже в единстве тебе не найти себя, поскольку ты – это не единство и не отделенность. И то, и другое – две стороны медали, но ты – всегда То, которое есть сама медаль с множеством граней.
Обе крайности – отделенность и единство – это только грани того, чем ты являешься, они – плод воображения. Ты – всегда То, которое невозможно вообразить себе, невозможно втиснуть в рамки какой-либо идеи. Любая идея исходит из Того, которое есть само Сердце. Поэтому ты не являешься ни единством, ни отделенностью. Ты
Читать дальше →
9 января 2013, 01:46

Ты не можешь этого избежать


С.: Проблема в том, что все, что я скажу, на мгновение может звучать вполне разумно, а потом, после того как вы отвечаете, это превращается в чушь, а то, что говорите вы, звучит так верно. Это звучит так, будто оно вдруг становится совершенно очевидным. А все, что заявляю я с относительной точки зрения, звучит как дерьмо.

К.: Так и должно быть, поскольку ты хочешь это ухватить, ты хочешь это иметь. Поэтому когда ты хочешь этим обладать, ты сразу делаешь это дерьмом. Из того, что я говорю, на что никто никогда не притязает, ты делаешь дерьмо, просто притязая на это. Ты мастер дерьма. Несомненно. Потому, что ты хочешь это иметь. Для себя. Ты делаешь это дерьмом. Ты делаешь это чем-то, чем можно обладать. Ты делаешь некое понимание «своим» пониманием. Тогда это понимание становится дерьмом, поскольку только мастер дерьма нуждается в неком понимании. Понимание говорения, понимание слушания, нет никого, кто претендует та то, что услышал это или где-то сохраняет. Это нет нужды сохранять. Я не должен думать перед тем, как Я говорю, безусловно нет. Я не мог бы даже пытаться. Я слишком ленив для этого. Но ты думаешь перед тем, как ты подумал, что ты думаешь перед тем, как ты думаешь. Происходит дерьмо. Так что если это даже доля секунды после того, как ты думаешь, что ты думал то, что ты думал, это все еще ты думающий. Думание, думание, думание. Это притязание. Сборщик. А что может быть взято, что это может быть? Может ли кто-то забрать То, что является жизнью? Можно ли забрать То, что есть само сокровище? Обладать им? Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет. Но Безвкусность, Отсутствие запаха твоей Природы, которое
Читать дальше →
8 января 2013, 13:08

Free Away: Два движения мысли - путь любви и путь страдания!

Существует естественное, можно сказать, «жизненное» течение энергии мысли, а есть обратное, неестественное, разрушающее саму жизнь, высасывающее энергию течение мысли… Именно поэтому все мышление идет парами: интуитивно-абстрактное, конкретно-логическое, чувственно-образное… Если энергия течет по одной ветке, это естественное течение, оно не разрушает и не диссонирует с энергией Жизни — это ее ПРАЗДНИК, ТАНЕЦ!!! Ну а если по другой — это страдание и противопоставление пространства, созданного мыслью, самой Жизни! Это создание самодостаточного мира «мысли», который начинает борьбу за энергию и реальность!

Все начинается с «образного мышления», которое противопоставляется чувственному мышлению и начинает доминировать. Почему это случается? Потому что на трон возведен супер-образ «я», который настолько «безОбразен», что не имеет устойчивого надежного образа и постоянно нуждается в подпитке, испытывает постоянную недостаточность реальности, и начинается борьба за реальность этого «призрака». Так образное мышление становится самым главным, создавая надежный мир (домик) для несуществующего героя, мир чувств теперь просто используется для создания фотографий (образов), чтобы обклеивать ими внутреннее пространство и создавать иллюзию жизни для того, кто никогда не будет жив — это бесконечная попытка оживить труп…

Следующая ступень — это логика, это логическое мышление, отвечающее за создание отношений, проведение причинно-следственных связей, которые призваны оживить мир времени, мир прошлого и будущего, мир «персонажа», живущего в линейных взаимосвязях.

Ну а мир абстракций — это мир символов, ярлыков, которые утверждают и закрепляют сделанные логические выводы и постулаты! Это мир неприкосновенных ценностей, сама мысль «я», далее — цель, смысл, жизнь, надежда — все это неоспоримо и является высшим смыслом!

8 января 2013, 00:25

Любое взаимодействие с чувством недостаточности, это его избегание!

Когда возникает чувство недостаточности, сразу же возникает импульс — «надо с этим что-то делать».
Любое взаимодействие с недостаточностью происходит либо как отталкивание, или как хватание, либо удерживание, что само по себе является тремя ОМРАЧЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. Отталкивание предполагает избегание недостаточности во внешнем или внутреннем отвлечении. Хватание является её усилением, а удерживание не вовлечением. Все три они являются способами избежать недостаточности, ведь даже усиление подразумевает её исчезновение.
Достаточно простого осознания того, что недостаточность ЗДЕСЬ. С ней не надо ничего делать! Даже на мгновение осознать присутствие недостаточности, вполне достаточно!))) Этого вполне достаточно чтобы остановиться, пусть даже эта остановка будет всего-лишь на мгновенье, с каждым разом эта остановка будет происходить на большее время, пока в один прекрасный момент не произойдет разворот внимания.
И тогда станет очевидным на что указывает недостаточность.
Но пытаться развернуть внимание когда уже нормально «пробежал» — БЕСПОЛЕЗНО!))
4 января 2013, 19:29

Год Дракона заканчивается, меняем тактику - тактика змеи совсем иная!!!

Ни «маленькое», ни «большое» «я» не надо отрицать и разоблачать…
Его надо УТВЕРЖДАТЬ — нет ни единого места, не зараженного им…

Я «реально» до тех пор, пока есть место, где его точно нет!!!
3 января 2013, 23:31

Самоисследование или исследование САМО! Говорит вроде об одном и том же но вектор разный!)))

Указатель на самоисследование был призван направить внимание от «Я ТАКОЙ-ТО», к «Я ЕСТЬ», а затем к «Я».
Это вектор в направлении от разворачивания «МОЁ» к «Я», таким образом исследуя сначала образ себя, происходит переход к «ЕСТЬНОСТИ» себя, а затем и к самому «Я». Это очень хороший указатель, но как показала практика, многие не дойдя до «Я» зависают на «Я ЕСТЬ», или ещё раньше затерявшись в сортировке «МОЁ», продолжают сортировать.
Указатель на исследование САМО, имеет совершенно иной вектор, он призван сразу же исследовать для кого весь «цирк», минуя исследование «цирковых декораций» и направлен напрямую на занозу САМОопределения.
Этот указатель минуя «МОЁ» и «Я ЕСТЬ», не дает возможности «присесть» ни на одном из них, но в тоже самое время менее понятен. Так как направлен на то, что всем очень хорошо известно!)))
И это не то «Я» которое исследуют, а то которое ИССЛЕДУЕТ!)))))
Однако Осознание может случиться!)))
2 января 2013, 16:49

Письмо умирающему


Басё написал следующее письмо одному из своих учеников, который был близок к смерти:

«Сущность твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрёт. То, что тленно — не жизнь. Пустота — это не вакуум. У неё нет цвета, нет формы. Она не получает наслаждения от удовольствий и не страдает от боли.

Я знаю, ты очень болен. Как хороший дзэнский ученик, ты мужественно встречаешь эту болезнь. Ты не можешь точно знать, кто страдает, но спроси себя: «Что является сущностью этого разума?» Думай только над этим. Больше тебе ничего не надо. Не делай ничего. Твой конец, который не имеет конца, похож на хлопья снега, тающего в чистом воздухе».
2 января 2013, 10:00

Вэй у Вэй: Поиск

Примерно 99,9% заинтересованных, по-видимому, полагают, что сущность должна убедить себя, что на самом деле она — не сущность.

Оставшиеся 0,1%, по-видимому, полагают, что не-сущность должна убедить их, что она есть то, чем они являются как сущности.

Но и те и другие автоматически полагают, что есть некая не-сущность, которая в то же время является сущностью, которой они себя считают.

Феноменально не-сущность не может существовать без сущности, как и сущность без не-сущности, а ноуменально не может существовать ни одна из них, обе — просто концептуальные объекты.

Все эти 100%, однако, ищут отсутсвия не-сущности (как позтивного, так и негативного аспекта сущности), но пока они ищут, будет оставаться сущность (или не-сущность), которая ищет, и они никогда не найдут отсутствия того, что присутствует.



Объекту бесполезно искать собственный субъект, поскольку только субъект может искать, а он не может найти себя через поиск, поскольку искомое должно находиться отдельно от искателя, в другом моменте времени и в другом положении в пространстве.

Мнимый искатель, однако, есть то же, что время и пространство, — интеллектуальные концепции, как и искомое. Поиск и нахождение — также лишь концепции.

В тотальном отсутсвии всех подобных концепций искать нечего, находить нечего, и нет сущности, чтобы искать и находить.

30 декабря 2012, 01:48

Плотина

Ты держишь плотину на тонких запястьях,
Со стоном впиваясь в холодную твердь,
И слышишь затылком любовь и объятья.
И скорую нежную смерть.
Ты подпер махину плечом и щекою,
А страх нарастает в усталой груди
Ты знаешь, что там за холодной рекой
Спит город с надеждой, что жизнь впереди.
А ты одинок и устал, и не воин,
Ты скучный и тихий. Но кто же еще?
И видно, как кровь из беззубых пробоин
Сочится и струйкой течет на плечо.
И стиснуты зубы, и сдвинуты брови,
Отчаянье рвет онемевшую грудь.
Тебе не сдержать этой адовой боли
И вот уже сорок ночей не уснуть.
А с той стороны равнодушно и мягко
Река обнимает уступы камней,
И в каждом виске, и под каждой лопаткой
Звучат перебои ее лошадей.
Вот камень, второй, будто сон и могила,
Ручьи, как безумие, один за другим.
И в бурном потоке проносятся мимо,
Обломки домов, площадей и светил.
И ты улыбнешься рекой, и холмами
И запахом тины, и солнцем вдали,
Когда обнаружишь, что ты только камень,
В одном из притоков Великой Реки.
29 декабря 2012, 18:34

Ах, детской сказки смутный разговор.



Ах, детской сказки смутный разговор,
В ней каждый принц, а может быть принцесса,
А может маг, что на вершинах гор,
Дракона дрессирует среди леса.
Там в этой сказке раны не болят
Судьбу не поломать через колено,
И сына с молодой дождется мать,
И Прометея выпустят из плена.
И если слышу: «ты есть тишина»,
И если слышу: «ты есть мир бескрайний»,
За этим всем одна мечта видна — Вернуться в мир уютной детской спальни.
Конечно боль, конечно грязь, но здесь,
А там всего лишь детская раскраска.
И для меня пьяней, чем водка, лесть,
Что этот я, на том — простая маска.
Ее сниму и полечу в поля,
Играть с драконом и бороться с магом…
Но бьет о гроб засохшая земля,
И похоронка пачкает бумагу.