1 сентября 2015, 09:55

Об отрешённости


" Я прочел многие писания, и языческих учителей, и пророков, и Старого и Нового Завета, и со всяческой строгостью и усердием искал лучшую и высшую добродетель, с помощью которой человек мог бы наиболее уподобиться Богу, стать вновь насколько возможно более похожим на тот прообраз, каким он был в Боге, когда между ним и Богом не было различия, пока Бог не создал твари.

И когда я углубляюсь во все то, что об этом написано, докуда может доходить мой рассудок с его свидетельством и суждением, то я не нахожу ничего иного, чем чистую от всего созданного свободную отрешенность.
Читать дальше →
28 октября 2014, 01:15

"Мысль неизменно отрицает любовь"

Отрывок из книги
Джидду Кришнамурти «Проблемы жизни. Книга 1»

МЫСЛЬ И ЛЮБОВЬ

Мысль, имеющая эмоциональное и чувственное содержание, — не любовь. Мысль неизменно отрицает любовь. Мысль основана на памяти, а любовь — не память. Когда вы думаете о ком-нибудь, кого вы любите, эта мысль — не любовь. Вы можете вспоминать привычки вашего друга, его манеры, личные особенности, вы можете думать о приятных и неприятных случаях в ваших взаимоотношениях с ним, но образы, которые вызваны мыслью, — это не любовь. По своей природе мысль разделяет. Чувство времени и пространства, обособленности и скорби рождается в процессе мысли. И только когда мыслительный процесс прекратился, может появиться любовь.

Мысль неизбежно питает чувство собственности, то состояние обладания, которое сознательно или подсознательно порождает ревность, Там, где ревность, без сомнения, нет любви; и тем не менее, для большинства людей ревность считается признаком любви. Ревность — результат мысли; это ответ на эмоциональное содержание мысли. Когда чувство обладания или чувство, что тобой обладают. встречает преграду, возникает пустота, и ревность занимает место любви. Именно потому, что мысль играет роль любви, возникают все сложности и печали.

Если бы вы не думали о другом человеке, вы должны были бы сказать, что не любите этого человека. Ну а когда вы думаете о человеке, то это любовь? Если бы вы не думали о друге, которого вы, по вашему мнению, любите, вы пришли бы в ужас, не правда ли? Если бы вы не вспоминали о друге, который умер, вы бы сочли себя неверным, не любящим и т. д. Вы рассматривали бы такое состояние как равнодушие, бессердечие, поэтому вы начали бы о нем думать, достали бы его фотокарточки, портреты или создали с помощью воображения его образ. Но если таким способом наполнять сердце продуктами ума, то для любви не останется места. Когда вы находитесь вместе с другом, вы не думаете о нем. Только в его отсутствие мысль начинает воссоздавать сцены и переживания, которые уже
Читать дальше →
15 сентября 2014, 12:58

Как «найти» Просветление.

Учитель адвайты Руперт Спайра (Rupert Spira) предлагает способ поведения в ответ на вопрос слушательницы о ее отчаянии после 40 лет поисков просветления — это, вероятно, может касаться большинства из нас.

Слушательница: Я чувствую огромнейшее разочарование, что занимаюсь этим в течение 40 лет и до сих пор не пробуждена. Обычно это воспринимается нормально, но иногда, как, например, последние пару дней, это тяжело.

Руперт: Вы не пробуждены?

Слушательница: Вы знаете, что я имею в виду. Этот сдвиг о котором вы говорили утром. «Ах, вот так оно и есть!» Я согласилась бы на это. Это не должно быть драматичным. Я читала много книг о драме сдвига, это действительно то, что я хочу. Но я соглашусь на «Ах». Но у меня это все есть в небольшой мере. Я не говорю, что нет ничего. Я просто объясняю вам, что происходит со мной. Я просто чувствую необходимость сказать, что это, ладно? Я просто хочу ударить головой о стену и сказать: «Проснись! Проснись!» Мне так надоело это иллюзорное отдельное Я. И, так как вы только что об этом сказали, я взываю к вам, потому что я изнурена. Вы знаете, я старею, я уже устала. На этом было мое главное внимание в течение 40 лет. И вы сказали мне однажды, что стремление к освобождению важно. Но я знаю, что удар головой о стену не очень продуктивен, так что… Куда себя деть…

Руперт: Вы все еще ожидаете чего-то?

Слушательница: К сожалению, да.


Читать дальше →
13 сентября 2014, 10:18

Фильмы упомянутые в книге Д.МакКенны "Духовная война"

После прочтения книги мне захотелось посмотреть фильмы, упомянутые в ней.
Если кому-нибудь будет тоже интересно, я решил собрать их вместе.
Здесь ссылки не на все фильмы, что-то не нашел, а что-то слишком известно, например «Матрица», чтобы писать о них.

Выпускник / The Graduate (1967)



Год: 1967 г.
Страна: США
Жанр: Драмы, Комедийные, Мелодрамы
Время: 101 мин.
Режиссер: Майк Николс
В ролях

Энн Бэнкрофт — миссис Робинсон
Дастин Хоффман — Бен Брэддок
Кэтрин Росс — Элейн Робинсон
Уильям Дэниелс — мистер Брэддок
Мюррэй Гамильтон — мистер Робинсон
Элизабет Уилсон — миссис Брэддок
Сюжет

Главный герой фильма «Выпускник» — 21-летний выпускник колледжа Бен Брэддок (Дастин Хоффман). Он с отличием закончил учебу и получил престижную стипендию. Теперь Брэддоку предстоит определиться с дальнейшими планами на жизнь. Но как сделать самостоятельный выбор, если его судьбой распоряжаются родители?

Тем не менее, невзирая на существующие стереотипы, молодой человек начинает пытаться найти свой жизненный путь. Вместо того, чтобы думать о карьере, Бен заводит роман с женой друга своего отца, миссис Робинсон. В это время ему кажется, что тайные встречи с ней куда более интересней и разнообразней, чем скучная и монотонная жизнь, которая его раньше окружала.

Однако, все становиться гораздо сложней, когда Бен по настоящему влюбляется в молодую девушку — по иронии судьбы оказавшаяся дочерью миссис Робинсон.

baskino.com/films/dramy/1630-vypusknik.html

Острие бритвы (1984)



The Razor's Edge

Продолжительность: 128 мин.

Жанр: Драма, Мелодрама, Военный.
Страна: США.
Слоган: «The story of one man's search for himself.».
Режиссер: Джон Байрам.
Сценарий: Джон Байрам, У. Сомерсет Моэм, Билл Мюррэй.
Продюсеры: Роберт П. Маркуччи, Гарри Бенн, Роб Коэн, Jason Laskay.
Оператор: Питер Хэннан.
Композитор: Джек Нитцше.
В ролях: Билл Мюррэй, Тереза Расселл, Катрин Хикс, Денхолм Эллиотт, Джеймс Кич, Питер Кон, Брайан Дойл-Мюррэй, Стивен Дэвис, Саид Джаффри, Фэйт Брук, Андре Маранне, Брюс Боа, Серж Феллар, Джорис Стюк, Хелен Хортон, Майкл Фицпатрик, Робер Манюэль, Сэм Дуглас, Норма Коннолли, Джефф Хардинг… ».
Бюджет: 13,000,000 $.
Премьера в США: 19.10.1984… »
Качество: DVDRip
Звук: Профессиональный многоголосый
Краткое описание:
По мотивам романа Сомерсета Моэма (сюжет немного изменён). В Европе Первая мировая. Будущий клерк отправляется на войну в качестве санитара. Домой он возвращается другим человеком. И пытается найти свой жизненный стержень вдали от привычной жизни: во Франции, живя в нищете; в угольных шахтах; в горном монастыре в Индии. В конце концов он возвращается домой, где всё изменилось.

my-hit.org/film/16235/

Читать дальше →
15 июня 2013, 03:17

Шастра о Прямом Введении в очевидность Ригпа, именуемая "Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа", составлена Падмасамбхавой, Учителем из Уддияны.

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа
Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.
* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Читать дальше →
18 июля 2012, 00:05

До "Я есть." Сатсанг с Робетом Адамсом

Роберт: Позвольте мне задать вам вопрос. Где по-вашему вы были или кем вы были до сознания? Чем по-вашему вы были? Кто может сказать? До того как вы вошли в это тело, до того как вы стали сознательны, чем вы были?

Слушатель: Вы имеете ввиду до появления индивидуального сознания..?

Роберт: Да.

Слушатель: … отличного от сознания как такового?

Роберт: И того и другого.

Слушатель: Есть ли что-нибудь что предшествует сознанию?

Роберт: Да.

Слушатель: Что, свидетель? Свидетельствование, которое я осознаю во сне иногда?

Читать дальше →
4 сентября 2011, 13:32

Мастер дзэн Ма Цзу

Ваша истинная природа изначально самодостаточна. Лишь те, кто не цепляется за понятия «добра» и «зла», могут считаться «придерживающимися Дао».

Принимать «добро» и отвергать «зло», созерцать пустоту и заниматься концентрацией – все это из области надуманного. Если ищешь Дао вовне – все больше отдаляешься от него. Избавься от всех понятий о Дао. Даже если останется лишь понятие о Едином – это все равно будет корнем представления о рождении и смерти. Но когда исчезнет и это понятие, устранится корень представлений о рождении и смерти. Мысли о прошлом, будущем и настоящем беспричинны и никак не связаны друг с другом. Возникая из ничто, уходят в ничто. Это подобно тому, как все потоки стекаются в океан, становясь океанскими водами, имея единый вкус, вмещающий в себя все вкусы.

О просветленных говорят, лишь противопоставляя их заблуждающимся. Но при исследовании обнаруживается, что нет никого, кто бы заблуждался, а значит и нет никого, кто бы просветлялся.
14 апреля 2011, 03:05

Роберт Адамс!



Роберт Адамс – просветленный учитель из США, ученик Раманы Махарши. Он родился в Нью-Йорке 21 января 1928 года.

Самое раннее, сохранившееся в его памяти, – белобородый человечек ростом около двух футов, стоящий у его детской кроватки и что-то непонятно бормочащий ему. Этот маленький человечек приходил к маленькому Роберту пока ему не исполнилось 7 лет.

Затем у Роберта появились сиддхи. Когда бы он ни хотел что-нибудь – конфету, музыкальный инструмент или получить ответы на контрольные вопросы в школе – стоило ему лишь трижды повторить имя Бога и все это приходило к нему. Однажды, когда ему было уже 14 лет, во время контрольной по математике он как обычно трижды повторил имя Бога. Но вместо ответов на контрольную он получил переживание просветления, великого сатори, потрясшее его и полностью все изменившее. Мир для него утратил свою реальность. Он видел только свое Я — неизменный, всепронизывающий Источник бытия. Все вещи, тело, мир, ум были лишь образами, наложенными на неизменное Я. У них не было реального существования.


Читать дальше →