14 мая 2014, 22:49

Вопросы из тупика

Посмотрев внимательно вокруг себя и в себя, я решил задать себе те самые вопросы, которые не решался задать очень долго. Вот они, эти вопросы:

Чего я, собственно, ищу?
Избавления от страданий? Нет. Это очень похоже на правду, но не правда. Чего же тогда? Ультимативных переживаний? Было бы неплохо, но тоже мимо. Покоя? Нет, я не люблю покой — по крайней мере, в больших объемах. Собственно, в этих объемах он мне и не знаком. Одним словом. я совершенно не знаю, чего я ищу. Есть сильная инерция в сознании, которая побуждает копать дальше. Откуда она? Зачем она? Не знаю. Не является ли она обыкновенным неврозом навязчивости, сверхценной идеей? Может быть, может быть.

Не является ли это все лекарством от скуки?
Весьма возможно. Пожалуй, больше всего на свете мне отратительнна она — скука. Когда ум зависает в раздраженно-голодном ожидании: ну, что мы будем делать дальше? Дальше следует поиск пищи. За последнее время я понемногу потерял интерес ко многим вещам, которые раньше казались интересными и важными. Главной темой стал поиск. Когда подступает скука, ум мгновенно переключается на поиск и увлеченно «жует» его. Однако это совершенно механический процесс, действительно очень напоминающий жевание. Когда я пытаюсь усилием воли оградить ум от поиска, довольно скоро возникает «голодный бунт». Это имеет все черты наркотической зависимости. К чему ведет зависимость? К еще большей зависимости.

Нашел ли я за все это время нечто важное?
И да, и нет. Я нашел много идей и представлений, которые кажутся мне важными. Однако при всем этом они не перестают быть идеями и представлениями — т.е. просто мыслями. В уме (и при помощи ума) можно найти только мысли. А другого инструмента просто нет. Таким образом, любой поиск уже изначально обречен на неудачу — стоит ему только начаться.

Изменилась ли за это время моя жизнь?
Не очень. Я научился ловко манипулировать идеями и подстраивать свои ощущения под них. Я утратил веру в некоторые идеалы, которые принято называть
Читать дальше →
12 мая 2014, 20:16

Понимание под носом

Сегодня накрыло очередной гриппозной волной… В теле дикий жар. Резкие движения глаз вызывают лёгкую боль. Реакция на раздражители подтормаживает. Мышцы крутит, суставы ломит… Особенно достаётся пояснице и бёдрам.В голове тяжесть, медленно давящая со стороны лба. Но фишка в тто, что весь этот гриппозный набор переносится легко. Чувство себя проявилось отчётливо ясно. Страдания там просто нет. Даже наоборот, ощущается блажь и расслабленность, по которой прокатываются болевые симптомы.
28 апреля 2014, 10:01

Дракон: Не пытайтесь моделировать Понимание - это бесполезно!!!

Из иллюзии «отдельности» и «разделённости» вам никогда не понять, что такое «Бессилие БОГА»!..
Потому что ЕГО абсолютное бессилие, является в тот же миг ЕГО Абсолютным Всесилием!..
Дело в том, что у Абсолюта нет и не может быть никакой функции, Он не является ни автором, ни «делателем»…
ОН ЕСТЬ ТО, что есть любая функция, но он не функционирует — поэтому все указатели всегда мимо!..
ОН ЕСТЬ СУЩИЙ, но не существительное, за которым всегда следует прилагательное либо глагол…
ОН ЕСТЬ САМА РАЗУМНОСТЬ, но не тот кто имеет ум и управляет им, по своему усмотрению…
Нет ни единой фразы, которая бы корректно описывала, либо указывала на ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ…
Поэтому мистики чаще всего используют лишь одну букву «А», или «Я» для обозначения Абсолюта!!!
Но если вы добавите к ней хоть одно слово — это уже ловушка мышления и очередная ложь!..
25 апреля 2014, 10:52

Дракон: Ваджрная Песнь...

Я ЗНАЮ СЕБЯ АБСОЛЮТНО, МНЕ ДАЖЕ «БЫТЬ» НЕ НАДО ЧТОБЫ БЫТЬ!
Но, Я понятия не имею чем являюсь и чем не являюсь относительно!
Чтобы являться ЧЕМ-ТО, придется провести границу — и Я не вмещаюсь!
Чтобы не являться ЧЕМ-ТО, придется снова провести границу — и Я снова не вмещаюсь, теперь в «заграничное»!!!
Что же делать с этим миром форм вокруг?! — БЫТЬ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ!!!
И ВИДЕТЬ СЕБЯ ВО ВСЕМ, ДАЖЕ В ТОМ, ЧЕМ БЫТЬ НИКАК НЕ МОЖЕШЬ!!!
20 апреля 2014, 21:48

Еще одна иллюстрация, которая никому не поможет:)

Красивое описание:)
По аналогии с физическим телом, номинальные субъекты психических и ментальных явлений можно назвать соответственно психическим и ментальным телами.
При этом само определение «тела» — это «определенный фон, который позволяет обнаружить (зарегистрировать) определенный тип явлений».

Кстати, обратите внимание, что тела так же могут быть номинальными субъектами друг для друга, и различаться на контрасте. :)
Поскольку в мире существуют теории о том, что «эмоции — это „уплотненные“ мысли», а «физические явления — это очень сильно „уплотнившиеся“ мысли», то можно предположить, что сам тип явления зависит от того, на каком фоне он обнаруживает себя. То есть, если явление происходит условно «в области психического тела», то оно будет психическим феноменом, и распознано как чувство или эмоция. Границы-то между «телами» условны. Поэтому более корректная картина выглядит скорее так:)
19 апреля 2014, 22:57

Жизнь прекрасна

Какое-то время назад я сидела на парковке супермаркета и думала о чем-то своем. Вдруг совершенно ясно вырисовалась одна мысль, повторенная уже тысячу раз: «Невозможно знать Абсолют». Я поняла со всей тотальностью, что весь мой поиск, идущий уже много лет, никогда ни к чему меня не приведет, потому что «Знать можно только относительное», а «Абсолют никогда не появится в относительном».

Это был момент сдачи, когда я просто сказала себе «Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО невозможно», а не «может быть», «я неправильно поняла» или еще что-то. Мне открылся простой мир феноменов, в котором горы просто горы, а реки просто реки. Мир, в котором живут все люди вокруг, не подозревая даже о каких-то Абсолютах. Поиск остановился.

Около недели я была в этом неплохом нейтральном состоянии, в котором уже не было этого надрыва ищущего, но не было и гордости нашедшего или разочарования ненашедшего. Оставался только один мааааленький вопрос, даже не вопрос, а так, мелочь какая-то: «Зачем тогда указатель „ТО ЧТО ЕСТЬ“, если это просто абстракция?». Я решилась задать его Мастеру в таком ключе, мол «Может, выкинем тогда этот указатель, раз все равно ТО ЧТО ЕСТЬ не найти?». А он, разумеется, сказал: «Нет! Мучайся, пока не увидишь ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Это не интеллектуальное знание».

А мне уже и мучиться почти не пришлось. Ум уже давно напрыгался в погоне за Абсолютом и видимо просто успокоился. И, словно тонкий лист бумаги, мир феноменов постепенно начал просвечивать ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!

Я, конечно, не поверила. Слишком много раз уже ошибалась, принимая очередной феномен за ТО ЧТО ЕСТЬ ЭТОТ ФЕНОМЕН. Я и до сих пор не очень верю, но, видимо, ТО ЧТО ЕСТЬ это совершенно не волнует)))

Это кипящая, бурлящая, постоянно изменяющаяся, но совершенно при этом не затронутая изменением Жизнь! Я не нашла Ее, и Она не нашла меня, мы вообще никогда не расставались! Она всегда тут была, всегда пела и манифестировала себя каждым своим элементом — всей этой бесконечной игрой мириадов явлений! Она стоит
Читать дальше →
28 февраля 2014, 18:33

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. Падмасамбхава

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и
Читать дальше →
27 января 2014, 07:45

Была ли воля?! Был ли выбор?!

Всё, вокруг чего крутится так много слов и от чего так хочется избавиться — это от страданий, от «ложного» прочтения, от «ложной» программы, от «я-делателя», притязающего на волю и контроль!!!
Вечная война!!! И для этого появляется уже «воющий»!!! Но, даже говоря о нем, мы подразумеваем того, кто типа может или не может воевать!!! Говоря об отсутствии воли, подразумеваем кого-то, кто мог бы её иметь, а теперь не может и не имеет!!! Это порождает страхи и «не-отпускание»!!!
Страх вызван отсутствием осознания, что воли нет и не было по факту! Нет вообще ни малейшей необходимости отрицать выбор и волю, когда она никогда не появлялась!!! Когда тот, кто может или не может её иметь, никогда не появлялся как имеющий или не-имеющий!!! Речь идет о неком придуманном персонаже! Мы постоянно упираемся в этого «некто», могущего или не могущего!!! А тема не в наличии или отсутствии функций!!! А в самом подразумевании «того кто»!
Так, мы имеем чёткую уверенность, что ТАМ точно кто-то был или есть!!! Ведь ум раскладывает всё в лучшем виде, и у него либо получалось контролировать, либо нет! И тогда, говоря об отсутствии контроля или воли, мы опускаем этого «некто», он уходит из кадра! Который так НИКОГДА и не появлялся, ни как «имеющий», ни как
Читать дальше →
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →