3 сентября 2015, 11:06

Дракон: еще раз о том, почему так важно различение и понимание...

Человека можно представить как совокупность четырех оболочек или тел, энергетического, психического, ментального, физического.
Повреждение познающей природы — возникновение иллюзии отдельности, автора-делателя и как следствие чувства ложного авторства, страдания, возникает именно в ментальном теле. Этого повреждения нет у животных и они не страдают, потому как это тело у них не развито так, как у человека. Далее чувственное тело реагирует на это заражение вирусом авторства и тоже заболевает, появляется, страх, ущербность, неполноценность, недостаточность, так Душа(психическое тело) реагирует на эту ложь об авторе. Физическому телу передаются все эти психические состояния и оно реагирует спазмом, не в силах справится с этим страхом, потому как в непосредственном опыте ему ничего не угрожает, а выброс адреналина идет, нужно как то реагировать, бежать, защищаться а враг живет только в уме, а на яву его нет… Неизрасходованная энергия создает блок-спазм. Но источником является не психика, она уже реагирует, а ментальное тело. Последним происходит сбой в энергетическом теле, энергия перестает течь естественно, энергетические центры больше не работают в гармонии с энерго-информационной средой!
Вот примерно так происходит заражение всех систем.

И есть огромное количество методик их восстановления, исцеления. Но без исцеления познающей природы, ментального тела от вируса самоопределения, вируса автора-делателя, это будет иметь лишь временный эффект.
А исцелением познающей природы НАПРЯМУЮ занимается ТОЛЬКО УЧЕНИЕ ДЖНЯНЫ, занимающееся устранением самой причины сбоя. Выключить ментальное тело невозможно, иначе человек разумный перестал бы быть человеком разумным. Когда ментальное тело исцеляется, за ним следует психическое, которое начинает адекватно реагировать на мир, а не на фантазии о неком авторе, который снова облажался. Физическое начинает расслабляться и отпускать спазмы, теперь гормональная система работает адекватно, не реагируя на вымышленные проблемы, а
Читать дальше →
14 августа 2015, 22:16

Адьяшанти о "качествах" пробуждения.

Я буду говорить о том.., как бы это лучше выразить, что происходит ПОСЛЕ пробуждения… Я полагаю, очень важно понимать, что не все пробуждения ОДИНАКОВЫ. Существуют различные характеристики пробуждения.

Не все пробуждаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ.

Идея о том, что все пробуждаются к одному и тому же – это очередной миф. Заблужение.

На самом деле, пробуждение к Реальности в ее Цельности, сразу и одномоментно, происходит довольно редко. Обычно мы пробуждаемся к «фрагменту» Реальности.

И, конечно же, любой «фрагмент» Целого ощущается как Целое. Вот так это «работает». Когда вы встречаетесь с любым аспектом Реальности, он ощущается Завершенным, и, в определенном смысле, он Завершен. Реальность всегда приносит ощущае Цельности, Тотальности. «Вот оно! Вот оно!» — так это ощущается. И, разумеется, это может привести к определенным недопониманиям, расхождениям… Именно потому что КАЖДЫЙ аспект Реальности ощущается как Целое. И потому вы можете впасть в зависимость от одного аспекта и посчитать его за Целое.

Это как понять целиком слоновью ногу и посчитать, что понял целиком всего слона.

Я обычно говорю о нескольких «видах» Пробуждения. Однако не принимайте этого слишком конкретно. Будь гибки в этом отношении.

Есть Пробуждение, которое я называю Пробуждение на уровне Ума.

Это Пробуждение не имеет отношения к уму, как к мысли. Это скорее Реализация Простора в том смысле, что вы реализуете, что ВЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ОТКРЫТЫЙ ПРОСТОР. ПРОСТОР СОЗНАНИЯ. Или Сознательное Ничто. Сознательный Дух.

Пробуждение на уровне Ума – это переживание опыта Бытия Простором Сознания.

От своей обычной идентификации (я – это маленькое человеческое создание, которое носится туда сюда в этом теле, с определенным умом, эго-структурой, личностью) вы «влетаете» прямо в Суть своей Истинной Природы – это Пробужденное Сознательное Пространство, Пробужденное Ничто.

Таково Пробуждение на Уровне ума. Оно прекрасно, замечательно. Оно приносит колоссальное ощущение ОСВОБОЖДЕНИЯ. Оно
Читать дальше →
13 мая 2015, 14:43

Ад и Рай

Больше или меньше страдания, больше или меньше дискомфорта. Твоя природа — комфорт. Комфорт означает отсутствие того, кто хоть в чем-то нуждается.
Это и есть сама удовлетворенность, сам Сат. Есть удов­летворенность, недостижимая по своей природе. Это не состояние. И это То, что ты есть. Но каждое состояние, которое Ты можешь испытывать, — переживание дискомфорта. Комфорт никогда не может быть испытан в переживании и никогда не может быть достигнут: все, что Ты можешь достичь, — дискомфорт. Вот чудеса! Все это дискомфорт, а больше или меньше дискомфорта — все еще дискомфорт.
В какой бы ситуации, более дискомфортной или ме­нее дискомфортной, ты ни находился, ты должен быть Тем, что ты есть. Ты можешь находиться в аду или в раю, но не становишься Тем, что ты есть, в зависимости от того, где пребываешь. Ничто из этого не может сделать тебя меньше или больше Тем, что ты есть. Ты не стано­вишься меньше в аду или больше в раю. Хеллилуя. Оба состояния присутствуют потому, что Ты есть, но Ты есть не по причине ада или рая. Даже рай — это дискомфорт.
7 мая 2015, 18:42

Исцеление тонкого (эмоционального) тела

Отрывки из книги Цокньи Нима Ринпоче «Открытое сердце. Открытый ум. Пробуждение силы сущностей любви».

Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).

Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.

Тонкое тело

Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →
13 апреля 2015, 13:36

Дракон: о том, как стать в "практику" осознания-явления...

Вопрос: Когда слушаю ваш сатсанг безусильно появляется это видение в котором и «отсутствие» и «присутствие» любого явления слиты воедино и нет никаких желаний и нужд, когда хочу в него стать оно не возвращается, сколько бы усилий не прилагала, почему?! Как же тогда практиковать?!

Ответ: В вашем вопросе уже есть ключ, почему не удается вернуться, это слово БЕЗУСИЛЬНО! Все попадаются в эту ловушку «достижения» того, что всегда уже так. В этом и кроется секрет, пытаясь достичь этого пространства, вы УТВЕРЖДАЕТЕ его отсутствие в данный момент, а это ловушка разделяющего ума. Утверждая, что распахнутое пространство осознания может исчезать, а потом появляться, вы делаете его явлением, объектом и поэтому если и перейдете, то не к нему, а к его описанию. Оно на какое то время оттащит внимание на себя от «избегаемого» явления и покажется, что стало полегче, фиксация не такая уж и сильная, можно передохнуть. Но это обман ума, замещение одного явления другим — в данном случае, ОПИСАННЫМ УМОМ ПРОСТРАНСТВОМ ПРИЯТИЯ ИЛИ ОСОЗНАНИЯ.
То есть, исходя из ложного постулата, что отсутствие этого пространства осознания ВОЗМОЖНО, дальше вы делаете только неверные шаги по его нахождению, которые только усиливают «факт» его отсутствия прямо сейчас. Препятствием же является только одно — это притязание на осознание, как на процесс неким «осознающим» «субъектом», который хочет уйти, но всегда остается! То есть прямо сейчас, в самом омраченном, разделенном видении — это осознание описывается, как процесс, а субъектом становится «я»…
Поэтому чтобы перейти к «практике» распахнутого видения, вам нужно ВКЛЮЧИТЬ «осознающего» в пространство осознания, не отталкивать его, не искать некое пространство, а расслабиться и включить самого осознающего, как некий объект, притязающий на осознание. Сразу произойдет УЗНАВАНИЕ этого пространства, которое не против чтобы в нем находился «осознающий», притязающий на
Читать дальше →
6 апреля 2015, 14:37

Спонтанность и контроль. (Из книги Алана Уотса)

В процессе социального обусловливания общество для самоконтроля принуждает личность отождествлять свой ум с неподвижным представлением о себе. Это приводит к тому, что человек мыслит о себе самом как о “я” — о том, что мы называем “эго”. Вследствие этого умственный центр тяжести переносится от спонтанного или изначального ума к вымышленному образу “эго”. Как только это произошло, сам центр нашей психики отождествляется с самоконтролирующим механизмом. В таком состоянии становится уже почти невозможным понять, как это “я” могу сам “себя” отпустить, раз “я” — это и есть мое привычное усилие быть верным самому себе. Я оказываюсь совершенно неспособным произвести какое-либо умственное действие, которое не было бы преднамеренным, искусственным и нарочитым. Так что все, что я ни делаю для того, чтобы забыть о себе, отпустить себя,— будет той же, хотя и замаскированной привычкой держать себя в руках. Я не могу быть сознательно бессознательным, намеренно — спонтанным. Стоит мне захотеть быть спонтанным, как усиливается мое намерение быть таковым. Я не могу от него освободиться, а это и
есть то единственное, что стоит на пути к его осуществлению. Получается так, как будто кто-то дал мне лекарство и предупредил при этом, что оно не подействует, если, принимая его, я буду думать о белой обезьяне.

Поскольку я стараюсь забыть о белой обезьяне, я остаюсь в ситуации “двойной мысли”, где “делай” означает “не делай” — и наоборот. “Да” подразумевает “нет”, а “вкл.” — “выкл.”. Тут приходит Дзэн и спрашивает: “Если вы не можете удержаться от мысли о белой обезьяне, вы что, вспоминаете о ней специально?” Иными словами, имею ли я намерение иметь намерение; нарочно ли веду я себя нелепо? Тогда я вдруг понимаю, что само мое намерение — спонтанно; что мое контролирующее я — “эго” — представляет собой творение моего неконтролируемого или естественного я. В этот миг всем уловкам “эго” приходит конец:

оно исчезает, попав в свои собственные сети. Я вижу, что не быть спонтанным просто
Читать дальше →
1 апреля 2015, 10:30

Дракон: об исцелении познающей природы...

Вопрос: на сатсангах вы часто говорите о «трезвости ума», «преодолении ментальных фантазий, в том числе на духовные темы», и вот в последнее время заменили это фразой «исцеление познающей природы». Является ли это тем, что называют Пробуждением?

Ответ: Ну, для начала, давайте определимся с познающей природой. Что я называю этим словом, это наша обычная способность к мышлению, описанию видимых объектов, интерпретации, оценкам, выводам. То есть если феноменальный мир явлений условно разделить на ментальные, физические, психические феномены, то это сектор ментальных феноменов. Изначально познающая природа возникла как способность ОПИСЫВАТЬ ЯВЛЕННЫЙ МИР… То есть если человек будет лишен органов чувств, но познающая природа будет здорова, она не сможет развить ни образное, ни конкретно-логическое, ни абстрактное мышление, потому как нет исходного материала — ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЕНИЙ!

Человек ведь почему называется «человек разумный»? Потому что этот навык — способность к мышлению — у него развит более, чем у всех «видов» на Земле. Но именно это и стало его проклятием. Хочется верить, временным. А зачем человеку описывать явления, интерпретировать, оценивать, делать выводы? И здесь есть два направления. Первое: коммуникационное, мы ведь общаемся при помощи слов, которые и есть символическое описание тех или иных явлений, которое можно выражать речью. И второе — это развитие и усовершенствование орудий труда и стремление к комфорту. Размышлять и усовершенствовать орудия труда, улучшать качество жизни – естественно для человека. Это привело к тому миру, который мы видим, где физический труд почти полностью заменен, где есть машины, самолеты, теплые туалеты, одежда и все прочие прелести жизни! Есть, конечно, свои минусы, но они связаны как раз не с этими ЕСТЕСТВЕННЫМИ проявлениями «познающей природы», а с ее заболеванием.

Теперь подробнее о том, что я называю «повреждением познающей природы». Это как раз то, когда она отклонилась от естественного функционирования в
Читать дальше →
4 марта 2015, 09:01

Нюансы метода - Сознавания мыслей в момент возникновения!

. 1 мысли вижу только пост-фактум. 2 с непривычки очень тяжело. 3. Есть мысли команды, после которых организм бросается выполнять)). 4 ум сопротивляется.
Всё постепенно очень… и поналу конечно не привычно! Но и есть частые ошибки от непонимания сути метода:
— Суть просто ЗНАТЬ мысли в момент их возникновения(для этого первые месяцы, задаётся вопрос-помощь:О чем щас думаю?)
— Поэтому первое время -начинать с 20-40 минут в день отдельно, чтобы просто знать мысли, задавая вопрос выше!
-ничего не надо делать с мыслями, не гнать… не препятствовать и т.п, Но не впадать вниманием в неосознанный поток последующий!
— Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий). Т.е, это бодрый и ясный ум. Если пытаться отследить каждую мысль в течении 40 минут, то заболит голова.
— Наблюдение — это внимательность! Это не значит, что ты будешь помнить все мысли, это значит, что ты не будешь спать, потому-что спит только невнимательность!
— Напряжение возникает из-за непривычки, это непривчно для ума, когда он может безусильно не сваливаться в грёзы, быть ясным и бодрым. Поэтомувсё постепенно очень..
— наблюдение за мыслями нужно не для того, что-бы конспектировать их (пересказывать), а для того, что-бы не «спать», не «скатываться» в грёзу.!
— Также нужно не беспокойство наблюдать, а мысли

Пример впадения в грезу, сон:
Возвращаясь с работы домой, вы забылись в ментальных грезах и повернули по привычке в сторону старого места жительства. Почему это произошло? Потому-что вы забылись в мыслях, «уснули» и ушли не в ту сторону. Нужно быть внимательным, не «засыпать»!
За счет этого Васаны и держат внимание, затягивают внимание в личностный мирок -для этого и применяется Знание мыслей в любой момент времени!
В процессе Наблюдения будет понято, что Знает мысли не какой та «ты» отдельный… а сама Субьективная разумность(буддхи), которая просто различает всё знаемое!.. в том числе мысленного тебя в виде потоков
Читать дальше →
24 января 2015, 13:58

Каждый день мне рассказывают только одно - КАК ИМ УДАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ СЕБЯ!!!

Как только Ты «захотел» познать Себя – мышление сразу предложило помощь…
Оно с радостью пригласило Тебя в свой супермаркет «двойственности»…
Там Ты купил в комплекте – относительные «знаю» и «не знаю»…
Теперь, когда ты «знаешь» себя – ты уверен, счастлив и доволен…
Когда «не знаешь» — задыхаешься от страданий и страха…
Ведь с первым «я» обязательно приходит «не-я» и «другие»…
Ведь с чувством «я есть» приходит страх «не быть», исчезнуть…
Затем следует целая вереница образов, личностей, субличностей…
После этого жизнь превращается в ад, в одну большую психбольницу!..

Однажды ты решаешь – вернуть эту покупку в супермаркет…
И ее готовы принять в любой миг, но ты всегда передумываешь…
Ведь принимают обратно только в комплекте — «знаю» и «не знаю»…
А ты бы хотел сдать только ту половинку, которая приносит боль…
Этих людей называют – «ищущие», они ищут вариант как обмануть администрацию супермаркета…
Они хотят уйти, но остаться, получить безусловную любовь, но на своих условиях, короче найти палку, но с одним концом…
Так и толпятся они в магазине «относительности» и «двойственности»…
Торгуются, как на базаре, угрожают, упрашивают, жалуются и плачут от безысходности…
Ведь это касается не только знаний, но и чувств и всего-всего, что предлагает мышление…
Поэтому, так еще ни один ничего и не сдал, все только собираются и ищут лучший, подходящий вариант…
Есть «старожилы», уставшие от «поиска», они рассказывают, что уже всё давно сдали, а здесь просто сидят, отдыхают и делятся хитростями…
Есть те, кто шатаются по супермаркету с пустой корзиной, и всех отговаривают делать покупки, говорят, что «все здесь порченое»…

Прозрение же состоит не в сдаче, не в решительности и в отпускании…
А обнаружении одного простого Факта, что по этому огромному магазину «двойственности»…
Гуляет то, самое первое «я», которое продается в незаметном киоске на входе…
И без которого, вход в этот магазин просто невозможен, некому будет входить и делать покупки…
Оно же и
Читать дальше →