25 мая 2011, 11:46

Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания



Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания
(Взято из книги «Что такое Просветление?»)

Пока вы живы, всё кажется важным. Даже разочарование важно, как признание того, что нечто важное для вас не произошло. Итак, жизнь, пока вы проживаете её, полна важных вещей. С другой стороны, вся Вселенная стремится убедить вас в том, что необходимо избавиться от этого ощущения «важного», потому что всё во Вселенной имеет свой конец. Всё во Вселенной стремится убедить вас превзойти, трансцендировать своё переживание, и в то же время требует от вас пройти через переживание. Каждый эпизод вашей жизни содержит оба этих требования.

Жизнь совершенно абсурдна. Каждая частица её ориентирует вас на тo или иное переживание, а любое переживание таит в себе призыв к трансценденции, к свободе от переживания. И для того чтобы достичь свободы от чего-либо, совсем необязательно начинать с того, что совершенно абсурдно. Зачем об этом беспокоиться и с этого начинать?

Просветление – это Пробуждение от серьёзности переживания. Это не отчаяние и не потакание саморазрушительным импульсам. Отчаяние серьёзно, таково же самоубийство. Потакание себе – тоже серьёзная вещь, так же как и напряжённое усилие, вызывающее стресс, или дисциплина. Серьёзны интерес, смерть, секс, пища – всё это совершенно серьёзно. Всё это – стремление выжить, продолжить существование в качестве независимой формы, и всё это абсолютно серьёзно, но оно и абсурдно, потому что оно должно быть трансцендировано, превзойдено. Просветление означает возвращение к Божественному юмору, к пониманию того, что ничто не является необходимым. Никакое переживание не является необходимым. Вы можете либо вовлекаться в переживание и повторять его, либо трансцендировать его. Либо то, либо это. И если вы трансцендировали переживание, то оно более не является необходимым. В этом случае, независимо от того, продолжается ли переживание или нет, оно вас ни в малейшей степени не затрагивает. В любом случае переживание закончится со смертью.

Мы пребываем под властью совершенно абсурдной иллюзии, что существует объективный мир «вне» сознания. В этом нет ни грамма истины. Не существует мира, независимого от сознания. Мир – это модификация сознания, игра сознания. Он не имеет никакой независимой реальности, никакой заложенной в нём необходимости.
Он – только возможность.
И то, что Сознание творит в терминах возможности, в каждый момент становится драмой серьёзности существования. Когда же оно пробуждается к своему подлинному состоянию, которое исходно и первично по отношению ко всем явлени-ям, то Оно наполняется Юмором, и не остаётся необходимости в каком-либо переживании. Есть только Просветление, Божественная Свобода. Вы постоянно воображаете, что переживаете вещи, которые объективны, но это не так. Вы не видите объект, каким он есть, – например, эту лампу, находящуюся вверху. Она не тот объект, который вы видите. Не очевидно ли для вас то, что вы переживаете некоторые явления, обусловленные мозгом?


Читать дальше →
24 мая 2011, 09:54

Комната с видом на небо

Комната с видом на небо и крики стрижей –
Словно повозка, неспешно везущая в вечность.
Кроны каштанов, парящие в свете свечей,
Воздух прозрачный и сказочный вечер.

Тихие улочки, шелест листвы,
Знаки судьбы на протянутых в небо ладонях.
Свечи каштанов и запах прогретой земли –
Всё переполнено светлой Любовью.

Всё очаровано…. Вот соловьи
Славят Любовь, ободряя друг друга.
Вот облака, не касаясь земли,
Словно паломники, движутся к югу…

День отошел и ночной тишиной
Снова встречает Влюбленных дорога.
Свет, прорастая, становится мной
И зажигается сердце пред Богом.

Словно свеча среди тысяч свечей
Светом Безвременья Здесь и Сейчас освещает
Комнату с видом на небо и крики стрижей…
Жизнь впереди… Беспредельные дальние дали…
22 мая 2011, 12:56

Рам Цзы: Как я начал учить...



Но это то, что произошло. Бизнес просто ушел. У меня оказалось много свободного времени, и я не знал, чем займусь дальше. В июле того же года я поехал в Бомбей к Рамешу на Гуру Пурниму (ведический праздник благодарности Гуру, празднуется в полнолуние). Я сидел там, думая о чем-то своем, и вдруг Рамеш сказал: «Все приходите завтра. Завтра беседу будет проводить Уэйн». А я сказал: «Да, неужели?» Не знаю, может быть, Рамеш просто выяснил, что мне нужна работа.

Лично я не собирался проводить беседы. У меня не было никакого интереса к тому, чтобы быть учителем. Никакого. Это Понимание случилось в 1989 году, и я про это никому не рассказал. Я упомянул об этом Рамешу, но в этом не было ничего особенного, и я определенно не собирался быть учителем.

Но однажды начали возникать эти стихи. Я сидел в своем кафе на углу, куда ходил каждый день в три часа, и вот во мне возникло стихотворение, я взял клочок бумаги и записал его. На следующий день я принес записную книжку и записал еще. Стихи продолжали приходить, абсолютно без усилий. Они приходили каждый день, и через несколько недель их было уже около сотни, и я послал их Рамешу, а он сказал: «Они хороши. Тебе надо их издать». Я сказал: «Хорошо». Но я не хотел – как говорил в начале, – чтобы кучка несчастных ищущих тусовалась в моей гостиной, как у Рамеша.

Каждый день ко мне приходили несколько человек и сидели у меня в гостиной. Мне это не нравилось. У меня был свой бизнес, у меня была семья, зачем они мне были нужны? К тому же я пропутешествовал с Рамешем достаточно долго, чтобы знать, что все, что ты говоришь об этом, – просто ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. Хочу ли я стать мастером словесной чуши? – ответ был мне ясен. Я занимался бизнесом, так что я издал книгу «Нет пути» под псевдонимом «Рам Цзы», который является сокращением от Рамеша и Лао-цзы (два человека, которые оказали на меня самое сильное воздействие, два голоса, которые я уважал больше всего на духовной сцене), и на этом я успокоился. Так я провел несколько благословенных «негуруобразных» лет. Мой бизнес рос, мои дети росли, жизнь шла своим чередом, и все было хорошо. А затем в 1996 году мой очень успешный экспортный бизнес рухнул в одно мгновение. Просто испарился. Я был посредником, и меня упразднили. Так я остался без бизнеса.

Когда закончился июль и наступил день Гуру Пурнимы (для тех из вас, кто, как и я, не знает всех этих неясных слов, сообщаю, что Гуру Пурнима – это праздник, когда принято навещать своего Гуру, чтобы выразить свое почтение), я поехал к Рамешу. Я никогда раньше не приезжал к нему на Гуру Пурниму. Я часто шутя говорил ему, что я самый плохой ученик в мире, потому что никогда не приезжал к нему в этот день. Но в первые несколько лет я даже не знал о существовании Гуру Пурнимы, а потом мне не позволял приехать бизнес. Так что в этот раз у меня не было бизнеса, и я мог свободно ехать в Индию. И когда я был там, в день Гуру Пурнимы я проснулся утром и записал еще одну поэму: (читает замусоленный написанный от руки текст)

«Почти
Девять лет прошло уже,
И вот
Я пишу поэму
Очкастому банкиру из Бомбея,
Который затронул меня
Как никто другой…
Ни жена, ни дети, ни родители,
Ни до, ни после, никогда.
С отличным
Чувством юмора
Он терпел
Мои порхания вокруг него,
И когда наконец
Я исчез
В его божественном пламени,
Там появилась
Невообразимая Чистая Любовь,
Основа Всего Бытия.
В бесконечном моменте
Чистой Милости Гуру и ученик,
Я и другой,
Слились вместе
В светлой заводи,
Из которой…
Сюрприз!
Родился Рам Цзы.
Как чудесно, что
Эта Божественная Ирония
Остается
В телах
И психике
Рамеша
И Уэйна.
Любовь
Обрела форму
И сущность
В этом сне,
Таком горьком,
Таком сладком,
В этом мире, где Бог
Пишет стихи Самому Себе».


Читать дальше →
14 мая 2011, 13:13

Этот фильм никогда не закончится

сами собой приходящие
сами собой уходящие
мгновения вечности

в тихом восторге
бесцельно слоняюсь по улицам
в асфальтовых трещинках
читаю карту судьбы
зеленая нежность травы
запах прогретой земли
и шелест кленовых листьев
улица
дальние дали
бездонное синее небо
весь этот мир – мой
небо земля и эти юные листья –
все это я

жизнь убегает
вперед и вперед
куда бы то ни было
каждый камень
каждая травинка
находятся на том самом месте
где должны быть
в нашем безудержно-праздничном мире
бескрайнем бездонном бессмертном
таком же как я

Здесь и Сейчас
так безмятежно и благостно
творится прекрасный фильм Бога
и где бы я ни был
этот фильм никогда не закончится
13 мая 2011, 08:50

Карл Ренц снова в Москве!!! с 11-15 мая 2011года!



Он зовет нас в Небо, своей силой отрывая от земли…
Он разрушает все претензии, привязанности и концепции…
Он издевается над нашими мнениями, ценностями и учениями…
Он не оставляет камня на камне…

Но Одно «место» так и остается незатронутым…
Так как это и не место вовсе, а Само Бытие!..
И только ЗДЕСЬ, в Источнике Всего – можно «спрятаться»…
От этого «бездуховного террориста!..»


Нго-Ма.
12 мая 2011, 11:11

Байрон Кейти: Пробуждение к реальности



Байрон Кейтлин Рид (Byron Kathleen Reid) (все зовут ее Кейти) после тридцати лет начала страдать от жестокой депрессии. Мать семейства и предприниматель, она жила в небольшом городке в южно-калифорнийской пустыне. В течение почти десяти лет она продолжала погружаться в депрессию, гнев, отвращение к самой себе и постоянные мысли о самоубийстве; в последние два года она часто не могла найти в себе силы покинуть свою спальню. Однажды утром в феврале 1986 г. она осознала нечто, изменившее ее жизнь. Такие переживания называют по-разному. Кейти называет это «пробуждением к реальности». В то мгновение отсутствия времени, с ее слов:

Я обнаружила, что когда я верю своим мыслям, я страдаю, а когда я не верю им, я не страдаю, и это верно для каждого человека. Свобода оказалась настолько простой. Я обнаружила, что страдать необязательно. Я нашла в себе радость, которая никогда не исчезает даже на мгновение. Эта радость есть в каждом из нас, постоянно.

Она обнаружила, что ее депрессия была вызвана не окружающим миром, а ее убеждениями об этот мире. Вместо безнадежных попыток изменить мир, чтобы он соответствовал ее мыслям о том, каким он должен быть, она смогла задать вопросы о своих мыслях и, встретив реальность как она есть, пережить невообразимую свободу и радость. В результате прикованная к постели женщина с суицидальными наклонностями внезапно была наполнена любовью ко всему, что приносит ей жизнь.

Метод само-исследования Кейти, называемый Работой, не был разработан в результате этого переживания; она говорит, что он пробудился вместе с ней, как ее сущность в то февральское утро 1986 года. Это простой, но действенный метод, доступный людям всех возрастов и с любым опытом, который не требует ничего, кроме ручки, бумаги и открытого разума. Первые люди, попробовавшие Работу, сообщили, что она преобразила их жизнь, и Кейти вскоре стала получать приглашения на встречи с людьми, желающими познакомиться с этим процессом.

Опыт Байрон Кейти: Пробуждение к реальности

Менее чем через две недели после того как я приехала в дом для людей, нуждающихся во временном пристанище, моя жизнь полностью изменилась. Вот рассказ об этом. Я проснулась однажды утром. Как обычно, я спала на полу. Ничего особенного не произошло за прошедшую ночь; я просто открыла глаза. Но я могла видеть без концепций, без мыслей или внутренней истории. Меня не существовало. Словно проснулся кто-то другой. Оно открыло глаза. Оно смотрело сквозь глаза Кейти. Оно было свежим, оно было ясным, оно было новым, его никогда не было здесь прежде. Все было неузнаваемым. И оно испытывало такое восхищение! Смех хлынул наружу из его глубины. Оно дышало и было самим экстазом. Оно было опьянено радостью: оно жаждало абсолютно всего. Не было ничего отдельного, ничего, что не могло бы быть принято. Все было его собственной сущностью. В первый раз я – оно – переживало любовь к своей собственной жизни. Я – оно – было в восторге!


Читать дальше →
6 мая 2011, 23:36

Адьяшанти: Стоя в двух своих башмаках!



Стоя в двух своих башмаках

Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?


Читать дальше →
3 мая 2011, 13:57

Карл Ренц: ВСЕ ПУТИ СЛЕПЫ

К приезду Карла Ренца в Москву!!!
Сатсанги будут проходит в центре «Открытый мир» с 11-15 мая!



Все пути слепы (из книги «Дао Дэ Неглиже»)

Безудержная охота в полях перспектив порождает безумие.
Поэтому совершенномудрый служит животу, а не глазам.
Посему отбрасывает то, берет Это!

Если бы Я сейчас сказал: «Я покажу Тебе, как Ты можешь обрести эту «реализацию», то это опять был бы слепой, ведущий слепого, — к тому, что приводит к слепоте. Поскольку все пути, как таковые слепы. Абсолютный видящий есть здесь и сейчас, а не где-нибудь в будущем или прошлом. Или еще где-нибудь.
Путь – это всегда бесполезный инструмент, не ведущий к Тому, что Ты есть. Поскольку Ты не можешь отправиться туда, где Ты уже находишься.

Путь – это цель. Это не означает, что путь ведет Тебя к цели или что цель заключается в том, чтобы быть на пути. Нет, все очень просто: ПУТЬ ЕСТЬ ЦЕЛЬ. Это значит, что Ты уже сейчас То, к чему так страстно стремишься! И если сейчас Ты не То, ни одна дорога не приведет Тебя туда.
Ты можешь быть Тем только здесь и сейчас. Поскольку Ты никогда не будешь в другом месте и времени.

Покой, к которому Ты так стремишься, всегда является только той Реальностью, которая есть Ты. И ее Ты не познаешь никогда, Ты можешь только абсолютно быть Ею. И Ею Ты являешься здесь и сейчас, она не случится с Тобой в пути или через какую-то реализацию. В абсолютном осознании того, что тебе ничего не нужно понимать, заключено понимание.

Это Твоя природа.
И в ней никогда ничего не происходит.
27 апреля 2011, 01:05

Готов ли ты потерять свой мир?

Готов ли ты потерять свой мир?

Есть очень известное стихотворение, написанное третьим Патриархом Дзэн, Сосаном, названное «Синь-Синь-Мин», что переводится как «Стихи о вере ума». В этом стихотворении Сосан пишет следующие строки: «Не ищите истину; просто прекратите лелеять убеждения». Это отмена способа, которым идет большинство людей в попытке познать абсолютную истину. Большинство людей ищет истину, но Сосан говорит, не искать её. Это действительно звучит очень странно. Как ты найдёшь истину, если не будешь искать ее? Как ты найдёшь счастье, если не будешь искать его? Как ты найдёшь Бога, если не будешь искать Бога? Кажется, все что-то ищут. В духовности поиск высоко почитается и уважается… и тут приходит Сосан и говорит не искать.

Причина, по которой Сосан говорит не искать истину, заключается в том, что истина, или реальность, не является чем-то вещественным. Истина — это не что-то «где-то там». Это не что-то, что вы найдёте как объект восприятия или как временный опыт. Реальность не находится ни внутри тебя, ни вне тебя. Оба этих направления — «внутри» и «снаружи» — не достигают сути. Оба они промахиваются, потому что «внутри» и «снаружи» — это концептуальные конструкции, не свойственные реальности. Это просто абстрактные понятия, к которым мы обращаемся. Даже такие слова как «ты» или «я» — не более чем концептуальные единицы, существующие только в уме. Такие понятия могут иметь практическую ценность в повседневной жизни, но когда они принимаются за истину, они искажают восприятие и создают виртуальный мир, или то, что на Востоке называют «миром сансары».

Читать дальше →
23 апреля 2011, 21:19

Адьяшанти: Все под солнцем!!!



Все под солнцем.

Оглянитесь вокруг, есть только одна реальность. Причина того, что вы находитесь здесь, где бы это «здесь» не находилось, только в том, что это единственное место, где вы можете быть прямо сейчас. Но, несмотря на реальность, которая всегда здесь, весьма вероятно, что вы пропускаете это, упуская этот факт целиком.
«Пропустить это» — я имею в виду представить себе, что реальность где-то там или может быть чем-то другим, чем то, что есть прямо здесь и сейчас. Как ни странно, это может оказаться очень возможным и даже весьма вероятным, что, не смотря на то, что у вас есть глаза, чтобы видеть, вы не видите. И даже если у вас есть уши, чтобы слышать, вы не слышите. То, что вы видите и слышите, не является именно тем, что на самом деле есть здесь, а только тем, что вы себе представили.

Наше воображение является очень мощной силой в определении и описании того, что мы воспринимаем. Если представить, что наш мир кишит злыми силами, мы, безусловно, воспримем этот мир как зло. Но если представим, что он является по существу хорошим, мы будем воспринимать всё вокруг, как хорошее. В любом случае это тот же мир, на который мы смотрим. Но мир не является ни хорошим, ни плохим сам по себе, это просто, то, что есть. И если мы смотрим на мир, как ни на хороший, ни на плохой, мы имеем возможность видеть его как он есть на самом деле. Мы будем иметь возможность увидеть его именно так, как он выглядит.

Читать дальше →