15 сентября 2014, 22:16

Пример 10-минутного самоисследования. Руперт Спайра

Вопрос: Во время последнего ответа вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.

Руперт: исследуй того, кто несчастлив

Вопрос: исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово — исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже».

Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?

Читать дальше →
15 сентября 2014, 21:24

Про зло.

Вынесено из комментов и причесано.

У буддистов есть практика размышления над 4мя благородными истинами, и не только над ними. Размышление над текстами — это формирование воззрения. Не заучивание текстов, а именно размышление, чтобы пройти всю цепочку рассуждения, которая привела к тому выводу, который мы читаем как мудрую мысль.

Так вот, если ты начнешь открываться и размышлять о причинах всех ужасов в мире (не всех абстрактных оптом, а каждого, пугающего именно тебя), то в конце размышления приходишь к выводу, что истинная причина ужаса — таки в идее отдельности (двойственности). Именно вера в отдельность так или иначе является первоисточником всего «зла».

Далее ты понимаешь, что своим отрицанием «зла» ты вновь и вновь служишь идее отдельности, то есть вновь и вновь воссоздаешь причину «зла» в своем уме.
Далее ты понимаешь, что единственный способ прекратить этот порочный круг — это отказаться от отторжения и отрицания. То есть — это приятие, так или иначе.

Далее ты проходишь уже чувственно процесс интеграции «зла» в себя, и при этой интеграции «зло» трансформируется. Это алхимия такая)) Кажется, это называется интеграция Тени.
Добро из зла. «Потому что его больше не из чего делать»©

Все, что во внешнем мире пугает и отвращает имеет в своем корне веру в отдельность. Просто насилие, войны, мучения, наркотики, вымирание — это очень далекие следствия ее.
Неприятие «зла» так же связано с тем, что подразумевается будто существует какое-то независимое зло. Абсолютное. Конечное. Самосуществующее, не обусловленное ничем.
Но это никогда не так.

Во-первых, «зло» проявленное — это всегда меньшее из двух или более зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.

Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический
Читать дальше →
13 сентября 2014, 10:18

Фильмы упомянутые в книге Д.МакКенны "Духовная война"

После прочтения книги мне захотелось посмотреть фильмы, упомянутые в ней.
Если кому-нибудь будет тоже интересно, я решил собрать их вместе.
Здесь ссылки не на все фильмы, что-то не нашел, а что-то слишком известно, например «Матрица», чтобы писать о них.

Выпускник / The Graduate (1967)



Год: 1967 г.
Страна: США
Жанр: Драмы, Комедийные, Мелодрамы
Время: 101 мин.
Режиссер: Майк Николс
В ролях

Энн Бэнкрофт — миссис Робинсон
Дастин Хоффман — Бен Брэддок
Кэтрин Росс — Элейн Робинсон
Уильям Дэниелс — мистер Брэддок
Мюррэй Гамильтон — мистер Робинсон
Элизабет Уилсон — миссис Брэддок
Сюжет

Главный герой фильма «Выпускник» — 21-летний выпускник колледжа Бен Брэддок (Дастин Хоффман). Он с отличием закончил учебу и получил престижную стипендию. Теперь Брэддоку предстоит определиться с дальнейшими планами на жизнь. Но как сделать самостоятельный выбор, если его судьбой распоряжаются родители?

Тем не менее, невзирая на существующие стереотипы, молодой человек начинает пытаться найти свой жизненный путь. Вместо того, чтобы думать о карьере, Бен заводит роман с женой друга своего отца, миссис Робинсон. В это время ему кажется, что тайные встречи с ней куда более интересней и разнообразней, чем скучная и монотонная жизнь, которая его раньше окружала.

Однако, все становиться гораздо сложней, когда Бен по настоящему влюбляется в молодую девушку — по иронии судьбы оказавшаяся дочерью миссис Робинсон.

baskino.com/films/dramy/1630-vypusknik.html

Острие бритвы (1984)



The Razor's Edge

Продолжительность: 128 мин.

Жанр: Драма, Мелодрама, Военный.
Страна: США.
Слоган: «The story of one man's search for himself.».
Режиссер: Джон Байрам.
Сценарий: Джон Байрам, У. Сомерсет Моэм, Билл Мюррэй.
Продюсеры: Роберт П. Маркуччи, Гарри Бенн, Роб Коэн, Jason Laskay.
Оператор: Питер Хэннан.
Композитор: Джек Нитцше.
В ролях: Билл Мюррэй, Тереза Расселл, Катрин Хикс, Денхолм Эллиотт, Джеймс Кич, Питер Кон, Брайан Дойл-Мюррэй, Стивен Дэвис, Саид Джаффри, Фэйт Брук, Андре Маранне, Брюс Боа, Серж Феллар, Джорис Стюк, Хелен Хортон, Майкл Фицпатрик, Робер Манюэль, Сэм Дуглас, Норма Коннолли, Джефф Хардинг… ».
Бюджет: 13,000,000 $.
Премьера в США: 19.10.1984… »
Качество: DVDRip
Звук: Профессиональный многоголосый
Краткое описание:
По мотивам романа Сомерсета Моэма (сюжет немного изменён). В Европе Первая мировая. Будущий клерк отправляется на войну в качестве санитара. Домой он возвращается другим человеком. И пытается найти свой жизненный стержень вдали от привычной жизни: во Франции, живя в нищете; в угольных шахтах; в горном монастыре в Индии. В конце концов он возвращается домой, где всё изменилось.

my-hit.org/film/16235/

Читать дальше →
13 сентября 2014, 01:29

Самсара (2001)



Молодой монах провел в медитации длительный срок. Его возвращают в родной монастырь и Ринпоче награждает его высоким титулом… Кажется вот он успех в познании и изучении буддизма, но для Таши, монаха этот мир не подходит. Он устал от постоянного следования букве писаний и решает поменять жизнь монаха на жизнь в миру. Его мудрая жена Пема ведет его по тернистой дороге жизни и в конце объясняет ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.

Смотреть онлайн
9 сентября 2014, 23:32

Практика Тонглен

Текст подготовлен на основе наставлений Согьялa Римпоче и Рингу Тулку Римпоче в надежде, что он принесёт благо всем, кто с ними ознакомится. Центр Kaгью Москва Сaмье Дзонг.
Перевёл с английского буддийский монах Kaрмa Джигa.

Hекоторые методы порождения любви и сострадания.

В буддизме в целом и в Мaхaяне в частности простой факт осознaвaния чужих страданий и трудностей считается очень благотворным внутренним отношением поскольку это позволяет любви и состраданию естественным образом рождаться в нас. Объединение сострадания с постижением пустоты является главной практикой Мaхaяны, пути, который развивает бодхичитту или просветлённое отношение. Это основополагающее не обусловленное устремление приносить другим благо состоит из четырёх установок: Любви, Сострадания, Радости и Беспристрастности.
Любовь – это пожелaние всем существaм быть счастливыми кaк сейчaс, тaк и в будущем. Kaрмические причины счaстья – это блaгие действия телa, речи и умa. Поэтому любовь не только желaет другим счaстья в этой жизни, но тaкже того, чтобы другие создaли основу для будущего счaстья блaгодaря тaкому блaгому поведению.
Сострадание, с другой стороны, принимaет стрaдaние кaк точку опоры. Это пожелaние всем существaм безотлaгaтельно избaвиться от стрaдaния, которое является последствием прошлых дурных действий, a тaкже не создaвaть причины будущих стрaдaний своим нынешним неблaгим поведением.
Радость. Счaстье других, нынешнее и будущее, a тaкже прекрaщение чужих стрaдaний, нынешних и будущих, должно быть источником великой рaдости.
Беспристрастность – это ещё один вaжный пункт. Обычно мы делим нaши взaимоотношения с другими нa три кaтегории: те, к кому мы испытывaем приязнь и симпaтию, те, по отношению к кому мы чувствуем ненaвисть и неприязнь, и те, к кому мы безрaзличны. Две последние кaтегории нaиболее вaжны. Мы должны избaвиться от этой привычки и воспитывaть в себе тaкую же любовь, кaкую мы испытывaем к своей мaтери или к лучшему другу. Мы не должны делaть ни рaзличий, ни
Читать дальше →
9 сентября 2014, 04:43

границы "внутреннего мира"/Отсутствие. Я-есть/Присутствие. заметки

если центр записывается как «я-ЕСТЬ», то я есть уникальное проявление/уникальность. это опора, базис, фундамент, несомненность своего существования. Есть я как уникальность, есть другие уникальности. но поскольку это так очевидно — свое присутствие, для работы авторской программы в мышлении происходит «закрытие» этого факта и в той или иной мере в зависимости от травматичности, причиненной данному человеческому существу, накидывание отсутствия на присутствие. тогда поиск начинает выглядеть как поход к наполненности/любви, а звучит так — вот когда «меня не станет», должно не быть, в продвинутых случаях- меня нет, не существует. появляется импульс прийти к отсутствию или собственному растворению, анигилированию «себя», то есть ищется свобода от себя, в конце концов- неважно, с положительной, отрицательной или нулевой стратегией «ходьбы к цели» все сводится к тому, чтобы присутствие/любовь/полнота/единство таки «наступило» и стало единственно- тем что есть. но оно уже здесь и только по факту этого наличия, а потом и закрытия, становится возможным его достижение, как работа ап.

если центр записывается без опоры на Я-есть, свое существование, то он прописывается как центр — «отсутствие центра»/дыра/ничто, граница Я-Не-Я утверждается за счет «внутреннего мира», который формируется исходя из фактичности этого отсутствия и реализует себя во множестве границ, которые так же кажутся фактическими. появляется иллюзия внешнего мира, то есть того, что внутренним не является. А собой — т.е. личностью, считаются проявления — чувства, ощущения, эмоции, конкрето-логические описания — и всему этому придается важность/исключительность (мой внутренний мир), как нечто интимному, особенному- но у всего этого нет «опоры», нет утверждения и уверенности. поэтому складывается впечатление, что то ли никакой фиксированной личности нет, то ли она крайне неустойчивая и «собирается» вобще непонятно как в зависимости от ситуаций. исходя из таких характеристик, можно предположить, что это скорее
Читать дальше →