24 июня 2014, 12:46

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!

Вопрос: если открытие «номинальной субъективности» не является пробуждением, то зачем мы это делаем, тратим столько внимания и энергии, чтобы получить этот опыт? Может лучше сразу перейти к «ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ», как делает Карл Ренц и Тони Парсонс?!

Ответ: Дело в том, что то, что они дают — это называется учение «последнего удара» и срабатывает оно раз в сто лет, когда к ним приходит полностью готовый ученик, который за много лет уже подготовлен к этому «прямому введению» в ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Есть конечно еще варианты, когда к ним приходит тот, кто обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ к дхарме, типа шестого патриарха Дзэн, который просветлел услышав Сутру Сердца, которую читали на базаре. Но таковых единицы и сам факт, что вы читаете этот сайт, и до сих пор не пробуждены, говорит что скорее всего вы человек со средними способностями, как и я! А следовательно, придется пройти некий подготовительный этап, прежде чем УСЛЫШИТЕ УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО УДАРА.
У нас немного другое учение и оно содержит в себе элементы подготовительных учений, многие вещи мы практикуем прямо на сатсангах, в поле Мастера, и различение происходит быстрее. Просто не стоит забывать, что во-первых это учение для мирян и мы не можем уделять практике столько времени, как в монастырях, во-вторых мы пытаемся дать такую практику, которая бы происходила прямо в момент совершения повседневной деятельности, то есть не монастырские а адаптированные практики, исследование, самоисследование, приятие, прекрасно отсекают активности ума и позволяют включиться осознанию Основы.
Мы часто слышим, что «природа ума» изначально чиста и все такое прочее, но это не означает что ваш ум чист и не загрязнен. Откуда бы тогда взялись омрачения, негативные эмоции, авторские притязания, и само страдание? Поэтому стоит различать пустотную ясность ума(осознание) и наполненное проявление(сознание)! Так вот загрязнению подвергается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, которое является некой матрицей ума, вмещающей в себя
Читать дальше →
9 апреля 2014, 12:24

Уровни джняни

Мне прислали ОЧЕНЬ интересный текст из вражеской организации, монастыря лайя-йоги. Текст про уровни просветленных (джняни).

Публикую здесь некоторые выдержки, особенно интересует, как обычно, ответ Мастеров по поводу выделенного мной жирным пункта:

Джняни (пробужденные) бывают трех видов: так же, как и духовные искатели трех классов. Низший тип джняни – это те, которые познали сущность Природы Ума. Однако когда они переживают остаточное воздействие своей кармы, их ум слегка колеблется. ТО есть они умеют самоосвобождать свои переживания и знают, что все пустотно, но при этом у них еще остается тонкая двойственность. Средний тип джняни – говорится, что они настолько погружены в Высшую Сущность, что они подобны опьяненным, они не слишком обращают внимание вообще на что-либо.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка никогда не отделены от наслаждения своим блаженством, даже если они сталкиваются с прарабдха-кармой в миллион раз большей, чем предыдущие категории джняни.

Джняни высшей категории отличаются от первых двух только более высшей силой освобождения. То есть по сути их состояние абсолютно – как первой категории, так и второй, и третьей. Однако джняни уровня дивья обладают еще огромной силой, они способны взять на себя большое количество кармы и сделать из нее мандалу. Если джняни низшей категории, впитав карму какую-либо, столкнется с грубыми пранами, его ум может затуманиться. У Джняни средней категории, столкнувшись с грубыми пранами, ум не затуманится, но сознание потеряет творческую силу проявления. У Джняни высшей категории, сталкиваясь с огромным количеством карм, ум не только не затуманивается, но также может творчески ними манипулировать. Хотя первый, второй третий – все они находятся в одном состоянии недвойственности.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка не удивляются даже самым неестественным и чудесным событиям. Они не ликуют, получая наибольшее наслаждение, и не делаются подавленными, испытывая самые ужасные страдания.

Что бы
Читать дальше →
30 марта 2014, 19:06

Теория и Практика Самоисследования

Сознание можно поэтически описать как сияющий драгоценный камень, который Бытиё рассматривает и которым наслаждается, так как он способен дать любое переживание и показать любую форму и игру. Из-за его отражающей, светоносной поверхности, которую мы называем Осознанием, Бытиё рассматривает этот камень как зеркало и пытается увидеть в нём Своё отражение. И зеркало начинает показывать миллионы отражений – сияющих ликов, лиц, симпатичных и не очень. Так Бытиё играет в познание себя, усовершенствование себя, и это только игра, потому что, то, что появляется в зеркале – лишь изображение, только внешний вид. Бытиё не является вторым по отношению к этому зеркалу, чтобы в нём отразиться, это Бытиё самого зеркала сознания, но не сводится к нему и тем более к появляющемуся в нём изображению. Зеркало сознания это только Бытиё, ведь прежде чем, его можно было воспринять, оно сперва должно существовать. То, как выражает себя Бытиё мы называем его Реализацией, которая является в первую и единственную очередь самим Бытиём, ведь это Бытиё Реализации, каковой бы она ни была. Будучи Бытиём не ограниченным способом своей Реализации, оно лежит в сфере запредельной переживанию и осмыслению, а Реализуясь как угодно, оно не продуцирует что-то отдельное от себя, оставаясь как Бытиё каждой своей Реализации. Его Знание Себя безусловно и не лежит в сфере относительных переживаний, таким образом, оно не может быть потеряно, обретено вновь или пережито с большей или меньшей интенсивностью. Однако что может быть, так это то, что ради игры, Бытиё набрасывает на себя очарование своей собственной Реализацией и воспринимает её как зеркало, в котором оно видит себя. Конечно же, то, что оно видит, ни в коем случае, не является Бытиём, а является только ограниченным феноменом, но из-за очарования это не распознаётся, и начинается игра в отдельное, конкретное “бытиё”. То, что Бытиё видит в зеркале сознания как себя и есть то, что мы называем “Я” – это лишь символ Бытия, лишь концепция. Это подобно
Читать дальше →
26 марта 2014, 21:05

Существует ли тело?


Тело или ваше видение тела, и ваше восприятие мира необходимо поставить под вопрос и понять. Для начала, Нисаргадатта Махарадж, хоть и не был осведомлен в области науки о нервной системе, интуитивно и непосредственно осознавал эту область, в особенности это относится к работе Альфреда Коржибски, основателя общей семантики. Коржибски (1933) в своем «структурном дифференциале» показал, что квантовый уровень, или Пустота, не может восприниматься телом, то есть нервной системой. Также нервной системой тела не может быть воспринят микроскопический уровень. Вообще, она способна воспринимать исключительно мир объектов. Для того чтобы нервная система тела могла воспринять простой объект, скажем, книгу, которую вы сейчас читаете, ей требуется отбросить миллиарды стимулов, выбрав лишь небольшую их часть – так чтобы «вы» ощутили эту книгу как плотный объект.

Но является ли эта книга в действительности реальной и твердой?

Нет. Это так, поскольку воспринимающий книгу представляет собой часть нервной системы и, следовательно, часть ее процесса абстрагирования (отбрасывания и выбора). Данный процесс отбрасывания и выбора раздражителей, осуществляемый нервной системой, приводит к тому, что книга представляется наблюдателю – который сам является ее (нервной системы) продуктом – твердым объектом. Другими словами, воспринимающий тело есть часть нервной системы и, вследствие этого, он ощущает и затем переживает твердое тело и книгу, тогда как на самом деле нет ни того, ни другого.

Теперь, что это говорит о восприятии воспринимающим вашей руки, держащей данную книгу?

Рука также воспринимается наблюдателем, который представляет собой часть нервной системы. Это означает, что рука – продукт воспринимающего, возникает благодаря ему. Сам воспринимающий, будучи абстракцией, созданной нервной системой, также не существует. Иначе говоря, все есть результат процесса абстрагирования (отбрасывания и выбора раздражителей) нервной системы. Если бы нервной системы не существовало, то не
Читать дальше →
24 марта 2014, 10:35

Дракон: о пробуждении и освобождении...

В связи с тем, что вновь появляются вопросы, попробую разъяснить различие между этими вещами. Так как у нас Формация Пробуждения и мы не признаем других уровней реализации, мы редко касаемся этих вопросов, но сейчас тема снова назрела.

Что же такое «освобождение»?! Это когда вера в реальность авторской программы падает, но один из аспектов Основы принимается различающим сознанием за абсолют и поиск прекращается. Есть четыре вида Освобождения: освобождение в осознанности, освобождение в присутствии (наполненности), освобождение в пустотности (ничто), освобождение в мире(моменте сейчас)!

Часто освобождение наступает после переживания самадхи, которые тоже не случайно бывают этих четырех типов, когда самадхи не присваивается «я-центром», а обнаруживается в бодрствовании как постоянный, неизменный аспект! Он может стать опорой, основой, непрерывно осознаваемым фоном, через который будут аннигилироваться все изменчивые явления и феномены.

Многие останавливаются на этой ступени реализации и считают это просветлением. Так появляются мастера-осознания и мастера-присутствия, мастера «здесь и сейчас», полагающие этот аспект абсолютным и доказывающие друг другу свою исключительность. Мы не возражаем, страдания на этом этапе уже отсутствуют, личностные отождествления видятся как игровые и нереальные, ведь реальность определена и сияет постоянно.

НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И ДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК БЫ НЕ УТВЕРЖДАЛОСЬ ОБРАТНОЕ, И ЭТО НЕ ПЛОД НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ. Все дело в том, что каждый ПОДЛИННЫЙ ПРОБУЖДЕННЫЙ МАСТЕР вынужден говорить об аспектах Основы как том первом, что можно определить, описать, и только этими понятиями можно оперировать. Потому что там уже есть такая возможность, произошло первое игровое, условное разделение. Некомпетентные же учителя полагают, что это и есть АБСОЛЮТ, раз говорится что Абсолют — ЭТО ЧИСТАЯ ОСОЗНАННОСТЬ, ПУСТОТНОСТЬ, НАПОЛНЕННОСТЬ… Но это уже лики Будды, а не сам Будда! Поэтому многие Мастера подчеркивали — ВЫСКАЗАННОЕ ДАО НЕ
Читать дальше →
21 марта 2014, 02:52

ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ - дерьмо

Не то чтобы ну прям новость пишу, можно сказать банальность, в который раз.
На последнем сатсанге Дракон попытался сделать мне прямое введение в ТО ЧТО ЕСТЬ Я. Но я этот прием знал, видел на сайте, и введение не случилось. Однако чуть позже мышление зажевало, и все таки нашло, РЕАЛЬНОСТЬ, которая именно то, на что я смотрю, осознавая что в Реализации ни одна граница не фактична, а о границе между РЕАЛЬНОСТЬЮ и Реализацией нелепо даже помыслить, и попыталось выдать ЭТО за прозрение.
Неделю назад на встрече с Инарой это вроде бы четко осознал эту бредятину. Но как то понемногу… начало замыливаться короче.
Появлялось желание участвовать в дискуссиях, пытаться указать тем кто не врубается или не туда смотрят, объяснить наконец относительность Основы, невозможность осознать/пережить и корректно указать на РЕАЛЬНОСТЬ и т.п.
Но сегодня в присутствии еще двух близких товарищей с которыми мы обсуждали с Мастером Kleo указатели и функционирование мышления, на конкретных примерах очень ярко осознал.

Сказано многократно — Непомысленного/невоспринятого в мышлении НЕТ!
Сказано десятки раз — абстракции ВСЕГДА описывают НЕЧТО ЗНАЕМОЕ!
Сказано сотни раз — ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не может быть феноменом.

И все равно… снова и снова… втыкаемся в одно и тоже. Начинает казаться, что понимаешь на что указываешь как на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Просто мышление делает вид что не знает о чем трезвонит, «незаметно» поимев в виду какую-либо абстракцию, мешочек с мутным содержимым, чаще всего описание аспектов.
И концептуально при этом СРАЗУ, прямо в этом же высказывании, как бы не закончив буквально эту мысль (!!!), соглашается, что НЕВОЗМОЖНО появление РЕАЛЬНОСТИ в Реализации. И то на что сейчас указывается это естественно не феномен, но по другому ведь не скажешь, как Мастера сотни раз говорили...
Ну и ВСЕ! Что искать то… Вот же оно, Бытие ЭТИМ… Это жеж оно везде вообще(если это замыленный аспект)!!!
Но это не знание… Неееееее… какое знание, знание ЭТОГО невозможно… Но БЫТИЕ
Читать дальше →
20 марта 2014, 23:47

Как я был "абсолютом"

Всем привет) Это история последних дней)))
Прекрасный аспект присутствия всех феноменов, сошел за роль «абсолютной» реальности, и сегодня я понял, как люди учат, говорят, что они «мастера», сидя жопой на аспекте, просто не осозновая тот факт, что этот «абсолют», всего лишь, один из аспектов. Но за-то так убидительно всё сливается. «Я есть то, что есть каждый феномен » — прекрасно, каждый феномен присутствует? Да!, Кроме феноменов ничего нет? Да!, ну вот пожалуй и «ОНО», неизменная штучка которая есть в каждом феномене, теперь можно сливать всё, ведь «Я есть то, что есть каждый феномен», в данном случае, аспект «абсолютизируется», видится только он, остальные два ныкаются, и вот нормальный такой «абсолют», который уверен в этом на все 100% и хрен его кто в этом разубидит. Ведь каждый феномен присутствует, и хрен слезешь))))))))))

Но пока я объяснял как устроен мир, и сливал все зацепки))) говоря, что кружка вот есть и я с кружкой не2, что-то щёлкнуло и это был удар по всей теме, стало очевидно, что и осознание никуда не девалось, пока я чесал за присутствие всех феноменов)))

Вообще, сказать, в этом посте я хотел не об этом, а о том, что познать АБСОЛЮТ, не возможно, так как всё, что может быть познано — это феномен, который будет осознаваться, в тоже время осознание присутствует и тоже не может играть роль АБСОЛЮТА, поэтому вывод такой — «нет не единого шанса познать АБСОЛЮТ», но говорят, что ОТВЕТ может случиться, но это уже другая история))) а сейчас можно выпить кофе, и не потомучто получен ОТВЕТ, а потомучто, искать его в феноменах
Читать дальше →
20 марта 2014, 23:23

Бхакти-йога

Ты хочешь знать, что такое Бхакти?
Это тотальная сдача Тому-что-есть.
Сдайся чашке чая, которую ты пьешь прямо сейчас. Посвяти ей всего себя без остатка. Служи ей как Божеству — в любви и преклонении.
Сдайся мытью посуды, служи грязным тарелкам. Не во имя Божье — во имя Грязных Тарелок.
Почтитай Бога в том, что есть прямо сейчас — вне теорий и концепций, просто так.
Посвяти Богу Грязных Тарелок все: энергию тела, энергию мыслей, энергию сердца.
Не по указке, не из корысти — а по любви.
В Том-что-есть не найти большего, чем там есть. В раковине нет и не было ничего другого, кроме грязных тарелок.
Их нужно помыть.
Ты можешь делать это, думая о тысяче разных вещей: о Боге, о Мастере, о сдаче.
Испытывая при этом самые возвышенные чувства. Это замечательно — не это не Бхакти.
Бхакти — это мыть посуду так, как будто нет на свете вообще ничего более важного, чем это.
Грязные тарелки — это и есть Лик Божий, которые ты напрасно ищещь где-то еще.
Это — вершина Служения.
Все остальное — прекрасно и замечательно. Но это — не Бхакти.
19 марта 2014, 22:11

Как получается, что ум должен быть исследован и познан умом?


Шри Махарадж говорит: «Всеми средствами используй свой ум, чтобы познать (движение) ума. Это абсолютно правомерно и является наилучшей подготовкой для того, чтобы выйти за пределы ума. Бытие-сознание-блаженство присуще тебе. Сначала осознай собственное бытие. Это легко, потому что ощущение «я есть» всегда с тобой. Затем узнай познающего как самого себя, отличного от того, что познается. Как только ты познаешь себя как чистое бытие, экстаз свободы твой».
Освободит ли этот «экстаз свободы» и тех, кто вокруг меня? А те кто гоняются за властью, наносят вред окружающей среде, ненавидят и убивают, бросают невинных людей в тюрьмы во имя нации или религии, смягчатся ли и станут ли лучше? Достаточно ли одной «свободной» личности? Сколько «свободных» людей потребуется, чтобы создать лучший мир?
Шри Махарадж говорит: «Зачем беспокоиться (о таких вещах)? Что заставило тебя прийти сюда (ко мне) – так это твое недовольство собственной жизнью как ты ее понимаешь, жизнью твоих тела и ума. Ты пытаешься их улучшить посредством контроля и подгонки под идеал, или ты можешь навсегда разрубить узел самоидентификации* и взглянуть на свои тело и ум как на нечто такое, что случается, но никоим образом не связывает тебя».
Он добавляет: «То чему я учу – это древний простой способ освобождения через понимание; пойми свой собственный ум и его хватка разомкнется. Ум (всегда) понимает неправильно. Неверное понимание – сама его природа. Единственное лекарство – правильное понимание. Это древний, равно как и самый современный путь (не-путь), поскольку он имеет дело с умом каков он есть».
«Что бы ты ни сделал, это тебя не изменит. Ты не нуждаешься ни в каких изменениях. Изменить ты можешь свой ум или свое тело. Но то, что ты изменяешь, всегда является чем-то внешним по отношению к тебе – не Самостью. Зачем вообще донимать себя изменениями? Осознай раз и навсегда, что ни твое тело, ни твой ум, ни даже сознание не являются твоей Самостью. Стой особняком в своей истинной природе, за пределами
Читать дальше →
18 марта 2014, 14:25

Письмо к Мастеру

Уважаемый Мастер!

Я пишу Вам потому что мне уже просто не к кому обратиться.

Написав сообщение и перечитывая его сейчас понимаю насколько длинным оно получилось. Тем не менее я надеюсь что Вы прочтете его до конца. Для меня это крик о помощи, раньше я даже не смог бы себе представить ситуацию, в которой мог бы написать что то подобное. Но это именно то что сделало мою жизнь совершенно невыносимой всего за полтора месяца и я просто не знаю к кому обратиться.

Меня зовут Женя. Я просто жил своей жизнью свои 23 года, полной планов, амбиций и других вещей, которыми живут все. Сейчас я понимаю что я всегда был чуть более высокомерным чем другие, всегда считал себя чуть чуть умнее других. И жизнь мне часто давала подтверждения поэтому мое самомнение росло. Пару лет назад я увлекся духовностью. Тот период жизни был очень сложным для меня и я фактически сбежал от мира в различные учения. Хотел достичь просветления, освободиться от страданий и тп. Не сказать что я много практиковал, немного медитировал, занимался йогой и слишком много читал. Чтение, фантазии, планирование и размышления всегда были областью в которой я прятался от мира. Я начал с эзотерики потому что она отвечала моему романтичному складу ума. Читал все до чего доходили руки, про йогу и астрологию, блаватскую и Рерихов, каббалу и астральные путешествия. Я бежал от жизни в эти книги. Старался все попробывать но глубоко никогда не нырял. Потом увлекся трансперсональной психологией. Ходил на холотропное дыхание и что то действительно менялось во мне. Уходили какие то страхи и зажатости, я стал больше принимать мир. Потом со временем мой ум как то созрел что ли — пришел период дзен и дзогчена. Никогда не хватало терпения на серьезные медитации. Но тем не менее я ездил в монастырь выполнять пхову и получать наставления по дзогчен в прошлом году. При этом продолжал читать что то из трансперсональной психологии.

Не удивительно что читая Грофа и других меня поразили переживания вызываемые психоделиками.
Читать дальше →