23 апреля 2012, 01:33

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "Просветление"...


" Нет такой вещи как просветление. Так что просветлен ли Раджниш или какой другой шут, не имеет отношения к делу. Вы сами принимаете на веру, что кто-то просветлен, кем бы этот кто-то ни был. Удачи вам! Кто-то приходит ко мне и говорит: «Я есть То» — это была бы хорошая шутка. Нет ничего во всей этой ерунде. Я слышал, что в США есть курс: если хочешь получить просветление за двадцать четыре часа, платишь тысячу долларов, а если хочешь за неделю, то пятьсот долларов, и так далее..."
20 апреля 2012, 23:19

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "В чем смысл жизни ?"...


… Как ни странно, то, что мы видим здесь, в нас самих — противоположность тому, чем мы хотели бы быть, чем, как мы думаем, нам следовало бы быть. Иначе невозможно создать образ себя. Поскольку вы хотите быть чем-то отличным от того, чем вы являетесь (это вложение культуры), вы создаете нечто противоположное тому, каким вы хотели бы быть. Это постоянная борьба за то, чтобы стать чем-то отличным от того, чем вы являетесь. То, что присутствует здесь,-это противоположность того, чем вы хотели бы быть, и это создает время. Мысль никогда не может осознать возможность достижения чего-то иначе как в рамках времени. Она не хочет отпускать этот образ, который создан тем, чем вы хотели бы быть, чем, как вы думаете, вам следовало бы быть...
14 апреля 2012, 21:49

Цитаты Уппалури Гопала (Юджи) Кришнамурти

Мне хотелось бы сказать несколько слов о состоянии незнания. Это «состояние незнания» не является исключительно моим состоянием. Я называю это вашим «Естественным Состоянием». Это настолько же ваше естественное состояние, как и моё. Это не состояние богореализованного человека, это не состояние самореализованного человека, это не состояние святого. Это состояние каждого из вас. Но поскольку вы надеетесь на кого-то другого и добиваетесь какого-то состояния спасения, освобождения, или мокши – я не знаю, какие слова вам больше по душе – вы потеряны…

Я все время задаю вам этот вопрос: «Чего вы хотите?». Вы говорите: «Я хочу быть в мире с собой». Это недостижимая для вас цель, потому что все, что вы делаете, чтобы быть в мире с собой, оказывается тем, что разрушает покой, который уже здесь. Вы привели в движение мышление, разрушающее покой, который уже существует. Очень тяжело понять, что все, что вы делаете, — препятствие, нарушающее гармонию, покой, который уже здесь.

БЕЗУСИЛЬНОСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИГНУТА ПУТЕМ УСИЛИЯ. Все, что вы делаете, чтобы прекратить усилие, само по себе является усилием. Даже желание не прибегать к усилию — это усилие.

Вашему желанию пребывать в состоянии безусильности путем использования усилия не суждено сбыться. Так что забудьте о состоянии безусильности – его вообще не существует. Вы хотите достичь состояния безусильности путем усилия – как, черт возьми, вы собираетесь добиться этого? Вы забываете: все, что вы делаете, каждое имеющее место движение, каждое желание, чем бы оно ни было вызвано, — это усилие.

Полное отсутствие стремления и полное отсутствие любых усилий можно назвать безусильным состоянием, но это безусильное состояние — не «что-то», что вы можете достичь усилием.

До тех пор, пока вы делаете что-то ради достижения своей цели, это остается механизмом сохранения «я». До тех пор, пока вы делаете что-то, чтобы быть без «я», вы будете «я»-центричным индивидом. Когда движения в направлении желания быть человеком без «я» нет, тогда нет «я» и нет «я»-центричного действия. Именно эти самые техники, системы и методы, которые вы используете для достижения своей цели отсутствия «я», — «я»-центричные действия.

Я открыл сам для себя, что нет никакого «Я», которое нужно было бы осознавать, — вот осознание, о котором я говорю. Оно приходит, как тяжелый удар. Оно потрясает тебя, как удар молнии. Ты поставил все на одну карту, на осознание своего «Я», и в результате вдруг обнаруживаешь, что нет никакого «Я», которое надо обнаружить, нет никакого «Я», которое надо осознать, — и ты говоришь себе: «Какого черта я делал всю свою жизнь?» Это просто взрывает тебя.
10 апреля 2012, 13:34

О связи мышления и энергетики


Удивительно как содержание мысли отражается на теле. Так можно “устать” от одной мысли о предстоящем неприятном деле; концерт мышления разыгрывается в воображении, но звучит реальная музыка тела. Ум заставляет энергетику плясать удивительно неестественные, несвойственные ей движения. Что должно сделать тело, чтобы отразить негативную эмоцию по поводу образа “себя”, если для тела нет никакого себя? Вот оно и имитирует как может, в виде паралича мышц, тяжелого дыхания, фантомных болей. Поразительно представить, ведь 99% времени телу как живому организму ничего не угрожает – оно могло бы находиться в естественной медитации, если бы наделенный реальностью ум не занимал бы его в бессмысленных переживаниях.

Тело каждый раз распинается на кресте наделённой реальностью мысли. Малейшее изменение в мышлении приводит к тончайшим подстройкам дыхания, энергетики, тело “принимает” форму каждой мысли. Убеждение становится базисным переживанием, некой незыблемой формой, в которой теперь вынуждено функционировать тело, дыхание. Энергетика перестаёт отражать объективный мир, полный покоя, оптимальности, естественности и становится лабиринтом переживаний, отражающих мир мышления.

Читать дальше →
9 апреля 2012, 13:50

Полет в бездну.

В одном царстве или республике, для нашего рассказа это не важно, жило ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Оно занималось тем, чем обычно занимается человечество. Что то строило, что то разрушало, влюблялось, расставалось, радовалось и горевало. Но у него была одна особенность, всех детей это го человечества, с детства отучали смотреть, на что либо, кроме окружающих его форм. Поэтому человечество жило тихо и спокойно. Но иногда обучение не помогало и кто- то вдруг начинал видеть, иногда это происходило в детстве, иногда видеть начинал вполне благопристойный гражданин. Каждый раз это был шок для увидевшего и многие тут же пытались забыть, то, что они увидели. Все человечество, со всеми своими домами, заводами, театрами, институтами летело в БЕЗДНУ. Полет проходил упорядочено, поэтому его никто не замечал. Люди ходили в гости, встречались, женились, рождали детей, продолжая лететь в бездну. Увидевшего, охватывал дикий ужас, он судорожно метался, надоедая тем кто ничего не видел и если он был настойчив, он встречал учителя. Учителем называли того, кто справлялся со своим страхом и придумывал способ, который он называл умение летать. Одни учителя советовали интенсивно махать руками визуализируя растущие крылья, другие быстро вдыхать воздух ртом и выдыхать его через анус, создавая реактивную тягу, третьи советовали не выдыхать набранный воздух, постепенно превращая себя в воздушный шар.
Все эти методы позволяли увидевшему успокоиться и лететь в бездну, с твердой уверенностью, управляющего полетом. И только изредка, один из летящих вдруг понимал, зачем учиться летать тому, кто уже летит. Покой и радость охватывали его, он ЛЕТАЛ, и это было прекрасно.
8 апреля 2012, 21:36

Золотая середина.

Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришёл Будда, он отправился к нему и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.

Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:

— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?

— Я ничего не делал, — ответил им Будда. —Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства,но сумасшествие остаётся — и в этом весь ум.

Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощённым. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать…

Как-то вечером Будда подошёл к нему и сказал:

— Шраван, я слышал, что ещё до посвящения ты был принцем и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришёл задать тебе вопрос. Что случится, если струны ослабить?

— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

— А если струны очень сильно натянуть?

— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.

И Будда сказал:

— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость.
Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

6 апреля 2012, 22:31

Почему в мире так много боли и страданий

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий…
6 апреля 2012, 22:25

ЖИЗНЬ КАК ВОДА...


Жизнь — как вода. Вода течет вниз, а человек стремится постоянно вверх. Это сопротивление потоку вызывает такой напор, что «прибивает» человека к земле… Может, отсюда и пошло выражение: «Сесть в лужу»…