Имхо лучше придерживаться какой-то одной довольно складной готовой концепции, иначе долговременный философский симпозиум обеспечен. Как минимум уже есть своя, которая с детства, потом у ищущих концепция Учения. Это уже многовато на самом деле.
Вся эта шляпа оттого, что ум в очередной раз пытается заняться самопереобуславливанием, выдавая его за «практику». Типа:
1) Берется некий постулат
2) Берется нынешняя ситуация с объектом, которого постулат касается
3) Пытается согласоваться между собой. Либо «понять», как при «нынешней ситуации с объектом» может быть верным «постулат», либо вообще чистое самоубеждение в «наличии признаков». Вся получившаяся шелуха может действительно на время помочь, но потом этот надмозг всё равно слетает.
Ум ищет наиболее привычный способ — считывание признаков и потом обретение признаков либо попытка, и потом ты уже одновременно и Великий Йогин, и по тебе уже галоперидол плачет.
Еще наверное немалую роль играет прошлое — неразряженная «возможность другого варианта» в неких уже прошедших событиях, которая придает реальности игре. Вроде как подсознание решает, что раньше был «делатель», когда-то, а сейчас его нет, но за счет прошлого он проецируется дальше, типа «можно было иначе — можно будет иначе».
У тебя хоть появилось, у меня вообще не исчезало, правда, сбавил обороты, но все равно. Самое смешное — кому-то моя шарманка действительно помогла, или это совпадение. Сам я никогда не делал того, что советовал кому-то.
Это то же самое что «Делай другим то, что желал бы себе». То есть, если у меня аллергия на апельсины — я мало того что никого не буду ими угощать, так я еще и в идеале постараюсь вообще изолировать людей от них либо уничтожить апельсины вовсе. Ну вы понимаете, апельсины тут это образно, для наглядности. Это и должно помочь понять, как устроен собственный ум?
Да конечно. Так всё и есть. Потому Мастера и шпыняют — тот, кто хочет чего-то другого, и знает это — пойдет делать именно это другое, а так думают что пустое место святостью зарастет.
Почему постоянно съезжаем и врем не знаю, но это почти всегда происходит, как раз об этом «Разговорите это чувство». Просто некие вещи стали вроде неприемлемы. Интересно, чем сами эти вещи стали хуже, тогда как раньше были просто тем, что были, каким образом они «испортились».
"— Нет, — говорит он. — Не знаешь ты людей, Филипп, поэтому и философию разводишь. Он, конечно, может и придет к Золотому Кругу, чтобы всю землю переделать, да ничего у него не выйдет, потому что на самом деле на землю ему плевать, а нужна ему баба, водка нужна и денег побольше… ну, в крайнем случае, чтобы у его начальника морда через пупок проросла… Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится. Вот ты — зачем идешь?
Профессор криво усмехается.
— Н-ну, не ради баб, во всяком случае.
— Да я и сам знаю, что не ради баб. Научное что-нибудь? В экспедицию тебя не взяли, вот ты и решил им всем доказать. И правильно. Правильно! Понимаешь? Не мир переделывать пришел, а свои личные дела поправить, открытие какое-нибудь сделать, чтобы все ахнули. Вот, мол, оказывается у нас Филипп-то какой, дать ему мировую премию! Так?
— Ну, допустим… "
1) Берется некий постулат
2) Берется нынешняя ситуация с объектом, которого постулат касается
3) Пытается согласоваться между собой. Либо «понять», как при «нынешней ситуации с объектом» может быть верным «постулат», либо вообще чистое самоубеждение в «наличии признаков». Вся получившаяся шелуха может действительно на время помочь, но потом этот надмозг всё равно слетает.
Ум ищет наиболее привычный способ — считывание признаков и потом обретение признаков либо попытка, и потом ты уже одновременно и Великий Йогин, и по тебе уже галоперидол плачет.
Почему постоянно съезжаем и врем не знаю, но это почти всегда происходит, как раз об этом «Разговорите это чувство». Просто некие вещи стали вроде неприемлемы. Интересно, чем сами эти вещи стали хуже, тогда как раньше были просто тем, что были, каким образом они «испортились».
"— Нет, — говорит он. — Не знаешь ты людей, Филипп, поэтому и философию разводишь. Он, конечно, может и придет к Золотому Кругу, чтобы всю землю переделать, да ничего у него не выйдет, потому что на самом деле на землю ему плевать, а нужна ему баба, водка нужна и денег побольше… ну, в крайнем случае, чтобы у его начальника морда через пупок проросла… Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится. Вот ты — зачем идешь?
Профессор криво усмехается.
— Н-ну, не ради баб, во всяком случае.
— Да я и сам знаю, что не ради баб. Научное что-нибудь? В экспедицию тебя не взяли, вот ты и решил им всем доказать. И правильно. Правильно! Понимаешь? Не мир переделывать пришел, а свои личные дела поправить, открытие какое-нибудь сделать, чтобы все ахнули. Вот, мол, оказывается у нас Филипп-то какой, дать ему мировую премию! Так?
— Ну, допустим… "