На самом деле никакого Пробуждения нет. Это ж мистификация. Сами посудите — эти «просветленные» даже не могут прийти к единому мнению, кто просветлен, а кто нет, то и дело выясняются всякие нелицеприятные факты, указывающие на то, что многие уважаемые пробужденные не вышли из-под власти заблуждений.
Да, так похоже. У меня есть неглупая подруга, она мне часто говорила «Когда тебе плохо, страшно, когда ты в ярости, негодовании — посмотри, где ты сейчас видишь себя, кем и кого видишь вокруг?» Тут играет роль чувственно-образное мышление, картинки и ассоциации. По своим моторике и некоторым ощущениям можно понять, что являешься в такие моменты ребенком.
Начал догонять, про кого загадка «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает — тот слезы проливает». Сто шуб это и есть «победы и поражения», и пока являются таковыми — будет подразумеваться кто-то, кого надо ругать\хвалить за когда-то «хорошо наделанную работу». То есть он уже был принят в подавляющем большинстве прошлых случаев как «одушевленная» часть связки «субъект-объект-процесс», теперь когда возникает эта связка он автоматом подразумевается как «одушевленный», особенно когда «авторские работы» затрагиваются.
Это ж просто осуждение. Его никто не боится на самом деле как такового, только того, к чему оно может привести (когда тебя осуждают то есть). Ребенок в определенный момент начинает нуждаться в родителях, без сантиментов, просто до него доходит, что без родителей не выживет, вот и приходится идти на компромисс, а если не идет, то получает это самое осуждение — всегда последнее китайское предупреждение как бы. Все равно относительность «жизнь — смерть» наиболее сильна. Вырабатывается эмоциональная реакция — бессознательно человек думает, когда его осуждают, что его жизнь снова в полностью зависимом положении и в опасности. Поняв это, можно разгрузить этот сектор. Но так почти всегда воспитывали, просто метод.
Да, это иногда работает, когда рассматривается что-то, что не слишком близко происходит. Но чем ближе, тем сильнее «тема заряжена и катит». Благоразумие отключается начисто. Это как заниматься самовопрошанием, сидя на раскаленной печи, и удивляться, почему не получается. Но тем не менее может произойти.
Скорее ненависть. Кажется, остановился бы только тогда, когда мне показалось бы, что сам этот человек чувствует себя так же, как тот, в отношении которого он проявил жестокость. Души прекрасные порывы же.
Да, но когда зафиксирован в относительности «жизнь — смерть», видеть насилие без осуждения не представляется возможным. Я писал об этой своей фиксации ранее, самый первый пост.
Альтернатива есть всегда, просто не принимается, хоть и происходит. Возможность реализует сама себя — иначе просто не бывает, вода все равно будет течь в самое низкое место. Само насилие ведь тоже было просто реакцией, теперь есть реакция на насилие, которая тоже просто происходит, но не хочет приниматься. Такая же реакция, не лучше, не хуже, та же самая энергия, проявление которой видоизменилось.
Насилие у меня идет в связке со смертным страхом его выражать. Я даже пожалуй догадываюсь почему. В детстве был крайне свиреп и просто транслировал агрессивную реакцию, что было сопряжено со множеством проблем, вот реакция и перебилась постепенно на страх, который делает ватным. Ты просто не можешь защититься, потому что цепенеешь.
Конечно, где-то глубоко. Обычно это как раз та жестокость, которой отвечают на жестокость — «Этот человек, наверное, не понимает, что он причиняет мне, но так как мы одного биологического вида, то он способен это понять, нужно просто создать ему прецедент.» Это же вся суть такого рода эмоций. Создать прецедент и есть попытка внедрить свои мысли и отношение в чужую голову. Но так никогда не случалось. Потому что двойной глухой телефон.
Я бы не сказал, что как-то уж очень страдаю. Ситуация-то повторяется — пытаешься бодаться с чем-то или кем-то, чувство разделенности, неестественности зашкаливает, отнимает силы, потом все равно машешь рукой и миришься с чем можешь, высвобожденная энергия ударяет в голову. «Недободал». «Теперь ее можно потратить на обучение тому, как эффективнее обезопаситься». Теперь достаточно сил, можно попробовать «дободать». «Следующий-то раз» — это та самая ситуация, когда «получается». Правда, такого еще не бывало, но ведь «рассказывают», а тем тоже кто-то «рассказал», а самого непосредственного «практика», у которого «получилось» — не видел никто. Ни одна форель еще не стала трамваем, но «есть вероятность», конечно))
Верно, из чайника можно налить только то, что в чайнике.
Как в том анекдоте — отец без предупреждения приехал в гости к замужней дочери и нашел ее в гараже, в разодранной одежде, привязанной к стулу и муж заносит над ней руку. Сломал зятю челюсть, конечно. Ему просто не успели объяснить, что это сексопатолог посоветовал «разнообразить». Кто страдал?)
Ум так устроен. Если кошка мяучет — ей плохо, если мурлычет — хорошо. Она ж сама так и сказала. И много похожего. «Если в такой ситуации было (бы) плохо мне, то плохо и ему». Идея выросла из «не делай другим того, чего не желаешь себе» — и есть проекция. Я например не люблю большую часть того, что любят мои знакомые. Просто гулять с кем-то и разговаривать не люблю, когда человек не в себе особенно, так как сам всегда уединялся в таких случаях. Потом стал думать «Блин, эти люди шутят наверное. Как можно хотеть в таком состоянии идти в кафе или парк, туда, где много людей? Это же только катализирует.» Ограниченность налицо.
Как в том анекдоте — отец без предупреждения приехал в гости к замужней дочери и нашел ее в гараже, в разодранной одежде, привязанной к стулу и муж заносит над ней руку. Сломал зятю челюсть, конечно. Ему просто не успели объяснить, что это сексопатолог посоветовал «разнообразить». Кто страдал?)
Ум так устроен. Если кошка мяучет — ей плохо, если мурлычет — хорошо. Она ж сама так и сказала. И много похожего. «Если в такой ситуации было (бы) плохо мне, то плохо и ему». Идея выросла из «не делай другим того, чего не желаешь себе» — и есть проекция. Я например не люблю большую часть того, что любят мои знакомые. Просто гулять с кем-то и разговаривать не люблю, когда человек не в себе особенно, так как сам всегда уединялся в таких случаях. Потом стал думать «Блин, эти люди шутят наверное. Как можно хотеть в таком состоянии идти в кафе или парк, туда, где много людей? Это же только катализирует.» Ограниченность налицо.